• Глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов в программе «Подъём» с Сергеем Доренко 14 февраля 2018 года

    10:00 Фев. 14, 2018

    В гостях

    Максим Ликсутов

    Заместитель мэра Москвы, глава департамента транспорта Москвы

     С.ДОРЕНКО: У нас обещанный гость – заместитель мэра города Москвы Максим Ликсутов. Здравствуйте.

    Д.КНОРРЕ: Здравствуйте.

    М.ЛИКСУТОВ: Доброе утро.

    С.ДОРЕНКО: Как, вы довольны движением? Что-то 9 баллов было несколько раз буквально неделю назад.

    М.ЛИКСУТОВ: Буквально на 3-5 минут. Но это еще данные же «Яндекса», у них своеобразная методика определения пробок. Ну, какая есть, такая есть, что называется, не суть. Но я думаю, что при том, что мы там делали аналитику, даже некоторые журналисты нас спрашивали, а как в других городах она работает, если снега выше 5 сантиметров, отменяется работа в некоторых городах городского транспорта, еще выше 15 сантиметров – отменяется, чуть ли не парализуется жизнь в городе. Поэтому я считаю, что Москва очень неплохо справляется.

    С.ДОРЕНКО: С какими городами нас можно сравнить? На самом деле на этих широтах людям жить редко удается на самом деле. Или даже если на этих широтах, то, например, если двигаться по 56-й, 57-й широте, то это примерно Эдинбург в Великобритании, в Шотландии, то там нет все равно такого снега или он бывает, но редко.

    М.ЛИКСУТОВ: У нас, как вы заметили, тоже снег, не знаю, к счастью или к сожалению, в общем-то, тоже не так часто.

    С.ДОРЕНКО: Сравнивать можно, мне кажется, с гораздо более южным Торонто, они южнее, по-моему.

    М.ЛИКСУТОВ: Я в большей степени сравниваю из того, что мне, по крайней мере, понятно и где я, так сказать, бывал и видел разную погоду, например, Москву можно сравнить, в моем понимании, с Хельсинки.

    С.ДОРЕНКО: Точно.

    М.ЛИКСУТОВ: Там даже еще, может быть, влажность несколько повыше, посложнее даже, мне кажется, ситуация бывает иногда именно с температурным режимом. С точки зрения снега…

    С.ДОРЕНКО: А они его утаптывают или убирают?

    М.ЛИКСУТОВ: По-разному. На центральных улицах они все-таки снег убирают, на второстепенных улицах они его закатывают.

    С.ДОРЕНКО: Утаптывают как бы.

    М.ЛИКСУТОВ: Закатывают, то есть его уплотняют просто.

    С.ДОРЕНКО: Уплотняют. А это колеи потом не рождает?

    М.ЛИКСУТОВ: Колеи не рождает. Потому что, во-первых, там сразу снижается скорость движение, вводятся ограничения скоростные. И требование одно обязательно – без шипов если вы поедете, вас просто оштрафуют либо машину просто арестуют. То есть это исключено, и за это там большой штраф. Поэтому проскальзывания нет, колейности как таковой нет. Дальше периодически определенные улицы закрываются в течение дня для того, чтобы прошла еще раз машина коммунальная, которая этот снег, эти колейности срезает или закатывает.

    С.ДОРЕНКО: Знаете, люди олицетворяют все дороги с вами. Насколько я понимаю, снег-то убираете не вы.

    М.ЛИКСУТОВ: Снег действительно мои коллеги из коммунального блока, но все равно правительство Москвы – есть правительство Москвы, и нас всех, так или иначе, ассоциируют и с пробками, и с уборкой, и со стройкой, и с разными вещами. Поэтому это наши общие вещи, которые мы, конечно, в координации между собой стараемся решать совместно.

    С.ДОРЕНКО: Если позволите, я вам скажу, я знаю точно, что это не департамент транспорта и не ваша сфера.

    М.ЛИКСУТОВ: Это действительно не ответственность департамента транспорта.

    С.ДОРЕНКО: Но я вам просто скажу такую вещь странную, что мы даже в прошлом году при этом же правительстве Москвы видели все время, Саид с Абдурахманом ходили с лопаточкой и что-то куда-то кидали. То в этом году, ввиду, вероятно, экстренных каких-то событий куда-то пропали таджики. Как будто бы их мобилизовали в полки, дивизии и куда-то бросили, но во дворах…

    Д.КНОРРЕ: Во дворах вообще их нет.

    С.ДОРЕНКО: Вот раньше был этот Саид, который ходил, что-то такое, и он же, так сказать, интересовался, чего там на помойку выбросили, а его теперь нет, куда-то делся он. Их мобилизовали что ли?

    М.ЛИКСУТОВ: Тяжело сказать, Сергей. Все-таки моя ответственность – работа городского транспорта, метро.

    С.ДОРЕНКО: Я понимаю.

    М.ЛИКСУТОВ: Там у нас, в общем-то, таких людей, в рамках регламента метро мы у себя можем брать на работу только граждан Российской Федерации. Это четкое условие, которое выполняется уже много десятков лет. Поэтому привлекаем, конечно, компании на уборки территории вокруг метро. У нас есть открытые участки, например, Филевская линия, где требуется отдельный подход, МЦК и прочие вещи. Там стараемся сделать так, чтобы территория вокруг узлов убиралась качественно, своевременно. И думаю, что, в общем, мы, конечно, справляемся. Есть вещи, конечно, которые нужно дорабатывать, но когда пиковые нагрузки, всегда с запасом привлекать людей и закупать технику, чтобы два-три дня убирать, это непросто.

    С.ДОРЕНКО: Дороговато.

    М.ЛИКСУТОВ: Но могу сказать, что есть у нас задача все равно это делать быстрее.

    С.ДОРЕНКО: А вот это же ваша, эти ваши...

    М.ЛИКСУТОВ: Территория около станций метро, около МЦК, так или иначе, хоть железнодорожную инфраструктуру железнодорожники убирают сами, но я считаю, что это все равно ответственность транспортного комплекса.

    С.ДОРЕНКО: А сами машины, транспортный комплекс тоже относится?

    М.ЛИКСУТОВ: У нас есть свои машины, которые убирают снег на открытых участках. Специальная техника… трамваи, которая с оборудованием для уборки снега с инфраструктуры трамвайных путей, например. Это все наша собственность и мы сами это делаем.

    С.ДОРЕНКО: Когда по пять, по шесть больших машин…

    М.ЛИКСУТОВ: Это – нет, это не мы.

    С.ДОРЕНКО: Это не ваши.

    М.ЛИКСУТОВ: Это коммунальные службы.

    С.ДОРЕНКО: А кто же проводит тогда парад дорожников?

    М.ЛИКСУТОВ: Это совместный наш проект, там коммунальная техника плюс техника… Это вообще городской техники парад.

    С.ДОРЕНКО: Городской техники.

    М.ЛИКСУТОВ: Городской техники. Это и коммунальные машины.

    С.ДОРЕНКО: Я ровно поэтому думал, что они ваши.

    М.ЛИКСУТОВ: Нет, они не мои.

    С.ДОРЕНКО: Они тоже не ваши.

    М.ЛИКСУТОВ: Не моя зона ответственности.

    С.ДОРЕНКО: Ну, все. Ребят, значит, тогда про снег не спрашиваем. С нами заместитель мэра города Москвы Максим Ликсутов.

    М.ЛИКСУТОВ: Но чтобы закончить тему все-таки про снег, могу сказать, что мы, как транспортный комплекс, понимая, что проблемы на дорогах будут, просили москвичей по возможности, конечно, для кого это возможно, пользоваться меньше личным транспортом, пользоваться городским транспортом. Хочу еще раз сказать большое спасибо тем, кто услышал нас, поверил отчасти. И количество людей, которые за эти дни воспользовались именно больше городским транспортом, метро, наземным транспортом, МЦК, таких поездок было дополнительно сделано около шести миллионов. Плюс-минус мы считаем, что где-то два, два с половиной миллиона москвичей все-таки не поехали на своей машине, а воспользовались городским транспортом. Большое им спасибо, это серьезно помогло нам улучшить работу, уменьшить пробки, конечно, и дать возможность нашим коллегам из коммунальных служб убирать город более интенсивно.

    С.ДОРЕНКО: «Очень хочется задать вопрос Ликсутову…» Если позволите, мы будем тоже частные какие-то вопросы разбирать.

    М.ЛИКСУТОВ: Конечно.

    С.ДОРЕНКО: «Так сложилось, что работать стало невозможно, и решил я пойти в такси на своей машине (видно, потерял человек работу). Через портал mos.ru пытался подать заявление. Сначала нужно дать данные заявителя, потом лицензируемого. А если это один и тот же человек, то нужна доверенность на самого себя, потому что требуют номер или что-то, документы. Я получил отказ, так как прикрепил скан своего паспорта. И так почти в каждом пункте. Надо внести серию и номер своего свидетельства ИП. Свидетельство сейчас не выдают, только выписка из налоговой. Пропустить пункт нельзя, потому что, если пункт пропустил, на этом основании получаешь отказ. Зато в интернете миллион фирм, которые за три тысячи могут все это сделать без меня. Так вот вопрос: как это подлечить и как это сделать?»

    М.ЛИКСУТОВ: Это, видимо, речь шла о получении разрешения на работу на такси.

    С.ДОРЕНКО: На собственной машине.

    М.ЛИКСУТОВ: Честно говоря, за много, за несколько лет, первый раз слышу проблему, связанную с тем, что тяжело получить разрешение на работу таксиста. Недавно у нас была большая встреча с представителями компаний московских такси, Сергей Семенович ее проводил, таких вопросов не стояло, хотя в год у нас только в Москве более 10 тысяч разрешений выдается на машины. Если несложно, человек пусть позвонит на наш контактный центр 3210 с мобильного телефона, наши сотрудники совершенно бесплатно, без всяких трех тысяч помогут получить разрешение. Мало того, это разрешение бесплатно. Если какие-то есть проблемы, что совсем непонятно, можно прийти в наш сервисный центр транспортного комплекса, это на Новой Басманной улице и около метро «Улица 1905 года», там тоже работает наш сервисный центр. Максимум, что вы будете ждать, 10-15 минут, это в час пик. Вам дадут полную консультацию, как это сделать. Не надо никому платить точно, вы это сможете сделать сами, вам все помогут и детально все разложат.

    С.ДОРЕНКО: Как вы думаете, когда человек получает лицензию на такси на личной машине, на сколько денег он рассчитывает? Вот сколько он в месяц будет делать?

    М.ЛИКСУТОВ: Я много времени провожу, встречаюсь с представителями частного бизнеса, если человек работает только как таксист, а решил сегодня поработать, а еще два дня не работал, то в моем понимании заработная плата его будет от 60 до 120 тысяч, такой разбег.

    С.ДОРЕНКО: Но это на своей машине.

    М.ЛИКСУТОВ: На своей машине, подключаясь либо к одному агрегатору, либо к нескольким.

    С.ДОРЕНКО: К нескольким.

    М.ЛИКСУТОВ: Да.

    С.ДОРЕНКО: Значит, амортизацию вычитаем, вычитаем, вычитаем…

    М.ЛИКСУТОВ: Это доход примерно 120 тысяч. Это примерно, я думаю, доход, который он получит с учетом… просто доход, который он получит, минус, надо убирать оттуда затраты на автомобиль.

    С.ДОРЕНКО: Затраты на автомобиль. Я просто тоже разговаривал с ними, и вот примерно это и выходит. Если они совсем упершись работают, действительно свыше 100.

    М.ЛИКСУТОВ: Могу предложить альтернативу, пользуясь случаем, так как для нас эта проблема действительно есть. У нас достаточно большая потребность в водителях профессиональных. Мы их, даже если у человека нет профессиональных прав, мы его готовы обучать за свой счет, это наш городской перевозчик, «Мосгортранс». Заработная плата в «Мосгортрансе», которую человек получает, тоже от 50 до 60 тысяч на руки каждый месяц.

    С.ДОРЕНКО: А вот это мне и пишут, да. Кстати, то на то и получится.

    М.ЛИКСУТОВ: Но это все-таки работа на городском транспорте. Здесь у вас есть стабильный доход, стабильная заработная плата. Условия труда, все-таки это муниципальное предприятие, есть и определенный набор льгот различных, которые мы даем. Поэтому у нас действительно есть потребность в дополнительных водителях. Поэтому приходите, с радостью рассмотрим ваше заявление. Мы действительно очень заинтересованы в водителях городского транспорта.

    С.ДОРЕНКО: Я уже не первый раз выступаю как профсоюзный лидер таксистов, и мой вопрос заключается в следующем. Когда-то давно… Давно, кстати говоря, сейчас большой нерв там в связи с Uber в Нью-Йорке, но когда-то давно у них были эти жетоны, которые они прикручивали на капот.

    М.ЛИКСУТОВ: Вы про американцев говорите сейчас, которые стоили огромных денег.

    С.ДОРЕНКО: И сейчас они огромные.

    М.ЛИКСУТОВ: Уже нет, Сергей. Эта история…

    С.ДОРЕНКО: Uber убил все это.

    М.ЛИКСУТОВ: Да. Наличие интернет-агрегаторов, оно убило.

    С.ДОРЕНКО: Но в то время количество жетонов, оно как бы было своеобычным профсоюзом в этом смысле, что если уж я попал, зашел внутрь, то я там, внутри, точно понимаю, что я выращу своих детей нормально и образование дам, и так далее.

    М.ЛИКСУТОВ: Он был бессрочный. Он давался без привязки на машину. Он был фактически некая ценная бумага. Мы изучали опыт, даже приезжал к нам, когда мы думали о реформе городского такси в Москве, это был одиннадцатый год, к нам даже приезжал бывший руководитель Taxi and Limousine Commission Нью-Йорка, который 15 лет был руководителем и является в мире до сих пор. Он консультирует сейчас разные города и страны, как работать с такси. И он тогда уже говорил о том, что интернет поменяет этот рынок. Поэтому мы ушли от этих вещей, связанных с жетонами, ограниченным количеством лицензий.

    С.ДОРЕНКО: Вот. Я веду к этому. Я, кстати говоря, тоже знаю одного человека. У них семья, такие богатые нью-йоркские евреи, они собрали несколько сотен жетонов, просто скупили.

    М.ЛИКСУТОВ: Но есть там один уникальный человек, который сам начал работать в такси, он даже книжку написал у него было, по-моему, более двух тысяч жетонов, это стоило более… чего-то двух миллиардов долларов у него был некий капитал. Но это все пришло…

    С.ДОРЕНКО: Все лопнуло.

    М.ЛИКСУТОВ: Не лопнуло, конечно, но это уже не стоит тех денег.

    С.ДОРЕНКО: Так вот. Почему не ограничить количество лицензий? Потому что каждый новый, который заходит… Вот я бы хотел, чтобы за мной двери затворились, потому что я зашел и хватит.

    М.ЛИКСУТОВ: Знаете, Сергей, есть такая уникальная вещь, наверное, это все-таки период такого роста рынка, что происходит. Многие такие таксисты странные. Они считают, что мы это не понимаем и не видим. Например, человек открывает ИП, получает разрешение, а потом закрывает ИП. Думает, теперь у него есть разрешение на такси, но не надо платить никаких налогов, так как он через неделю закрыл это. Но у нас идет постоянная сверка с налоговыми органами, причем в электронном виде, мы видим, что этого ИП нет в реестре юридических лиц, и мы, конечно, аннулируем это разрешение. И человек потом удивляется: а вот, я же открыл, у меня было, а теперь у меня разрешение отобрали. Мы говорим: послушайте, ну вы же закрыли, вы перестали быть юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем. Вот такие случаи бывают. Поэтому могу сказать, что у нас в Москве коллеги на сегодняшний день, по крайней мере, это их планы, таксомоторных предприятий города, говорят, что за восемнадцатый, девятнадцатый от 10 до 15 тысяч будет новых машин в Москве.

    С.ДОРЕНКО: Значит?

    М.ЛИКСУТОВ: Значит, плюс мы понимаем, какое количество выбывает машин и по техническому состоянию, или оканчиваются разрешения. Потому что мы их даем на пять лет, и многие, которые мы выдали в одиннадцатом году, в двенадцатом уже заканчиваются. Поэтому мы думаем, что количество такси драматически не вырастет на столько, чтобы рынок, конкуренция убила, так сказать, весь здравый смысл, логику работы таксистам. Хоть средний чек снижается, но, что очень важно для нас, снижается и доступность такси на короткую поездку. Если в Нью-Йорке средняя поездка составляет полторы-две мили, то у нас пока средняя длина поездки в 2-3 раза больше. Поэтому доступность такси на коротком расстоянии – это еще путь, который мы должны пройти, мы еще не дошли до этого.

    С.ДОРЕНКО: Как потребитель скажу вам такую вещь, цены они все-таки поднимают. Поднимают. Был период, условно говоря, месяцев восемь назад, когда можно было за 125 рублей мотануть, сейчас за то же самое, вот четыре километра надо проехать, три, два, вот две мили, сейчас типично 280-300 рублей на Gett, 220 на Uber. Если это час пик, то спокойно выкатывают на 800, потому что они пишут «плюс 500 за час пик».

    М.ЛИКСУТОВ: Ну, сейчас «Яндекс» и Uber будет одна структура, они объединяются, консолидируют. Но конкуренция будет, она будет расти. Плюс у нас есть подмосковные таксисты, которые по нашему соглашению, между правительством Москвы и правительством Московской области, могут работать и там, и там, соответственно, два наших субъекта, что совершенно логично и правильно. Я думаю, что будет несколько расти давление на цены со стороны общего количества машин, которые работают. Но есть еще, куда рынку развиваться. Есть еще короткие поездки, которых у нас пока нет, но рынку они точно нужны. Поэтому я думаю, что в ближайшие два-три года все-таки работа такси… таксист сам точно не потеряет, с точки зрения работы. Но могу сказать, что из того, что было в 2011 году, сравнивать то, что есть сейчас, это небо и земля. Если раньше количество легальных таксистов, в одиннадцатом году, было 7,5 тысяч легальных таксистов, а 85% были полностью бомбилы и нелегалы, сейчас ситуация обратная. Мы считаем, где-то до 10% есть бомбил, в основном концентрированных около ж/д вокзалов и изредка аэропортов. В основном это все-таки легальный сегмент. Уже сейчас даже любой человек, особенно это касается девушек, которые откуда-то едут и прочее, если приезжает машина не желтая в Москве, в 90% случаев отказывают в поездке на ней, говорят: нет, мы хотим легальное такси.

    С.ДОРЕНКО: Страшно. Страшно.

    М.ЛИКСУТОВ: Это уже некая вещь, которая, что называется, в голове. Это очень правильно, мы это очень поддерживаем и здорово, что так получается.

    С.ДОРЕНКО: «Скажите, пожалуйста, раз есть возможность, 253-й и 26-й на «Октябрьском поле», ждем их по 30 минут. Скажите Ликсутову», - 303-й пишет. 26-й и 253-й, мы помечаем.

    М.ЛИКСУТОВ: Да, обязательно.

    С.ДОРЕНКО: «У «Ашана» на Вавилова были бомбилы в два ряда. Как стояли, так и стоят», - говорит Евгений. У «Ашана» на Вавилова. «Почему вы не убираете шахид-такси из аэропортов?» А как вы их можете убрать? Вот как?

    М.ЛИКСУТОВ: Во-первых, в Москве есть только один аэропорт формально – это Внуково, который входит в нашу зону ответственности. Зона ответственности тоже, так сказать, слишком широко сказано. Это аэропорт, который находится в Москве, но регулируется, конечно, федеральным законодательством. У нас, честно говоря, не очень много полномочий с точки зрения возможностей вмешательства в наведение там порядка. Но могу сказать, что коллеги из аэропорта Внуково, в общем-то, конечно, с нами в тесном контакте, у нас хорошие отношения, и проблем тут, в общем-то, нет. Есть проблема глобальная, связанная с допуском такси на первую линию аэропортов, недискриминационного доступа. Некоторые аэропорты, сейчас не буду называть поименно все, недавно было совещание наше совместное, большое спасибо нашим коллегам из антимонопольной службы федеральной, которые очень внимательно тоже за этим следят. Некоторые аэропорты сделали эксклюзивные условия для некоторых компаний такси и агрегаторов. Пользуясь этим, эти компании, такси и агрегаторы, увеличивают цены фактически в два раза относительно обычного рыночного тарифа. Мы крайне этим недовольны. Нас поддерживают здесь и прокуратура транспортная, и сотрудники полиции транспортной, и Федеральная антимонопольная служба. Я считаю, что мы порядок наведем, постараемся это сделать до чемпионата мира.

    С.ДОРЕНКО: Но это же под столом наверняка…

    М.ЛИКСУТОВ: В моем понимании это точно…

    С.ДОРЕНКО: Это взятки.

    М.ЛИКСУТОВ: Это не взятки. Это все-таки выстроенные юридически отношения, но это такая схема, она, на мой взгляд, неправильная. Нельзя зарабатывать на эксклюзивности доступа к чему-то. Все-таки должны быть рыночные условия. Тем более нельзя сказать, что у нас в Москве и Московской области нехватка такси. У нас их, в принципе, достаточно.

    С.ДОРЕНКО: Мы так много говорим о такси. У меня остался еще один вопрос. Я хочу понять потребителя. Он понимает точно, что можно проехать за очень скромные деньги на легальном такси, и почему-то… Эти же бомбилы не будут, если вообще никто не воспользуется их услугами, они не будут стоять.

    М.ЛИКСУТОВ: Сергей, есть сегмент, который остался в такой серой зоне, это ж/д вокзалы, это нетипичный пассажир, не житель Москвы и, скорее всего, Московской области. Это человек, который приехал…

    С.ДОРЕНКО: Тюмень какая-нибудь.

    М.ЛИКСУТОВ: Откуда-то, не из московского транспортного узла, мы как транспортники так его называем, и не является человеком, который ориентируется в городе. Таких же нелегальных таксистов, уверен, вы их видели и в Милане, и в Париже.

    С.ДОРЕНКО: Конечно.

    М.ЛИКСУТОВ: Не говоря уже о Стамбуле и где-то еще. Даже в Нью-Йорке они есть, которые вас какими-то коврижками заманивают на машину, говорят, это дешевле, потому что мы тут налоги не платим. Оказывается в пять раз дороже и небезопасно.

    С.ДОРЕНКО: В Париже под видом Uber у меня такой разбойник-пират был. А в Нью-Йорке, наоборот, я.

    М.ЛИКСУТОВ: поэтому, если можно, лозунг: требуйте легальное такси в аэропорту и на ж/д вокзале.

    С.ДОРЕНКО: Я обидел таксиста, она плакал горючими слезами в Нью-Йорке в прошлый раз, когда я прилетел. Он говорит: я не будут включать счетчик. Он мне говорит.

    М.ЛИКСУТОВ: Узнал вас, наверное.

    С.ДОРЕНКО: Нет-нет, он говорит: я не буду включать счетчик. Я говорю: да мне все равно. И я ему даю под расчет, сейчас не помню, 55 долларов такса.

    М.ЛИКСУТОВ: Она фиксированная.

    С.ДОРЕНКО: Я ему даю и говорю: раз вы не включили счетчик… А в Америке же не дать чаевые – это преступление, они рассматривают тебя так, как будто ты пощечину дал, если ты не дал чаевые. Я говорю: раз вы не включили счетчик, я вам даю 55, ровно, под обрез, без чаевых. Он говорит: как? Я говорю: вот так, ты же в карман положишь. Встаю и ухожу. Потом говорил с ньюйоркцами, с друзьями, они говорят: все, ты его оскорбил, он все равно заплатит как-то, мы не знаем, почему…

    М.ЛИКСУТОВ: Flat rate. Потому что его видно, его передвижение, через GPS.

    С.ДОРЕНКО: Все равно его где-то прищучат.

    М.ЛИКСУТОВ: Если он не сам владелец машины, то, конечно, он налоги заплатит, никуда не денется.

    С.ДОРЕНКО: «В Ховрине в связи с открытием метро автовладельцы стали парковаться во дворах и пересаживаться на метро. Мешают местным жителям, - говорит Никита. – Также стоят около остановок и мешают вашим автобусам. Как с этим быть?»

    М.ЛИКСУТОВ: Боремся каждый день. Что касается остановок и ближайших территорий около станций метро, действительно есть проблема такая, знаем ее. Мои коллеги из московской автомобильно-дорожной инспекции, из ГАИ с этим борются. Какое-то время нужно, чтобы четко всем сказать: стоять нельзя, будете оштрафованы или машина будет эвакуирована.

    Д.КНОРРЕ: А будет ли какая-то перехватывающая парковка там организована?

    М.ЛИКСУТОВ: Тяжело со свободным местом для того, чтобы организовать перехватывающую парковку в условиях плотной застройки. Просто не потому, что не хотим, очень хотим, поверьте, и готовы рассматривать любые варианты, вплоть до покупки частной земли, чтобы это сделать. Мы здесь совершенно, так сказать, максимально стараемся решить эту проблему. В части дворов мой совет, исходя из опыта уже подобных решений, если все жители или большинство жителей двора за то, чтобы все-таки сделать шлагбаум, правительство Москвы по решению мэра 70% компенсирует стоимость установки шлагбаума. Лучше с нашей помощью мы окажем эту помощь и содействие обращаться в управу или префектуру, коллеги мои помогут это установить быстро, без всяких юридических и прочих проволочек. Сделаем быстро, и двор ваш лучше обезопасить от этого. Потому что из дворов мы не эвакуируем транспортное средство.

    С.ДОРЕНКО: Я верю, как зайчик такой, я же боюсь всех, я верю, что в ваших автобусах есть камеры.

    М.ЛИКСУТОВ: Есть.

    С.ДОРЕНКО: Я верю в то, что в ваших автобусах камеры, если я что-то нарушу, где-то на черту наеду или что-то, мне выпишут штраф. Это верное предположение?

    М.ЛИКСУТОВ: В 110 автобусов установлены камеры впереди. Если кто-то заезжает впереди автобуса на выделенную полосу, если стоит с нарушением, камера автоматически это распознает и высылает штраф. Эти камеры мы меняем по разным маршрутам, исходя из тех проблем, которые нам говорят водители, когда передвигаются по городу. Соответственно, с этих камер выписывается несколько тысяч штрафов в день.

    С.ДОРЕНКО: А сзади?

    М.ЛИКСУТОВ: Сзади пока нет. Мы тестируем различный набор оборудования, это сложнее несколько сделать. Но впереди стоят.

    С.ДОРЕНКО: Я хочу сказать, что тогда эти бомбилы, если они это знают, то эти бомбилы должны каждый день платить вам по три тысячи штраф.

    М.ЛИКСУТОВ: Много платят. Много машин пытается оформить на другие регионы, но это все равно дело времени. Точно Федеральная служба судебных приставов тоже к ним придет.

    С.ДОРЕНКО: С нами заместитель мэра города Москвы Максим Ликсутов.

     

    Новости

     

    С.ДОРЕНКО: С нами заместитель мэра города Москвы Максим Ликсутов, руководитель департамента транспорта. Мы сейчас на рекламе говорили о мотоциклах. Вы хорошо, что Максим мотоциклист тоже, мы встречались на мотопараде, Максим проводил парад. Я хотел сказать, вчера мы говорили эту статистику, она, правда, американская, но если людей перевести не просто в людей по количеству погибших, а если людей посчитать по пробегам еще, как бы человекокилометры, то на миллиард человекокилометров в 30 раз больше погибает мотоциклистов, чем автомобилистов. В 30 раз больше. Страшная цифра.

    М.ЛИКСУТОВ: На километры мы не делали такую статистику, но делали, конечно, по итогам сезона семнадцатого года. Мы с ГАИ серьезно к этому подходим, анализируем вместе факторы, которые способствовали возникновению этих страшных аварий. Основная проблема у мотоциклистов в Москве, я сейчас говорю только про Москву, - это превышение скорости. То есть почти 80% всех ДТП с последствиями с участием мотоциклистов – это превышение скорости со стороны мотоциклистов.

    С.ДОРЕНКО: Но еще не забывайте этот чертов левый поворот автомобилистов. Когда они уходят в левый поворот прямо перед тобой, выставляя тебе бочину, и ты… плюс мое превышение, и я влеплю ему в правый бок.

    М.ЛИКСУТОВ: И самый тяжелый этап – это первый, когда только мотоциклисты появляются, начало сезона, вот это отсутствие в постоянном виде мотоциклистов в течение года, в течение сезона, зимы и холодного периода, понятно, что водители машин несколько отвыкают.

    С.ДОРЕНКО: Реже смотрят в зеркала.

    М.ЛИКСУТОВ: Просто глаз, может быть, не цепляет каких-то других участников дорожного движения, не машин. В этот период такой всплеск идет, к сожалению, ДТП. Поэтому, конечно, мотоциклисты, мы стараемся об этом говорить, мото- и автошколы, говорим об этом, просим эту информацию доводить тем, кто только сейчас получает права, чтобы в этот период мотоциклисты были максимально внимательны. Максимально.

    С.ДОРЕНКО: У мотоциклистов есть два преимущества, всего два на самом деле – это динамика и габариты. То есть мои габариты 70 сантиметров, по рукоятке 70, 72, 73 габариты и, соответственно, динамика. То есть я ускоряюсь быстрее, чем эти самые даже «Феррари» или примерно как «Феррари».

    М.ЛИКСУТОВ: Еще есть преимущество одно - вы за парковку не платите.

    С.ДОРЕНКО: Я не плачу за парковку и я могу странные вещи делать иногда. Признаюсь, иногда делаю странные вещи, за которые потом мне стыдно и при вас я никогда не расскажу.

    М.ЛИКСУТОВ: Хорошо. Тогда оставим это.

    С.ДОРЕНКО: Какие-то странные вещи иногда я делаю.

    Д.КНОРРЕ: Встаете на заднее колесо?

    С.ДОРЕНКО: Нет. Я так смотрю, смотрю, потом думаю, да ну его нафиг, разворачиваюсь через какую-нибудь сплошную бывает. Думаешь, да ну его, сколько стоять, надоело и все. Такое бывает. Но динамика и габариты позволяют нам делать нечто, а иначе не нужен мотоцикл. Поэтому мы лезем между рядами и так далее. Нас там могут и прищемить, все равно это жертвенное дело.

    М.ЛИКСУТОВ: Но не все так делают, Сергей.

    С.ДОРЕНКО: Мы безумные, жертвенные люди.

    М.ЛИКСУТОВ: Не все так делают.

    С.ДОРЕНКО: В смысле, между рядами не лезут.

    М.ЛИКСУТОВ: Между рядами и все-таки не провоцируют вот эти, скажем, такие сложные ситуации, в которые зачастую водители машин попадают из-за действий мотоциклистов. Поэтому на мой взгляд, все-таки такая толерантность должна быть на дороге, взаимоуважение. Все больше и больше, между прочим, даже когда я с друзьями разговариваю и прочее, кто ездит на мотоцикле достаточно часто в сезон, все-таки водители в Москве дают возможность ездить мотоциклистам.

    С.ДОРЕНКО: Дают. Люди у нас хорошие, добрые и, в общем, воспитанные, это правда. Но потом приезжает какой-то… Ну, хорошо, не будем, ладно.

    М.ЛИКСУТОВ: Крайности есть всегда.

    С.ДОРЕНКО: Я дойду до расистских высказываний. Возвращаемся к тому, что мы их прогреваем, мы готовимся.

    М.ЛИКСУТОВ: Мы уже, хоть сейчас сложно об этом говорить, вроде как тут и снега много, и еще холодно, но мотосезон все равно не за горами. Мы готовимся к тому, чтобы было, готовим информационную кампанию, о чем мы говорили, связанную с тем, чтобы напомнить автомобилистам, мотоциклистам о том, что скоро они друг друга увидят.

    С.ДОРЕНКО: Возьмите меня на парад.

    М.ЛИКСУТОВ: Приглашаю вас официально.

    С.ДОРЕНКО: А мне повыкаблучиваться, как мухе по стеклу, повыкаблучиваться, Доренко, господи, хлебом не корми.

    М.ЛИКСУТОВ: Ваши коллеги тоже с других радиостанций, не буду называть, тоже активные участники этого мероприятия. Большое им спасибо за это. Всех приглашаем в начале мая. Сергей Семенович у нас подтвердил, так сказать, одобрил нам эти даты. Мы сейчас до конца согласовываем с нашими коллегами из других служб, из федеральных служб, в начале мая, думаю, что мы проведем такой городской мотопарад.

    С.ДОРЕНКО: Пишет Ириша: «Скажите, пожалуйста. Много раз просили пустить прямой транспорт, хотя бы маршрутку от проспекта Маршала Жукова до «Ашана» в Красногорске. Мы в объезд ездим более часа». Насколько я понимаю, Красногорск – это область.

    М.ЛИКСУТОВ: Неважно. Мы с коллегами в Московской области обязательно этот вопрос изучим. Я помечу себе. Мы подумаем, что можно сделать, если действительно есть спрос на это.

    Д.КНОРРЕ: По шоссе Энтузиастов есть вопрос. Пишут, что даже после ремонта сохранилась пробка в районе проспекта Буденного, шесть рядов сходятся в два, пробка от главной аллеи.

    М.ЛИКСУТОВ: Здесь, к сожалению, вряд ли я могу пообещать, что что-то там кардинально изменится. Потому что действительно есть узкие места, где… У нас есть, безусловно, желание убрать это узкое место, но зачастую, так как мы обязаны все эти вещи согласовывать с жителями близлежащих домов, жители выступают категорически против любого расширения уличной дорожной сети и приближения магистрали к их подъеду или тротуару. Поэтому я много раз и у вас в эфире приводил пример Ленинского проспекта, когда при кажущейся… Например, любого из вас спроси даже, вы за то, чтобы строились дороги в городе, конечно, все мы скажем, да. Дальше, вы где живете? Допустим, на Ленинском проспекте. А вот давайте там на 30-40 сантиметров уберем тротуар, расширим на одну полосу всего лишь, то есть полоса же побольше, 3,20, 3,25, 3,50, чуть-чуть тротуар уменьшим, нет, категорически нет.

    С.ДОРЕНКО: Категорически нет.

    М.ЛИКСУТОВ: Делайте где-то еще, мы потерпим, нам не надо.

    С.ДОРЕНКО: Потому что мы понимаем, что мы этим дышим.

    М.ЛИКСУТОВ: Конечно. Поэтому у нас есть огромное, большое желание, конечно, за счет расширения уличной дорожной сети как-то убрать эти узкие места, но, к сожалению, здесь всегда должен быть компромисс.

    С.ДОРЕНКО: Кстати говоря, про ширину тротуаров, в Facebook в частности, гуляет картинка Тверской улицы после снегопада. Москвичи же ходят и во время, снег идет, так сказать, одновременно идут с этим и так далее. Так или иначе, складывается некий пешеходный проход какой-то. И его по цвету видно, потому что они натоптали. Видно по цвету, он иной, от целины. И вот видно, что Тверская, широченный тротуар, люди протоптали аккуратненько себе два метра. И вот люди пишут сейчас в Facebook: «Ну как московское правительство построило широченные тротуары, там что, в футбол играть, а люди себе реально, де-факто протоптали два метра. Значит, тротуар нужен два метра».

    М.ЛИКСУТОВ: Сергей, давайте так. Во-первых, зимой у нас количество пешеходных передвижений, если так можно сказать, их в десятки раз меньше, чем в теплое время года. И вот эта активность все-таки уменьшается.

    С.ДОРЕНКО: Это правда.

    М.ЛИКСУТОВ: Возьмите по себе, вы меньше зимой передвигаетесь и на машине, и пешком, и прочее.

    С.ДОРЕНКО: Это правда. На той же Тверской ждите меня на самокате, я ношусь по этим тротуарам.

    М.ЛИКСУТОВ: Это первое. Второе. То, что появились побольше тротуары, тут мы немножко это обсуждали между собой, действительно, если бы не было возможности, эта колея была, наверное, раньше и метр всего для того, чтобы можно было пройти. Второе. Летом, весной, осенью, когда нормальный период, это позволяет кафе и ресторанам сделать веранды, сделать обустройство, которое делает наш город комфортнее. Поэтому нельзя говорить о том, что этот тротуар, всегда обязательно должна толпа ходить туда и обратно. Такого нет. Должно быть ощущение, первое, что вы идете по тротуару.

    С.ДОРЕНКО: Не протискиваясь плечом.

    М.ЛИКСУТОВ: Все-таки есть какое-то ограждение от движения транспорта. Это создает нормальное, комфортное чувство безопасности у тех, кто ходит. Я там часто хожу. Могу сказать, что мне стало намного безопаснее. И мы видим по количеству людей даже сейчас, в такие, не очень комфортные для пешеходных передвижений температуру и время, что людей все равно стало в разы больше, чем это было до того, как было сделано благоустройство.

    С.ДОРЕНКО: Это правда. «У нас на Садовом расширили тротуары, на Зубовский 25, и теперь там все заезжают и паркуются прямо на тротуаре», - ругается Дима.

    М.ЛИКСУТОВ: Зубовский 25. Возьмем на контроль, нет вопросов.

    С.ДОРЕНКО: Псих-одиночка пишет, что обязательно приедет на наш мотопарад. Вот уже у нас еще один, так сказать, на пробег готов псих-одиночка, он готовит свой «Триумф». Еще. «Блондинок из-за руля уберите и будет вам транспорта на половину меньше на дорогах. Всех бесят». Знаете, блондинки, и еще кто бесит – это люди, которые постоянно пишут смс или что-то, со смартфоном в руке.

    М.ЛИКСУТОВ: Вот это серьезная проблема, я считаю, у нас, которую победили, в общем-то, во многом европейские страны такими жесткими требованиями и карами. Мало того, они даже пошли на то, что камеры фото- и видеофиксации фиксируют, если человек с мобильным телефоном, камера это распознает, то без всякого зазрения совести, что называется, присылается штраф владельцу машины, неважно, он это был за рулем или не он.

    С.ДОРЕНКО: И в Израиле, кстати, адские тоже.

    М.ЛИКСУТОВ: Да. Если, не дай бог, полицейский увидит, что вы говорите за рулем по телефону, в некоторых странах даже по hands free запрещено говорить. То есть в вашей руке не должен быть телефон вообще.

    С.ДОРЕНКО: Есть медицинское исследование конкретно, что человек с икс… я сейчас не помню, не хочу манипулировать, но икс промилле алкоголя равен человеку, который со смартфоном в руке. Условно говоря, те, кто со смартфоном в руке, ребят, чтоб вы понимали, вы ведете себя как пьяные. То есть это все равно, что вы бы бабахнули стакан водки. Но это плохо.

    М.ЛИКСУТОВ: Еще я скажу интересную вещь. Я как-то приводил этот пример давно. Было исследование глобальное по американским, европейским городам, где большая доля автомобилизации. Есть такой показатель, какое количество молодых людей, которые достигают возраста, когда они могут получить права, там 18 лет базовый возраст, вот развитие, с одной стороны, смартфон очень плохо и прочее, прочее, это, безусловно, так и это фактор, между прочим, многих ДТП. Это причина, мы делали статистику, около 30% случаев, когда смартфон был, так или иначе, причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия. Это со слов самих водителей: отвлекся, запищал, позвонил, упал и прочие вещи.

    С.ДОРЕНКО: Полез искать.

    М.ЛИКСУТОВ: Что хочу сказать? Это исследование было о чем? О том, какое количество молодых людей на протяжении последних 10 лет, как только достигают возраста, в котором можно получить права, идут и получают права.

    С.ДОРЕНКО: Их все меньше.

    М.ЛИКСУТОВ: Их все меньше. То есть каждый год, исследование проводилось с середины 80-х годов по настоящее время. Взять и американские, и европейские города, количество молодых людей, которые сразу после 18 лет идут, учатся и получают права, их количество сейчас уже, если брать 85-й год, уже снизилось почти на 25%. Был вопрос: почему, в чем причина. Это все-таки развитие смартфонов, социальных сетей, коммуникаторов, общение, расширение, конечно, базы знаний, которые есть в интернете. То есть молодые люди уже настолько привязаны к телефону, настолько привязаны к интернету, что для них фактор именно постоянного доступа к интернету, к сети, он важнее, чем поездка в автомобиле.

    С.ДОРЕНКО: Да, это правда. Вот человек едет в автобусе, он переписывается со всеми, читает и все.

    М.ЛИКСУТОВ: Он постоянно хочет быть в онлайне. Поэтому, с одной стороны, это дает нам некоторое облегчение с точки зрения количества автомобилистов на дороге. Ну и конечно, из этого надо делать выводы…

    С.ДОРЕНКО: Дело кончится тем, что сказал Илон Маск. Илон Маск сказал, что через некоторое время человека, который сел за руль, будут просто в наручниках уводить в тюрьму, потому что водить будут роботы, вот в ближайшее время.

    М.ЛИКСУТОВ: Дай бог, чтобы все, что говорит Илон Макс, даже про свою компанию, оно случилось. Безусловно, он действительно прогрессивный очень человек.

    С.ДОРЕНКО: «Добрый день. До сих пор не решена ситуация с установкой на городских парковках табличек с надписью «только для автомобилей такого-то ведомства», которые не регламентируются ПДД. Например, у театра Ленком, театра Маяковского, у многих посольств, у Совета Федерации. С одной стороны, они незаконны, а с другой стороны, возникают конфликты».

    М.ЛИКСУТОВ: Сергей, я тут не соглашусь, законно, незаконно. Первое. Есть земельный участок уличной дорожной сети, это тоже земельный участок, и мы обязаны у посольств предоставлять им по международным соглашениям определенный участок уличной дорожной сети для их парковок. Тоже самое эти страны делают и для наших дипмиссий, представительств, посольств, в европейских, американских, латиноамериканских городах.

    С.ДОРЕНКО: Да. Ну, а ведомства?

    М.ЛИКСУТОВ: Ведомства – тоже самое. Если есть федеральное ведомство, мы все-таки столица Российской Федерации, которая накладывает на нас определенный отпечаток. И задач, которые мы решаем, и ограничения, которые есть.

    С.ДОРЕНКО: Я понимаю. А театры?

    М.ЛИКСУТОВ: Про театры. Каких-то ведомственных парковок у театров я не очень помню, которые выдаются. Но если есть какие-то вещи, когда мы даем театрам, например, когда действительно парковаться негде, а приезжают и дети, и организованные группы, и прочее. Поэтому мы выделяем, бывает, что земельные участки в аренду для этих ведомств для того, чтобы можно было обеспечить жизнедеятельность этих организаций. Это не московская какая-то вещь, так делают во всех цивилизованных, организованных странах.

    С.ДОРЕНКО: Кроме того, мы побаиваемся, что нам проколют колеса эти злодейские охранники их и так далее.

    М.ЛИКСУТОВ: Если есть вопрос, законно или незаконно установлена табличка, есть наш интернет-портал transportmos.ru, пишите нам, всегда вы получите компетентный и четкий ответ на то, законно или незаконно. Мы готовы это комментировать.

    С.ДОРЕНКО: Пишет Юлия: «Я еду в синей городской маршрутке. Водитель разговаривает по телефону, щелкает семечки и нарушает правила. Что делать?»

    М.ЛИКСУТОВ: 3210 наберите с мобильного телефона, наш контакт-центр, оставьте сообщение, укажите номер машины и прочее. У нас даже в частных перевозчиках, которые работают как синяя маршрутка по городским тарифам, установлены камеры, немедленно проверим и разберемся. Если водитель грубо нарушает, не будет больше водить эту маршрутку.

    С.ДОРЕНКО: Вопрос Ин очень правильный, вот на самом деле. «По телефону разговаривать нельзя, а есть и пить можно». Тогда надо по-другому сделать. Надо руки на руле фиксировать, две руки на руле, на без пятнадцати три или на без десяти два. Ну, как? Я потянулся за кефиром каким-то, я его открываю, зажав ногами, я его потом пью, закидывая голову, бутер я ем какой-то.

    М.ЛИКСУТОВ: Конечно, по статистике, когда сам водитель, когда мы смотрим причины ДТП, когда сам водитель, попавший в дорожно-транспортное происшествие, где он является причиной ДТП, масса людей говорят, «да, я понимаю, что я не прав, я виноват». Указывают в «причина ДТП» «разговаривал по мобильному телефону» либо «отвлекся на мобильный телефон». В моей памяти такой существенной цифры, когда человек говорит, а я пил кефир, отвлекся, или ел гамбургер или бутерброд, таких случаев, наверняка они есть, не спорю 100%, но они не являются какой-то значимой цифрой относительно причин возникновения дорожно-транспортного происшествия.

    С.ДОРЕНКО: Но тоже запретить и все. Потому что руки на руле. Камера должна фиксировать руки на руле. Если нет, то все.

    М.ЛИКСУТОВ: Я думаю, запрещать, конечно, возможно, так и надо делать.

    С.ДОРЕНКО: Но не получится.

    М.ЛИКСУТОВ: Но это все-таки… В автошколе, когда, по крайней мере, я в свои годы учился, нам говорили: ребят, вы не должны… если хотите чего-то сделать, попить воды, кефир, вы отъедете в сторону, встаньте, попейте, кофе выпейте, стакан поставьте и езжайте дальше. Каждый человек, на мой взгляд, разумный человек должен понимать, что машина – это серьезная вещь, к которой надо крайне серьезно относиться. Мало того, в ней, может быть, слава богу, ты не попадешь в ДТП, но ты можешь стать причиной ДТП и потом будешь всю жизнь себя винить и корить за то, что ты сделал.

    С.ДОРЕНКО: «Вы говорите про камеры, и штраф начисляется владельцу. Но можно легко доказать с адвокатом, что не ты был за рулем. И у меня так было, но за превышение. Я доказал», - говорит Влад. То есть можно оспорить.

    М.ЛИКСУТОВ: Конечно, суд - есть суд, где вы можете оспорить, сказать, что это были не вы.

    С.ДОРЕНКО: Алиби, еще что-то.

    М.ЛИКСУТОВ: Указать это время, где вы были, находились. Но вас спросят: хорошо, а кому вы машину свою дали в это время, это же ваша машина, вы за нее отвечаете, так или иначе, скажите, кто там был и прочее. У вас эти вопросы наверняка в суде спросят. Будьте готовы к этому ответу.

    С.ДОРЕНКО: Ну да. Он скажет: угнали в этот момент.

    М.ЛИКСУТОВ: Тогда заявление давал или нет.

    С.ДОРЕНКО: Не давал. Угнали, и не давал, может же быть такое.

    М.ЛИКСУТОВ: Может быть, конечно.

    С.ДОРЕНКО: «Волоколамское шоссе. Добрый день. Живу в Митине. Каждое утро езжу к метро «Спартак». Раньше, пару месяцев назад, доезжал до метро за 15-20 минут. Сейчас в районе станции Трикотажная отрегулировали светофор, красный горит 100 секунд, пропускаемость 20 секунд. На общественном транспорте в 7 утра добираемся 40 минут. Жалуемся пару месяцев, никакой реакции. Дайте приоритет своим людям, своим автобусам».

    М.ЛИКСУТОВ: Разберемся. Детально не могу сказать, но разберемся обязательно.

    С.ДОРЕНКО: Они просят в пользу автобусов.

    М.ЛИКСУТОВ: Маршрут не указан?

    С.ДОРЕНКО: Маршрут вы не указали, MC. Пожалуйста, укажите.

    М.ЛИКСУТОВ: Это нам поможет быстрее разобраться.

    С.ДОРЕНКО: Дайте маршрут, МС, пожалуйста. Я жду вашего сообщения. «Можно подумать, вы сами не ковыряетесь в смартфонах на светофорах. Не верю», - говорит Кирилл.

    М.ЛИКСУТОВ: Нет. Поверьте, когда за рулем езжу, а я езжу фактически каждую неделю за рулем своей машины, не копаюсь в смартфоне на светофоре.

    С.ДОРЕНКО: У меня есть порог скорости…

    М.ЛИКСУТОВ: Мало того, со мной обычно дети еще ездят, поэтому пример, я всегда думаю о том, как они посмотрят на то, что делаю я, и скорее всего скажут: послушай, как ты можешь нам запрещать, если это делаешь ты сам. Поэтому я всегда за этим слежу и вот точно не делаю этого. Во-вторых, я не думаю, что у кого-то 15-20 минут, если он вдруг не посмотрит на это сообщение или на новость, которая там высветилась, что произойдет нечто такое, что перевернет его жизнь.

    С.ДОРЕНКО: Ах… А если разместил перед этим фотку в инста? Тебе же надо посмотреть, кто лайкает.

    М.ЛИКСУТОВ: Я не размещаю фото.

    С.ДОРЕНКО: Я скажу, какие заботы. Заботы нормального человека, заботы обычного москвича: выкладываешь в инста какую-то ахинею и ты делаешься тотчас ранимым.

    М.ЛИКСУТОВ: Рабом фотографий своих.

    С.ДОРЕНКО: Дико ранимым. И должен понять, например, сын лайкнул или нет? А почему нет? Дальше. А жена лайкнула? А почему нет?

    Д.КНОРРЕ: А почему не сразу?

    С.ДОРЕНКО: А почему не сразу? А есть ли у тебя десять лайков в минуту или нет? Например, 15 минут 150 лайков - это нормально. А у тебя меньше, например, 70 всего лайков за 15 минут. Я не понял: а в чем дело? И так далее

    М.ЛИКСУТОВ: У меня нет аккаунта в Instagram. Не чувствую, видимо, важности такого серьезного подхода. Но уверен, Сергей, если у вас есть, у девушки здесь есть, я думаю, что 15, 20, 30 минут точно ничего смертельного не произойдет. Пусть это будет сюрпризом, когда вы приедете, откроете Instagram, увидите, какое количество людей посмотрело, увидело, оценило.

    С.ДОРЕНКО: У меня есть порог скорости. Вот с какого-то порога я достаю смартфон, если честно. Но я делаю избыточное расстояние до впереди идущей машины. Избыточное. Таких разновидностей идиотов со смартфонами, их две: одни все время хотят ударить в бампер, а вторые – ультраосторожные. И когда я делаю избыточное расстояние, меня начинают подрезать. То есть подрезают, подрезают. А я еще делаю избыточное расстояние. Вот таких, сверхосторожных, тоже много, со смартфонами.

    М.ЛИКСУТОВ: Сзади едут, вам пищат, может быть.

    С.ДОРЕНКО: Они примерно понимают, чем я занимаюсь.

    М.ЛИКСУТОВ: Не думаю, что все лояльно к этому относятся.

    С.ДОРЕНКО: «Все так делают», - говорит Тим, 888-й. «Северянинская развязка всегда стоит. Будет ли реконструкция», - спрашивает Роман А.

    М.ЛИКСУТОВ: Да, в планах это есть, реконструкция будет, но, честно скажу, что там драматически расширить развязку таким образом, чтобы там все летело и горело, такого, конечно, сделать невозможно. Улучшения какие-то будут, но носить такой драматический характер, это просто невозможно в силу просто ограничений, которые есть.

    С.ДОРЕНКО: Я понимаю. У меня сообщения идут с такой страшной скоростью, ребят…

    М.ЛИКСУТОВ: Маршрут не сказал?

    С.ДОРЕНКО: Я его пытаюсь поймать. Пошлите снова, пожалуйста, если вы нам послали. «В прошлом году на радио «Говорит Москва» Собянин говорил о реконструкции северо-западного участка МКАД в 2017 году, в том числе о развязке МКАД с Волоколамским шоссе. Но мы работ не видели», - говорит Андрей. Еще раз, чтобы точно. Реконструкция северо-западного участка МКАД, в частности, развязки с Волоколамкой.

    М.ЛИКСУТОВ: Не отвечу на память, Сергей, чтобы не быть… Лучше посмотрим. Если что-то, какой-то конкретный вопрос, вы к нам напишите, мы вам ответим с планами. У нас есть план работ строительных на восемнадцатый год, обязательно с вами поделимся. Мало того, уверен, что эта информация есть на сайте mos.ru. Просто потратьте время, посмотрите. Я думаю, там много полезной, интересной информации. Mos.ru.

    С.ДОРЕНКО: «Вот история. Жорж. Помогите, посоветуйте. Полиция эвакуировала машину (кто-то эвакуировал машину) с парковки для инвалидов. А отец – инвалид со справкой. Но фишка в том, что справка в бардачке оказалась. Машину увезли. А в базе его нет. Дальше выписали постановление, потом он протестовал через gibdd.ru, ответ пришел почти через месяц и так далее».

    М.ЛИКСУТОВ: А что в справке написано?

    С.ДОРЕНКО: Что он инвалид, но он не в базе.

    М.ЛИКСУТОВ: Все-таки, коллеги, здесь вопрос в том, что если бы, конечно, произошло так, что человек подошел к машине и показал справку, то есть, если это совпало, то, конечно, проблемы бы не было. Второе. Никакой не является проблемой зарегистрироваться в базе и вообще забыть про эти проблемы. Тогда автоматически транспортное средство будет отражаться как транспортное средство человека с ограниченными возможностями, ни у вас, ни у ГАИ, ни у сотрудников МАДИ не будет даже повода переживать по этому поводу.

    С.ДОРЕНКО: Часа мало, но час закончился.

    М.ЛИКСУТОВ: Очень быстро.

    С.ДОРЕНКО: Да, очень быстро прошел. С нами был заместитель мэра города Москвы Максим Ликсутов.

    Мы пойдем и проживем ее, эту среду, 14 февраля.

    Версия для печати

Связь с эфиром


Сообщение отправлено