• Интервью с Александром Поляковым от 29 мая 2018 года

    13:30 Май 29, 2018

    В гостях

    Александр Поляков

    директор научно-исследовательского института «МосгортрансНИИпроект»

    А.КАПКОВ: 12 часов 35 минут и ровно 1 секунда. Мне нужно было дождаться, чтобы это назвать. Здравствуйте, все. Меня зовут Александр Капков. Это программа «Город дорог». Рады приветствовать вас вновь в этой программе. Теперь она будет также регулярная и ежедневная… не ежедневная, а еженедельная. Поэтому, я думаю, многие уже вспомнили нашу тематику. Ещё раз напомню: мы будем говорить обо всех дорожных, околодорожных, транспортных, околотранспортных темах, которые непосредственно касаются города Москвы.

    Сегодня с радостью представляю вам нашего гостя — у нас директор ГУП «МосгортрансНИИпроект» Александр Поляков. Александр, добрый день.

    А.ПОЛЯКОВ: Добрый день.

    А.КАПКОВ: Давно не виделись. Я рад снова вновь видеть вас в нашей студии.

    А.ПОЛЯКОВ: Очень много изменений. У вас почему-то появилась заставка, что программа для возраста 16+. Пусть нас дети тоже послушают, это тоже полезно.

    А.КАПКОВ: 16+. Но мы не можем на самом деле, мы не можем, потому что мы здесь люди взрослые, у нас всё очень тонко. Наши юристы говорят, что нужно поставить такую заставку, поэтому мы её оставляем, пускай будет. Если что, мы потом скажем, что мы плохие, нарушили.

    А.ПОЛЯКОВ: Ну, пусть родители передадут детям, что общественным транспортом нужно пользоваться с детства. Он безопасный, удобный и комфортный.

    А.КАПКОВ: Я сразу вспомнил с вашими словами то, как я пользовался транспортом. А я пользовался им ещё тогда, когда не было вообще ничего из того, что есть сейчас. Ну, автобусы были, конечно. Были старые ЛиАЗы, у которых коробка передач была справа, и она занимала половину кабины.

    А.ПОЛЯКОВ: И нагревались очень сильно, летом особенно не было комфортно, потому что было очень жарко, жарко, жарко…

    А.КАПКОВ: На них всё время лежало какое-то либо одеяло, либо плед, либо ковёр, я помню. Может, это для уюта было.

    А.ПОЛЯКОВ: Это для того, чтобы не было настолько жарко, жарко, жарко.

    А.КАПКОВ: Наверное. Ну, это правда, это было моё детство. Были кондукторы, были билетики. Я помню, когда стоил проезд 5 рублей. Это было здорово. Жетончики в метро пластиковые…

    Ладно, это мы уже совсем окунулись в детство. Вы уж извините меня. Ладно, давайте поговорим о том, что у нас есть сейчас. Я ещё раз напомню, что ваш «НИИпроект» занимается огромным количеством работы, и в основном… Главный интерес, например, для меня в том, что вы занимаетесь не только практикой, но и во многом теорией, наукой транспорта, передвижения, разработки, планирования и вот этого всего. Вы так на меня смотрите! Я думаю: ой, кажется, я болтнул лишнего. Нет?

    А.ПОЛЯКОВ: Нет. Я просто вопрос жду.

    А.КАПКОВ: Вопроса ждёте? Нет, это я просто на самом деле таким предисловием напоминаю о том, чем занимаетесь вы непосредственно и ваш научно-исследовательский институт, поэтому вот так — предваряя немного наш разговор. Во многом давайте говорить сейчас о том, как мы будем готовиться к этому лету, оно буквально через несколько дней. Но нас не особенно интересует сезон или погода, или ещё что-то. Мы все прекрасно помним, что этим летом будет главное футбольное событие, которое пройдёт не только в городах российских, но и, естественно, будет здесь у нас, в Москве, в российской столице. И это во многом повлияет на нашу жизнь. Ну, конечно, вряд ли для тех, кто уедет на дачу и не будет здесь. А вот для тех, кто здесь останется, конечно, будет много чего интересного. И во многом это будет касаться транспорта. Не знаю, с чего начать, честно. Давайте начнём…

    А.ПОЛЯКОВ: Давайте начнём с того, что действительно институт разработал план управления перевозками в городе на период проведения Чемпионата мира по футболу.

    А.КАПКОВ: С общественного транспорта?

    А.ПОЛЯКОВ: Да, давайте с него.

    А.КАПКОВ: Давайте с него начнём. Что такое план перевозки пассажиров? Каких именно пассажиров он касается? Есть ли какие-то специальные особенности для туристов и фанатов, которые приедут? Или он, в принципе, под словом «пассажир» понимает любого, кто им будет пользоваться?

    А.ПОЛЯКОВ: План управления перевозками включает не только пассажиров общественного транспорта, но даже те команды, которые приедут к нам и которых необходимо будет доставить с баз тренировочных на стадион и на различные мероприятия.

    А.КАПКОВ: Официальные лица и делегации тоже в этом плане?

    А.ПОЛЯКОВ: В том числе в этом плане. И даже парковки, которые непосредственно находятся в зоне периметра безопасности стадиона, в частности как группа hospitality, группа гостеприимства, которая является спонсором проведения Чемпионата мира, для них тоже определённая программа с парковочными местами, и так далее и тому подобное. То есть это тысячесстраничный документ, который уже пять раз корректировался. Последние изменения, которые были внесены по результатам тестового матча, который проходил в марте. Соответственно, сейчас он утверждён и воплощается в жизнь.

    А.КАПКОВ: Если говорить проще, то ваш план в теории и на бумаге выглядел хорошо, а на практике в марте вы поняли, что он действительно работает?

    А.ПОЛЯКОВ: Ну да, были внесена куча, очень много изменений.

    А.КАПКОВ: Его корректировать всё-таки пришлось?

    А.ПОЛЯКОВ: Действительно есть нюансы. Перенесли, например, парковку такси у стадиона «Лужники» с улицы Ефремова, поближе к стадиону, потому что люди, которые подходили к шаттлу… Будет восемь шаттлов, мы сейчас отдельно про них поговорим. Если им необходимо сесть в шаттл, но они захотели воспользоваться такси, немножко прошли дальше и, соответственно, сели по принципу «подъехал — уехал», то есть в живой очереди. Не надо вызывать такси в зону периметра, там будут такси стоять. Подошёл — свободное такси, сел. До следующей машины также человек подошёл и уехал. В принципе, воспользовалось достаточное количество (600 человек) на тестовом матче. Поэтому, в принципе, это тоже востребованный вид транспорта, и он тоже будет работать в дни проведения матчей.

    А.КАПКОВ: У меня есть вопрос технический по поводу такси, буквально через пару минут к нему вернусь. По сути, этот документ, план по перевозке (просто дайте мне понять) существует, в принципе, как городской план по перевозке, да? В него просто нужно было включить, встроить гармонично, так, чтобы это не нарушало серьёзно работу общественного транспорта городского вот всех тех (я имею в виду официальных лиц команд и всех тех, кто будут передвигаться, а их будет огромное количество), чтобы они тоже гармонично в него включились, влились и спокойно вместе существовали, я думаю, больше месяца. Ведь правда? У нас как бы чемпионат идёт примерно месяц, с 14-го…

    А.ПОЛЯКОВ: План управления перевозками начинается вообще с 1 июня. Это предварительные мероприятия, связанные с волонтёрами, с которыми также проводилось обучение. Они уже сейчас идут. А они начинались ещё с середины мая. С 1 июня у нас вообще было требование — район Хамовники полностью сделать не транзитным, а вообще при отсутствии транспорта. В последнее время, так скажем, на последних совещаниях Сергей Семёнович настоял, Максим Станиславович дал указания. И сейчас перекрытие в Хамовниках будет начинаться за день до матча и в день матча. А потом это ограничение будет значительно снижено. То есть это сделано всё по результатам общения с жителями, по их требованиям и максимально приближено для того, чтобы не мешать действительно передвижению людей, которые здесь, в Москве, работают, живут, и туристов, которые приехали не на Чемпионат мира по футболу.

    А.КАПКОВ: Я, конечно, не живу в Хамовниках, но как мне быть? Вот давайте просто элементарный пример.

    А.ПОЛЯКОВ: Как мне быть?

    А.КАПКОВ: Да, если мне нужно… У меня обычный день. Вполне возможно, что он будет рабочий. Мне нужно с утра уехать на работу (а завтра матч) и вечером вернуться на работу. А, как вы уже сказали, за день до матча будет всё перекрыто.

    А.ПОЛЯКОВ: Перекрыто будет не всё, ещё раз объясняю Перекрыт будет периметр безопасности, который непосредственно прилегает к стадионам и к Фестивалю болельщиков, который будет напротив МГУ. Только периметр. Он будет уже сейчас максимально сокращён. Он будет затрагивать некоторые улицы. Ну, например, перед МГУ это Косыгина, действительно туда проехать нельзя будет. Но если вы работаете в МГУ, то тогда, соответственно, вы можете воспользоваться метро и дойти туда пешком. Если же это стадион «Лужники», то это непосредственно Фрунзенская набережная, Саввинская набережная — там действительно будет перекрыто. Но по Фрунзенской набережной, если вы проживаете в этом районе, вы также сможете проехать. Вот это тоже послабление для людей. Есть нюансы. У «Спартака» та же самая ситуация. Вы не сможете проехать непосредственно в строящийся микрорайон «Тушино 2018», но при этом спокойно можете доехать на метро и туда пройти пешком.

    А.КАПКОВ: Ну, если честно, то «Спартак» нас меньше интересует, потому что он находится по отношению к остальным вообще в отдалении, там нет рядом особо жилых домов.

    А.ПОЛЯКОВ: Понятно, за кого вы болеете.

    А.КАПКОВ: Я на самом деле абсолютно не футбольный человек. Нет, правда. Ну, там нет вокруг жилых домов, и меня это меньше волнует. А вот что касается Хамовников, то мы знаем, что выход из станции метро «Спортивная» сразу находится в окружении жилых домов. Это же касается и МГУ. Ну, «Динамо» — ладно.

    А.ПОЛЯКОВ: Если уж говорить о станции метро «Спортивная», то здесь тоже хочется сказать, что в план управления уже изначально было заложено и апробировано первый раз на тестовом матче. Южный вестибюль станции метро «Спортивная» был открыт, изменена схема подхода к МЦК. Железнодорожная инфраструктура, которая несёт на себе нагрузку примерно 85% всех болельщиков, которые приезжают и уезжают с матча, находится как раз на метро и МЦК. То есть это цифры, которые очень важны. И мы понимаем, где основная артерия, которая несёт на себе груз развозки болельщиков после матча.

    А.КАПКОВ: Шаттлы — что это такое? Это то, о чём вы упомянули.

    А.ПОЛЯКОВ: Шаттлы — это восемь маршрутов. Они едут от всех трёх аэропортов ближайших в Москве до ближайшей станции метро. Второе — шаттлы работают в дни матчей, они обслуживают непосредственно два стадиона. Ну, у «Спартака» это от стадиона и до станции метро «Сокол». И дальше как раз этот шаттл, который до Шереметьево едет. У «Лужников» шаттл едет до Парка культуры. То есть вы, так скажем, перед матчем можете сойти на Парке культуры, показать свой билет и бесплатно проехать на нём, соответственно, на стадион. После матча уже ничего показывать не нужно. Будет открыт турникет, и вы зайдёте туда бесплатно.

    Также два шаттла, которые будут обслуживать Фестиваль болельщиков. Причём он будет работать не только в дни матчей в Москве, а также в дни матчей вообще по всей России. Там будет большой экран, туда будут люди приходить, наслаждаться праздником футбола. Но при этом два шаттла, которые действуют от метро «Киевская» до «Лужников» и, соответственно… ой, от метро «Киевская» до МГУ и от МГУ до станции метро «Ленинский проспект». Но помимо шаттлов ещё в день матча также все, у кого есть билет и…

    А.КАПКОВ: FAN ID.

    А.ПОЛЯКОВ: FAN ID. Могут абсолютно бесплатно воспользоваться 45 маршрутами общественного транспорта для того, чтобы приехать на стадион и уехать с него. То есть это тоже определённое ноу-хау, которого, в принципе, в мире нет. Не каждый город, который проводит Чемпионат мира, может похвастаться этим. Это решение, которое было принято руководством города для того, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ и бесперебойную, так скажем, доставку болельщиков к местам матчей.

    А.КАПКОВ: А как это технически работает? Допустим, ещё остались автобусы, у которых есть турникеты, и проходить нужно через них. У меня есть FAN ID, я захожу в автобус — и дальше? Я говорю «здрасте, пропустите»?

    А.ПОЛЯКОВ: Я могу перечислить, смотрите. Когда люди прибывают на стадион… Ну, например, «Лужники» — большой стадион, и на него начинают прибывать за три часа. То есть, в принципе, ничего здесь страшного нет. Также показываются билеты и так далее. Соответственно, проходят люди в салон автобуса.

    А.КАПКОВ: Водителю показываются?

    А.ПОЛЯКОВ: Ну да.

    А.КАПКОВ: И он включает турникет?

    А.ПОЛЯКОВ: Да. И он, соответственно, регулирует. Там нет такого скопления. Когда же вы выходите со стадиона, то, в принципе…

    А.КАПКОВ: С выходом никаких проблем. Я имею в виду именно технически. То есть как? Я захожу, у меня билета нет, но у меня есть FAN ID. И я знаю, что я должен бесплатно проехать. Мне не хочется ехать на передней подножке.

    А.ПОЛЯКОВ: Везде будут стоять волонтёры, которые как раз подскажут и покажут, как на разных языках объяснить людям, как они должны проходить. Плюс ещё интересное решение: если вы приехали за два дня до матча в Москву или за два дня после, решили остаться здесь, погулять по городу, то, соответственно, на «Аэроэкспрессе» вы также можете бесплатно абсолютно проехаться, то есть показывая опять же билет и FAN ID. Везде будут опять же стоять волонтёры. Также вы можете воспользоваться колл-центром 3210, в котором днём будут разговаривать на основных языках, а ночью, естественно, там будет посменный режим работы, будет на двух — на русском и английском. Но днём там можно на испанском и на французском пообщаться. Поэтому максимальный комфорт уже, соответственно, обеспечен.

    А.КАПКОВ: Я правильно понял, что этот колл-центр — это непосредственно ваш транспортный колл-центр? Или это общий?

    А.ПОЛЯКОВ: Колл-центр Департамента транспорта. Уже тоже там проведено обучение и даны определённые ответы на понятные Q&A. Целый список вопросов и ответов подготовлен для того, чтобы людям быстрее отвечать, и они могли бы правильно сориентироваться.

    А.КАПКОВ: Я немного запутался с шаттлами после того, как вы называли мне адреса и маршруты, откуда они начинаются и где заканчиваются. В целом шаттлами призвано…

    А.ПОЛЯКОВ: …обеспечить мероприятия.

    А.КАПКОВ: Обеспечить мероприятия для кого? Для фанатов?

    А.ПОЛЯКОВ: Да, для тех людей, у которых есть билеты, и им необходимо прибыть на проведение матча какого-то.

    А.КАПКОВ: То есть, по сути, вы решаете задачу — из аэропорта на стадион. Из стадиона, допустим — куда? — в город или на МГУ.

    А.ПОЛЯКОВ: В город, на ближайшую станцию метро, да, или от МГУ до ближайшей станции.

    А.КАПКОВ: И потом обратно в аэропорт?

    А.ПОЛЯКОВ: Ну да, пожалуйста, можно воспользоваться, если вы решили уехать сразу.

    А.КАПКОВ: Если решили уехать сразу, то, соответственно, от стадиона можно уехать в аэропорт?

    А.ПОЛЯКОВ: Сразу. Но лучше оставаться и погулять в Москве.

    А.КАПКОВ: Всё, есть. Просто меня смутило. Ты думаешь: Шереметьево и «Сокол»? А почему нельзя было сделать, допустим, Шереметьево и сразу стадион?

    А.ПОЛЯКОВ: Ещё раз. 85% у нас всё-таки каркас — это метро и МЦК. То есть, соответственно, ближайшая станция. Провозная возможность у метро значительная. И все остальные являются подвозными к этим станциям метро, к этим артериям, скажем так, по которым живёт город. Поэтому здесь действительно до ближайшей станции метро есть подвозные маршруты, а дальше уже на метро вы можете прогуляться. Но никто не говорит… У нас будет у стадиона «Лужники», например, Парк культуры работать в это же время после матча. И почему бы там не прогуляться по Москве, по пешеходному мосту или даже до Крымского дойти? Соответственно, прогуляться там по парку. При этом ещё, также предъявляя FAN ID, вы можете получить скидку в 10%.

    А.КАПКОВ: На что?

    А.ПОЛЯКОВ: На посещение кафе и баров.

    А.КАПКОВ: Понял. Я представляю, сколько всего сделано в городе. Единственное, я хотел… По поводу Парка культуры я понял. Но, например, если мы говорим, что от Шереметьево мы едем до «Сокола», а от «Сокола» не по прямой же до «Спартака»?

    А.ПОЛЯКОВ: От Шереметьево до «Спартака», а от «Спартака» до «Сокола». Два шаттла. Два.

    А.КАПКОВ: А-а-а! Вот так? Всё.

    А.ПОЛЯКОВ: В разные стороны. То есть он развозит…

    А.КАПКОВ: Развозит.

    А.ПОЛЯКОВ: Кому надо в город — пожалуйста, один шаттл, а дальше на метро.

    А.КАПКОВ: До «Сокола». А кому на стадион — сразу.

    А.ПОЛЯКОВ: Да. А кому в аэропорт сразу после матча или до матча — пожалуйста, в другую очередь.

    А.КАПКОВ: Я понял. Я правильно понимаю, что Внуково и Домодедово тоже в этой схеме участвуют?

    А.ПОЛЯКОВ: Также абсолютно, да-да-да, они до метро довозят.

    А.КАПКОВ: Вы только что сказали, что главную нагрузку понесёт метрополитен и МЦК.

    А.ПОЛЯКОВ: Да.

    А.КАПКОВ: Здесь у нас есть ли какие-то изменения? У нас есть бесплатный проезд для тех, у кого есть FAN ID, на метрополитене и на МЦК?

    А.ПОЛЯКОВ: В день матча, если матч проводится раньше, то в день матча вы действительно после матча можете абсолютно бесплатно воспользоваться этим видом транспорта. И ещё раз, тестовый матч показал ту схему, которая была изменена. Она рабочая. Она позволяла людям двигаться постоянно, не останавливаясь, и воспользоваться общественным транспортом. Причём на МЦК были моменты, когда люди даже после матча ждали, когда приедет следующий поезд.

    А.КАПКОВ: Почему?

    А.ПОЛЯКОВ: А хочется прогуляться после матча. Почему бы в комфорте не проехаться на сидящем месте, то есть на свободном месте, подождать? Хочется всех призвать для того, чтобы этого не было. Всё-таки, люди, заходите сразу. Дело в том, что большая очередь, действительно это практически 100 тысяч людей, включая ещё и обслуживающий персонал. 100 тысяч людей, которые должны уехать со стадиона. Мы понимаем, что хочется комфортно. Действительно, в Москве можно прокатиться в следующий день, по МЦК и посмотреть на метро.

    А.КАПКОВ: А на следующий день тоже бесплатно?

    А.ПОЛЯКОВ: На следующий день не бесплатно.

    А.КАПКОВ: Вот видите, в чём загвоздка.

    А.ПОЛЯКОВ: Но можно же стоя посмотреть на Москву тоже. Поэтому с матча, просим вас, заходите, пожалуйста, быстрее в составе для того, чтобы просто дальше другим людям дать воспользоваться замечательным скоростным видом транспорта.

    А.КАПКОВ: Я хотел вернуться к вопросу такси. Я думаю, сейчас можно это сделать. Как вы тоже технически это решили? Когда речь идёт о такси, мы все прекрасно понимаем, как они работают. У всех стоят эти агрегаторы. Просто я понимаю, что для того, чтобы стоянка такси работала так, как, допустим, мы знаем — вот есть островок, они на нём стоят и в режиме живой очереди уезжают, — ведь это нужно подойти, получается, допустим, не к каждому таксисту, а, допустим, к таксомоторному парку, в котором они работают, и сказать: «Ребята, вы будете обслуживать вот этот адрес. Нам нужно, чтобы от вас постоянно на этом месте находилось пять автомобилей, и они в режиме живой очереди уезжали, а не так, что они приехали: “Ой, у меня заказ по агрегатору пришёл”. Всё, он сорвался, поехал. “Это здесь, на соседней улице. Я сейчас, быстро”». То есть понимаете, да? Нужно как бы договориться о том, что вот эта точка работает именно в таком режиме.

    А.ПОЛЯКОВ: Объясняю. Первое — не каждое такси (я говорил про периметр безопасности) может проехать на территорию, именно где должно стоять такси.

    А.КАПКОВ: Зона безопасности.

    А.ПОЛЯКОВ: Зона такси, да. Дополнительная зона такси будет на улице Ефремова, но основная сейчас перенесена под Лужнецкий мост, то есть это по направлению направо, как идти к Воробьёвым горам или к шаттлу, как раз о котором мы говорили. То есть вы со стадиона выходите направо, и там как раз парковка такси.

    Так вот, заехать на эту парковку могут только аккредитованные такси. Их сейчас больше 4 800 аккредитовано. Ну, порядка 5 тысяч был план. Сейчас это, соответственно, до первых матчей и матча-открытия будет сделано. И это порядка 30 компаний. То есть 30 крупных агрегаторов обратились. Были заявки, всем было объявлено. Кто мог и захотел, аккредитовался. Соответственно, там получается именно как раз живая очередь. Те такси, которые, как раньше, стояли, например, у съезда с ТТК, когда людей там загоняли… Они звонили: «А где ты находишься?» — «Я на ТТК». Сейчас там съезд с ТТК будет закрыт. Не надо вызывать агрегаторы и так далее. Если вы хотите вызвать такси, то вам придётся пройти значительно большое расстояние, если оно не аккредитовано.

    А.КАПКОВ: За зону безопасности?

    А.ПОЛЯКОВ: Да, за зону безопасности, за все КПП, за все пропускные пункты для того, чтобы там уже сесть на такси. Поэтому всем советую: не надо вызывать такси к стадиону, а приходите в зоны, обозначенные непосредственно.

    А.КАПКОВ: А цена? Ведь это же очень важно. Например, смотрите, ведь как? Приезжаешь в какой-нибудь… Ну, куда мы ездили тут недавно? В Екатеринбург. И я человек, который понимает: «Я сейчас выйду, агрегатор открою — приедет, за маленькие деньги поеду». Нежели я подойду к человеку, который мне скажет: «Такси до города, недорого». Но мы все прекрасно понимаем «недорого». Если я из аэропорта Екатеринбурга беру агрегатор, то плачу 200–300 рублей. Если я подхожу к человеку, который говорит «такси до города, недорого», я плачу 700–800 рублей. А если ещё не я, а какой-нибудь простофиля приехал, то и все полторы. Здесь как нам быть уверенным в том, что… Да, я, допустим, готов не вызывать агрегатор, выходя со стадиона, подойду на этот островок. Но буду ли я уверен, что я заплачу те же самые деньги, дешевле?

    А.ПОЛЯКОВ: Давайте сейчас проговорим. Компании, естественно, конечно, частные. В плане управления по ценовой политике мы не разбираемся, но я знаю большую-большую, огромную работу, которая проведена была с компаниями. Дело в том, что в прошлом году… Вы помните этот случай на Кубке конфедераций?

    А.КАПКОВ: Ну, они продолжаются и сейчас. Я пару раз видел.

    А.ПОЛЯКОВ: Десятки тысяч рублей заплатили за небольшую поездку. Ну, человек же пришёл и назад вернул деньги. Замучила его совесть, включая сотрудников ГИБДД, да? И есть часть силовых ведомств, которые…

    А.КАПКОВ: Мы ещё не знаем, кто сильнее замучил, да.

    А.ПОЛЯКОВ: Совесть или же всё-таки кто-то. Ну, это шутка, конечно. Но действительно же сейчас это находится под определённым… Люди понимают, что могут обратиться с моментами мошенничества и так далее, и будут разбираться все эти случаи отдельно. Но вопрос в том, что действительно и агрегаторы и так далее, именно компании… не агрегаторы, а будем называть именно компаниями, у которых есть лицензированные такси, которые могут действительно работать на территории. Проведена была куча встреч, очень много, при которых люди согласились, что вот надо держать именно ту цену, которая была в ежедневных поездках. Конечно, мы не застрахованы.

    А.КАПКОВ: Мы не застрахованы, потому что в любом случае это всё остаётся на последний диалог пассажира и водителя. Компания сказала: «Да, мы будем так». А водитель сказал: «А я скажу вот так, ляпну. Вдруг повезёт, и он поедет». Если он недобросовестный, то он…

    А.ПОЛЯКОВ: Ну, здесь, знаете, можно и дорогу перейти на красный свет, а потом винить. Ну, здесь, ещё раз, работа проведена огромная. В принципе, я думаю, что и допустили людей же на территорию, как раз это «золотая миля», можно сказать так, относительно стадиона.

    А.КАПКОВ: Это правда, это правда.

    А.ПОЛЯКОВ: Да. И это сделано было бесплатно, опять же чтобы оборачиваемость была порядка двух и более раз для одного такси. То есть если он приехал, он аккредитованный, он взял пассажира, уехал, снова подъехал, взял пассажира и уехал. Это как раз даётся не для того, чтобы ты за один раз кого-то обманул и в два раза больше заработал. А именно ты заработай ту же выручку, но при этом поработай в два раза быстрее.

    А.КАПКОВ: Кто-то будет их там регулировать? Вы только что сказали «золотая миля», и я подумал реально об обратном — о том, что туда просто скопится, набьётся огромное количество таксистов, которые будут там проезжать: «Скорее, скорее! Дайте мне!» То есть там аккредитованные. Сколько вы сказали? 48 тысяч?

    А.ПОЛЯКОВ: 5 тысяч.

    А.КАПКОВ: 5 тысяч?

    А.ПОЛЯКОВ: Да.

    А.КАПКОВ: 5 тысяч автомобилей?

    А.ПОЛЯКОВ: 5 тысяч автомобилей. Но это включая и стадион «Спартак», и «Лужники».

    А.КАПКОВ: Всё вместе. Всё равно много. То есть если они вдруг начнут там толпиться, я не знаю, знаете, как у аэропорта GFK, нужно же, чтобы их кто-то разгонял и сказал: «Ребята, мы не можем вас туда пустить, там уже десять стоят».

    А.ПОЛЯКОВ: Работать там будут и сотрудники ГИБДД, и сотрудники транспортного комплекса, которые сейчас распределены тоже опять же по зонам, которые будут смотреть, выполняется ли план управления перевозками во время проведения определённого матча. То есть это большая опять же работа. Люди, можно сказать, с рациями, каждый со своей функцией, стоят на своём пункте наблюдения и, соответственно, следят за выполнением всех этих важных моментов, которые отражены сейчас на бумаге.

    А.КАПКОВ: Навигация для тех, кто будет посещать эти мероприятия? Я имею в виду — куда пойти, где какие маршруты, чтобы понимать, могу ли я отсюда уехать. И на чём — на такси, на автобусе? Если на автобусе, то как я поеду? Это всё заново делалось? Или вокруг стадионов это уже подготовленная вами площадка?

    А.ПОЛЯКОВ: Это делалось заново, именно для проведения чемпионата. Вы сейчас можете у стадионов такие синие стелы видеть, где как раз навигация показывает, куда вы можете пройти, в том числе пешком, и не только на транспорте. Плюс ещё бейджи будут выдаваться для тех, кто не понимает, куда идти. Будут выдаваться бейджи в каждом секторе, и ему будут пути движения обозначены: как пройти на МЦК, на метро, на шаттлы или же на такси. То есть вся процедура и моменты все также учтены. Плюс дорожные знаки даже, которые тоже обозначают, направления POI, они также в городе устанавливаются, которые будут показывать основные ключевые точки.

    А.КАПКОВ: Я сейчас не понял. Направления POI?

    А.ПОЛЯКОВ: Ну, point of interest. То есть, условно говоря, если вы едете по какому-то проспекту, то если справа находится стадион «Лужники», то есть устанавливаются знаки, которые показывают, что направо будут «Лужники».

    А.КАПКОВ: Всё, ребята, point of interest, ребята, точка интереса. А они как выглядят?

    А.ПОЛЯКОВ: Ну, обычный дорожный знак, знак индивидуального проектирования с названиями.

    А.КАПКОВ: Ну да. Просто это же не утверждённый регламентом знак, это понятно.

    А.ПОЛЯКОВ: Это утверждённый ГОСТом. ГОСТ утвердил размер шрифта, а название уже город придумал.

    А.КАПКОВ: Я просто, к сожалению, не видел ещё такие знаки. Ну, это для тех, кто…

    А.ПОЛЯКОВ: Прямо сейчас началась процедура установки непосредственно перед «Лужниками».

    А.КАПКОВ: А! Значит, это не я…

    А.ПОЛЯКОВ: Вы ещё увидите.

    А.КАПКОВ: Значит, это не я был невнимательный, а просто их ещё не было. Спасибо большое. Обстоятельный разговор. Хотя, конечно, полчаса для того, чтобы обсудить весь транспортный комплекс, который сейчас немного поменялся, трансформировался в преддверии Чемпионата мира, не хватает. Но я уверен, мы ещё не раз встретимся, тем более у нас есть ещё время, перед тем как начнётся самое главное событие автомобильное… для нас автомобильно-транспортное, а для любителей спорта — футбольное. Спасибо большое. Александр Поляков был у нас в гостях, директор ГУП «МосгортрансНИИпроект». Это была программа «Город дорог». Меня зовут Александр Капков. Всем счастливо! Пока.

    Версия для печати

Видеоблог Сергея Доренко

Связь с эфиром


Сообщение отправлено
Система Orphus