• Глава департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин о застройке прилегающих к МКАД районов

    14:30 Июль 14, 2017

    В гостях

    Владимир Жидкин

    глава департамента развития новых территорий Москвы

    КОРРЕСПОНДЕНТ: Во-первых, по поводу сроков строительства, уже определены они сейчас?

    В.ЖИДКИН: Нет, не определены, потому что пока не утверждена территориальная схема участков, прилегающих к МКАДу. И мы в этом году закончим территориальную схему, которая включит в себя и всю транспортную сеть, и, соответственно, площадки под будущее размещение объектов.

    КОРРЕСПОНДЕНТ: Ранее появлялась информация о том, что строительство займет не менее 10 лет. Как-то вы готовы комментировать именно эту цифру сейчас?

    В.ЖИДКИН: Я думаю, что, может быть, и больше. Не менее 10, может быть, и  больше, потому что там большая территория включена в прилегающие площадки к МКАДу.

    КОРРЕСПОНДЕНТ: Вы уже затронули тему территориального деления, нас тоже интересует, вот речь идет о строительстве в Новой Москве, или вот областные территории тоже будут затронуты, которые за МКАДом?

    В.ЖИДКИН: Там в схему включаются в основном территории Москвы. Часть Новой Москвы, в основном Москвы исторической. Но при этом мы учитываем отдельные объекты, отдельные участки и транспортные объекты и Московской области. Потому что единая структура транспортная, и мы учитываем и свою территорию в большей части, и территорию Московской области в меньшей.

    КОРРЕСПОНДЕНТ: Конкретные районы пока не определены, которые в приоритете будут в строительстве в первую очередь?

    В.ЖИДКИН: Ну, нет, конечно, учитывая, что мы сегодня говорим о разработке территориальной схемы, об ее утверждении, и, исходя из экономической целесообразности, исходя из транспортной ситуации на тех или иных участках, какие-то участки уже полностью (00:01:31) вдоль МКАДа, какие-то находятся там в начальной стадии, поэтому здесь будет привязано больше к обеспеченности транспортом, и, соответственно, с готовности самих земельных участков по реализации на них объектов недвижимости.

    КОРРЕСПОНДЕНТ: Если речь заходит о строительстве, то логично предположить, что и должна будет создана дополнительная инфраструктура, вот в частности. Повлечёт ли за собой это строительство дополнительных дорог, скажем, дублера МКАД?

    В.ЖИДКИН: да. повлечет, не дублера, а в отдельных участках там дополнительные развязки, на отдельных участках – дублеры, но это не в прямом понимании дублер МКАДа, а отдельные участки, которые в принципе уже сегодня построены там по две полосы, по три полосы, которые распределяют поток автотранспорта на объекты, находящиеся рядом со МКАДом. Такие участки могут появиться. Что касается инфраструктуры, то вся идея-то территориальной схемы, она и заключается в том, чтобы аккумулировать. В том числе, и средства инвесторов для формирования отдельных локаций по созданию инфраструктуры, находящейся рядом со МКАДом. Есть условный какой-то земельный участок там, гектаров сто, да, на нём уже есть объекты и планируются другие объекты. Так вот, вся эта группа застройщиков, инвесторов, она будет формировать, в том числе, и транспортную сеть, примыкающую к МКАДу.

    КОРРЕСПОНДЕНТ: Кто будет строить, известны ли подрядчики и определены ли они на данном этапе?

    В.ЖИДКИН: Нет, конечно, потому что мы сегодня говорим о некоем ресурсе, который расположен на большом количестве земельных участков вдоль МКАДа. Всё это будет реализовываться по разным источникам, в том числе, и город что-то будет строить. И инвестор что-то будет строить. Какие-то земельные участки уже инвесторам принадлежат. Еще нужно одну вещь очень важную понять. Это не в чистом виде земельные участки, относящиеся к МКАДУ, а там могут быть и земельные участки, которые расположены в километре от МКАДа. Цель этой схемы заключается в том, чтобы создать сбалансированную транспортную инфраструктуру самого МКАДа и примыкающих к нему территорий, чтобы на отдельных объектах недвижимости люди смогли выезжать, не обязательно на МКАД, а на вылетные магистрали. На дублирующие дороги. Главная задача, чтобы нагрузка на МКАД была на всём его кольце равномерно распределённой, чтобы не было пробок, мы же этого пытаемся достичь.

    КОРРЕСПОНДЕНТ: Но не получится так, что дома построят там в 10 – 15 метрах от МКАД и в новых домах будет шумно и пыльно?

    В.ЖИДКИН: Нет, конечно, мы де говорим с вами о том, что у нас граница  охвата до двух километров от МКАДа. Почему так далеко? Потому что вот эти участки, которые расположены даже в двух километрах от МКАДа, они, тем или иным образом, влияют на транспортную сеть, примыкающую к МКАду. Вот поэтому и создаётся такая обширная граница территориальной схемы.

    КОРРЕСПОНДЕНТ: А во сколько обойдется это строительство для города?

    В.ЖИДКИН: Слушайте, я, конечно, понимаю ваши вопросы. Для города не обойдется, потому что сама идея этой схемы заключается в том, чтобы общими усилиями, совместно с инвесторами, собственниками земли…

    КОРРЕСПОНДЕНТ: Ну какое-то процентное соотношение же будет.

    В.ЖИДКИН: Об этом рано говорить. Потому что нет территориальной схемы. Нет, сегодня об этом сказать нельзя, когда будет схема утверждена, после этого в составе этой схемы будут все экономические выкладки.

    КОРРЕСПОНДЕНТ: Ну и напоследок такой вопрос, можно ли считать вот эту программу застройки конкурентом программе реновации?

    В.ЖИДКИН: Нет, конечно, ни в коем случае, тем более, что отдельные объекты программы реновации, в том числе, могут попасть в границы территориальной схемы самого МКАДА. Это не в чистом…

    КОРРЕСПОНДЕНТ: То есть туда будут переселять людей вот из…

    В.ЖИДКИН: Не переселяют людей. Там есть жилые комплексы, которые расположены в двух километрах от МКАДа. В этих жилых комплексах уже программа реновации будет реализовываться, но эти объекты могут оказаться просто в границе этой схемы. Эта территория, она не впрямую связана со МКАДом. Это просто граница охвата территории, которая влияет на транспортную сеть,   примыкающую к МКАДу.

    Версия для печати

Видеоблог Сергея Доренко

Сообщение отправлено
Система Orphus