• Интервью с Юлией Темниковой от 22 мая 2018 года

    14:30 Май 22, 2018

    В гостях

    Юлия Темникова

    заместитель начальника метро по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами

    В.КАРПОВ: 14 часов 35 минут. У микрофона Владимир Карпов. В эфире «Город дорог». И с нами сегодня Юлия Темникова — заместитель начальника метрополитена по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами. Здравствуйте, Юлия.

    Ю.ТЕМНИКОВА: Добрый день, здравствуйте.

    В.КАРПОВ: Московский метрополитен не так давно поздравляли с днём рождения. Сколько? 83 годика уже?

    Ю.ТЕМНИКОВА: 83 года нам исполнилось, да.

    В.КАРПОВ: Смотрите, давайте кратко за 83 года — начинали с чего и идём к чему? То есть если говорить о работе с пассажирами, о том, как им должно быть удобно, хорошо. Или к чему мы движемся?

    Ю.ТЕМНИКОВА: Ну, надо сказать, что Московский метрополитен — это действительно городской транспорт столицы, самый быстрый, самый массовый и самый надёжный. Годовой пассажиропоток составляет более чем 2,4 миллиарда пассажиров. В день мы провозим 8,5 миллиона человек. И конечно, количество наших пассажиров постоянно увеличивается, и нам необходимо соответствовать и росту развития метрополитена, и росту обслуживаемых пассажиров. Поэтому и сервис, который мы предоставляем нашим пассажирам, тоже постоянно растёт.

    Если говорить о том, что же изменилось на самом деле, то здесь стоит отметить и запуск Московского центрального конца (это всё-таки 31 станция), и станций, которые были открыты буквально недавно. И вообще в принципе за последние 20 лет было открыто 52 станции, а за последнее время абсолютно рекордное количество, которое мы открыли, — 58 новых станций за 8 лет.

    В.КАРПОВ: Если говорить о работе с клиентами, то есть со мной, с пассажирами, то у нас история следующая. В принципе, мне сейчас как пассажиру удобно, поскольку пришёл с картой «Троечка», мне туда пополнили, попользовался, выбрал подходящий тариф. К чему идём дальше? В перспективе что?

    Ю.ТЕМНИКОВА: Ну, помимо системы оплаты, которую мы, конечно же, развиваем, метро сегодня — это и единая система навигации. Это и стойки «Живое общение», и сувенирная продукция. Кстати, стойки «Живое общение» — это один из наших самых популярных сервисов. Пассажиры подходят и спрашивают, как доехать, какие важные рядом находятся культурные объекты либо социального назначения.

    Помимо всего этого, у нас, конечно, развивается и мобильное приложение «Метро Москвы» (я отдельно о нём расскажу). И мы обновляем подвижной состав. На данный момент у нас появился на линии поезд «Москва». Наверное, наши пассажиры смогли уже насладиться всем качеством и сервисом этого поезда. И конечно, помимо этого, это и оплата проезда, ведь Московский метрополитен является лидером на данный момент среди метрополитенов мира по количеству способов оплаты проезда. Сейчас около 90% пассажиров транспорта Москвы оплачивают проезд картой «Тройка». На «Тройку» можно записать любые типы билетов и, конечно, пополнить кошелёк.

    В.КАРПОВ: А вот эти ноу-хау, которые появлялись — кольца (не знаю, или это всё ещё фантастика, фантом?), брелоки у подмосквичей появились, — здесь вы тоже что-то планируете подобное внедрять?

    Ю.ТЕМНИКОВА: Да, конечно. Ну, на самом деле, вы абсолютно правы, они уже появились. У нас есть и браслеты, и брелоки, и кольца. Они действительно очень популярны среди наших пассажиров. И мы развиваем бесконтактную систему оплаты, она у нас сейчас работает в кассах на всех станциях метро и МЦК, а также на турникетах всех станций Московского центрального конца. И в этом году бесконтактными системами оплаты будут оборудованы турникеты на всех станциях метрополитена.

    В.КАРПОВ: А с мобильными приложениями, если чуть-чуть в сторону отойти, вот здесь бесконтактная оплата с помощью, я не знаю, моего смартфона будет или нет?

    Ю.ТЕМНИКОВА: Ну, если у вас сейчас телефон поддерживает функцию NFC…

    В.КАРПОВ: Да.

    Ю.ТЕМНИКОВА: …значит, она уже работает.

    В.КАРПОВ: Уже работает?

    Ю.ТЕМНИКОВА: Конечно. Мы вас приглашаем попробовать.

    В.КАРПОВ: Я всё еще отстаю от жизни, видимо. Ладно, хорошо. Давайте сейчас погрузимся в ещё одну большую тему, которая на носу у нас, — это Чемпионат мира по футболу. И вот здесь наверняка метрополитен тоже готовится к приёму и болельщиков, и туристов, и всех остальных.

    Ю.ТЕМНИКОВА: Абсолютно верно. Московский метрополитен полностью готов к перевозке пассажиров во время Чемпионата мира. И по прогнозам на данный момент Департамента спорта и туризма, ожидается, что на Чемпионат мира в столицу приедет до миллиона болельщиков. На самом деле нужно отметить, что в летний период в метро наблюдается сезонный спад пассажиропотока приблизительно на 10–15%. И это означает, что ожидаемый прирост от приезда болельщиков меньше, чем тот пассажиропоток, который у нас упадёт, ну, соответственно с сезонным этим спадом, летним.

    В.КАРПОВ: То есть разницы между весной и осенью никто не заметит? То есть примерно столько же будет пассажиров, чуть поменьше, но преимущественно это будут как раз те самые фанаты?

    Ю.ТЕМНИКОВА: Да, болельщики. И помимо этого, конечно, мы ведём огромную подготовительную работу, чтобы обеспечить болельщиков стабильным и быстрым транспортом во время футбольного турнира. Так, например, мы провели тестовый матч в «Лужниках», и он показал, что мы полностью готовы, инфраструктура у нас была подготовлена, и сотрудники, большой пул сотрудников вышел на обслуживание матча. В общем, этот успешный опыт, который наработали, мы обязательно его в том числе перенесём на Чемпионат мира.

    Помимо этого, конечно, мы сделали огромную работу. Мы открыли Южный вестибюль станции «Спортивная». И будем, как обычно, изменять режим работы станций. То есть за несколько часов до начала матчей вестибюли некоторых станций рядом со стадионами будут работать исключительно на выход для того, чтобы вывезти пассажиров… точнее, привезти пассажиров; и обратно, чтобы вывезти, на вход, соответственно, несколько часов после окончания матча. И конечно же, это сокращение интервалов движения поезда до пиковых значений на отдельных линиях метро и МЦК.

    И обязательно это навигационная составляющая сопровождения на станциях вблизи стадионов, и она будет продублирована на английском языке. Также это дублирование аудиообъявлений в поездах, дежурство англоговорящих кассиров, дополнительного персонала, волонтёров наших и сотрудников Центра обеспечения мобильности пассажиров. И даже больше того скажу: у нас пул сотрудников наших (а это практически 800 человек, в том числе и офисные сотрудники, и англоговорящие, безусловно), они выйдут и будут сами дежурить на станциях метрополитена, в том числе и с руководством. То есть мы все будем…

    В.КАРПОВ: То есть все под ружьё, все под ружьё?

    Ю.ТЕМНИКОВА: …ну, не под ружьё, а с удовольствием общаться с пассажирами.

    В.КАРПОВ: Хорошо. Какие новые сервисы появятся к Чемпионату мира?

    Ю.ТЕМНИКОВА: К Чемпионату мира мы, конечно же, готовим и новые сервисы — стойки «Живое общение», которые буквально на днях мы установим. Ещё ровно 10 новых стоек будет установлено. Это о чём мы с вами говорили — сопровождение, информационная поддержка.

    В.КАРПОВ: И сразу уточню: вот эта практика стоек «Живое общение» будет расширяться и дальше? Или это только на время массовых мероприятий, на время Чемпионата мира? Или это пойдёт и дальше вширь, вглубь?

    Ю.ТЕМНИКОВА: Ну, вообще я хочу сказать, что эта практика стоек «Живое общение» себя очень хорошо зарекомендовала, то есть у нас огромное количество пассажиров ежедневно обращается на стойки с тем или иным вопросом. И мы видим, насколько популярен этот сервис, насколько он получает хорошие отзывы.

    В.КАРПОВ: Это прежде всего для туристов, если я правильно понимаю?

    Ю.ТЕМНИКОВА: Нет, это вообще для жителей столицы и для туристов, и вообще в принципе для любого человека, который хочет получить информационную какую-то поддержку. То, что касается расширения и масштабирования этого проекта — конечно, нужно отметить, что, исходя из опыта, мы будем обязательно масштабировать его ещё больше, и не только под Чемпионат мира. Хотя, конечно, вот эти 10 стоек мы старались поставить для того, чтобы поддержать болельщиков, поддержать прежде всего их информационно в городе, чтобы они понимали, как ориентироваться.

    Ну, помимо всего прочего, мы, конечно, выпустим и сувенирную продукцию, она специально подготовлена для иностранных болельщиков. Можно будет приобрести и футбольные брелоки «Тройки» на тех же стойках «Живое общение».

    В.КАРПОВ: То есть от матрёшек отошли, если говорить о сувенирной продукции?

    Ю.ТЕМНИКОВА: Знаете, мы больше ориентированы на систему оплаты и всё, что связано с этим, в том числе сувенирная продукция наша может быть в нескольких видах.

    В.КАРПОВ: То есть кружкой тоже оплатить можно будет в Московском метрополитене?

    Ю.ТЕМНИКОВА: Ха-ха-ха! Ну, смотря какую фантазию приложить, конечно.

    В.КАРПОВ: Хорошо. Смотря каким местом кружку приложить к валидатору.

    Ю.ТЕМНИКОВА: Совершенно верно.

    В.КАРПОВ: Хорошо. Ещё какие сервисы?

    Ю.ТЕМНИКОВА: Ещё в кассы Московского метрополитена уже поступил 1 миллион билетов «Единый» и 100 тысяч карт «Тройка», также посвящённых Чемпионату мира. Если говорить о сувенирной продукции, я хочу напомнить, что её можно приобрести на стойках «Живое общение». А также у нас есть два магазина: один из них на станции «Маяковская», а второй на «Трубной» находится.

    В.КАРПОВ: И если возвращаться к иностранным болельщикам. Вы сами упомянули, что сами будете помогать в метрополитене иностранцам.

    Ю.ТЕМНИКОВА: Да, с удовольствием.

    В.КАРПОВ: Плюс ещё будете привлекать волонтёров. Нужны они вообще или нет?

    Ю.ТЕМНИКОВА: Ну, конечно, нужны. Всех сотрудников метрополитена не хватит, поэтому, конечно, мы привлекаем дополнительные силы.

    В.КАРПОВ: Нет, сейчас нужно как-то обратиться к москвичам с призывом: «Те, кто владеют иностранными языками, включая арабский, английский и прочие-прочие-прочие, приходите! Вот здесь у нас кастинг»? Или как?

    Ю.ТЕМНИКОВА: На самом деле уже работа организована. Конечно, волонтёры уже у нас зарегистрированы, мы работу эту провели. Безусловно, любой житель столицы либо гость столиц, который хочет принять участие в этом, пожалуйста, приходите, помогайте. Но эту работу мы провели. Хочу отметить, что всего у нас будет задействовано более 800 англоговорящих сотрудников, 400 кассиров, 200 сотрудников ЦОМП, у стоек «Живое общение» — 50. И топ-менеджмент метро и сотрудники служб. И волонтёры — ещё 100 человек.

    В.КАРПОВ: Обучали или брали уже со знанием языка?

    Ю.ТЕМНИКОВА: У нас всё, что касается наших сотрудников, мы ведём, безусловно, обучение. Обучение мы ведём на постоянной основе. Но сотрудники стоек «Живое общение» приходят к нам уже со знанием английского языка, да и не только английского. Надо сказать, что ребята молодцы, они зачастую разговаривают даже на нескольких языках. И мы очень рады таких людей приветствовать в рядах наших сотрудников. А то, что касается кассиров, то есть пул кассиров, которых мы набрали уже англоговорящих. Но при этом мы также проводим постоянное обучение в нашем учебно-производственном центре обучения именно по курсу английского языка и квалифицированного предоставления качественного обслуживания нашим пассажирам.

    В.КАРПОВ: Ещё немного про гостеприимство. Мы просто примерно представляем, что приедут все эти туристы, а фанаты будут в разном состоянии. Возможно, кто-то потеряет друга, кто-то — ещё что-то. Вот здесь про забытые вещи чуть-чуть — им здесь как-то помогать будут?

    Ю.ТЕМНИКОВА: Ну, что касается потерять друга, то вряд ли его можно будет найти на складе забытых вещей. Однако в метро есть такой сервис, куда можно обратиться, в случае если вы забыли вещь какую-то. Но надо сказать сразу, что это не касается персональных документов. То есть всё, что касается паспортов и прочих таких документов — стоит их искать в УВД на метрополитене. Всё, что касается своих личных вещей — у нас есть склад забытых вещей, который находится у нас на станции «Котельники». Уточнить информацию о поступлении потерянных вещей на склад можно по телефону 8 495 622-20-85 или в контакт-центре «Московский транспорт» по телефону 8 495 539-54-54.

    В.КАРПОВ: Это пока только через телефон можно уточнить, находили ли какую-то мою вещь или нет?

    Ю.ТЕМНИКОВА: Да. Но на самом деле мы работаем и в этом направлении. И в новой версии мобильного приложения во вкладке будет… У нас будет новая версия, 2.0, скажем так, мы её называем. И во вкладке будет новая качественная услуга, где можно будет оставить заявку о своей забытой вещи.

    В.КАРПОВ: Если я как пассажир найду какую-то сумку и захочу помочь человеку (но так, чтобы он знал, куда обратиться), куда мне-то обращаться как нашедшему?

    Ю.ТЕМНИКОВА: Вам необходимо будет подойти… Два варианта. Если вы прямо находитесь на станции, то можно подойти к дежурному по станции и сказать: «Я нашёл эту вещь». И дальше уже, в соответствие с протоколом, её оформят и отвезут на склад забытых вещей. Либо опять-таки информативно можно получить консультацию на стойке «Живое общение». Либо можно будет получить информацию на сайте Московского метрополитена. И, конечно же, в мобильном приложении вы тоже найдёте эту информацию.

    В.КАРПОВ: Давайте чуть подробнее про мобильное приложение. Я так понимаю, его сейчас как раз подгоняют и под Чемпионат мира, чтобы на разных языках всем было всё понятно. И вообще вы сами упомянули, что это будет версия 2.0.

    Ю.ТЕМНИКОВА: Да.

    В.КАРПОВ: Что изменится?

    Ю.ТЕМНИКОВА: Приложение «Метро Москвы», я хочу сразу сказать, пользуется огромной популярностью у наших пассажиров. На данный момент у нас уже более 1 миллиона скачиваний. И самая популярная функция — это, конечно, построение маршрута на карте и пополнение, запись всех билетов на карту «Тройка». К Чемпионату мира мы выпустим новую версию, как мы уже с вами говорили, с более удобным интерфейсом. Благодаря применению современных технологий и разработке приложение станет работать стабильнее и быстрее.

    Что же появится нового там? Оно будет доступно на семи языка: русский, английский, испанский, португальский, немецкий, китайский и французский. И пользователи смогут посмотреть информацию о футбольном турнире, национальных сборных, правилах бесплатного проезда, о фестивалях болельщиков и другую интересную информацию. Кроме того, можно будет посмотреть даже фотографии и узнать подробную информацию обо всех стадионах в городах России, где пройдут матчи Чемпионата мира. К стадионам, конечно же, построить маршруты. В разделе будет также опубликована информация о прошедших, идущих и предстоящих матчах с результатами каждой встречи. Это то, что касается именно Чемпионата мира.

    В.КАРПОВ: То есть счёт можно будет там посмотреть?

    Ю.ТЕМНИКОВА: Можно будет, да. И конечно, оставить заявку о забытых вещах. Опять-таки это удобно, потому что на разных языках. Если вдруг болельщики что-то забудут, то без проблем можно будет найти, если это пришло на склад. И в разделе «Оплата» можно будет сохранить несколько карт «Тройка» и не вводить каждый раз теперь заново новый номер своей карты, например.

    В.КАРПОВ: Это айфонов тоже коснётся? Сразу уточню.

    Ю.ТЕМНИКОВА: Айфонов?

    В.КАРПОВ: Да. Просто я так понимаю, что с Apple были какие-то трудности в том, чтобы сконнектить с их сервисами.

    Ю.ТЕМНИКОВА: Вы знаете, я пользуюсь айфоном, скажу вам откровенно.

    В.КАРПОВ: Да? И работает всё?

    Ю.ТЕМНИКОВА: У меня работает всё прекрасно.

    В.КАРПОВ: Хорошо. Ну, это я… Опять же возвращаюсь к тому, что я отстающий.

    Ю.ТЕМНИКОВА: Видимо, у вас тоже айфон, но вы давно не спускались в метро.

    В.КАРПОВ: Нет, я просто привык по старинке: «Троечку» прикладываешь и проходишь. Всё, никаких вопросов не возникает. Просто вы говорите сейчас, если у вас NFC работает, то давно пользуетесь. А я всё еще как отсталый тянусь за кошельком, в котором лежит карта «Тройка». Вот и всё.

    Ю.ТЕМНИКОВА: Скажите честно, вы сегодня попробуете?

    В.КАРПОВ: Да!

    Ю.ТЕМНИКОВА: Супер!

    В.КАРПОВ: Мне нужно будет где-то в приложении это всё ввести, да?

    Ю.ТЕМНИКОВА: Да, конечно. Там есть специальный раздел.

    В.КАРПОВ: Всё! Хорошо, сегодня непременно попробую.

    Ю.ТЕМНИКОВА: Супер!

    В.КАРПОВ: Давайте про метро как храм культуры. В прошлом году проводился Кубок конфедераций, проводилась «Ночь русского балета», потом там показывали «Игру престолов». Вот эта практика дальше будет как-то развиваться?

    Ю.ТЕМНИКОВА: Обязательно, ну конечно. Метрополитен на данный момент — это не только транспортное уже средство, но и активная очень культурная площадка. Мы проводим всевозможные выставки, мероприятия для наших пассажиров, в том числе и «Ночь в метро» у нас проходит. И к Чемпионату мира мы также подготовили большую культурную программу. Она будет насыщена, она также будет в себя включать и выставки всевозможные, в том числе и макеты стадионов на станции «Воробьёвы горы», и тематические экскурсии на разных языках, и, в общем, другие сюрпризы, которые мы сейчас пока не хотели бы анонсировать, но обязательно об этом скажем чуть попозже.

    Ну а если я вообще рассказывать обо всех культурных мероприятиях, то у нас, конечно, прошли они довольно активно. Более 3 тысяч человек посетили у нас культурно-образовательный цикл «Ночь в метро» в рамках восьми мероприятий. У нас были и показы фильмов, и балет. Даже был Кремлёвский балет, было потрясающее абсолютно мероприятие. Лично у меня оно оставило какое-то огромное впечатление, гордость — и не только за архитектуру наших станций, но и за то, какие молодцы и талантливые у нас вообще люди. И балет был просто потрясающий!

    В.КАРПОВ: Опять же чуть-чуть личного. Многократно встречал в Московском метрополитене людей в таких ярких жилетах, на которых написано «Обеспечение мобильности пассажиров». Вот про этот сервис можно чуть-чуть подробнее? Это он всем доступен? Или как это вообще делается?

    Ю.ТЕМНИКОВА: С удовольствием расскажу, тем более что это один из самых моих лично любимых сервисов, потому что это прежде всего помощь людям, помощь людям, которые в ней нуждаются. С 2013 года у нас работает Центр обеспечения мобильности пассажиров. Что из себя представляет эта служба? Любой маломобильный человек на коляске, либо просто нуждающийся в перевозке, который сам не может проехать, либо, скажем так, мама с детьми, мама с коляской, либо пожилые люди, инвалиды — все они могут на бесплатной абсолютно основе позвонить к нам, записаться (это желательно, конечно, сделать заранее), записаться на сопровождение и получить эту услугу. Вас сопроводят по месту назначения от станции до станции. Либо мы также начали сейчас расширять спектр представления услуги и провозим до «Аэроэкспресса», до аэровокзалов. Это очень удобно. Пожалуйста, не отказывайтесь от этой услуги, если она вам нужна.

    В.КАРПОВ: Детей тоже сопровождаете? Или дети обязательно в сопровождении взрослых должны быть?

    Ю.ТЕМНИКОВА: Мы сопровождаем детей, сопровождаемых их в группах. Конечно, желательно, чтобы был какой-то взрослый человек. Но если… Ну, такое было на моей памяти, я видела: наш сотрудник сам сопроводил детей. Но вообще в сопровождении взрослого желательно, конечно.

    В.КАРПОВ: Насколько заранее нужно записываться?

    Ю.ТЕМНИКОВА: Обычно за сутки, обычно за сутки.

    В.КАРПОВ: Ну, то есть к этому нужно подготовиться для того, чтобы потом проблем не возникало?

    Ю.ТЕМНИКОВА: Объясню — почему. Очень просто. Вопрос логистики. Если человек, скажем, обратился к нам со станции, например, со стойки «Живое общение», сказал: «Пожалуйста, помогите, мне нужна помощь», — мы, во-первых, смотрим, где есть свободный сотрудник, а это занимает какое-то время. Потом — логистика этого сотрудника до того места, пока он доедет. То есть это не менее 40 минут. Нам не хочется заставлять наших пассажиров просто ожидать впустую, поэтому просим заранее, конечно, заказывать сопровождение.

    В.КАРПОВ: Ну и сейчас лето впереди, периодически в метрополитене идут навстречу пассажирам и пытаются как-то организовать для них более или менее комфортную среду, где-то воду выдавали. Вот в этом году как готовитесь?

    Ю.ТЕМНИКОВА: Ну, действительно, у нас был и есть такой опыт — каждый год мы выдаём пассажирам воду. В тот момент, когда уровень температуры выше нормы в 28 градусов и держится на протяжении полутора часов, мы начинаем раздачу питьевой воды для пассажиров. Помимо этого, на станциях метрополитена (то есть это инфраструктурные уже моменты) снимают дополнительные стеклянные двери при входе вестибюль для того, чтобы было просто проветривание и вентиляция. Вентиляционная система метрополитена тоже функционирует в усиленном режиме. Например, в поздние часы задействовано максимальное число вентиляторов для притока прохладного воздуха на станциях и в туннелях. В жаркие дневные часы количество работающих вентагрегаторов, безусловно, уменьшается. Ну и работники службы безопасности и Центра обеспечения мобильности пассажиров, также дежурный персонал станции метрополитена прошли у нас обучение по оказанию первичной доврачебной медицинской помощи при перегреве и готовы в любую минуту прийти на помощь пассажирам.

    В.КАРПОВ: Бакалавр объясняет мне, в чём интрига с картой «Тройка», пишет, что проезд по «Тройке» дешевле, чем по смартфону, пишет мне Бакалавр. Или можно всё-таки выбрать разные тарифы?

    Ю.ТЕМНИКОВА: Есть в мобильном приложении история «Кошелёк». И безусловно, там, уже в мобильном приложении, можно выбрать и тарифы, которые вам наиболее подходящие.

    В.КАРПОВ: Тут же уточняют: «Речь идёт о приложении Московского метрополитена?»

    Ю.ТЕМНИКОВА: Московский метрополитен, конечно.

    В.КАРПОВ: Вот это официальное ваше приложение?

    Ю.ТЕМНИКОВА: Да.

    В.КАРПОВ: Хорошо. Игорь интересуется: «С наземным ручным транспортом планируется объединение?» Велосипеды, самокаты, какие-нибудь стоянки, камеры хранения, перевозки — вот здесь навстречу желающим перемещаться на велосипедах и самокатах пойдёте?

    Ю.ТЕМНИКОВА: Ну, смотрите, какая история. Всё, что касается… Давайте так — разделим две вещи. Есть наземный вид транспорт (это Московское центральное кольцо) и Московский метрополитен.

    В.КАРПОВ: На МЦК предусмотрели, я помню.

    Ю.ТЕМНИКОВА: На МЦК предусмотрено, действительно, там есть в «Ласточке» специально отведённые места, где можно провозить велосипеды. Насколько вы знаете, инфраструктура метрополитена немного другая. И стоит отметить, что провоз велосипедов предусмотрен, но в складном… то есть нужно его сложить. Для чего это сделано? Это прежде всего сделано для того, чтобы пассажирам было удобно, чтобы они не испачкались, чтобы все смогли в комфорте проехать в вагоне.

    В.КАРПОВ: У нас 30 секунд буквально остаётся, поэтому уточню. А вот объединение инфраструктуры, когда выходишь из метрополитена, а здесь уже стоит аренда велосипедов, доехал, оставил и так далее — вот это планируется, нет?

    Ю.ТЕМНИКОВА: У нас на многих станциях вообще есть аренда велосипедов. Наверное, об этом многие знают. В том числе сейчас Департамент транспорта проинициировал открытие и самокат-шеринга в городе. Это очень удобно. Мы всем советуем, конечно.

    В.КАРПОВ: То есть это тоже будет развиваться?

    Ю.ТЕМНИКОВА: Но пользуйтесь, пожалуйста, в соответствии с правилами метрополитена.

    В.КАРПОВ: Это была Юлия Темникова — заместитель начальника метрополитена по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами. Спасибо, Юлия, приходите ещё.

    Ю.ТЕМНИКОВА: Благодарю вас, спасибо.

    Версия для печати

Видеоблог Сергея Доренко

Связь с эфиром


Сообщение отправлено
Система Orphus