• Первые итоги проекта "Делисамокат"

    Первые итоги работы сервиса по прокату самокатов "Делисамокат"

    13:30 Июнь 19, 2018

    Первые итоги работы сервиса по прокату самокатов "Делисамокат"

    В гостях

    Екатерина Нефедечева

    руководитель проекта «Делисамокат»

    А.КАПКОВ: 13 часов 35 минут. Всем здравствуйте! Это программа «Город дорог». По традиции, ближайшие 25 минут проведём вместе с вами и в обсуждении тем транспортных, дорожных, околодорожных и околотранспортных. Меня зовут Александр Капков. Всем здрасте ещё раз. Я напоминаю наши средства связи, если будут вопросы (я надеюсь, они у вас возникнут). И более того — я почему-то предполагаю, что, помимо вопросов, будут предложения, а возможно, ещё и благодарности. Ну, это я так по своему опыту, по крайней мере, предполагаю. +7 925 88-88-948… Да, всё правильно, давно не называл. 7 925 88-88-948 — это номер для ваших SMS-сообщений. Также можете писать нам в Telegram пользователю govoritmskbot. И вот почему я с самого начала называю это — потому что хочу как можно больше этих самых сообщений собрать.

    У нас сегодня в гостях — я с радостью представляю — руководитель проекта «Делисамокат» Екатерина Нефедечева. Катя, здравствуйте.

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: Здравствуйте. Очень приятно, что мы наконец-то здесь встретились с вами.

    А.КАПКОВ: Мы с вами встречаемся первый раз. Мы рады с вами тоже познакомиться. Но и это не удивительно, потому что «Делисамокат» работает… Две недели? Десять дней? Сколько?

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: Чуть-чуть больше — примерно три недели. Мы стартовали в конце мая.

    А.КАПКОВ: Примерно три недели. Давайте коротко. Вот я пока все вопросы, которые заготовил, откладываю. Как вы для себя оцениваете в принципе этот проект? Когда к вам пришли и сказали: «Катя, вот мы готовим, сейчас будем… Машины видели? Будет то же самое, только самокаты», — и вы сказали: «Вау! Круто! Здорово! Давайте, я с вами»? Или вы подумали: «Ну, это сложновато»? В принципе, ваше отношение к этому проекту до того, как он запустился, и сейчас, после того как он уже проработал три недели?

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: Ну, для меня это в первую очередь проект, который является таким проектом, которым можно гордиться. Каждому человеку хочется сделать что-то важное в своей жизни. И на текущий момент я думаю, что каким-то образом к этому причастна. Тc Поэтому, в принципе, проект, который сейчас запущен как пилот, планирует стать действительно частью инфраструктуры города Москвы и частью той инфраструктуры, которая позволяет передвигаться на короткие расстояния, на дистанции до 5 километров.

    А.КАПКОВ: Уникальный проект? Мне послышалось или вы сказали? Нет, вы сказали: «Мы гордимся этим проектом».

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: Я горжусь этим проектом. На текущий момент я могу сказать, что по объёму транспорта, который мы выставили в город Москву, это, по сути, уникальный проект. Есть стартапы в разных странах мира. По сути, это тренд, конечно же, текущего сезона. Но такого большого проекта пока ещё нет.

    А.КАПКОВ: У меня есть впечатление, что велосипеды мы среди мировых мегаполисов запустили одни из последних. А вот с самокатами у меня почему-то такое ощущение, что нет. Я, конечно, давно не путешествовал и давненько не бывал в этих самых мегаполисах мира. До этого я там этого не видел. Я ошибаюсь или это правда?

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: На самом деле в крупных мегаполисах действительно трудно встретить, потому что в основном это пилоты, притом пилоты, достигающие 150–200 самокатов. В Санта-Монике в США чуть побольше, но тоже это очень ограниченная часть большого Лос-Анджелеса. Мы говорим реально про целый мегаполис, про целый центр города Москвы, про объём в 1 650 самокатов на улицах города. Поэтому с этой точки зрения можно смело говорить, что он во многом уникальный. И действительно мы находимся прямо в самом начале этой трендовой волны.

    А.КАПКОВ: Все присылают уже вопросы. Ребята, я вижу. Обращаюсь к вам сейчас: дайте мне буквально несколько минут, мы сейчас проговорим основные тезисы, и после этого я буду переходить к вашим вопросам. Не бойтесь, главные я уже для себя отметил, никуда они не пропадут. Присылайте, пожалуйста. Ещё раз напомню: +7 925 88-88-948 — это наш SMS-портал. Либо govoritmskbot — в Telegram.

    Не подумайте, что я придираюсь. Вы сказали, что каким-то образом чувствуете себя сопричастной. А каким? Каким-то образом — это каким? Я понимаю, что, может быть… Вряд ли вы инженер, который сказал: «Да нет, это всё здорово получится». Может быть, вы какой-то идейный вдохновитель? С какого момента вы в проекте?

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: Я с самого начала, по большому счету. Когда я пришла, была идея, что такой проект хорошо бы реализовать. И у нас были достаточно ограниченные сроки для того, чтобы стартовать. Вызваны эти сроки примерно тем, что реально чувствуется, что пользователям необходим этот транспорт. Нам как городу он тоже необходим: он компактный, он позволяет перемещаться достаточно быстро, он складывающийся, его можно перевозить в другом виде транспорта. То есть, в принципе, в нём присутствует огромное количество плюсов и не так много минусов.

    Поэтому, конечно же, начинали с самого нуля и делали всё, по сути… Даже не было такого опыта, на который можно было бы опереться. Мы смотрели на референс других стран, пытались понять, как они это делают. Но там объём значительно меньше, и сами города тоже часто сильно меньше, чем Москва. Поэтому в данном случае это уникальный проект, уникальная разработка, уникальная поддержка, начиная от самого самоката и заканчивая системой, которой мы пользуемся, она разрабатывалась исключительно под нас.

    А.КАПКОВ: Что было самое сложное, помимо сроков? Какая-то техническая составляющая?

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: На самом деле угадать то, что захотят пользователи. Потому что ты стараешься сделать что-то очень хорошее, действительно уникальное и правильное, но…

    А.КАПКОВ: Простите, что я перебью. А где там угадывать, прошу прощения? Абсолютно точно позиционированный сервис — ты предлагаешь ничего, кроме самоката. Всё. Ни грузовые перевозки на самокате, ни экскурсии, ты же ничего туда не добавляешь. Где тут угадывать?

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: Точки расположения. Мы говорим не только про центр, но и спальные районы, районы за пределами Третьего транспортного, которые мы тоже включили сразу же в пилот для того, чтобы понять, насколько это потребуется горожанам. Второй вопрос очень важный: практически все сервисы аренды самоката запрещают его складывать.

    А.КАПКОВ: Почему?

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: Потому что это самый сложный узел вообще, в принципе, в самокате. Он подвергается большим нагрузкам и так далее. Мы усилили этот узел. Мы хотели дать возможность пользователям его складывать, чтобы его было удобно переносить, взять с собой в кафе, взять с собой на работу или домой.

    Мы говорим про систему тарифов опять же, вообще в принципе структуру тарифов. Люди захотят брать на час или на сутки, или на день, или вообще они захотят взять его на весь сезон? Поэтому здесь на самом деле каждый момент был достаточно сложным, и мы прорабатывали практически каждую маленькую детальку для того, чтобы попытаться угадать, как и каким образом мы можем быть полезными нашему городу и горожанам.

    А.КАПКОВ: Вы говорили о том, что это пока пилот. Несмотря на то, что это пилот, это более чем 1,5 тысячи самокатов.

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: Да.

    А.КАПКОВ: И когда это перестанет быть пилотным проектом, во что это превратится? И когда, кстати говоря, это перестанет быть пилотным проектом?

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: Начиная с 1 650 самокатов, безусловно, трудно говорить о пилоте, потому что пилот — это маленькое количество. Но в рамках нашего города и 1 650 — это маленькое число.

    Что касается наших планов развития. Сейчас мы уже месяц как работаем. Мы собираем всю обратную связь наших пользователей, в чём нам, кстати, помогают люди на точках, которые тоже принимают эту обратную связь. И строим вообще планы на развитие. В принципе, наш проект нацелен на то, чтобы стать частью инфраструктуры города Москвы. И общее количество самокатов, которые мы планируем в ближайшие годы выставить на улицы Москвы, достигает 16 тысяч. Поэтому, безусловно, это не игрушка, это не покататься вечером просто в парке или еще где-то, а это действительно должно стать большой инфраструктурной частью города.

    А.КАПКОВ: Вы говорите — не игрушка. А что за модель? Честно, я в них не разбираюсь. Ну, подготовился, посмотрел, почитал. И я так понял, что есть определённые лидеры на рынке электрических самокатов. Производители разные, там два, три, четыре лидера. Это один из них?

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: Это не один из них.

    А.КАПКОВ: А мы можем назвать модель?

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: Я могу сказать так. Давайте начнём с того, что модели, которые мы видим в интернет-магазинах, в принципе, в магазинах, они все пользовательского формата. То есть они рассчитаны на то, что «я — единственный владелец этого самоката, я его холю и лелею, и я катаюсь на нём один-два раз в месяц или в неделю, о’кей». Но в данном случае мы говорим о массовом прокате. Обычная пользовательская модель не всегда подойдёт, она требует достаточно серьёзных доработок, которые мы, собственно, и делали. Поэтому модель разработана исключительно под нас. У нас особые колёса, таких на рынке ты не купишь.

    А.КАПКОВ: А можно здесь уточнение? Когда вы говорите «разработана именно под нас», важно уточнить: она на заводе-производителе разработана?

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: Да.

    А.КАПКОВ: Либо вы купили какую-то модель, отнесли спецам и сказали: «Ребята, вот из этого сделать то же самое, только вездеход»? Ну, грубо говоря.

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: Нет, мы заказывали специальную партию на заводе под нас. То есть это были специализированные инженеры, которые связаны исключительно с самокатной техникой, с моноколёсами и так далее. Мы анализировали различные и на самом деле пытались применить лучшие техники, которые есть у той или другой модели, для того чтобы создать то, что есть сейчас. Это первое.

    Большинство всех самокатов идут на такой не полой резине, которую можно быстро проколоть. Соответственно, это очень помешает нашим пользователям и уберёт часть самокатов из парка. Мы такого допустить не могли и сделали специальную резину. Мы усиливали складной механизм для того, чтобы пользователи, в принципе, могли постоянно его складывать и раскладывать, а самокату это не мешало. Мы разрабатывали систему гидроизоляции, потому что опять же обычный самокат предполагает, что пользователь придёт, он его дома поставит, в дождик ехать не будет.

    А.КАПКОВ: Если надо — протрёт.

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: Да. А здесь мы говорим о том, что они находятся очень много на улице, почти всё время, и там дождь, может быть любая другая погодная ситуация, поэтому нам нужно было это предугадать. Поэтому на сто процентов модель разработана исключительно под нас. Это не какой-то определённый бренд, это наша модель.

    А.КАПКОВ: Я правильно понимаю, что у вас сейчас нет стационарных постов, пунктов «взять — отдать», так как это есть у велосипедов?

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: У нас есть такие пункты.

    А.КАПКОВ: Как они выглядят?

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: У нас есть два типа пунктов. Первые — это пункты в пределах Садового кольца. Они выглядят как стойки на 10 или 20 самокатов. Соответственно, там можно взять, там можно отдать.

    А.КАПКОВ: С механическими замками?

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: Там есть замки. Там есть люди рядом, которые объясняют, как этим пользоваться, как взять, как включить и так далее. Соответственно, это стационарные станции, они действительно вкручены в асфальт, собственно никуда не двигаются.

    Второй тип станций — это мобильные станции. Они выглядят, как опять же специально разработанные фургоны-прицепы со специальными капсулами внутри, в которых мы перевозим и, соответственно, выдаём оттуда же наши самокаты. Они располагаются за пределами Третьего транспортного, в районе Строгино, в районе Крылатское, Раменки, Ломоносовский проспект и так далее. Почему была такая идея? Во-первых, стационарные точки — это всегда хорошо, но мобильные позволяют, в общем-то, помогать городу, когда это необходимо. Например, происходит какое-то массовое…

    А.КАПКОВ: «Две станции на Парк культуры!» — и все туда, да?

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: Ну, конечно же, не так. В любом случае, логистика системы — это всё намного сложнее. Но тем не менее, когда происходят крупные городские мероприятия, мобильную точку ничто не мешает перевезти. Она полностью оснащена, полностью самокаты зафиксированы. Разработка специальная, чтобы было удобно взять, достать и так далее. Поэтому мы вышли с двумя такими решениями. И, в общем-то, думаю, что ни с одним из них не прогадали. То есть и то, и другое интересно.

    А.КАПКОВ: Но ведь это же наверняка и дешевле, согласитесь, для вас сейчас на начальном этапе.

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: Дешевле? Вы имеете в виду — с точки зрения фургонов?

    А.КАПКОВ: Ну конечно. Фургон сделать с человеком, либо сделать ещё десятков точек.

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: Я думаю, что… Коммерческие данные я вам раскрывать не буду, но я могу сказать, что любая разработка в любом случае уникальная, потому что такого фургона на рынке вы тоже не купите; и такой капсулы, к сожалению или к счастью, тоже.

    А.КАПКОВ: Так, хорошо. У меня буквально заключительный вопрос от меня. Сейчас будет вопрос-признание. Я ни разу не катался на электрическом самокате. Я не думаю, что это сложно. На простом я катался. У меня вопрос простой. Села батарейка. Я могу на нём, как на простом самокате, ехать дальше?

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: Да, конечно.

    А.КАПКОВ: Это тяжелее, чем на простом? То есть там, может, колёса из-за привода сложнее крутятся или ещё что-то?

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: Единственное, в чём разница — это вес самоката, потому что батарея весит всё-таки немало.

    А.КАПКОВ: Сколько весит самокат, кстати говоря?

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: Самокат весит 12 килограмм.

    А.КАПКОВ: Ну, это, конечно, не так тяжело, как можно было представить.

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: Это не так тяжело. И, в принципе, это абсолютно возможно. Поэтому здесь проблем нет. Ничто не помешает — колёса не блокируются, ничего не происходит, самокат можно толкать ногой и ехать.

    А.КАПКОВ: Есть. Перехожу к вопросам, которые нам прислали, потому что на самом деле их много, а времени у нас, как всегда, не так уж и много. Один из первых и, наверное, самый популярный, который вам уже задают: сколько вы уже самокатов потеряли по тем или иным причинам — украли, сломали? Если сколько-то сломали, назовите самую частую поломку. Что с ними происходит? Что с ними произошло за три недели?

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: Начну что я немножко… чуть-чуть издалека. Начну я с того, что самокат — это транспортное средство. Оно и по ПДД транспортное средство, и по любым другим источникам. Поэтому, безусловно, как и с любым транспортным средством, поломки бывают. И это предсказуемо, это логично, никакого удивления у нас это не вызывает.

    Сказать, что какую-то часть парка мы потеряли, невозможно, по одной простой причине — потому что мы самокаты ремонтируем. К примеру, возьмём автобус, да? Автобус просто едет, и все думают, что он так ездит всегда. За ним стоит огромный транспортный парк, который чинит эти автобусы и проверяет. У нас точно такая же ситуация. У нас есть группа механиков, группа электриков, которые на ежедневной основе проверяют техническое состояние наших самокатов, перед выходом на линию проверяют каждый самокат для того, чтобы он был полностью исправен, полностью готов. Поэтому нельзя сказать, что мы что-то потеряли. Мы теряем, восстанавливаем тут же. Работа не прекращается, люди работают 24/7.

    А.КАПКОВ: Ну, давайте так, чтобы быть не голословными. Мы сказали про 1 650 самокатов. 1 650 самокатов — это ровно то количество, которое каждый день работает в городе? Или это то количество, которое есть у вас? И, например, 10, 15, 20% — скажите, сколько процентов из них — находится на сервисном обслуживании или по тем или иным причинам не в городе?

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: Я сейчас вам расскажу одну интересную историю, как в принципе всё устроено. Самокаты имеют такое свойство — разряжаться, да?

    А.КАПКОВ: Да.

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: И люди их возвращают на точки. В принципе, батарея не способна заряжаться за пять секунд для того, чтобы дать этот самокат другому человеку, другому пользователю.

    А.КАПКОВ: Сколько заряжается до полного?

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: В районе три часов. Соответственно, что мы делаем? У нас есть три доставки за день на протяжении всего дня: утром, в обед и вечером. Поэтому мы одни самокаты увозим, другие привозим, одни увозим, другие привозим. Соответственно, практически все 1 650 попадают в город так или иначе в течение дня.

    А.КАПКОВ: А в моменте получается сколько их? Одна треть?

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: Ну, там одна треть плюс-минус, потому, что мы говорим, что самые основные, пиковые часы, безусловно, после обеда и в районе вечера. Утром пока мы ещё только наращиваем наши объёмы. Соответственно, большая часть самокатов попадает после обеда или вечером на улицы города.

    А.КАПКОВ: Так, хорошо. Про поломки я всё-таки добьюсь от вас ответа. Какая, если она есть, самая частая? Ну, то же самое колесо, может, как-то умудряются ломать, не пробивать (вы сказали, что там резина). И конечно же, сколько украли?

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: Вот удивительно на самом деле. Предполагалось, что самокат — это такая вещь, которую можно положить в багажник машины и увезти.

    А.КАПКОВ: Легко украсть, это правда.

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: Таких ситуаций не было.

    А.КАПКОВ: У вас не украли ни одного велосипеда?

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: У нас не украли ни одного самоката.

    А.КАПКОВ: Да, прошу прощения, самоката.

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: У нас не украли ни одного самоката, за что большая-большая благодарность пользователям. Честно, я искренне верила, что наше культурное развитие уже с учётом того, что есть велобайк, есть огромное количество прокатов, есть каршеринг, уже на достаточном уровне, чтобы…

    А.КАПКОВ: Типа привыкли пользоваться чужим?

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: Мы привыкли пользоваться чужим и возвращать это чужое, поэтому на текущий момент реально ни одного самоката не украли.

    Второе — что касается поломок. В принципе, я сказала, что есть сложности со складным механизмом — он просто перестаёт складываться. Мы их точно так же чиним, ремонтируем и имеем все детали для того, чтобы заменить.

    А.КАПКОВ: Скажите честно, при запуске вы какой процент закладывали на воровство? Или вы не закладывали цифру?

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: Ну, я не могу сказать, какой процент. Мы на самом деле на этом не пытались концентрироваться, а пытались концентрироваться на том, чтобы сделать сервис доступным для того, чтобы мы имели какую-то гарантию от пользователя, не видя денег, потому что мы денег никаких не берём, никак депозитов или ещё чего-то.

    А.КАПКОВ: Ну, вопрос о процентах — не про депозит или стоимость. Допустим, вы понимали: «Так, ребята, мы сейчас берём 1 600, а через месяц у нас из этого количества останется минус 20%, потому что одна часть сломается, а другая украдётся». Такого не закладывали?

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: Мы не закладывали. В принципе, мы говорим о том, что, наверное, это больше коммерческая информация, связанная с финансированием и так далее. Сейчас, мне кажется, самое главное то, что ни одного самоката не украли, и таких прецедентов нет.

    А.КАПКОВ: А охранные системы какие-нибудь ставили туда?

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: Конечно. У нас самокаты…

    А.КАПКОВ: Есть?

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: Конечно.

    А.КАПКОВ: А как это выглядит?

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: На самом деле, как и любой автомобиль, нам необходимо знать, где находится автомобиль или самокат в конкретный момент, поэтому, безусловно, система GPS присутствует, и никуда мы от неё не денемся.

    А.КАПКОВ: И с помощью неё, конечно же, работает и приложение, чтобы понимать, где находится самокат для людей, которые хотят его забронировать?

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: Конечно, и для пользователей, конечно же.

    А.КАПКОВ: Есть, хорошо. Идём дальше. Следующий вопрос касается очень интересной темы — инфраструктуры. Народ просит, чтобы делали (я понимаю, что меньше к вам вопрос, но, может быть, вы знаете) более мягкий и гладкий асфальт для того, чтобы на этих же самых самокатах было удобно перемещаться, я уж не знаю, либо по велосипедным дорожкам, либо по тротуарам, либо какие-то отдельные участки. Есть что-то подобное?

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: Что касается перемещения по тротуарам, например. Вернусь к тому, что я сказала, что это транспортное средство. И по правилам ПДД, в принципе, люди должны ездить по правой крайней полосе проезжей части, а не по тротуару. Поэтому не надо ездить по этой плитке. Вы просто едьте по правильному хорошему асфальту, который у нас есть в городе. Это первое.

    Велодорожки — в принципе, их количество становится всё большее и большее. Огромное количество организаций всё время выступает за их увеличение. Мы в этом смысле это тоже поддерживаем, конечно же. К нам таких просьб не поступало. И с точки зрения в принципе инфраструктуры, в последние несколько лет прошла программа «Моя улица», прошло огромное количество программ по улучшению и транспортной доступности, и состоянию дорог. Не знаю, я таких комментариев от наших пользователей не слышала.

    А.КАПКОВ: Слушайте, это очень важный и принципиальный момент: на электросамокатах можно ездить по тротуарам?

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: По тротуару на электросамокате можно ехать, только если человек сопровождает ребёнка до семи лет на таком же электросамокате, ну, на самокате каком-то или же на велосипеде. Мы говорим о том, что самокат, электросамокат — по сути, это велосипед, и он подчиняется правилам ПДД для велосипедов.

    Поэтому эту информацию мы рассказываем нашим представителям на станциях, мы доносим её до пользователей. У нас есть вся информация та на сайте. Для нас это очень важно, потому что сейчас мы говорим о 1 650 самокатах в городе, но объём до 16 тысяч сделает ситуацию немножко другой, когда количество самокатов будет превышать, в принципе, может быть, даже количество транспорта другого вида на этой улице. И тогда эти все правила будут настолько серьёзными, насколько возможно.

    А.КАПКОВ: И нарушение этих правил будет настолько серьёзно, насколько это возможно. Как вы предполагаете с этим бороться? Потому что, ну ведь правда, у вас сейчас, я думаю, не получается это. И мне кажется, в скором времени вряд ли получится, по крайней мере теми методами, которые есть сейчас, поставить все электросамокаты на проезжую часть. Мы же с вами видим, что 99% перемещаются либо по пешеходным зонам, либо по тротуарам, либо максимум по велосипедным дорожкам, но уж никак не по проезжей части.

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: Велосипедные дорожки — это прекрасно, потому что, в принципе, там они и должны перемещаться, как и велосипеды, да? Что касается… Мы не боремся, мы информируем жителей. У нас все люди на точках проинформированы о правилах дорожного движения, о том, как вести себя с самокатом в метро, потому что это тоже достаточно частая связка, которую используют.

    А.КАПКОВ: Кстати говоря, это один из вопросов, который нам присылали.

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: Очень просто. Самокат в метро занести можно, а использовать в метро нельзя, то есть кататься нельзя. Что важно? Мы для того, чтобы предотвратить возможные какие-то попытки, сделали следующее: наш самокат при нажатии случайном на курок газа не поедет, то есть надо обязательно оттолкнуться ногой, и только тогда при нажатии на курок газа он едет. То есть это с нашей стороны предотвращает любую попытку или любую какую-то неожиданную ситуацию, когда человек нажал — и самокат уехал.

    Поэтому всю эту информацию мы донесли до наших представителей на точках, а они в свою очередь информируют горожан. Потому что на самом деле, когда только ты делишься информацией, ты можешь как-то подействовать на ситуацию. Штрафы? Штрафы, конечно же, помогают, штрафы по скорости или ещё что-то, но это не изменяет ситуацию, люди всё равно нарушают. Поэтому главное — это объяснять, почему так, почему не по-другому. А самокаты — в принципе, это абсолютно новое веяние как в нашем городе, так и в других городах. Поэтому я думаю, что начинаем мы именно с таких простых вещей, а дальше уже будем, в принципе, работать вместе с Департаментом транспорта города Москвы. Мы поддерживаем в этом смысле любые их инициативы.

    А.КАПКОВ: У меня коротко буквально два вопроса, потому что у нас всего две минуты. Сейчас у нас Чемпионат мира проходит в 11 городах России. У вас есть какие-то данные по пользованию туристами, футбольными фанатами самокатами?

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: Конечно.

    А.КАПКОВ: Может быть, фотографии? Вы же наверняка проверяете социальные сети.

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: Конечно, мы проверяем и социальные сети. Безусловно, горожане и иностранные горожане тоже пользуются нашими самокатами.

    А.КАПКОВ: Иностранные временные горожане.

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: Временные горожане, да. Специально посмотрела статистику: 552 зарегистрированных пользователя у нас — иностранные пользователи, и они в основном из Аргентины, Германии и Мексики пока.

    А.КАПКОВ: Это получается статистика по скачиваниям, я правильно понимаю? Вы так оцениваете?

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: Это статистика по зарегистрированным пользователям.

    А.КАПКОВ: А, они выбирают там…

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: Да, они выбирают свою страну, где они живут. Соответственно, сейчас они тоже активно, в общем-то, катаются на самокатах. И наши люди на точках, безусловно, тоже помогают им и с регистрацией, и со всеми другими вещами. В принципе, приложение мы изначально делали на английском с возможностью для иностранных горожан, потому что это система, и она должна работать для всех.

    А.КАПКОВ: И по-английски они говорят, я так полагаю, ваши люди?

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: Частично.

    А.КАПКОВ: Кто-то — да, а кто-то…

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: Есть инструкции специально выданные для того, чтобы даже… если не всё возможно объяснить, то, безусловно, можно дать прочитать.

    А.КАПКОВ: Очень интересный вопрос поступил от нашего слушателя. Прошу прощения, что не запомнил имени, убежал далеко вниз этот вопрос. Опять же я понимаю, что это не к вам вопрос, но вы там ближе, и, может быть, слухи уже такие ходят. «Делимопед», «Делимотоцикл», я не знаю… Ну, вы понимаете.

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: «Делилыжи» — есть такая идея.

    А.КАПКОВ: «Делилыжи»?

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: Да. Зимой тоже…

    А.КАПКОВ: Ну а как такой моторизированный двухколёсный транспорт?

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: Это очень интересная история, и в Европе она достаточно развита. Но ситуация в следующем. У нас в России права категории М, в общем-то, для мопедов — это не самая распространённая категория.

    А.КАПКОВ: Это правда.

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: Поэтому будь мы чуть смелее, ещё введя мопеды, мы бы просто не нашли себе пользователей.

    А.КАПКОВ: Есть! Спасибо большое. У нас, как всегда, не хватает времени. Я благодарю наших слушателей за все эти вопросы, безусловно интересные, и конечно же, нашего гостя. Напоминаю, у нас в гостях была руководитель проекта «Делисамокат» Екатерина Нефедечева. Катя, спасибо большое. Увидимся в скором времени.

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: Спасибо и вам большое.

    А.КАПКОВ: До свидания.

    Е.НЕФЕДЕЧЕВА: До свидания.

    А.КАПКОВ: Это была программа «Город дорог». Меня зовут Александр Капков. Всем счастливо, пока!

    Версия для печати

Связь с эфиром


Сообщение отправлено