• "Город дорог" от -3.08.2017

    12:30 Авг. 3, 2017

    В гостях

    Евгений Жигунов

    директор по коммерческой деятельности Мосгортранса

    А.КАПКОВ: 12 часов 35 минут. Я всех приветствую! Это программа «Город дорог». Меня зовут Александр Капков. В ближайшие 25 минут вместе будем обсуждать вопросы транспортные, околотранспортные. Сегодня я представляю вам нашего гостя. Это директор по коммерческой деятельности «Мосгортранса» Евгений Жигунов. Евгений, добрый день.

    Е.ЖИГУНОВ: Здравствуйте.

    А.КАПКОВ: Коммерческий директор, проще говоря?

    Е.ЖИГУНОВ: Да.

    А.КАПКОВ: Но сразу думается: «Мосгортранс», бюджетная организация — и где же тут коммерция? Зачем нужен коммерческий директор?

    Е.ЖИГУНОВ: Коммерческий директор нужен для автовокзалов и для заказных перевозок. Это основной вид деятельности, который приносит доход «Мосгортрансу».

    А.КАПКОВ: В принципе, можно говорить, что неосновная деятельность?

    Е.ЖИГУНОВ: Неосновная, да, но именно коммерция. Она приносит деньги.

    А.КАПКОВ: С автовокзалами я более или менее понимаю — там есть торговые площадки, там есть частные перевозки, ещё что-то. И можно, соответственно, позвонить и заказать организацию любого трансфера.

    Е.ЖИГУНОВ: Туристический автобус, который позволит от аэропорта либо обзорную экскурсию, либо какое-то мероприятие. Это можно заказать у нас.

    А.КАПКОВ: Да. Дорогие друзья, вот тема нашего сегодняшнего разговора. Поэтому, если у вас будут вопросы, пожалуйста, наши средства связи: Telegram, SMS-сообщения, Twitter. Можете писать, можете задавать вопросы. Еще раз напоминаю: Евгений Жигунов — это коммерческий директор «Мосгортранса».

    Ну, слушайте, по поводу «Мосгортранса». Первое, что мы вспоминаем — это, конечно же, внутренние перевозки, это всё, что связанно в городе, внутригородские перевозки. Но тем не менее у вас междугородное автобусное сообщение, я так полагаю, тоже присутствует? И я, если честно, с этим не знаком. Я хотел бы, чтобы вы просто побольше про это рассказали. Понятное дело, что от метро я прекрасно знаю кучу автобусов: садишься и поехал к себе в спальный район. А если я хочу доехать в другой город?

    Е.ЖИГУНОВ: Если хотите доехать в другой город, то вся перевозка осуществляется только с автовокзалов — так по закону у нас принято. Поэтому город создал соответствующую инфраструктуру на базе «Мосгортранса». В нашем управлении сейчас находится девять объектов — это восемь автостанций и один международный автовокзал «Южные ворота».

    А.КАПКОВ: Это «Мосгортранса»?

    Е.ЖИГУНОВ: «Мосгортранса». Они находятся в нашем управлении. И с нами заключают договора перевозчики, открывают паспорта маршрутов, чтобы осуществлять в разные города России и так и зарубежья, СНГ и зарубежья…

    А.КАПКОВ: То есть не только междугородние, но и международные?

    Е.ЖИГУНОВ: И международные. То есть данная площадка позволяет заключить договор и открыть паспорт маршрута. От метро или от ж/д вокзала, аэропорта такие автобусы отправлять запрещено, так как них не соблюдается транспортная безопасность, потому что каждый пассажир должен быть досмотрен, багаж должен быть просвечен. Соответственно, мы создаём всевозможные условия для осуществления такой деятельности.

    А.КАПКОВ: Так, «Южные ворота» все прекрасно знают. И я точно помню и знаю. А что касается… Вы сказали — ещё восемь станций, да? Я правильно услышал?

    Е.ЖИГУНОВ: Да.

    А.КАПКОВ: Восемь станций. Где они находятся, в каких частях города, какие маршруты обслуживают?

    Е.ЖИГУНОВ: Ну, больше всего у нас это южные направления — такие станции как «Красногвардейская», «Варшавская», «Тёплый Стан», «Новогиреево» даже чуть-чуть захватывает…

    А.КАПКОВ: А как они выглядят? «Южные ворота» — извините, это целый транспортный терминал, который, в принципе, если бы там стояли рядом самолёты, он похож был бы на аэропорт. А около станций такие же стоят огромные здания? Или всё-таки как-то поменьше они выглядят?

    Е.ЖИГУНОВ: К сожалению, в городе Москве был только один автовокзал — на метро «Щёлковская».

    А.КАПКОВ: Щёлковский, да.

    Е.ЖИГУНОВ: Он был центральный. И вот недавно были построены «Южные ворота». А всё, что у нас в управлении — это были переоборудованы конечные станции «Мосгортранса».

    А.КАПКОВ: А, то есть такие большие площадки, где автобусы стояли, разворачивались?

    Е.ЖИГУНОВ: Абсолютно верно.

    А.КАПКОВ: Вот это всё сейчас переоборудовано, соответственно, в междугородние станции?

    Е.ЖИГУНОВ: Абсолютно верно. И даже они зачастую не имеют капитальных зданий. Они сделаны из временных конструкций, которые позволяют людям создать комфорт, который там необходим. Это зал ожидания, перроны посадки и высадки, навесы, ну и тот минимум, который там требуется для пассажира.

    А.КАПКОВ: Ну и минимум безопасности, естественно.

    Е.ЖИГУНОВ: И минимум, конечно, безопасности. Там рамки, там охрана…

    А.КАПКОВ: Ты заходишь на закрытую какую-то территорию.

    Е.ЖИГУНОВ: Абсолютно верно.

    А.КАПКОВ: Тебя проверяют. И после этого ты только в автобус можешь…

    Е.ЖИГУНОВ: Но это всё временные истории, потому что в городе есть 413-е постановление Правительства, которое… Уже запланирована постройка новых 13 автовокзалов в рамках либо действующих площадок — ну, такие как «Красногвардейская», «Тёплый Стан», где мы сейчас активно ведём деятельность…

    А.КАПКОВ: Вы имеете в виду, что уже строительство идёт?

    Е.ЖИГУНОВ: Проектирование. Сейчас пока на стадии проектирования. Есть уже подрядные организации, которые там выполняют ряд работ.

    А.КАПКОВ: Деньги уже получили?

    Е.ЖИГУНОВ: Деньги город уже выделяет, да, уже идут. Соответственно, в ближайшей перспективе все эти временные блок-модульные конструкции должны появиться в рамках транспортно-посадочных узлов. То есть для пассажиров должна быть создана наименьшая скорость… Вы приехали и должны по наименьшему пути попасть сразу в метро либо пересесть на общественный транспорт. То есть задача такая — объединить все виды транспорта в одном месте. И поэтому мы называем уже «транспортно-посадочный узел».

    А.КАПКОВ: Да, таких готовится много. Хорошо. Я хотел узнать… Вы говорили про международные перевозки. Много таких маршрутов уже существует? И откуда они отправляются?

    Е.ЖИГУНОВ: Они отправляются практически со всех наших автовокзалов. Единственное, конечно, дальние маршруты сейчас невостребованные. Раньше, когда авиаперевозки были очень высокие цены, соответственно, много ездили на автобусах. Сейчас это, как правило, ближнее зарубежье — такие страны, как Украина, Белоруссия, Грузия, Армения. Вот они сейчас востребованные. А что касается дальних маршрутов… Ну, такие, как Германия, у нас есть, конечно, маршруты, открывают, но их мало, единицы. Если брать Скандинавию, то здесь тоже немного, у нас практически их нет. Есть только Эстония и Латвия.

    А.КАПКОВ: Ну, в Санкт-Петербурге, конечно, я думаю…

    Е.ЖИГУНОВ: Они перекрывают.

    А.КАПКОВ: Да, другая ситуация.

    Е.ЖИГУНОВ: У нас до Санкт-Петербурга ходят. И там, соответственно, люди уже пересаживаются.

    А.КАПКОВ: Это ваши маршруты? Это маршруты «Мосгортранса»? Или это всё-таки частные маршруты, компании, которые с вами заключают какие-то необходимые документы и уже на ваших станциях, соответственно, забирают и привозят на них людей эти маршруты?

    Е.ЖИГУНОВ: Основная задача «Мосгортранса» — это внутригородские перевозки. По межгороду мы не работаем.

    А.КАПКОВ: Хорошо, ваших маршрутов нет. Всё. Только внутри города. Ваши только станции, я понял.

    Е.ЖИГУНОВ: Абсолютно верно. И наша задача — это создать условия для сторонних перевозчиков, которые осуществлять такую деятельность.

    А.КАПКОВ: Такие станции с какого момента в вашем ведении? Я правильно понимаю, что вы начинаете этим заниматься года, наверное, с 2010-го?

    Е.ЖИГУНОВ: «Мосгортранс» начал заниматься гораздо раньше — в 2003 году первые автостанции были как раз открыты, это было переоборудование. Единственное, что потом 10 лет там управляла частная компания «Русские автобусные линии», «Мосгортранс» отдал это на аутсорсинг. А с 2014 года они перешли уже в прямое управление самого «Мосгортранса», и уже частник ушёл. То есть они стали сами оказывать такую услугу.

    А.КАПКОВ: Я просто вспоминаю как бы прошлое. Я прекрасно знаю, какая работа сейчас ведётся по наведению порядка на междугородних, международных автобусных перевозках, но как бы картинка сложившаяся такова: ты приходишь, приезжаешь на вокзал, и если ты не успел купить билет или он для тебя дорог, или ты упустил свой поезд, ты выходишь из вокзала — и тут же стоит автобус. Много обычно. Либо он стоит прямо на площади… Их с площади немножко убрали, нужно было немножко в сторонку пройти. Теперь, если я правильно понимаю, все эти перевозки… Это, естественно, были частные автобусы. Все должны прекрасно понимать. Никакого порядка и проверки там не было. Наверное, как маршрутки, покупали. Я, честно говоря, ни разу не пользовался.

    А теперь, если я правильно понимаю, все эти перевозчики в обязательном порядке должны работать со станцией. То есть они не могут просто в город куда-то приехать, где-то людей на отшибе высадить и поехать потом в другое место и также с обочины их забрать. Я правильно понимаю?

    Е.ЖИГУНОВ: Абсолютно верно.

    А.КАПКОВ: Значит, я точно могу понимать, сколько у вас уже заключено контрактов, на какие перевозки и вообще охотно ли они это делают. Я просто хочу понять. Либо они всё-таки хотят как-то остаться в тени, хотят работать с обочиной или ещё как-то?

    Е.ЖИГУНОВ: Ну, в тени, конечно, все хотят остаться и не платить налоги.

    А.КАПКОВ: Ну, понятно.

    Е.ЖИГУНОВ: Все пытались уйти. Но когда мы пришли к управлению, ситуация была следующая: порядка 25% легально работали с автостанциями, и 75% было нелегально. «Мосгортранс» совместно с правоохранительными органами, с контрольно-надзорными органами участвовал прежде всего в просветительской работе, то есть рассказывали перевозчикам, как нужно сделать, чтобы получить паспорт маршрута. Потому что многие даже не понимали, какой нужно набор документов собрать, где находится автовокзал, как работать с ним. Соответственно, мы вышли в поле, искали этих собственников, транспортные компании, общались с водителями, то есть рассказывали…

    А.КАПКОВ: А охотно они шли на контакт?

    Е.ЖИГУНОВ: Не всегда, не всегда. Как правило, приходилось уже контрольно-надзорным органам применять какие-то штрафные санкции по ним, то есть либо арест автобуса производился, либо штрафы выписывались. Как правило, в таких автобусах чего не хватало? Они экономили на страховке, то есть ни один пассажир не был там застрахован. И они, как правило, подвергали свою жизнь, во-первых, опасности. И не было проверки — ни медико, ни технико. То есть отсутствовал какой-либо…

    А.КАПКОВ: И кто сидел за рулём — непонятно, да?

    Е.ЖИГУНОВ: Абсолютно верно. И ещё до недавнего времени, вы все знаете, использовались граждан СНГ…

    А.КАПКОВ: Да.

    Е.ЖИГУНОВ: И они, соответственно, даже дороги не знали. То есть, как правило, дорогу покажешь, как уехать. Поэтому вот такой контингент стал отсеиваться. То есть когда мы начали рассказывать: «Либо ты теряешь своё орудие труда, либо ты работаешь нормально, по-белому…»

    А.КАПКОВ: Цивилизованно.

    Е.ЖИГУНОВ: Да. «И ты спокойно уже хотя бы планируешь свой бюджет. Пассажиры знают, куда приходить». Потому что, как правило, вот эти точки, как вы правильно сказали… Он сегодня здесь, а завтра через 500 метров, а через неделю он уже на другой станции метро. То есть людям не всегда было удобно. Поэтому сейчас идёт популяризация автостанций в городе Москве, чтобы люди привыкали к нашим местам. С дальнейшей, конечно, как я сказал, стройкой, что здесь будет. И самое главное, что перевозчики тоже требуют свою инфраструктуру. То есть нужны комнаты отдыха для водителей, нужны медкабинеты для них, нужны технические средства, такие как мойка автобусов, как проверка технического состояния и даже ремонт.

    А.КАПКОВ: СТО небольшое.

    Е.ЖИГУНОВ: И даже ремзона, да. Ну, они, как правило, все региональные. У них свои базы в тех регионах, которые…

    А.КАПКОВ: Ну, всё равно, извините меня, хотя бы просто снять колесо, посмотреть — это тоже. Элементарные вещи должны быть в пути, как ремкомплект, грубо говоря.

    Е.ЖИГУНОВ: Абсолютно верно. И «Мосгортранс» сейчас старается создать перевозчикам… Даже, если у нас чего-то нет, мы подсказываем, где это сделать. То есть адаптация региональных перевозчиков по городу Москве, чтобы они не видели проблем в этом, если работают с нами.

    А.КАПКОВ: Главный минус, как мне кажется (если это не так, поправьте меня), — это всё-таки расположение. Так случилось, что все московские вокзалы, закладываясь в начале века, естественно, заложились на окраине города, а сейчас остались в центре города. И как бы с этим уже ничего не сделаешь. Всё, они есть. Главные центральные вокзалы у нас чуть ли не на Садовом кольце стоят. Автобусы, которые отходили от вокзалов, да, имели хорошее расположение в плане территориальности, потому что ты вышел — и сразу поехал.

    Теперь человеку нужно ехать, если я правильно понимаю, на конечные станции метро. «Щёлковская» — это тоже всё-таки уже ближе к конечным частям города. «Южные города» вообще стоит на МКАДе. Возможно ли сделать, ну, хотя бы один, ну, хотя бы… не будем называть его центральным, но более или менее крупный, чтобы он был в центре и обслуживал какие-то, может быть, самые популярные направления, чтобы человеку, допустим, не нужно было через весь город ехать для того, чтобы сесть на свой автобус? Мне кажется, это принципиально важное значение. Может быть, вы меня разубедите и, наоборот, скажете, что обычно те, кто ездят на южном направлении, на южном направлении в Москве и живут?

    Е.ЖИГУНОВ: В центре — точно нет. Самый ближайший, который мы попытались сделать, — это автостанция «Варшавская». Она будет сейчас как раз, на Второй Кольцевой ветке находится. Но самый главный минус, почему нет — это санитарно-защитная зона от вокзала (300 метров). И когда сейчас даже мы садимся с проектировщиками: «А где же здесь будет вокзал около метро?» — то, как правило, жильё очень близко стоит. И поэтому было принято решение, что не всегда мы можем построить даже автовокзал. Где-то приходится сокращать проект и делать автостанцию, потому что у автостанции…

    А.КАПКОВ: Эти границы…

    Е.ЖИГУНОВ: Абсолютно верно. Потому что в прямой видимости сейчас около станций метро всё застроено. И только на автостанции «Варшавская» сейчас получится сделать. Ну, это самая ближайшая точка к центру. Минус какой? Все пассажиры тоже отмечают, что как только ты садишься в центре… Ну, если взять те же самые ж/д вокзалы, то люди тратили по два часа, чтобы выехать до того же МКАДа.

    А.КАПКОВ: Я об этом не подумал. Слушайте, правда.

    Е.ЖИГУНОВ: И поэтому для этого и делается на вылетных трассах не далее 5 километров, то есть как только автобус въехал. И самое печальное другое. Ладно, когда вы стартуете, да? А когда вы приезжаете? То есть вы проехали часов пятнадцать, и вас ещё будут до центра…

    А.КАПКОВ: Вы уже в городе, считайте…

    Е.ЖИГУНОВ: А выходить нельзя.

    А.КАПКОВ: Да.

    Е.ЖИГУНОВ: То есть по правилам вы должны доехать до конечной, до автовокзала — и только там будет высадка. И сейчас водители некоторые нарушают, когда въезжают в город и пытаются высадить около ближайшей станции метро…

    А.КАПКОВ: Одного — тут, другого — здесь.

    Е.ЖИГУНОВ: Их тоже штрафуют за это, накладывают штрафные санкции, вплоть до ареста автобуса идёт. Поэтому мы стараемся как раз сделать и для пассажиров, чтобы было очень удобно, чтобы когда ты въехал в город… Перед МКАДом пробка, как правило, да?

    А.КАПКОВ: Да.

    Е.ЖИГУНОВ: И если ещё по городу два часа постоять, то человек кипит уже, он уже на работу опаздывает.

    А.КАПКОВ: Верно, верно. Нет, правда, я об этом не подумал. И наверняка люди говорили: «Всё, остановите, откройте! Мне здесь. Я выйду и дальше как-нибудь сам на метро поеду».

    Е.ЖИГУНОВ: Вплоть до драк доходило даже.

    А.КАПКОВ: Правда?

    Е.ЖИГУНОВ: Конечно. То есть они пытались…

    А.КАПКОВ: «Открой!» — «Не открою!» — «А чего ты мне не откроешь?»…

    Е.ЖИГУНОВ: Если взять у нас тульское направление, вот когда они перешли от станций метро на автовокзалы, первое время были даже драки у водителей с пассажирами. Говорят: «Как же так? Вот “Аннино”. Высади меня». А он едет дальше, до «Варшавской». И это была очень страшная вещь.

    А.КАПКОВ: Ну, это же не ваша проблема — хочется мне сразу сказать.

    Е.ЖИГУНОВ: Они наши проблемы, потому что перевозчик сразу приходит к нам. И он начинает рассказывать: «Сделай нам автовокзал в “Аннино”, а не “Варшавской”». То есть он просит как раз на вылетной трассе около метро.

    А.КАПКОВ: Прямо совсем на МКАДе чтобы было.

    Е.ЖИГУНОВ: А в «Аннино», вы знаете, там стоят очень рядышком жилые дома, и там возможности вместить автостанцию нет.

    А.КАПКОВ: Это верно. Ну, от «Аннино» до «Варшавской» всё-таки не так долго, как до «Тульской» ехать или до Третьего транспортного кольца — что, в принципе, в одном месте находится.

    Е.ЖИГУНОВ: Но даже до «Варшавской»… Сейчас идёт реконструкция Варшавского шоссе, и там большие пробки. Там люди по два часа стоят из Тулы, хотя они едут на работу.

    А.КАПКОВ: Ну да, да. Они проехали метро…

    Е.ЖИГУНОВ: И это нелогично.

    А.КАПКОВ: Слушайте, ещё о реконструкции. Щёлковский автовокзал — это ваш или не ваш?

    Е.ЖИГУНОВ: Он находился до недавнего времени в управлении Московской области, он был не наш. Сейчас там идёт…

    А.КАПКОВ: Реконструкция.

    Е.ЖИГУНОВ: Государственно-частное партнёрство. Там уже частные инвесторы вошли. И кому доверят управлять — это будет решать уже инвестор.

    А.КАПКОВ: Пока ещё неизвестно. А какой-то шанс есть, что он станет вашим?

    Е.ЖИГУНОВ: Конечно. Мы надеемся.

    А.КАПКОВ: Ах, вот оно что! Интересно, что новое здание достанется и вам в том числе. Ну, это исторический, конечно, автовокзал. Помимо самих зданий и того, как там устроено, выдвигаются ли какие-то новые требования для перевозчиков? Новые автобусы, современные, кондиционеры? В старых, я помню, люди умудрялись даже какие-то деревянные конструкции прилаживать, чтобы люди ехали лёжа — ну, колхозили, что называется. Какие-то подобные вещи для автобусов. Что это за автобус? Там обязательно должен быть телевизор, обязательно должен быть туалет? Или это зависит от маршрутов?

    Е.ЖИГУНОВ: С 2016 года вступил в силу 220-й федеральный закон, по которому сняли на самом деле даже ограничения. То есть сейчас перевозчики могут поставить особо малые классы. Это могут быть всякие «спринтеры» малой вместимости. Просто не всегда требуется большой автобус для перевозки.

    А.КАПКОВ: Ну, конечно.

    Е.ЖИГУНОВ: Где-то короткие расстояние, ставят микроавтобусы. Единственное требование какое ещё город Москва предъявляет? По экологическим классам. То есть у нас автобусы могут работать только выше «Евро–3», ниже уже не допускается. То есть мы боремся… Мы одни из первых, кто это ввёл. В регионах они катаются чуть ли не на «Евро–0», то есть там так можно. И для них, конечно, большой барьер был входа, в том числе в город Москву, когда мы начали предъявлять «Евро–3». Соответственно, надо это всё выстраивать, чтобы регионы подтягивались. Ну, такого требования, чтобы «не старше 10 лет», пока нет. Есть перевозчики, у них подвижной состав старенький, но они его поддерживают.

    А.КАПКОВ: Правда, я сколько вспоминаю междугородние автобусы, которые от вокзалов отходили, — вот старьё было, мне казалось.

    Е.ЖИГУНОВ: Они коптят, у них там всё разваливается по дороге. Да, здесь такое есть. Но единственное, что мы стараемся сейчас, конечно… Ну, опять же как проверяющие только, то есть мы не лезем туда вовнутрь. Как правило, мы проверяем обязательно перед выездом, чтобы техническое состояние этого автобуса позволяло доехать до конечной станции. Часто эти автобусы выходят. Перевозчики жалуются на то, что в связи с тем, что курс поднялся, как правило, все автобусы…

    А.КАПКОВ: Не на «Икарусах» ездят.

    Е.ЖИГУНОВ: Да. Они производятся за границей. То есть они выросли практически в два раза сейчас. И они не могут сейчас в последнее время обновлять свой подвижной состав. И поэтому они стараются сейчас покупать б/у автобусы и на них докатывать как бы свой век.

    А.КАПКОВ: Понятно.

    Е.ЖИГУНОВ: Это, конечно, не очень приглядная история. Ну, что делать? Работаем, потому что людям надо как-то передвигаться.

    А.КАПКОВ: Помимо этого, какая инфраструктура для пассажира? Мы очень много поговорили, сейчас ещё будет один вопрос про автобусы и про перевозчиков. Для пассажира. Как он покупает билет? Интернет? Ну, кассы, я думаю, в любом случае есть. Может быть, есть какие-то приложения у вас для того, чтобы сразу там это всё дело сканировать точно так же, как и при покупке билета на самолёт? Как это устроено?

    Е.ЖИГУНОВ: Ну, первое, с чего мы начали — это, конечно, онлайн-продажи. Мы видим, какой сейчас идёт скачок на авиабилеты, на ж/д билеты. То есть многие стали пользоваться всё-таки сайтами и приобретать онлайн-билеты.

    А.КАПКОВ: Если хотя бы примерно в процентном соотношении, то сколько от общего числа покупается в онлайне, а сколько в кассе?

    Е.ЖИГУНОВ: В «Мосгортрансе» этот процент — до 10%, это максимум. Это в лучший месяц.

    А.КАПКОВ: В кассе — 10%?

    Е.ЖИГУНОВ: Нет. В кассе — 90%, а 10% — онлайн. Ну, за счёт наших партнёров и у нас на сайте, в наших терминалах. То есть я считаю, что это вне кассы.

    На самом деле самый главный бич сейчас автобусных перевозок — как уйти в онлайн? Проблема вся в том, что все автовокзалы разрознены, у них стоит разное программное обеспечение. И никто из автовокзалов не хочет сотрудничать друг с другом. То есть регион региону — рознь. Потому что нас не обязывают заключать договора сейчас пока друг с другом. Ну, субагентские продажи. То есть это немножко как бы идёт вразрез логике. И когда приходит перевозчик, он заключает только в одну сторону договор. То есть мы продаём только из Москвы. Тот регион продаёт в Москву, ну, в обратную сторону.

    А.КАПКОВ: Я понимаю разницу между Москвой и регионом. Но те автовокзалы, которые находятся на территории, они тоже между собой не связаны?

    Е.ЖИГУНОВ: Нет, связаны. У нас единая система продаж.

    А.КАПКОВ: Здесь понятно.

    Е.ЖИГУНОВ: Здесь проблем нет.

    А.КАПКОВ: Здесь имеется в виду, чтобы, допустим, в Москве купить из Курска в Москву билет. Вот так не получится?

    Е.ЖИГУНОВ: Да. Вот сейчас самая главная проблема — это обратные продажи. То есть в Москве мы до сих пор не реализовали, чтобы можно было билет купить из Москвы… ой, в Москве из Курска в Москву.

    А.КАПКОВ: Это то, что я спрашивал.

    Е.ЖИГУНОВ: Это пока можно, но очень сложно, только напрямую у самого перевозчика. И сейчас основные наши все усилия направлены на то, чтобы развить онлайн-продажи. И самое главное, что мы сделали в своё время — мы дали всем партнёрам, всем площадкам продавать билеты автобусные. А в регионах даже нет зачастую партнёров, которые могли бы в «Яндекс» отдать, даже показать расписание. У нас в этом плане всё хорошо. То есть у нас есть и сайты, и партнёры, есть терминалы, которые стоят в проходных местах, на вокзалах тоже стоят терминалы самообслуживания, можно работать. Есть приложение, вы правильно сказали, для Android и для iOS.

    А.КАПКОВ: Ну, самое главное — это расписание и купить билет. Всё, что касается билета из Москвы куда-либо — с этим всё хорошо. Но, к сожалению, федеральные ребята, которые сидят там уже, на конечных станциях, пока к этой системе неохотно подключаются, не хотят.

    Е.ЖИГУНОВ: У них самая главная проблема — историческая. Раньше все вокзалы жили на проценты от билета. И она до сих пор у них осталась. Автовокзалы и автостанции «Мосгортранса» перешли на фиксированную оплату, как в аэропорту, то есть мы оказываем только за оказанную услугу…

    А.КАПКОВ: Ну да.

    Е.ЖИГУНОВ: Как за взлёт и посадку. У нас то же самое — за отправление рейса. То есть неважно, как мы продали билеты или сколько продали билетов. А в регионах они зависят от этих продаж.

    А.КАПКОВ: Вам это, конечно, экономически выгодно. Но это невыгодно перевозчику. Сколько перевозчик получает пассажиров? Для него это главный критерий. Ему, в принципе, неважно, куда заезжать, откуда забирать пассажиров или где их высаживать. Главное — сколько. Главное — сколько ему там забирать пассажиров. Если он всегда полный — неважно. Правильно я понимаю?

    Е.ЖИГУНОВ: Абсолютно верно.

    А.КАПКОВ: Какой пассажиропоток получается?

    Е.ЖИГУНОВ: Если говорить вообще в целом про автостанции, то когда мы только начинали, у нас месяц был не самый хороший — это было 200 тысяч пассажиров. Сейчас у нас, если брать текущий месяц, который прошёл, июль, то это 750 тысяч. То есть мы выросли очень серьёзно. Соответственно, количество рейсов тоже возросло. Если раньше было, как я сказал, 25%, то сейчас практически 90% рейсов уже осуществляются легально. Есть очень малое количество, но они очень редко. Они всплывают. Это когда новый перевозчик переходит, когда ничего не знают..

    А.КАПКОВ: Не освоились.

    Е.ЖИГУНОВ: Их можно найти. Но это очень редко. Как правило, не рекомендуем им пользоваться, потому что опасно.

    А.КАПКОВ: То есть, по большому счету, я понимаю, что все эти новые автостанции смогли и им удалось свести в новые точки удобные для города, удобные перевозчика, удобные для пассажира, в одном месте двух главных людей — это автобус и пассажира.

    Е.ЖИГУНОВ: Абсолютно верно.

    А.КАПКОВ: Всё, отлично. Спасибо большое. Дорогие друзья, у нас уже совсем закончилось время, но мы максимально успели обсудить все важные вопросы. Я ещё раз благодарю нашего гостя. Сегодня у нас в гостях был директор по коммерческой деятельности «Мосгортранса» Евгений Жигунов. Евгений, спасибо вам большое.

    Е.ЖИГУНОВ: Спасибо.

    А.КАПКОВ: Это была программа «Город дорог». Меня зовут Александр Капков. Счастливо, пока!

    Версия для печати

Связь с эфиром


Сообщение отправлено