-
«Подъём» с Сергеем Доренко от 22 июня 2018 года
08:30 Июнь 22, 2018
В гостях
С.ДОРЕНКО: 8 часов 39 минут. Пятница, 22 июня. Здравствуй, великий город! Здравствуйте, все! Это радио «Говорит Москва»! Говорит Москва! Эльвира Хасаншина — ведущая этой программы.
Э.ХАСАНШИНА: И Сергей Доренко. Доброе утро.
С.ДОРЕНКО: Мы чего-то сегодня с Хасаншиной на летучке когда сидели, ты припомнила, что 22 июня, а я вспомнил «Киев бомбили, нам объявили». И мы такие: а чего обсуждать? Давайте не обсуждать ничего, а просто…
Э.ХАСАНШИНА: Вспомним, и не будем забывать.
С.ДОРЕНКО: Так просто вспомним, да. Неприятная такая вот история, да. Но потом она была довольно долго, ты знаешь?
Э.ХАСАНШИНА: Да, знаю.
С.ДОРЕНКО: У тебя какие-нибудь предки участвовали, чего-нибудь в этом роде?
Э.ХАСАНШИНА: Участвовали, просто доподлинно их судьба неизвестна.
С.ДОРЕНКО: Но не 22-го. У меня 22-го одна из семей… Как бы на всех по-разному обрушилось, один из моих дедов ушел как раз ровно в четыре утра. Была команда «в ружье», у них называлась команда «в ружье», а они были мальца того-сего, потому что в субботу ему дали «капитана». То есть в пятницу ему дали «капитана», они обмывали погоны новые. Он был старлей, а стал капитан, и они обмывали погоны. Они обмывали, обмывали, на утро… По-моему в воскресенье было, в субботу обмывали. И сразу прямо, вот со свежими погонами понеслась. Они были под Ровно где-то, воинская часть моего деда. Давайте просто послушаем, ничего не будем обсуждать, а просто вспомним. Давайте мы Бернеса поставим. Пусть он расскажет нам эту песню чудесную. Бернес рассказывает песни, но мелодично рассказывает.
ПЕСНЯ
С.ДОРЕНКО: Это просто так для памяти. Я говорю, по-разному все там встречали войну. Просто одна из семей моего деда… Дед ушел сразу в 4 утра. Эрго, обсуждать тут нечего.
«Это не Бернес», — говорит Игорь Беспрозванный. Хорошо, но какой-то человек, который тоже рассказывает песню. Бернес рассказывал песни, этот рассказывает песни, нормально все. Аргентина, Аргентина, Аргентина.
Э.ХАСАНШИНА: Да. Вчера все обсуждали.
С.ДОРЕНКО: Я не смотрел эту игру, я не могу похвалиться. Хорошо, Меньшов, так Меньшов. Ребят, хватит меня морочить. Какая разница, этот человек тоже рассказывает песню. Успокойтесь, пожалуйста, не надо копаться в деталях древности. Кто-то пел когда-то, фигня полная. Остановитесь.
Э.ХАСАНШИНА: Хорошо пел, мне понравилось.
С.ДОРЕНКО: Хорошо пел, да, да, да, точка. Хватит. Теперь слушайте по поводу Аргентины. Я не смотрел эту игру, но говорят, что-то невероятное делали хорваты.
Э.ХАСАНШИНА: Наши коллеги волосы на себе рвали, говорили, что изнасилование просто Аргентины.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Сергей, доброе утро.
С.ДОРЕНКО: Здравствуйте.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Там было не оторваться от этого матча.
С.ДОРЕНКО: Вот видите! Расскажите нам.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: То, что я видел. Во-первых, сыгранность, слаженность хорватов. Там и исполнители, Модрич… На «М» я забыл вторую.
С.ДОРЕНКО: Который? Модрич. Ребич, Модрич и Ракитич «Звучит как Гомес. Перес и Рамирос», — говорит Александр.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Модрич, Манджукич и Ракитич.
С.ДОРЕНКО: А Ребич?
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Но Ребич молодой, он такой, начинающий. Неважно. Эти-то монстры, если посмотреть. И они просто, не то, чтобы они порвали… Аргентина была очень плоха, что-то было не так у них.
С.ДОРЕНКО: Ну, хорошо, но был Месси, лучший игрок всех времен и народов.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: И Агуэро, и Месси — все они были, но ничего не получилось. Просто это была боль. Там показывали Марадону толстого, он плакал. Просто плакал человек. А он-то понимает. Это было совершенно невозможно смотреть, это была трагедия. Хорваты очень сильны. И, главное, тренер сделал с ними что-то такое, что там каждый… знаете, как хорошие артисты, каждый на своем месте, без усилий.
С.ДОРЕНКО: Давайте скажем, мы второй раз видим команду (или может уже не второй, может я не уследил), когда есть супермегазвезда (а Месси — это звезда номер один мирового футбола) и остальная команда не соответствует его уровню, и, соответственно…
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Неправы вы.
С.ДОРЕНКО: Давайте вашу оценку.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Там все игроки очень хороши, в Аргентине.
С.ДОРЕНКО: Все хороши?
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Там что-то не было в командной игре, все не получалось, вообще все валилось из рук. И первый гол, который возродил вратарь из ничего, просто вратарь отдал пас, и он забил. С нуля, вообще ничего не было. Отличная оборона Аргентины, которая держала их. Каждый из этих голов, из двух оставшихся, это некий такой… Последний гол просто они пропустил, там за минуту. В общем, Аргентина — это трагедия. Представьте, как плохой артист… Там 11 виртуозов или 8 виртуозов, или 3 хорошего уровня, и они не могут играть, плохой дирижер наверное, не знаю. В общем, это ужасно.
С.ДОРЕНКО: Я понял. Я должен ответить. Как выясняется, это важный аспект для наших слушателей, я не могу им пренебречь, очень много людей интересуются историей. Я с уважением отношусь к вашим историческим знаниям. «Твоему деду 20 июня 1941 года могли добавить кубик или ромбик, а погоны стали только с 1943». «В 1941-м погон в РКК не было, — пишет также Облакат, — были петлицы». «Капитан мог обмывать шпалу, так как у старлея были кубари». То есть у старлея были «кубики», а у капитана «шпала». Отлично. Ну и что? Что это меняет?
Э.ХАСАНШИНА: На самом деле ничего.
С.ДОРЕНКО: Что это меняет, ребят? Я вам говорю следующее: в пятницу дали, причем приказом по… «Капитан» еще не из Москвы приходил. Как-то мне объяснял это видный специалист, Влад Шурыгин мне объяснял, который по-настоящему специалист. Давай Владу позвоним, если он не спит. Больше того, Влад Шурыгин в Подольске пошел в архивы, ну, не только для меня, Красной армии и сфоткал мне страницу, где про моего деда там. Шурыгину позвоним, если он не спит. Я не предупреждал его, разумеется. Он в Подольске в архиве работал, Влад, выяснял там про разных людей, и про моего деда тоже заодно. И он мне объяснял, что «капитана»…
Влад, привет! Это Доренко. Влад, я звоню из эфира, то есть ты в эфире. Скажи, пожалуйста, вот сегодня дата, годовщина, когда мы вспоминаем начало войны. Я имел неосторожность ляпнуть… Для моего деда это было важно, потому что он ушел в ружье в 4 утра как раз. И я ссылаюсь сейчас на тебя в разговоре со слушателями. Мне говорят, что тогда могли ему дать «шпалу», в пятницу, 20-го, а погон еще не было. Как-то так, да? Какая-то тема такая.
В.ШУРЫГИН: Действительно погоны ввели только в 1943 году. Решение было принято весной, а массовый переход был в 1943.
С.ДОРЕНКО: Но некие аналоги были, вот эта «шпала» была капитанская «шпала».
В.ШУРЫГИН: Совершенно точно, что вообще реформу вносили по погонам, было обсуждение в 1941 году, это действительно так. Но само решение состоялось только в 1943-м. А до этого были да, «кубари», «шпалы», «ромбики».
С.ДОРЕНКО: Скажи, пожалуйста, мне еще говорил одну вещь, которую я записал, но сейчас у меня перед глазами нет, что именно «шпала» капитанская присваивалась не от Москвы, а как бы на уровне корпуса или на уровне командования чуть ниже, то есть не от Наркомата там.
В.ШУРЫГИН: Это совершенно так. Это было даже до конца советского времени, то есть звание капитана младшего присваивались на уровне округов.
С.ДОРЕНКО: На уровне округов. И поэтому вот эта информация, что ему дали «шпалу», должна была уже идти из округа, а поскольку дали в пятницу перед войной, она не дошла. Но бабуля говорит, что дали. Бабуля не будет врать, правильно? Спасибо тебе огромное. Я думаю, в этот день мы просто… Какая-то память, не знаю. Скажи, ты смотрел вчера Аргентину — Хорватию?
В.ШУРЫГИН: Да, это была такая боль.
С.ДОРЕНКО: Да? Ну, Месси же как бы волшебник. И чего?
В.ШУРЫГИН: Понимаешь, один волшебник ничего не решает. Это лишний повод, что воюет система, а не человек. Вот у хорватов была система, это видно. Я никогда не болел за хорватов по определенным причинам, но здесь я был вынужден сказать, что они просто реально перетерли.
С.ДОРЕНКО: И перебегали, тоже говорят люди, они, говорят, бегали просто как эти.
В.ШУРЫГИН: Да. Это было что-то такое, даже чудовищное. Аргентина, которая всегда славилась своей физикой, которая умела все это, а здесь они просто как дети, у них отбирали, прямо у их ворот отбирали мяч.
С.ДОРЕНКО: Опрокидывает, знаешь, мне кажется, Салах. Все говорили: Салах сделает один игру, Месси сделает один игру. Но обе легенды как бы пали и все, все просто.
В.ШУРЫГИН: Мне странно, что эти легенды возникают каждый раз перед каждым чемпионатом, потому что каждый чемпионат это в очередной раз опровергает. И Меси, и Салах играют тогда, когда играет вся команда. Вот она на них играет, вот тогда они становятся…
С.ДОРЕНКО: Вот Юджин и Алекс пишут тебе: «А теперь расскажите все это португальцам, потому что у них один Роналду делает всю игру».
В.ШУРЫГИН: Подождем. Пока еще только что называется выход в плей-офф, а там посмотрим, кто как делает игру.
С.ДОРЕНКО: Спасибо. Извини, что я вторгся в твое утро. Пока. Влад Шурыгин.
«Новое поколение тренеров». «Единственный футболист современности, который может сделать игру один, — это Роналду», — пишет нам Алла Боголепова. Роза Бранка. Эх, Роза! Ах, Роза! «Сегодня болеем за сербов в 21:00», — говорит нам Тигр Толстой. «Четыре мяча Португалии забил Роналду». Ну, да.
Э.ХАСАНШИНА: Но крутой ведь турнир, правда, прямо интересный.
С.ДОРЕНКО: Турнир хороший.
Э.ХАСАНШИНА: Неожиданно.
С.ДОРЕНКО: Абсолютно.
Э.ХАСАНШИНА: И столько эмоций вызывает.
С.ДОРЕНКО: Но нехорошо. Дело в том, что я попал в запендю, я сказал вначале, что я буду болеть только исключительно за латиноамериканские команды. Почему я так сказал? Потому что я думал, что наши провалятся сразу, кто-то опозорится. Я думал, ничья, какая-нибудь Саудовская Аравия, поражение от Египта и все, разговор окончен. Я думал, что наши провалятся. И я думал, кто же мне сердцу ближе, если наших нет. Понятно, что меня воспитали латиноамериканцы практически, я такой их… исковеркали мне мозг, судьбу, сердце.
Э.ХАСАНШИНА: Ха-ха-ха-ха!
С.ДОРЕНКО: Латины. Я латин сам. В сущности, по духу. Ну, такой, немножко оевропеенный, чуть-чуть. Я думаю, хорошо я буду болеть за латиноамериканцев. Тем более что их довольно много было, Перу, Мехико, Панама, Коста-Рика. Кто там был? Бразилия, Аргентина, Колумбия. Я думаю, это мои все, это мои братья, боже, как я рад! Оказывается, они какую-то лажу дают, толкают и все. Кроме Мексики.
Э.ХАСАНШИНА: Мексика да.
С.ДОРЕНКО: Пока держимся Мексики и Бразилии. Бразилия может, экономит силы, а Мексика прямо вот без экономии сил. Вот эти две команды. Вот надо сосредоточиться и все, правильно?
Э.ХАСАНШИНА: Вообще, интересно на самом деле, сбрасываются эти авторитеты как-то так, неожиданно.
С.ДОРЕНКО: Странно. 73-73-948. Странное разрушение авторитетов. Здравствуйте.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Доброе утро. Сергей. Москва. По поводу футбола можно? Вчерашнего матча. Месси великий игрок, вопрос не в этом. Вопрос в команде. Вообще, вот любая команда профессиональная, тот клуб возьмем, там «Реал», вот «Реал» — команда построена из звезд, построенная вокруг Роналду. То есть там игроки подбирались целенаправленно, чтобы создавать для Роналду…
С.ДОРЕНКО: Пазл такой, да.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Она работает. То есть это установка, вы должны вывести человека на удар, вывести человека на атаку, это установка тренерская. Есть мегапрофессионалы… Во-первых, любая такая топ-команда — это уже сборная фактически мира, да?
С.ДОРЕНКО: Да.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: А здесь получилось у аргентинцев немножко по-другому. Там есть люди, которые тоже считают себя не хуже Месси как минимум, и они начали тянуть на себя, Агуэро и так далее. То есть не было игры на месте, я не увидел этой игры. А один человек, какой бы он ни был, он не решит исход. То, что говорят, Роналду решает, не так, на него сборная играет. Посмотрите, как на него играют.
С.ДОРЕНКО: Это правда.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: То есть его выводят, ему дают пасы, атаки идут через него. Собственно, в этом разница, как мне кажется.
С.ДОРЕНКО: Да. Еще команда Уругвая. У меня в доме наснимали квартир очень много аргентинцы, и я с некоторыми познакомился. У меня есть там один длинный такой чувак. Длинный, длинный, длинный. Его зовут Серхио. И меня Серхио, соответственно. Я ему кричу: hola, Серхио. Он мне: hola, Серхио! Мы все время орем «hola, Серхио», когда встречаемся. Что я ему скажу, когда я его встречу теперь, не знаю.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Действительно, было жалко. На самом деле команда перспективная, Аргентины. И при правильном построении игры она выигрывала бы, потому что есть классные исполнители. Но чтобы классные исполнители исполняли, до них надо довести мяч в нужный момент.
С.ДОРЕНКО: Это правда.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Не возле своих ворот, а возле ворот чужих до них надо довести этот мяч. Вчера там один пробивал, пробил мимо. Месси бы в такой ситуации наверняка бы забил. Комментаторы это говорили, кстати. Действительно так. Но не доводили мяч когда надо.
С.ДОРЕНКО: Давайте позащищаем. Филипп Сергеев говорит: «Можно тоже позащищать Месси в прямом эфире?» Да, пожалуйста. Давайте после девяти вернемся, договорились?
«Есть статистика. Латиноамериканские сборные всегда очень плохо выступают на всех чемпионатах мира, проходящих в Европе», — говорит Гендельф. Гендельф, я вам верю. Тем более, им как-то здесь чуждо и как-то странно, и они… Бразильцы сказали, что они вообще не спят в Петербурге. Вообще не спят.
Э.ХАСАНШИНА: Да, белые ночи тяжкие.
С.ДОРЕНКО: А я не знаю, почему у них нет блэкаут штор? Я не знаю, почему такие простые вещи не решаются? Например, я бразилец. Я приезжаю, заезжаю в гостиницу в Петербурге. О'кей. У меня светятся эти шторы. И говорю: сделайте блэкаут. Должны какие-то быть там расторопные чувачки.
НОВОСТИ
С.ДОРЕНКО: 9 часов 6 минут. Пятница, 22 июня. Здравствуй, великий город! Здравствуйте, все! Это радио «Говорит Москва»! Говорит Москва! Я ору через свой чертов кашель. Как же он мне надоел, уже два дня кашляю. Эльвира Хасаншина — ведущая этой программы.
Э.ХАСАНШИНА: И Сергей Доренко. Доброе утро.
С.ДОРЕНКО: «В Аргентине полный диктат Месси, а тренер там не решает ничего, — говорит Палыч, — не всех игроков это устраивает». «Такая же проблема в бразильской сборной. Но там супер Неймар еще молод, поэтому там нет единого доминирующего авторитета». «А почему нет блэкаут-штор? Это спасибо тем же спецам». Не знаю. Ребят, это так просто.
Э.ХАСАНШИНА: Маску просто наденьте и все. Ее в каждом самолете выдают, в каждом поезде.
С.ДОРЕНКО: Они не спят. Они говорят: мы не спим, потому что то. Им теперь, не знаю, с семи вечера бразильцам запрещают смартфоны, чтобы они не разгоняли нервную систему, чтобы могли заснуть. Поймите, в южных странах темнеет примерно одинаково. Вы знаете, кто был в тропиках. Ребят, правда, если человек не спит, он устает, правильно? Мелатонин, я не знаю, потом в крови определяется? Мелатонин можно глотнуть, чтобы заснуть.
Э.ХАСАНШИНА: Можно глотнуть.
С.ДОРЕНКО: Мелатонин можно шарахнуть. Что еще, не знаю. Можно взять, заклеить просто окна бумагой черной, не знаю, серебристой.
Э.ХАСАНШИНА: Я думаю, что им все можно будет сделать, лишь только тренер попросит и для них это сделают.
С.ДОРЕНКО: Лези Кэт говорит: «Когда мы на Север приезжаем, шторы наглухо закрываем, и ставни, и все на свете, и ничего не помогает». Чего не помогает?
Э.ХАСАНШИНА: Ну, ладно! В Питере не полярный день, не надо думать, что там светит прямо солнце. Технически и белых ночей там нет, то есть это не считается, они чуть-чуть не подходят по своим географическим координатам.
С.ДОРЕНКО: «А вы знаете, что тренер Аргентины бывший зек?» Я видел, он весь в татуировках ходит. 73-73-948. Здравствуйте. Слушаю вас.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня Роман зовут. Есть разные звезды, и есть разные тренеры. Например, Роналду. Притом что он любит попадать и поплакать, он при этом работает на поле: когда идет атака, он в нападении; когда нужно уходить в оборону, он бежит через все поле в оборону. Многие звезды так не делают, они стоят в нападении, ждут мяча, чтобы подставить красиво ножку. Это раз.
С.ДОРЕНКО: Ну, да.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: По поводу нашей сборной.
С.ДОРЕНКО: Они как бы говорят: я соответствующих ПТУ не заканчивал, чтобы бегать за мячом. Правильно?
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Ну, да, типа того. По поводу нашей сборной. Наши ребята молодцы, тут спору нет, они взяли работоспособностью, то есть они, по статистике, перебегали все остальные сборные на этом чемпионате, два рекорда.
С.ДОРЕНКО: Правда про миллионы? Про деньги правда?
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: И это нормально. Если не хватает мастерства, трудолюбия, это хорошо, и у меня это вызывает уважение. И то, что так настроил сборную наш тренер… Может быть они дальше не пройдут, на мастерство там наткнутся, но то, что они так бегают, это большая заслуга тренера в том числе.
С.ДОРЕНКО: А правда про миллионы? Слыхали про миллионы? У Незыгаря читали?
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Не все возможно читать, что-то читал, что-то не читал. Но про то, что там что-то обещали.
С.ДОРЕНКО: Нет, уже платят якобы. У Незыгаря.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: И нормально. В этой рекламе такие деньги крутятся.
С.ДОРЕНКО: Незыгарь цитирует «Старую площадь». Я когда говорю об этом, я считаю, что это, безусловно, наветы. Но я прочитаю тем не менее. «За победу над Саудовской Аравией сборная получила 8 млн премиальных: 6 игрокам, 2 тренерскому техническому штабу».
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Но это не в рублях?
С.ДОРЕНКО: Нет, нет, ни в коем случае. «За выход в одну восьмую финала будут выплачены 12. За победу или ничью с Уругваем ничего не предусмотрено. За выход в одну четвертую финала 15 млн».
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Но если дело в этом, то и ладно, пусть платят. Вы посмотрите на каналах ставки «Фонбет», реклама через каждые 20 секунд, какие они деньги туда отчисляют. Если это за это будут игрокам платить, ничего страшного.
С.ДОРЕНКО: В принципе, да. Я считаю, да, да. Я это сам говорил, что на телевидении почему много зарабатывают? Потому что бешеных денег стоит реклама.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Другое дело, если они не будут забивать, а им все равно будут такие деньги платить.
С.ДОРЕНКО: Нет, нет, это же премиальные.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Премиальные, тогда…
С.ДОРЕНКО: Премиальные. Ребята побегали, молодцы. Стояли, ничего не получилось.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Они так и до финала добегают.
С.ДОРЕНКО: Да вот то-то же! Спасибо. Да, конечно, конечно. «Но это нереально, какие большие деньги». Не знаю, Палыч, я читаю у Незыгаря, который ссылается на «Старую площадь». А мы с вами не знаем. Внимание, я сообщаю для суда, Ваша честь, я не говорил, что я знаю, такая есть информация, я говорил об информации публикации. То есть существует информация публикации, которой, как я предупредил, нельзя ни в коем случае верить. Да? Существует информация публикации, факт публикации существует, правда же? Факт выплаты денег — нет, не существует, его нет. Здравствуйте. Слушаю вас.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Сергей, здравствуйте. Эльвира, здравствуйте. Сергей. Сергей, я в шоке.
С.ДОРЕНКО: Давайте.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: У них одни идолы, одни иконы — Месси, Ди Мари, Дибала, Игуаин — ну, это просто! Я согласен с предыдущим звонившим, он сказал абсолютно правильно, их, наверное, было очень много, вот этих звезд в одном месте.
С.ДОРЕНКО: И они недовольны были диктатом Месси, может быть такое?
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Может быть да, диктат есть какой-то Месси, просто эти звезды не могли смириться с более яркой звездой.
С.ДОРЕНКО: Ну, да. Это раздражает, подбешивает.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Это раздражает! Почему хорваты выиграли? Потому что у них три звезды, будем так утрировать.
С.ДОРЕНКО: Да, например.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Они играли на них. То есть они знают, мы послабже, они посильнее, все, играем, мне кажется так. И у нас нет звезд, и мы просто трудяги, трудовые лошади, которые пашут. И может быть будет толк у нас. Но, конечно, Аргентину очень жалко. И еще, Сергей. Вы были, наверное, в Аргентине.
С.ДОРЕНКО: Был, был.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Вот я был в Мексике. 12 часов разница! Как уснешь? С какими шторами?
С.ДОРЕНКО: Тяжеловато. Но надо на мелатонине быстро перегружаться и все. Люди публичные, команды, они же путешествуют, ну, что делать?
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Согласен. А с другой стороны, если эти звезды… Вас разбуди в 5-4-3 утра и дайте вам микрофон, вы начнете работать, правильно? Без ошибок.
С.ДОРЕНКО: Да, это правда.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: И также здесь они. Разбуди его, вперед, мячик дал, беги, забивай!
С.ДОРЕНКО: Да, да, да.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Я не могу этого. Я сижу дома у телевизора и переживаю. Так переживаю, что сегодня на работу не пойду.
С.ДОРЕНКО: Да?
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Да чего-то распереживался. Ну, ее на фиг.
С.ДОРЕНКО: И правильно. Берегите себя, пожалуйста. Сейчас нас всех раскритикует Михаил, сейчас он скажет: передача говно. Михаил, здравствуйте.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Доброе утро. Как всегда, подбить аргументы под результат. Аргентина двукратный чемпион мира. В 1986 году, когда Минотти в 78-м не взял Марадону, ему было 18 лет, вот до сих пор пересуды идут, чего же он его не взял. А в 86-м Марадона был выше Месси как звезда, и тоже один. Все очень добротные игроки. Они стали чемпионами мира. Знаете, это настолько уже все старо, настолько уже было. Аргентина, югославский футбол на протяжении всей истории это очень интенсивный футбол. Хорваты правопреемники. В этом году у сербов тоже колоссальной силы команда. Это интенсивный футбол. Это то, что в традициях тотального футбола. Но здесь если брать тоньше, то середина, конечно, которая работает, в Хорватии четыре хороших полузащитника… Естественно, Модрич, и Манджукич, просто у него какая-то третья молодость наступает. Он играет в этом году просто блестяще, Манджукич.
С.ДОРЕНКО: Извините, Михаил. Я хотел сказать, что мне сообщает Сергей Моргунов: «Игроки Аргентины требуют поменять тренера». «Выплата премиальных нашей сборной начинается с одной восьмой», — говорит Олег, 63-й. «Все звезды, — обращает наше внимание совершенно справедливо Григорий из СПБ, — играют в Европе, им не надо привыкать к перелету».
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Я хотел об этом сказать, им привыкать не надо. Все почти играют, и все основные — Ди Мария, Дибала — играют, и Кабальеро. Кабальеро вчера, конечно…
С.ДОРЕНКО: «Они из Европы. Чего им привыкать? Какая адаптация?»
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Это уже было. И бразильцы также проигрывали. Это футбол, понимаете. Сборная Хорватии очень сбалансированная команда.
С.ДОРЕНКО: Скажите мне про сборную Сербии, которая сегодня в 21. Что скажете?
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Сербия — блестящая команда, в которой также все играют в ведущих клубах фактически европейских. Очень огромный опыт. Иванович. Все знают, кто играет у сербов.
С.ДОРЕНКО: Все понял.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Поэтому сегодня надо в три часа смотреть Бразилию, вот что очень важно. Теперь о премиальных. Вот это липа о том, что уже что-то выплатили, дали, но это полная туфта. Ничего никому пока не дали.
С.ДОРЕНКО: Отлично.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: И вообще, деньги мало имеют значение. Имеет значение воля. Харламов, Петров, Михайлов, Рагулин и т.д. великие игроки за ту же, за 300 долларов рвали всех на Олимпиадах, подряд там 3-4 раза.
С.ДОРЕНКО: Это правда. Спасибо большое. Юрий Николаевич восхитительный, мне кажется, подведет итог этому блистательному анализу. Здравствуйте, Юрий Николаевич.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Поскольку аргентинцы требуют сменить тренера, значит выше упомянутые причины неправильные. А причина одна — это забастовка.
С.ДОРЕНКО: Юрий Николаевич, что вы сейчас делаете? Завтракаете чем?
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Прямо выплюнул изо рта, завтракаю.
С.ДОРЕНКО: Чем, чем завтракаете?
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Черный хлеб и перловка.
С.ДОРЕНКО: Хорошая у вас диета, господи! Вы следующие 50 лет…
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Вам бы такую диету.
С.ДОРЕНКО: Я считаю, что на такой можно 50 лет прошкандыбать уже после 70-ти, лет до 120-ти. Черный хлеб и перловка, пожалуйста. Присолите чуть-чуть, Юрий Николаевич. Много не надо, щепоточку соли туда, будет прямо то, что надо.
Э.ХАСАНШИНА: Как-то сальца не хватает в такую диету.
С.ДОРЕНКО: Все звонят. 73-73-948. Здравствуйте. Сальце свое.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Доброе утро. Сергей Алексеевич. Первый матч, который намекнул нашей сборной, как надо проявлять, то есть все давить надо на силу воли и настроенность на игру.
С.ДОРЕНКО: Но наши так и сыграли две игры, на силе воли.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Хорваты — вот коллективная сила воли, настроенность на победу способствовала максимальному проявлению их мастерства. Коллективный прессинг, который они делали, быстрая и жесткая игра… Кстати, четыре желтые карточки у хорватов против двух у аргентинцев. Они практически подавили аргентинцев. Они уже делали ошибки, не могли ничего сделать, реализовать голевые ситуации.
С.ДОРЕНКО: Сергей Алексеевич, вы разбираетесь в футболе. Вот эта желтая карточка, она аннулируется через сколько? Допустим, я получил желтую карточку. Так что же, она всю жизнь теперь как судимость или что?
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Нет, нет!
С.ДОРЕНКО: Через сколько она аннулируется?
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Она, по-моему, продолжится. Если он и в следующую игру получит две, тогда, по-моему… После двух красная. Но факт, что хорваты играли очень грубо. И те грубо играли, но хорваты превзошли себя. Но это от жесткой игры. У них такая была установка — играть жестко. И нам также надо играть, я не имею в виду, что надо грубить, ломать ноги, именно напор, сила воли и тогда будет победа. Тогда и мастерство проявится максимум.
С.ДОРЕНКО: Я понял. «После выхода из группы обнуляются желтые карточки». Все, не надо потом всю жизнь писать «имею судимость», нет, все нормально, все хорошо. «Юрий Николаевич — мой любимый постоянный эксперт», — говорит Башмачник. У нас тоже Юрий Николаевич любимый эксперт.
«Через игру аннулируется». Через одну игру аннулируется. «Сила воли плюс характер». Я бы не продолжал эту тему, как бы не звонило 50 тысяч человек мне. Товарищи, все, кто не любит футбол, временно, пожалуйста, в летаргию погрузитесь. Здравствуйте.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, Сергей. Это Владимир из Подмосковья. Я внимательнейшим образом смотрел этот футбол Аргентины с Хорватией. Знаете, я испытал неприятные ощущения от очень грязной игры хорватов. Это, как сказал Путин, играем в футбол, а все приемы дзюдо. А судья просто не замечал вот эту грязь, которая была.
С.ДОРЕНКО: Как же, четыре карточки дали.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Нет, это был мизер. Там нужно было давать карточек 15, я посчитал. А самое интересное, что игра Аргентины вызывала у меня зевоту и тоску! Это была самая настоящая тоска. И тогда я сказал своему другу: так и мы тогда можем играть лучше Аргентины!
С.ДОРЕНКО: Да. А что, тогда в финале Россия — Хорватия.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Нет, Хорватия не выйдет. Вы увидите, они не выйдут.
С.ДОРЕНКО: Кто еще преподнесет сюрпризы? Сербы?
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Во-первых, должны проявить себя все-таки немцы обязательно. Мексиканцы характер проявят, видно, что это живые люди. Нужно смотреть живых людей, а не мертвецов.
С.ДОРЕНКО: Ага! Назовите еще живых.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Сейчас я вам скажу, то мне нравился еще. Поляки должны себя проявить, потому что их колдуны заколдовали, сейчас должно заклятие сняться.
С.ДОРЕНКО: Я понял. Спасибо. Пошло дело мистическое. Мистический бой пошел великий. Какой ужас. Карлсон против Аленушки и т.д.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Сергей, Эльвира, доброе утро. Андрей. Я хочу несколько капель дегтя в отношении нашей команды. Откровенно нашим повезло. Они, конечно, молодцы.
С.ДОРЕНКО: Работали, работали.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Работали, да.
С.ДОРЕНКО: Извините, когда есть трудолюбие,
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Одна европейская команда досталась, хорошая дисциплина и организация.
С.ДОРЕНКО: Все это правда.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Это команды авантюрные, это африканцы.
С.ДОРЕНКО: Я не согласен.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Они без дисциплины, без организации.
С.ДОРЕНКО: Позвольте, все-таки скажу. Вот если бы им повезло, это повезло, когда шел, да нашел. Вот я как-то раз шел — нашел. Деньги.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Согласен.
С.ДОРЕНКО: Я был студентом.. Нет, я был девятиклассником, и у меня была подруга студентка, первокурсница. Я нашел в Киеве в телефонной будке 10 рублей или 30, не помню.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: По тем временам это счастье.
С.ДОРЕНКО: Офигенски. А я же девятиклассник. И я с ней кутил, мы ходили в правильные места. Между девятым и десятым классом. Я хочу сказать — это повезло. А если наши все-таки пахали, то это все-таки пахали.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Они пахали, я согласен. Но если бы нам команда Хорватии досталась, поляки, австрийцы, которые не прошли, швейцарцы, было бы все очень швах. И еще, самое большое впечатление на меня произвела команда Марокко, которая две игры проиграла. Но играла великолепно. Давила португальцев и иранцев, но по несчастливой случайности пропустила два мяча и не вышла. И хорваты,
С.ДОРЕНКО: Еще Исландия.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Я ставлю на чемпионство — бельгийцы или французы. Южноамериканцы не…
С.ДОРЕНКО: Не пройдут.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Да.
С.ДОРЕНКО: Все понял. «Две желтые в одной игре трансформируются в красную. Удаление. Пропуск следующей игры. Три желтые в разных играх — пропуск следующей игры», — разъясняет нам 87-й. Спасибо огромное. «Порядок бьет класс», — говорит нам Евно. «Хорваты всегда играют в такой футбол». «Аргентина проиграла центр поля и подборы». «Исландия рулит», — говорит ADM. Ребят, я хотел сказать, что у нас кто-то…
Ильдар пишет: «Надоели про футбол». Ильдар, как мне надоело, если бы вы знали. Но это главное событие на планете Земля, чтоб вы понимали. Чертов футбольный чемпионат — это главное событие на планете Земля. Здравствуйте.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Сергей, доброе утро.
С.ДОРЕНКО: Здравствуйте.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Я предлагаю учредить кубок «Говорит Москва».
С.ДОРЕНКО: В чем же соревноваться, интересно.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Сергей, при вашем креативе вы все это сделаете с полпинка.
С.ДОРЕНКО: Ну, ладно. Нет. «Доренко, не гоните. Какая еще подруга первокурсница у девятиклассника?» Нет, между девятым и десятым. Мне было 15 лет, а ей 17. А что такого?
Э.ХАСАНШИНА: Да, разница не такая большая.
С.ДОРЕНКО: Не такая уж большая разница. Я в 15 лет был ровно этого роста как сейчас. Я с 15 лет не вырос ни на полсантиметра. 187. Я в 15 лет достиг 187-ми. Мой рост остановился, я же вам уже объяснял 10 раз. Я перестал расти в 15 лет из-за интенсивных занятий онанизмом. Это отнимает жизненную силу у мужчины, он перестает расти.
Э.ХАСАНШИНА: Говорят, что слепнут.
С.ДОРЕНКО: Может и слепнут, я не знаю. Я не ослеп. До сих пор не пользовался очками ни разу, и ни разу не был у зубного, так что онанизм помог мне сохранить хорошие зубы и зрение. Но расти я перестал в 15 лет. Из-за изнурительных занятий онанизмом. Я серьезно. Я же объяснял уже, ну, что вы? 73-73-948. Здравствуйте. Слушаю вас.
Э.ХАСАНШИНА: Нам про японцев пишут. Говорят, что пока самыми живыми были японцы. Кстати, не первый слушатель пишет про японцев.
С.ДОРЕНКО: 73-73-948. Что у меня происходит? Давайте, мы перезагрузим вообще телефон этот. Сейчас будет хорошо. «Марадона участвовал в жеребьевке. Сам вытащил в группу к Аргентине Хорватию. Такой вот факт».
Э.ХАСАНШИНА: Поэтому он и плакал, чувствовал свою ответственность за это.
С.ДОРЕНКО: «Почему никто не называет японцев?» Александр, совершенно верно. «Они раздавили вторую команду одного актера колумбийского Фалькао». Это правда. «Наконец-то повод для гордости за свою страну, хоть в чем-то. Я не болельщик, но сейчас болею», — говорит Лимузин. Лимузин, я тоже.
Я очень люблю трудолюбивых людей. Я сейчас не шучу. Мне кажется, что трудолюбие заслуживает уважение само по себе. Вот трудолюбие посредственности заслуживает уважения. Трудолюбие гения заслуживает уважения, еще большего, потому что гений мог и не быть трудолюбивым. Но трудолюбие гения, трудолюбие талантливого человека, трудолюбие посредственности заслуживает колоссального уважения уже само по себе. Я вообще люблю трудолюбивых людей, я серьезно говорю.
Э.ХАСАНШИНА: Согласна. И я.
С.ДОРЕНКО: Право судить я пытаюсь тоже подтвердить каким-то своим трудолюбием, я не знаю.
Э.ХАСАНШИНА: Мне кажется, что в этом есть некая воля. Вот этого мне очень не хватает.
С.ДОРЕНКО: Воля с собой бороться.
Э.ХАСАНШИНА: Да.
С.ДОРЕНКО: Привожу себя в пример: 13 лет я встаю в 5 утра. 13 лет подряд я встаю в 5 утра. Я стараюсь себя не распускать. С 2005 года. Поэтому когда я вижу нашу сборную в обеих играх, когда они абсолютно трудолюбивы, и видно, что ребята себя не жалеют, это вызывает колоссальное уважение. Не знаю, у вас гордость или что, но в любом случае трудолюбие не может не вызывать невероятного уважения, мне кажется так. Здравствуйте. Слушаю вас.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Доброе утро. Ростислав. Доброе утро, ведущий и самому мэтру российской журналистики.
С.ДОРЕНКО: Не надо, я умоляю! На поминках.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Все же у вас радио «слушать, думать, знать», я хотел бы вернуться к комментариям матча Россия — Египет. Было сказано комментатором, что Мохаммед Салах является очень большим благотворителем в Египте, жертвует больницам и госпиталям. Вот когда появится новый какой-нибудь российский футболист из сборной, пожертвовав, например, Волоколамской районной больнице, вы уж скажите в новостях. Хорошо?
С.ДОРЕНКО: Мы обязательно упомянем. Но я не думаю, что это произойдет. «А честное трудолюбие — уважение в 100 крат», — говорит Георгий. «Кадыров с саудитами про слив договорился». Не надо, пожалуйста, Руслан, мне кажется, это некрасиво само по себе. «Ребята, сборная Хорватии по именам сильнее Аргентины. Подумайте об этом, прочитайте поподробнее», — говорит Денис. «Там звезд мирового класса больше, чем у Аргентины», — говорит Денис. Денис, но существует… как это сказать, звезд много, я не говорю. Но вы понимаете, если взять Олимп, то есть Зевс, а есть…
Э.ХАСАНШИНА: Гефест. Еще ниже.
С.ДОРЕНКО: А этого как звали чувака? Персипен? Как же звали чувака, которому Одиссей глаз выколол? Неважно.
Э.ХАСАНШИНА: Не помню.
С.ДОРЕНКО: Циклоп.
Э.ХАСАНШИНА: Полифем.
С.ДОРЕНКО: Полифем. Спасибо огромное. Есть Полифем, а есть Зевс. Они все как бы выше людей, да? Но Месси считался Зевсом все время, вот здесь, вот поэтому, Денис.
НОВОСТИ
С.ДОРЕНКО: Сгоревший заживо вот этот человек, который катался на машине ценой от 6 млн рублей Mercedes-Benz CLS 63 AMG — это 22-летний Рахматуллах Гаджиев. Трое погибших всего. Они еще убили женщину, насколько я понимаю. Это стритрейсеры и друзья, как теперь выясняется, Мары Багдасарян. Сгорели заживо вот этот Рахматуллах Гаджиев из Дагестана и пассажир его — Гарри Мелконян. И еще они убили женщину. И еще два человека госпитализированы из Fiat, один из них в тяжелом состоянии. Вы знаете, это случай уже несколько дней назад был, да?
Э.ХАСАНШИНА: Да.
С.ДОРЕНКО: Просто сейчас подробно имена и все такое. Я должен сказать, что… Что тут можно добавить? Мы не в силах с этим справиться.
Э.ХАСАНШИНА: Да. Но, мне кажется, что найдутся люди, которые скажут: вот и поделом вам, вот эта Мара, она все время.
С.ДОРЕНКО: Подожди. Они сгорели, о'кей. Они убили женщину.
Э.ХАСАНШИНА: Да.
С.ДОРЕНКО: Они убили человека, который абсолютно никак не причастен. Они прекратили жизнь человека. Не себя. Если бы они разгонялись, все эти ребята… Покупали тачку за 6-7-8 млн, не знаю, разгонялись и бились бы в бетонную стену… Бетонную стену сделать какую-то. разгоняются, шварк туда! То мы бы говорили: ну, черт его знает, хорошо это или плохо. Я не знаю. Я бы сказал: может это плохо. Ну, плохое юношество, пример. Чего хорошего?
Э.ХАСАНШИНА: Это правда, плохой пример.
С.ДОРЕНКО: Плохой.
Э.ХАСАНШИНА: Их конец — это же пример.
С.ДОРЕНКО: Но они бьются не в бетонную стену, они бьются в живых людей, вот в чем проблема. Это серьезная проблема на самом деле. Вот этот вот идиот, который убил мотоциклиста некоторое время назад, помнишь? Проезжаю это место, каждый раз вспоминаю. Парень должен был свернуть… Подъезжая к метро «Кутузовская», ехал из центра, как бы отсюда, от реки. Едет, подъезжает к Третьему кольцу, он должен был свернуть на Третье кольцо, там поворот, а он пролетел на мотоцикле, не сообразил. И он тогда прижался вправо, и мотоцикл повел в руках, парень. Мотоцикл повел в руках назад, чтобы туда нырнуть. Объезжать неохота. Правда, там неудобно же объезжать. Особенно если тебе надо налево. Неудобно, короче. И он повел в руках мотоцикл. Так этот парень, который его убил… Кавказец, кстати, какой-то, на дорогой машине. С противоположного пути, оттуда, от Поклонной горы, через всю дорогу как есть летел на своей богатой машине, врубился в этого мотоциклиста, который в руках вел мотоцикл аккуратненько, и убил. Помните?
Э.ХАСАНШИНА: Видите, даже в ваших словах это не просто преступление, которое было совершенно, это действительно ужасно. А примешивается некое такое… аля-классовая ненависть. Он богатый, значит он может все себе позволить, поэтому он себя так ведет, мы его за это ненавидим уже изначально.
С.ДОРЕНКО: Нет, мы ненавидим глупую смерть, вот что мы ненавидим. Пойми ты, Эля, ты случайно оказалась, не, не на мотоцикле, ты можешь на скутере ехать, на Vespa какой-нибудь, правильно? Ты едешь. Ты раз, прокатилась, думаешь, ой, чего это я? Дай я назад сделаю 10 шагов от метро. Даже может быть не разворачивая мотоцикл или разворачивая мотоцикл, чтобы не пинать его, геометрия не позволит спиной все время его пинать. Ты начинаешь тащить. И вдруг, откуда ни возьмись, в тебя врубается идиот на богатой машине. На богатой машине, мне кажется, человек как бы называет себя царем горы. Должен такую же иметь ответственность, как у него машина. Он едет, перерезая 10 рядов, и тебя убивает. Эля, подумай об этом.
Э.ХАСАНШИНА: Если вы говорите, что он должен иметь такую же ответственность, это значит, что люди на дорогой машине должны нести больше…
С.ДОРЕНКО: Руслан говорит: «Могла и пешком идти». Он бы в тебя влепился.
Э.ХАСАНШИНА: А вот женщина перебегала Кутузовский в неположенном месте, как бы тоже, знаете, не очень права.
С.ДОРЕНКО: И чего? Знаешь, какой штраф за это?
Э.ХАСАНШИНА: Какой?
С.ДОРЕНКО: 500 рублей, 200 рублей, 300 рублей, если ты перебегаешь. Я не понимаю, ты перебегаешь что?
Э.ХАСАНШИНА: При чем здесь штраф? Ты рискуешь своей жизнью.
С.ДОРЕНКО: Нет, подожди. Что, перебегала линию фронта? Что она перебегала? Она перебегала место, где разрешенная скорость 80, и где видно на 100 км в любую сторону, на Кутузе. Там все видно, там никаких изысков рельефа, ничего такого нет. Она перебегала дорогу. У тебя 80. На современной машине. Ты с 80-ти на современной машине тормозишь как, Сивка-Бурка, встань передо мной, как лист перед травой, ты абсолютно в секунду тормозишь с 80-ти.
Э.ХАСАНШИНА: Хорошо. Роман Смирнов пишет: «Мы ненавидим подонков, которые презирают закон». Но и мы сами презираем закон при этом.
С.ДОРЕНКО: Неправда.
Э.ХАСАНШИНА: Мы не просто ненавидим, мы ведь радуемся смерти этих людей.
С.ДОРЕНКО: Нет, Эля, послушай меня.
Э.ХАСАНШИНА: Да если спросить вот сейчас, рады ли вы, что эти люди сгорели, сейчас большинство скажет: да.
С.ДОРЕНКО: Кстати говоря, они сгорели посмертно, то есть они погибли раньше. Сейчас я узнал, только что, прямо сейчас, вот это новость. Новость заключается в том, что они не сгорели в машине, нет. Они сначала погибли и потом сгорели посмертно, стритрейсеры. Дело не в этом. Давай, ситуация. Я тебе говорю: Эль, ты взяла завтрак? Ты говоришь: нет. — У тебя есть чего пожрать? — Нет. — В холодильнике есть чего? — Нет. — Украсть у кого-нибудь? — Нет. Я тоже ничего не взял, о'кей. Можешь сбегать куда-нибудь купить бутеры, я тебя прошу. Ты для себя пойдешь? Я тебя не буду гонять, правильно, ты же не казачок. Но ты для себя пойдешь? Ты говоришь: наверное, схожу. Я говорю: возьми на мою долю бутеры. О'кей? Ты говоришь: хорошо. И ты пошла. Это один вариант. А второй вариант: во время Сталинградской битвы я тебе говорю: «Сбегай в дом Павлова и назад. У Павлова спроси, который час». Там в доме Павлова сидит чувак, звать Павлов скажи: «Павлов, который час? Серега просил спросить». И побеги назад, на другой берег к царице. Но это разные вещи?
Э.ХАСАНШИНА: Разные.
С.ДОРЕНКО: Тогда не надо сравнивать. В мирном городе, в котором нет войны, идет тетка, нарушает правила дорожного движения, идет через дорогу, тупо валит через дорогу, чего она не имеет права делать. Теперь внимание, в этом городе нет войны. В этом городе чертова уйма света и чертова уйма освещения, световых шоу и чего хочешь. Дороги освещены в этом городе. Там нарисован знак не для кретинов, а для нормальных людей — 80. Люди идут там 95. Раз 80, то можно же как бы чуть-чуть нарушить, разрешается — 95. Просматриваемость Кутузы абсолютная, там видно все на 100 км. Просматриваемость миллион на миллион.
Э.ХАСАНШИНА: Да я прекрасно понимаю. Я ни разу не оправдываю тех, кто сбивает людей. Ужасно, что они превышают скорость, это гораздо худшее нарушение, чем перебежать где-то в неположенном месте. Но меня просто удивляет, с какой ненавистью мы относимся к этому.
С.ДОРЕНКО: Мы относимся с ненавистью к людям, которые пренебрегают правилами в такой степени, что нас убивают. Они нас убивают.
Э.ХАСАНШИНА: Нет, мы их ненавидим не из-за того, что… Они пренебрегают правилами, это правда, но мы их ненавидим еще и за то, что они богатые.
С.ДОРЕНКО: Нет, неправда.
Э.ХАСАНШИНА: Да, они как будто, внутри нас нам кажется, выше и ставят они себя выше.
С.ДОРЕНКО: Неправда.
Э.ХАСАНШИНА: И за это мы хотим их унизить и опустить туда, где мы.
С.ДОРЕНКО: Вот здесь ты права. Сейчас не хотим мы их унизить, не хотим мы их опустить, нам не нравится, что они де-факто действительно ставят себя выше. И то, что они ставят себя выше, полагают правом убивать, у них есть право убивать, понимаешь, в чем дело? Вот это разные вещи. Я тебе хочу сказать, что убийц мы ненавидим всегда одинаково примерно, немножко с разными оттенками. И когда среднеазиаты убивали, вот эта банда была, убивали на шоссе людей, мы их ненавидели ровно также, как если бы они были богатые или бедные.
Э.ХАСАНШИНА: Вы хотите сказать, что когда вы едете по дороге, и какая-то очень дорогая тачка просит вас пропустить ее, например, куда-то вперед, и при этом какая-нибудь дешевая, не знаю, ну, «Запорожец»…
С.ДОРЕНКО: «Запорожец» не может меня пропустить вперед.
Э.ХАСАНШИНА: Кого вы быстрее пропустите?
С.ДОРЕНКО: Я тебе объясню, почему.
Э.ХАСАНШИНА: Я не очень хорошо в автомобильных терминах и правилах ДТП, но все равно отношение к тем, кто едет на дорогой тачке, оно есть, и оно определенное.
С.ДОРЕНКО: Я просто чуть-чуть удивлюсь и все, если... Я иду в левом ряду, например, по какой-то причине. Если я уже вылез в левый ряд, то в высшей степени очевидно, что я там иду хотя бы на 5 км быстрее всех. То есть, например, я иду по Новой Риге, все идут в третьем ряду, не в самом левом, в третьем ряду идут со скоростью 100-110. Разрешенная 110. Не наказывают за 130, ну, 128 можно установить, чтобы она не превышала 128, на автомате она идет, на круиз-контроле. Все идут 128, и меня кто-то нагоняет, я, тем не менее, пропускаю. Я не исхожу на дерьмо, как это делают некоторые товарищи, кстати говоря, почему-то с украинскими номерами. Они вот идут ровно 110 в левом ряду, и считают, что это правильно, они должны всех жизни учить, украинские номера. Вот у меня такого нет. Я иду 128, меня кто-то нагоняет, я пропускаю и все, дело с концом. По закону штата Индиана. Ты знаешь, кстати, закон штата Индиана?
Э.ХАСАНШИНА: Нет.
С.ДОРЕНКО: Закон штата Индиана в Соединенных Штатах Америки: если вы движетесь с максимально разрешенной скоростью в левом ряду, и вас догоняет кто бы то ни было, не имеет значения, спецслужбы, неважно, кто бы ни было, на скорости, превышающей вашу, вы принимаете вправо и пропускаете эту машину. Закон штата Индиана. Если вы его не соблюдаете, вас штрафуют. В наручниках увозят в участок и там вас выкупают родственники. В наручниках! Знаешь этот случай, да?
Сейчас мы вернемся к мажорам. Я тебе расскажу просто про этот случай. Это было дня три назад, просто там целый флешмоб разгорается в Америке по поводу чувака, который полицейский, который там скрутил одного. Задержал по закону трех «L». В штате Индиана действует закон трех «L»: Left Lane Law — это закон о левой полосе. Кто бы тебя ни нагнал, не твое свинячье дело, если он движется быстрее, ты должен уступить, точка. Не твое свинячье дело играть в полицейского, уступи просто спокойно и все. Если ты говоришь, что меня догоняет какая-то BMW, например, я его просто пропущу механически. Если меня нагонит какой-нибудь Renault Logan, я подниму бровь и пропущу. Подниму бровь, скажу: чувак торопится, Он может и 150 разогнаться, не моего ума дело. Я не собираюсь играть в полицейского, я не играю в полицейского, я не полицейский.
Э.ХАСАНШИНА: Я понимаю. И, тем не менее, когда появляются такие новости, сразу: это друзья Мары Багдасарян, а она вот такая, сякая, нехорошая девица, как мы знаем. Пусть это будет ей уроком. Ее друзья погибли, и пускать вот она теперь упивается своими слезами где-нибудь в углу.
С.ДОРЕНКО: Пусть мы скажем простую вещь — это люди, которые демонстративно презирают законные установления, то есть говорят: законные установления не для нас. То есть они такие, борются с матрицей типа, да? Может быть, я не знаю. Но они убивают других людей, в этом главная проблема, что они убивают других людей. Вот эту тетку они убили. А она не в дом Павлова пошла.
Э.ХАСАНШИНА: Я даже не спорю с этим. Это ужасно. Просто мы не становимся лучше, злорадствуя.
С.ДОРЕНКО: Мы становимся лучше. Я тебе скажу, почему. Извините, как вас зовут?
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Владимир из Москвы.
С.ДОРЕНКО: Владимир, извините, я отвечу прямо при вас Эльвире, ничего? Владимир, я хочу сказать, почему мы становимся лучше, когда злорадствуем. Потому что когда мы злорадствуем, мы устанавливаем критерии, а критерии делают нас лучше. Прошу вас, Владимир.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Мое мнение такое, люди очень сильно ошибаются, что большинство будут злорадствовать из-за того, что они богатые. Нет. Москва уже давно прошла тот этап, когда…
С.ДОРЕНКО: Да набита Mercedes. Едешь, кроме Mercedes ничего нет уже в Москве, кошмар.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Да, да, да. Я первые права получил в 1983 году, поэтому мне совершенно без разницы, кто сзади. Сейчас сзади крутейшая «бэха», а может и ехать на самом деле какая-нибудь замурзанная «пятнашка», ну, к примеру. Если она моргнет, если дорожная обстановка этого требует…
С.ДОРЕНКО: Или я просто увижу, что он приближается, уступлю и все.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Жалко что ли?
С.ДОРЕНКО: Давайте, с богом, да
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Здесь, вы совершенно правильно сказали, что люди… Опять же Эльвира правильно сказала, что да, это друзья Бары Багдасарян, которые демонстративно вместе с ней плюют на законы дорожные. Это наша жизнь. Мы все водители, здесь нет богатых, потому что законы физики у всех одинаковы. Поэтому здесь то, что ребят жизнь наказала, это не злорадство, но это урок.
С.ДОРЕНКО: Но еще, Владимир, два человека в больнице и одну женщину они убили.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: И вот за это мы их ненавидим.
С.ДОРЕНКО: Конечно. Они убили чужую жизнь.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Они убили человека, реально убили. Если бы соблюдали скоростной режим, этого бы не было, пусть даже она там нарушала чего-то где-то, как-то. Хотя еще не факт, потому что переходить, как мне жена подсказывает, если в ближайших 50 метрах нет перехода, то можно переходить дорогу где-то, тут я врать не буду, ну, как-то так.
С.ДОРЕНКО: И еще, места для гонок стритрейсеров, обычные их места, известны ГИБДД.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Да, да, да.
С.ДОРЕНКО: ГИБДД ничего не делает.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Это очень большой вопрос именно к нашему российскому государству. Если бы, опять же, не было вот такого отношения к той же Маре, как символу всего этого процесса, то эта бы женщина осталась жива, эти люди остались бы не покалеченными.
С.ДОРЕНКО: Можно еще воспользуюсь предоставленной мне возможностью, необоснованно предоставленному мне эфиру, незаслуженно предоставленному мне эфиру, чтобы поругать женщин.
Э.ХАСАНШИНА: За что?
С.ДОРЕНКО: За вождение. Женщины водят эгоистично. Они не работают в команде, женщины, что, ребята, давайте здесь подвинемся, здесь чуть-чуть то, здесь чуть-чуть так, ребята подъедут, ребята проедут.
Вот мужики водят с совестью, у мужиков есть совесть. И чувство локтя. Мужики чувствуют, чего они делают для всех. Когда мужик что-то делает, он чувствует, что он для всех делает неудобство. Да? И вот когда я подъезжаю, например, вафельная разметка забита машинами, я подъезжаю на свой зеленый, а мне нельзя, потому что люди, которые поворачивают под левую стрелку, все забили. Я ребятам мигаю, ребята, ну, чего, у меня зеленый, показываю рукой – у меня зеленый. Мужики сдают назад хоть по 15 см, всем рядом ползут, ползут, ползут, быстренько, быстренько, быстренько. У мужчин есть чувство команды. Ребята поползли вперед, вперед, вперед, где-то по 20 см подобрались, подобрались. Кто-то остался один, опа, он раз, вывернул бочком где-то, все, я проехал. Это с мужчинами.
Стоит одной бабе быть, одной тупой корове, в хорошем смысле, стоит, скотина, не шевелится и все! Ей показываешь: мать, пропусти. Стоит, отворачивается и все, скотина. Никогда.
Э.ХАСАНШИНА: Я стою, и вы постоите.
С.ДОРЕНКО: Никогда женщина не способна на командные солидарные действия на дороге. Никогда! И больше, хуже. Вот и мужики раздвинулись, чтобы мне на зеленый ехать по справедливости, у мужчин есть чувство справедливости, я на зеленый должен ехать, они просто заполонили, они раздвинулись, я могу проехать, обязательно какая-нибудь тупая корова сдает по газам и забирает это место. Я ее спрашиваю: мама, сколько ты продвинулась? Я мысленно спрашиваю: мама, сколько ты продвинулась? Ты продвинулась, я скажу сколько — 5 метров. Она продвинулась ровно на 5 метров. И стоит в той же самой пробке, что она стояла и до. Мама, но ты мне закрыла проезд под зеленый, мой зеленый, и ты продвинулась на 5 метров, ты выиграла что? Ничего. Скажи, пожалуйста, а мне ты что сделала? Обгадила все. То есть я теперь ни сдвинуть… А в следующий раз найдутся ли такие хорошие мальчики, которые опять раздвинутся, я не знаю. Мама, зачем ты это сделала? Тупо отворачивает рожу, тупит просто, типа мое дело ехать, а вы тут разбирайтесь.
Вот это женское вождение, я хочу обратить внимание. Притом, что женщины якобы лучше соблюдают правила, в смысле эгоизма, в смысле подлости в пробках, настоящей подлости, полного отсутствия чувства команды, солидарности, коллективного действия женщины лидируют с таким отрывом, мужчинам не снилось, я тебе серьезно говорю.
Э.ХАСАНШИНА: Печально мне это слышать.
С.ДОРЕНКО: Я тебе больше скажу, приезжие, киргизы, черт их знает, кто, и эти, в хорошем смысле, и эти, даже эти способны сообразить, где подвинуться, где сделать так, чтобы ребятам проехать. Но ни одна баба на это не способна в принципе. Это настолько травмирует психику и заставляет пересматривать отношения межгендерные, ты понимаешь, что они не способны ни на какое командное действие. Как они в керлинг играют, я не понимаю.
Э.ХАСАНШИНА: Ха-ха-ха-ха!
С.ДОРЕНКО: Как они в волейбол играют, когда они ненавидят друг друга и всех окружающих? Каждая женщина ненавидит друг друга и всех окружающих и никогда не подвинется ни в чем.
Э.ХАСАНШИНА: Просто когда мы в очереди, у нас включается другое.
С.ДОРЕНКО: Какое?
Э.ХАСАНШИНА: Другое существо.
С.ДОРЕНКО: Не знаю.
Э.ХАСАНШИНА: Ни сантиметра назад.
С.ДОРЕНКО: Ребят, подтвердите. «Всех нас на Марс», — говорит Ирина Веселкова. Девочки, вы, конечно, в пробках ведете себя, простите, не это самое.
Э.ХАСАНШИНА: Пыжик тоже подтвердил, что женщины в магазинах тоже встают и загораживают проход.
С.ДОРЕНКО: «Бабы вообще не понимают мотоциклистов. Такое чувство, что каждая хочет тебя убить», — говорит Сергей Матвеев. Я за одной поехал. Вы же знаете Москву все. Сворачиваю с Садового сюда к Добрынинской, где McDonald’s, вы знаете, сейчас там накрутили, к Люсиновской как бы. То есть я сворачиваю от Садового перед заправкой ЛУКОЙЛ, вот эта единственная на Коровьем Валу, на которой менты заправляются. Я такой раз перед ней и пошел. У меня там приоритет. На мотоцикле. Ну мотоцикл у меня не маленький и сам я дядька толстый, в смысле толстый мальчик, да? Я такой сворачиваю. И баба летит, прямо летит, ни секунды. Я в тормоза! Какая-то машина не очень дорогая. И она пролетает. Я понимаю, что убила бы, если бы я не оттормозился. Ну, не убила бы, ну, завалила. Потом ремонт. Я всегда думаю о материальной стороне дела. Куртка на выброс. Хорошая куртка, кожаная. Сколько-то я бы переломался тоже, ну, это ладно, заживет. Я за ней поехал.
Э.ХАСАНШИНА: И?
С.ДОРЕНКО: Еду за ней. Она поворачивает в переулок — я за ней. Она поворачивает еще куда-то — я за ней. И, наконец-то, она останавливается у какого-то предприятия, куда она и едет, собственно говоря, у шлагбаума. Я ей показываю: открой окно. Открывает. Я говорю: когда ты меня убьешь, я тебе буду сниться. Смеется. Я: чего смеешься, убьешь и все. Ты убьешь меня, я тебе буду сниться, поняла? Она говорит: поняла. Я говорю: ну, что скажешь? Она говорит: извините. Ну, просто дурные. Кто их за руль пускает, я не знаю. Баб надо всех выгнать из-за руля. А?
Э.ХАСАНШИНА: Нет. Есть хорошие.
С.ДОРЕНКО: Хорошие есть — Кнорре хорошая. Можно про Кнорре расскажу?
Э.ХАСАНШИНА: Расскажите.
С.ДОРЕНКО: Было место на парковке, по 5 см с каждой стороны, да и то я сомневался. Я говорю: дай ключ, я тебе поставлю машину. Она говорит: что? И задним ходом на скорости влетела туда, по 5 см, и поставила сама. Удивительная женщина.
Э.ХАСАНШИНА: Молодец.
НОВОСТИ
С.ДОРЕНКО: 10 часов 6 минут. Пятница, 22 июня. Здравствуй, великий город! Здравствуйте, все! Это радио «Говорит Москва»! Говорит Москва! Эльвира Хасаншина — ведущая этой программы.
Э.ХАСАНШИНА: И Сергей Доренко. Доброе утро.
С.ДОРЕНКО: Все хвалят Кнорре: «Молодец, Кнорре». «Да тут столько места, что можно Boeing посадить, сказала Кнорре», — пишет Миха. Я говорю, невозможно было припарковаться, я ей говорю: дай мне ключи, я поставлю твою машину. Я, собственно, неплохой водитель. Она говорит: что?! Зарделась вся.
Э.ХАСАНШИНА: Ха-ха-ха-ха!
С.ДОРЕНКО: И как спиной врубит туда. Я думаю, ну все, помнет тачки три, включая свою. Фигня вопрос. Встала так, что я тебя умоляю. Я думаю, что Кнорре тайно где-нибудь на курсах ФСО учится.
Э.ХАСАНШИНА: Ха-ха-ха-ха!
С.ДОРЕНКО: Фэсэошные есть курсы, моих охранники учились. Она прямо да, будь здоров! «Постоянно радио вырубается и встает на паузу». Мы должны про доллар сказать.
Э.ХАСАНШИНА: Кстати, да.
С.ДОРЕНКО: Что он там был, 63,83 вчера?
Э.ХАСАНШИНА: Что-то такое, да.
С.ДОРЕНКО: По-моему. 63,85 было. Сейчас 63,20. Рубль дорожает вопреки ожиданиям родного правительства. 73,69 евро. 73,93 нефть. Видишь, она опять дешевеет. Любит 73 или 75, чет не любит, 74 давно не видали. И 1,1663 — это большое движение, если обратишь внимание.
Э.ХАСАНШИНА: Доллар подешевел?
С.ДОРЕНКО: Да, доллар подешевел. Он серьезно подешевел, потому что мы его видели на 1,1525. Соответственно, 1,1663 — это прямо хорошо, это прямо полторы фигуры практически. Правильно? Давайте про биток скажем, 6628, это там же. Ничего такого нет.
Про РТС я не знаю. Про не смотрел про РТС. Я смотрю только kursorub в такие дни, если позволите.
Давайте вернемся к проблемам наших туристов прекрасных. Кстати говоря, опять много сексуальных тем.
Э.ХАСАНШИНА: Много, да.
С.ДОРЕНКО: У всех свербит.
Э.ХАСАНШИНА: Продолжается экспансия нехороших слов. Ха-ха-ха-ха!
С.ДОРЕНКО: А ты знаешь, что на самом деле лето влияет на брачный сезон?
Э.ХАСАНШИНА: Говорили, весна. Нет, лето?
С.ДОРЕНКО: Я объясню. Существует прямая зависимость между выработкой мелатонина и подавлением (на самом деле в северном полушарии, именно в июне) сексуальных, ну, подавление либидо. Есть ряд исследователей, которые полагают, что когда очень темно, например в декабре, самое темное — 22 декабря, и, соответственно, Новый год и прочее, у людей подавляется либидо, потому что все время ночь.
Э.ХАСАНШИНА: Все время хочется спать.
С.ДОРЕНКО: Все время ночь, и от того, что нет света, идет активная выработка мелатонина. А мелатонин подавляет либидо сам по себе. Поэтому типа в Новый год не должны сильно трахаться. На самом деле это опровергается количеством рожденных в октябре. В октябре очень много рожденных, уж не говорю, там, про Путина, например я.
Э.ХАСАНШИНА: Ха-ха-ха-ха!
С.ДОРЕНКО: Даша Горностаева, наш звукореж, и так далее. Очень много в октябре рождается людей, и это опровергает версию. Но, с другой стороны, если подойти с научной точки зрения, то в июне должна быть обратная ситуация, мелатонин не должен вырабатываться в виду того, что все время светло. Раз он не вырабатывается, подавления либидо нет и, соответственно, люди должны быть невероятно активны. Либидно мне, как-то так. Нет?
Э.ХАСАНШИНА: И пусть этот спор решат два дымящихся либидо.
С.ДОРЕНКО: ЛИбидно мне. Или ЛибИдно? Приятно петь на первый слог. Прислали на почту, Варламов пишет… «У меня дочка в октябре родилась». Но это Таиланд. «Не помню, чтобы, служа в армии, зимой подавлялось либидо».
Э.ХАСАНШИНА: Ха-ха-ха-ха! Ну, что вы, в армии другое.
С.ДОРЕНКО: «Правильно говорить либИдо», — говорит мне 58-й. Правильно. Петь приятнее либИдно мне. Не знаю. На молитву похоже, не очень хорошо.
Слушайте, Варламов что пишет, войдите в положение.
В билетах на поезда, отправляющихся с Ленинградского вокзала, по-русски написано: Москва-Октябрьская — Ленинградский вокзал. А по-английски только Москва-Октябрьская. Болельщики едут на Октябрьскую. Вокзала там не находят. Опаздывают на поезда. Таких очень много. На вокзале дежурят волонтеры, которые должны помогать только с поездками. Они не обязаны говорить, где Bus Station или как пройти в аэропорт и т.д., они только по поездам. На них опоздавших они посадить не могут. На места опоздавших тоже сажать никого нельзя. Билетов ни платных, ни бесплатных нет. Большая проблема. У тебя был билет, но ты все равно не попал на матч из-за ошибки в билете. Для кого они делали этот перевод, если им нельзя воспользоваться? Это varlamov news.
Я хотел сказать, что вообще отдельный алфавит, конечно, наш, он приводит к большим проблемам с топонимами.
Э.ХАСАНШИНА: Да. То есть, если с городами еще можно сказать, что люди не погуглили, не просветились перед поездкой, как Ростов Великий и Ростов-на-Дону, Нижний Новгород и Новгород, когда там уезжали туристы не туда, не в тот город случайным образом. Но с билетами, это, наверное, проблема опыта, не было в последнее время крупных мероприятий…
С.ДОРЕНКО: Все равно проблема организации.
Э.ХАСАНШИНА: … международного масштаба, чтобы вот так переводить детали, обращать на это внимание.
С.ДОРЕНКО: Это проблема организации, которая, тем не менее, связана напрямую с проблемой алфавита. Когда я приезжаю в страны с иным алфавитом, например, в Китай, где вообще отдельная планета, мне тяжело. Я там нахожу какие-то на английском языке часто дублирующие надписи. Или ничего не нахожу. Все растерянно улыбаются, никто не говорит ни на каком языке. Поэтому туда нельзя ехать без знания языка, без переводчика.
Э.ХАСАНШИНА: Но на самом деле тут и для русского сложновато. Дорога Октябрьская — вокзал Ленинградский, направление Горьковское — вокзал вообще другой. Даже мы иногда начинаем путаться, какую-нибудь новость надо написать, ты думаешь, в какой области и к какому ведомству относится вот эта дорога.
С.ДОРЕНКО: Это правда. На самом деле, конечно, американская система с цифрами намного проще. На углу 29-й и 5-й, точка.
Э.ХАСАНШИНА: Просто у нас столько раз все это переименовывали, что часть осталась старой, часть осталась новая.
С.ДОРЕНКО: Сколько прекрасных героев есть у Америки, однако ты все равно идешь на угол 44-й и 6-й. Никакие герои ничего не переименовывают, как она была 44-й, 42-я, не помню, где там … снимался, 42-я по-моему, все равно ты идешь туда, вот и весь сказ. Давайте говорить о чем-нибудь еще мудром.
Э.ХАСАНШИНА: Просто жалко.
С.ДОРЕНКО: Telegram Дурова. Жалко, жалко. Жалко, когда их таксисты обманывают.
Э.ХАСАНШИНА: Жалко, когда им меню подсовывают с ценами в два раза выше. Они не могут это проверить, потому что они на русском не говорят и не пишут.
С.ДОРЕНКО: И вдобавок, еще раз напоминаю, алфавит у нас… С алфавитом же там была тема… Хорошо, они равноапостольные, святые и все. А? Но, тем не менее, это большая проблема.
Я хотел продолжить вот эти темы всякой похабщины и рассказать про красивую болельщицу. Вы знаете, наверное, что самая красивая болельщица, которая была на сайте Первого канала. Такая блондинка, действительно потрясающе красивая, свежая и в то же время сочетающая в себе…
Э.ХАСАНШИНА: Хрупкость и сексуальность.
С.ДОРЕНКО: Спасибо, очень точно. Потому что у нее такие хрупки ключицы, плечики такие худенькие, при этом, думаю, немножко поднадутая грудь.
Э.ХАСАНШИНА: Но красивая.
С.ДОРЕНКО: Очень красивая. Не похабная, не по-американски надутая, а аккуратненько. И очень чистое лицо. Беспорочное, чистое, приветливое лицо у этой болельщицы. Это Наталья Андреева. Она, конечно, потрясающе выглядит, шикарно. У нее действительно лишенное порока лицо. Она, насколько пишет пресса, порнозвезда.
Э.ХАСАНШИНА: Причем ее заметили еще на евро в шестнадцатом году.
С.ДОРЕНКО: Она была все время украшением на Первом канале в виду своей… Настоящая фамилия Немчинова. Она одна из самых красивых болельщиц. Еще на Евро-2016 ее отметили как самую красивую болельщицу. Она с майкой Russia ходила на матч в «Лужники», и там тоже ее фотографировали и т.д. А где она еще играет? Она играет в кино, порнокино. У нее есть закрытая группа «ВКонтакте», где она организует секс-вечеринки. Секс-вечеринки свингерские, они перекрестно трахаются.
Э.ХАСАНШИНА: Хорошо, каждый развлекается, как может. Что?
С.ДОРЕНКО: Не знаю.
Э.ХАСАНШИНА: Но это же закрытые вечеринки, они же не на улице это делают возле зоопарка с детьми. Что?
С.ДОРЕНКО: Нет, нет, это закрытые вечеринки. Я думаю, кто там собирается из мужчин, мне интересно. Женщины понятно, женщины и женщины. А кто из мужчин? Вопрос, кто там из мужчин? Я думаю, я тебе сейчас скажу странную вещь, что из мужчин там тот, кто невыездной.
Э.ХАСАНШИНА: В смысле, вы думаете, что обычно люди выезжают за этим…
С.ДОРЕНКО: Конечно.
Э.ХАСАНШИНА: А может, им лениво.
С.ДОРЕНКО: Ничего не лениво. Чего ленивого? Заодно и того-сего. Нет, нет, нет, нам наверняка какой-нибудь… Вот бы надо Андрееву, которая Немчинова… Но она не Настя Рыбка, вот в чем дело. Надо порасспросить, кто из товарищей генералов там у нее. Потому что я абсолютно убежден, что потребляют подобные вечеринки в России как раз товарищи генералы, я думаю, да. Ладно, хорошо, следующее.
Похабная шутка бразильцев над русской девушкой обернулась уголовным делом. Вы знаете, что открыто уголовное дело там, в Бразилии, не у нас, нет. Там, в Бразилии, открыто уголовное дело по поводу того, что они просили ее кричать «розовая пись…» Одного уволили, второе — служебное расследование, это я вчера говорил. А теперь еще открыто уголовное дело. Это прекрасно. Мне кажется, прекрасно в том смысле, что бразильцы воспринимают это как бы по-американски, даже серьезнее, чем мы.
Э.ХАСАНШИНА: Согласна.
С.ДОРЕНКО: И есть еще один видос. Там есть еще одна история, опять с бразильцами. Оказывается, все латиноамериканцы, как ни странно, они сами говорят о том, что это делают все — учат русских девушек произносить всякие непристойности, и страшно от этого радуются. Это предупреждение вам, еще чемпионату до 15 июля здесь катиться. Если вас латиноамериканцы просят повторить какие-то слова, это наверняка какие-то такие слова. Будьте, пожалуйста, осторожны. Выложила?
Э.ХАСАНШИНА: У меня соединяется. С VPN это все так долго.
С.ДОРЕНКО: У нас Telegram, как вы понимаете… Кстати, про Telegram, пока она перебрасывает. Дурову дали премию в Казахстане. «А мы тоже первым делом учим мату», — говорит Доктор Джекел. Кого? Таек? Кого вы учите мату?
Э.ХАСАНШИНА: Это правда. И это очень некрасиво, когда иностранцы не понимают, а русские разговаривают с помощью мата и обсуждают с помощью мата тех, кто перед ними.
С.ДОРЕНКО: Вот еще один ролик, сейчас мы его воспроизведем, где бразильцы учат русских девушек, уже трех девушек, не одну блондинку…
Э.ХАСАНШИНА: Как учат? Они же не разъясняют им смысл этой фразы.
С.ДОРЕНКО: Учат произносить, как попугая.
РОЛИК
С.ДОРЕНКО: «Вот она, Россия», — кричит он в конце, когда он делается счастливым.
Э.ХАСАНШИНА: При этом такое неподдельное выражение счастья на его лице, озорства, полный экстаз.
С.ДОРЕНКО: Да, да, да, он абсолютно счастлив. Как легко бразильца сделать счастливыми.
Э.ХАСАНШИНА: Переведите нам эту фразу.
С.ДОРЕНКО: Русские девушки сообщили: я хочу дать письку для вас.
Э.ХАСАНШИНА: Бесстыдники.
С.ДОРЕНКО: Кто? Наоборот, они бесстыдницы, они хотят дать письку.
Э.ХАСАНШИНА: Они не знают, что они говорят.
С.ДОРЕНКО: Но они это чувствуют.
Э.ХАСАНШИНА: Даже если бы они хотели, стали бы они об этом говорить? Нет. Леди не пристало говорить такие вещи.
С.ДОРЕНКО: Я вижу счастливых молодых людей… Я скажу, что я вижу на видео. Я вижу счастливых людей, которые готовы доверить друг другу свои гениталии. И девочки готовы доверить свои гениталии, и юноши готовы доверить свои гениталии, они полны доверия.
Э.ХАСАНШИНА: В век интернета это все превращается в такое, нехорошее.
С.ДОРЕНКО: Они полны доверия, вот и все. Они полны доверия и, очевидно, они в этом порыве доверия готовы предоставить друг другу самое охраняемое. Так что все нормально.
Теперь про аргентинца. Аргентинец рассказал не только про себя. Кстати, аргентинцы, которые занимались групповым сексом с китаянкой в Москве, оказались кавказцами.
Э.ХАСАНШИНА: Вот предупреждали же.
С.ДОРЕНКО: Один из них, имя его Самвел Бакиевич Арутюнян, уроженец Пятигорска, один из «аргентинцев», просто, чтоб вы понимали. Даже больше того, этот прекрасный Арутюнян сказал, что китаянка была настолько довольна, что дала 30 долларов на коньяк. То есть уже в конце она их, которые работали под видом аргентинцев, поощрила 30 долларами.
Э.ХАСАНШИНА: Эй, мальчики, выпейте за мое здоровье.
С.ДОРЕНКО: Она дала им 30 долларов на коньяк. Значит, она была абсолютно хэппи, поэтому нечего типа придираться.
Э.ХАСАНШИНА: Но ведь нашла полиция их.
С.ДОРЕНКО: Нашла. Знаешь, почему?
Э.ХАСАНШИНА: Умеют, могут, практикуют.
С.ДОРЕНКО: Можно сказать, как? Идешь по коридору гостиницы, ты там проходишь перед пятью камерами. Что тут уметь?
Э.ХАСАНШИНА: Во многих остальных случаях в обычной жизни не находят.
С.ДОРЕНКО: Я тебе скажу, потому что это продается. Когда тебя ограбили в гостинице, например, неважно, обидели, эти камеры, просто их размагничивают и говорят: знаете, запись не сохранилась. Или ты немножко даешь денег и запись находится. Немножко даешь денег. Потому что это в твоих интересах. Но бывают случаи, когда они не торгуют этим, это когда гэбуха стоит рядом. Вот мне объясняли. Я говорю, когда вы торгуете, а когда не торгуете? Мне объясняли. Можно скажу сейчас, это ни к кому конкретно не относится, но это говорили правоохранители, они говорят: мы можем продать, мы можем продать отсутствии и продать наличие. Ну, той же записи. Но есть вариант, когда мы не можем. Я говорю: когда? Они показывают. Я переспросил. Гэбуха. То есть когда ФСБ курирует дело, как бы ведет дело, полицейские останавливают магазин, магазин закрывается, торговля заканчивается. Когда ФСБ не курирует дело, можно открывать магазин, и магазин тогда открывается. Магазин на диване, сразу моментально, конечно, конечно.
Аргентинцы. Про аргентинца еще одного. Он 15-летнюю девочку какую-то заставил говорить похабщину.
Э.ХАСАНШИНА: Но он знал, что она 15-летняя.
С.ДОРЕНКО: Нет, не знал. Он говорит: она работала в баре. Она работала в баре может быть официанткой, не знаю. И он говорит: я не знал, что ей 15. Потому что она работала как работница, Абсолютно был убежден, что она совершеннолетняя. Он ее научил говорить какие-то вещи нехорошие. Но главное не это. Самое интересное, что я прочитал, что оказывается, этот попалил, говорит: мы все этим занимаемся. То есть чего он удивился, он говорит: ребят, да мы все этим занимаемся. Сейчас я прочитаю, как он говорит об этом.
Аргентинское посольство в России, сразу после появления видео в соцсетях, решительно осудило действия своего гражданина. «Уважение, воспитание и понимание — это универсальные ценности поведения в чужой стране. Разница в языковом барьере не оправдание для не уважительных поступков по отношении к хозяевам чемпионата».
В Аргентинских телевизионных СМИ так же осудили и немедленно отреагировали на эту информацию. Вот этот Néstor Fernando Penovi, его называют в СМИ «извращенцем, придурком, дебилом и т.д.». Он сам хозяин автомагазина. У него жена, и дети — мальчик и девочка.
Что он говорит, вот это важная вещь. Он начал извиняться публично, аргентинец. От него посольство России в Аргентине потребовало публичных извинений. И что он сказал? Он извинялся и, в частности, сказал: «Да, мы с друзьями делали кучу таких видео». То есть кучу, много таких видео. Типично, что когда они встречаются с русскими девушками, они подучивают их говорить всякую похабщину. Дальше, вторая фраза: «Бразильцы, уругвайцы, например, тоже так делали. Только мы их не публиковали в интернете, это делалось для нас самих. Не знаю, как это видео попало в сеть». То есть у них много таких видео, но, как правило, они их не публикуют.
«Я никогда не стал бы выносить в Facebook это видео. Я поделился только со своими друзьями». Но друзья слили в Facebook. «Прошу извинения у моих самых дорогих женщин, моей матери и моей дочери». Почему о жене не сказал ничего?
Э.ХАСАНШИНА: Меня это тоже удивило, кстати.
С.ДОРЕНКО: Он сказал: я прошу извинений у моей матери и моей дочери. «Я ничего не имел плохого против женщин. Это была всего лишь неумная шутка. Она была рассчитана на очень узкий круг друзей. Я прошу меня извинить». «Также перед всеми жителями Аргентины, России, прошу прощения у моих друзей, знакомых моих детей. У моей бывшей жены, хоть я и в разводе, я тоже прошу прощения. Я сожалею о том, что произошло. Никогда в жизни не сделаю опять что-либо подобное. Мне 47 лет. Никогда не делал ничего подобного. Никогда не буду заниматься этим впредь. Мне стыдно перед аргентинцами, перед моими соседями, перед всеми. Мне стыдно жить в данный момент. Я не такой плохой, как может показаться». Его такое признание. Но главное здесь не это, а главное, что он говорит: мы все очень много имеем таких видео. То есть это как бы у них такая шутка.
НОВОСТИ
С.ДОРЕНКО: Сечин рассказал, почему дорожает бензин. Расстроенный Сечин сказал: у вас раньше доллар стоил 30 рублей. Это, видимо, было годовое собрание акционеров компании «Роснефть», и кто-то из миноритариев спросил, почему (видимо «у нас» использовал местоимение) дорожает бензин. Сечин сказал: если у вас раньше доллар… Нет, позиция другая, если у вас раньше доллар стоил 30 рублей, то теперь 64. Компания не может ничего сделать, чтобы этого фактора не было, он уже существует, сказал Сечин.
Было совещание по вот этому маневру бюджетному, бюджетно-нефтяному и т.д., и на нем, насколько я понимаю, я сегодня вчитывался утром, когда начал смотреть, на нем, я так понял, допущено некое… Давайте вместе прочитаем. Меня некоторые фразы встревожили, если честно, давайте прямо скажу.
Э.ХАСАНШИНА: Давайте разберемся.
С.ДОРЕНКО: Давайте разберемся все вместе. Может быть кто-то специалист, и вы нам позвоните.
Правительство на заседании 21 июня (сегодня 22-е) одобрило основные параметры завершения налогового маневра. Внимание, сейчас напрягитесь. Он, маневр, заключается в поэтапном снижении экспортных… Но это все было известно, но как бы это подтверждается вновь. Поэтапным снижением экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты до нуля к 2024 году (через 6 лет) и одновременном росте НДПИ. В результате экспорт нефти станет более выгодным. В результате всего этого, что для нас важно? Экспорт станет более выгодным, цена на нефть нефтепродукты на внутреннем рынке вырастет, то есть бензин будет дорожать. Понятно? И это вчера правительство…
Э.ХАСАНШИНА: Меня все равно эта логика удивляет. Почему экспорт выгоднее, а внутренние цены опять дорожают?
С.ДОРЕНКО: Потому что. Они хотят открыть как бы рынок, сделать, чтобы у нас было как везде в Европе.
Э.ХАСАНШИНА: Они получат большую прибыль, правильно?
С.ДОРЕНКО: Нет, сейчас они различными преградами заставляют этих чудесных людей продавать здесь бензин по американским примерно ценам. Пойми ты, мы находимся на границах, чуть не сказал «на задворках», но мы находимся на границе Европы. Да?
Э.ХАСАНШИНА: Так.
С.ДОРЕНКО: Но бензин у нас вот уже 30 лет стоит как в Америке. 30, наверное, не знаю, я немножко округляю.
Э.ХАСАНШИНА: «Как в Америке», это значит что? Для них эта стоимость бензина высокая, невысокая?
С.ДОРЕНКО: В Америке бензин намного дешевле, чем в Европе. Соответственно… Что сейчас происходит? За ближайшие 6 лет, если я правильно понимаю, нам цены подгонят к европейским. Или сделают таковыми. Вот здесь я не до конца разобрался, мне нужна помощь, если кто-то разбирается. То есть, либо сделают европейскими, либо близкими к европейским, то есть мы отвязываемся от американских цен. До этого американская цена была негласным предметом договоренности с нефтепромышленниками. Я знаю об этом 20 лет подряд, больше, 25 лет нормально это все происходит. «Открой YouTube, в Иллинойсе бензин дешевле, чем у нас». Еще раз, я говорю вам о том, что сейчас происходит переход. То есть формально мы держались за американскую цену, но сейчас мы переходим как бы к европейской, мы поползли туда. Понятно?
Правительство и компании договорились, что для НПЗ (нефтеперегонных заводов) реформа будет смягчена обратным акцизом на нефть. Слушайте, это важно. Чтобы отчасти компенсировать рост цен на топливо, правительство собирается принять так называемый плавающий акциз. Его суть в том, что в периоды высоких цен на нефть налоговая нагрузка на НПЗ снижается, а в период низких цен — растет. «Коммерсанту» известно как минимум 4 качественно отличающихся друг от друга варианта «плавающего акциза». Окончательной версии пока нет. Она будет дорабатываться ко второму чтению законопроекта.
Я для себя хочу понять, нам, крестьянам, чего понимать? Андрей из Германии пишет: «А зарплату тоже европейскую сделают?» Ваши Европы разные бывают. Ваши Европы бывают и Албания, у вас же и Албания. Так что какие зарплаты? Ну, какие-то будут. Давайте, кто-то специалист мне скажет. 73-73-948. Здравствуйте. Слушаю вас.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Добрый день.
С.ДОРЕНКО: То есть нас переводят на европейские цены аккуратненько, да?
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Это да, мечта «Газпрома» в том числе, все идет на европейские цены. То есть … рынок, который практически убьет вообще все наши зачатки промышленности.
С.ДОРЕНКО: А почему? Дайте понять мне, а почему убьет? Почему не убивает во Франции, а убьет у нас? Почему не убивает в Польше, а убьет у нас?
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: У нас энергоносители априори будут дороже, потому что мы географически так расположены. Извините, обогревать помещение во Франции или где-то в Сибири, это большая разница.
С.ДОРЕНКО: Это правда.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: И тут никуда не деться. И, в принципе, экономика Советского Союза использовала…
С.ДОРЕНКО: Как вас зовут, как мне к вам обращаться?
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Сергей.
С.ДОРЕНКО: Сергей, но не получится ли тогда, я говорю об этом с сарказмом, что Россия будет просто невыгодна как территория освоения?
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Она уже невыгодна как территория освоения. В принципе, все внутренние законы, экономические законы, они не располагают к тому, чтобы осваивать территорию.
С.ДОРЕНКО: А теперь мы это формализуем, и мы скажем, что давайте жить как в Европе, и тогда, по европейским канонам, эта земля для освоения не годится, ее надо бросить, просто уйти на юг. Условно говоря, из Тюмени уйти куда-нибудь на юг, не знаю, в Омск, еще куда-то.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: В принципе, к этому идет. Оставить вахтовое освоение территории по добыче сырья и, в принципе, больше ничего.
С.ДОРЕНКО: А самим всем в Краснодарский край.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Но мы там не поместимся, в принципе, в Краснодарском крае.
С.ДОРЕНКО: Значит надо занимать места. А?
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Это да, надо занимать места, но, я думаю, не в Краснодарском крае, где-нибудь в районе побережья Средиземного моря, получше.
С.ДОРЕНКО: Да? Ха-ха-ха-ха! Я хочу посмотреть … смутил этот прекрасный человек… Я сейчас посмотрю для вас, только надо мне калькулятор сразу достать, извините, чтобы галлоны делить на человеческие какие-то меры измерения жидкостей. Южная Каролина — 2,49 (это как бы типичная цена) доллара за галлон. У них этот жидкий галлон 3,8. Соответственно, 2,49 делим на 3,8 и умножаем, соответственно, на 63 — 41 рубль за литр. В Южной Каролине бензин 41. Какой бензин? Средний бензин 41. Значит, есть там и 38, есть и 45 какой-то бензин. Это в Америке. Давайте возьмем, не знаю, что-то, что вы больше знаете. Например, Нью-Джерси у меня есть, я все-таки хочу Нью-Йорк найти глазами, вот я Нью-Йорк нашел, 3 доллара в Нью-Йорке, подороже. Южная Каролина, мы посмотрели, средняя цена на бензин 41. Очень просто, берем Нью-Йорк — 3. Разделить на 3,8, умножить на 63 — 49 средний бензин.
Э.ХАСАНШИНА: Уже прилично.
С.ДОРЕНКО: Обратите внимание. На Аляске еще дороже. В Калифорнии еще дороже, кстати говоря. Калифорния самый дорогой штат по бензину. Я сейчас возьму какой-нибудь еще, который на слуху. Теннеси любите? Техас, я знаю, вы любите все. И Флорида, там одинаковая цена, в Техасе и во Флориде, два цента отличие. Берем Техас. 2,67 разделить на 3,8 (это мы из галлона делаем литры) и умножить на 63 (курс) — 44 в Техасе средний бензин. Соответственно, есть 42, есть 46. Средний бензин 44.
И после этого вы мне будете дуть в уши, что у нас не американская цена? Внимание. Последние 25 лет я знаю, что 25 лет русское правительство искусственно, путем сговора, договора, как угодно, с нефтепромышленниками держит у нас теми или иными способами, всякими акцизами и т.д. американскую цену, вот и все. А дальше будет европейская цена. Следующее, что будет — будет европейская цена. Здравствуйте. Слушаю вас.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Сергей, добрый день. Мы с вами уже общались.
С.ДОРЕНКО: Да. Скажите нам, вот что, нас переводят на европейскую цену, правильно?
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Да, переводят, и очень сильно. И я вам скажу так, я сейчас в такси работаю, это настолько стало невыгодно работать, это просто ужас.
С.ДОРЕНКО: Но пока еще цена похожа на американскую. Когда будет 2-2,5 раза больше, тогда вот будет хуже может быть…
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Сергей, что касается американцев, насколько я помню, у них собственная смесь, она всегда закачивалась, это стратегический запас.
С.ДОРЕНКО: Да, из хранилища, абсолютно верно. Но сейчас они открывают все больше нефтедобычи.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Но это сланцевая и прочие вещи, которые, как говорится, требуют дополнительных вложений. Но, тем не менее, то, что у нас бензин стоит сейчас, на всех заправках, посмотрите, не ниже, вот 92-й в среднем где-то 43 рубля.
С.ДОРЕНКО: Я мотоцикл стараюсь «кормить» хорошим.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Ха-ха-ха-ха!
С.ДОРЕНКО: Мотоцикл, там же знаете, какие высокие обороты, хочется ему хорошего. Спокойно по 50. «Не забудьте про дорожный налог, в Америке его нет», — говорит Сантехник Сан. «А теперь соотнесите цену литра к средней зарплате, поймите, что у нас цена в 5 раз выше».
Э.ХАСАНШИНА: И таких сообщений много, просят про зарплату сказать.
С.ДОРЕНКО: Да, про зарплату. Но вы знаете, давайте уже по справедливости, если мы будем с вами говорить о ценах и зарплатах, я вам скажу, что в Европе у моих друзей на обслуживание…
Э.ХАСАНШИНА: Машины?
С.ДОРЕНКО: ЖКХ и плюс как бы ливинг без еды… смотри, за квартиру и т.д. уходит зарплата жены. То есть они вдвоем работают, и она запахивает, ну, это тоже кредиты. То есть одна зарплата улетает к чертовой матери вот на это. Правда, вторая остается.
Э.ХАСАНШИНА: Вот именно, у них хотя бы вторая остается, а у нас часто одной зарплаты не хватает на кредиты, ЖКХ и прочее.
С.ДОРЕНКО: Мне европеец рассказывал, говорит: ну, у нас это лизинг, это лизинг, это кредит, это то, это се, это электричество. Я говорю: и чего? Он говорит: на эту всю канитель уходит зарплата жены. 1,5 тыс. евро на это уходит. Они сами не воспринимают свою жизнь как легкую, нет. «Я работал в Германии. Получал 4 тысячи 800 евро в месяц, пока компания не обанкротилась, — пишет Адм.— Пусть тогда среднюю зарплату сделают 3 тыс. евро, как Германии, и тогда бензин можно по 1,60 евро».
Как сделают? Адм, давайте скажем себе какую-то правду в какой-то момент. Димитриус: «У нас в Германии сейчас 1,40 за литр. А пару лет назад было 1,70». Я вам скажу следующую вещь, «пусть нам сделают зарплаты как в Германии», братцы, а мы, как экономическая система, не эффективны.
Э.ХАСАНШИНА: Как мы станем эффективнее, если нам будут все время поднимать цены? Это же урезает потребление.
С.ДОРЕНКО: А как вы будете эффективны, когда вы живете во лжи? Вы живете во лжи. Это ложь.
Э.ХАСАНШИНА: Ложь в чем?
С.ДОРЕНКО: Ложь про эффективность про вашу.
Э.ХАСАНШИНА: Хорошо, мы признаем, что мы неэффективны. Но мы и не будем эффективными с такими ценами, правда?
С.ДОРЕНКО: Вы неэффективны по ряду причин, в том числе из-за малости нашей, мы маленькие. Вот радиостанция, как наша, такая же, в Америке могла бы быть эффективной.
Э.ХАСАНШИНА: Почему?
С.ДОРЕНКО: 330 млн человек и весь мир. В Америке развитая сеть цифровых каналов, развитая цель подписок. У нас есть популярная передача, например, наша с тобой, она популярная. В Америке мы бы раздавали ее в эти цифровые пакеты, она бы просто шла в пакетах везде. Везде в этом американском мире она бы шла, включая военные базы где-нибудь в Тихом океане. Наша программа шла бы там, на военных базах.
Э.ХАСАНШИНА: Соответственно, она была бы доступнее.
С.ДОРЕНКО: Мы должны сказать следующее, та система, американская система, просто несопоставимо эффективнее, чем мы. Просто настолько эффективнее, что ты просто даже не понимаешь, насколько. Просто тот мир эффективнее. А мы неэффективный мир. И маленький к тому же. Не способный как бы без крайнего напряжения сил обеспечить собственное выживание. Поэтому мы путем крайнего напряжения сил обеспечиваем выживание. Это не связано с нефтью, нефть не помогает.
Э.ХАСАНШИНА: Но она может ухудшить, правда.
С.ДОРЕНКО: Сегодняшняя новость из Венесуэлы. Венесуэла. Нефть добывает, кстати говоря, бокситы. Ты знаешь, на Ренока добываются бокситы в огромном количестве и т.д. У них очень много бокситов и нефти. Много всего еще, но вот этого прямо совсем много. В этот раз, вот сейчас, только что, повысили минимальную зарплату. Минимальная зарплата будет составлять 3 млн боливаров, это 1 доллар 85 центов.
Э.ХАСАНШИНА: Сначала так красиво, а потом вот так ужасно.
С.ДОРЕНКО: 1,85 умножить на 63 — это 116 рублей. То есть сейчас в Венесуэле повысили минимальную зарплату, она стала 116 рублей в месяц. И такой же станет минимальная пенсия — 116 рублей в месяц. Это богатейшая нефтяная страна — Венесуэла. С невероятным потенциалом. По климату. Ребят, просто чтоб вы понимали, там сразу начинается плоскогорье. Казалось бы, что там жара и все. Нет, там настолько благой климат. Каракас — город вечной весны, 23-27 температура. Потому что он на высоте, там 1,6 по-моему километра. И там дальше идут янурас так называемые, бесконечные, бесконечные, бесконечные равнины, которые плоскогорье на самом деле. И красота климата! Огромное количество солнца! И в то же время из-за высоты прохлада. И невероятной красоты земля, в которой есть все! Венесуэла. Сейчас в Венесуэле зарплата 116 рублей в месяц, и пенсия 116 рублей в месяц, чтоб вы понимали. Что тут добавить?
Э.ХАСАНШИНА: Но не хочется быть Венесуэлой.
С.ДОРЕНКО: Не хочется, но придется. Я тебе объясню, почему.
Э.ХАСАНШИНА: У нас холоднее, нам нельзя.
С.ДОРЕНКО: Совершенно верно. Венесуэла показывает, как можно быть богатейшей страной, но организовать дела так, чтобы было нехорошо. Ну, можно же организовать.
Э.ХАСАНШИНА: Да.
С.ДОРЕНКО: Это же дело раз плюнуть. Всегда можно организоваться как-то так, чтобы было нехорошо.
Э.ХАСАНШИНА: Да, это легко.
С.ДОРЕНКО: Они сумели. А мы не до конца сумели. Но мы все-таки не Венесуэла. Но мы в чем-то тоже молодцы, в чем-то мы стараемся.
Э.ХАСАНШИНА: Может перестанем стараться?
С.ДОРЕНКО: Не знаю. 73-73-948. Здравствуйте. Слушаю вас.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Сергей, Эльвира, здравствуйте. Тем не менее, при таких ценах все равно, они хоть и растут, но мы стали жить лучше на самом деле.
С.ДОРЕНКО: Намного лучше.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Намного лучше. Даже в регионах, приезжаю, люди: а зачем нам картошку сажать? Да мы ее лучше купим.
С.ДОРЕНКО: Правильно.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Значит, деньги есть.
С.ДОРЕНКО: Да.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Плакаться по поводу… Да вот сделай завтра 100 рублей, также будем ездить, ничего.
С.ДОРЕНКО: Виктор, я вам хочу сказать, что лучше… А 30 тысяч лет назад здесь бродили мамонты. А сейчас поедешь — ни одного мамонта. Но это происходит не благодаря нашим усилиям, а благодаря тому, что человечество вообще на планете земля развивается. Кода вы говорите мне о том, что жить стали лучше за последние 20 лет, я вам говорю и повторяю свою фразу: 100 лет назад, ничтожная цифра, 100 лет назад на этом самом месте половина детей умирали от дизентерии в первый год жизни, на этом самом месте. 30 тысяч лет назад на этом самом месте бродили мамонты. Это ерунда, то вчера, считай, 65 млн лет назад по этому самому месту, метро «Новокузнецкая», шел динозавр. Но что-то меняется. Вы говорите, сейчас я выхожу… Где динозавр? Я говорю: нет. — А куда он ушел? — А черт его знает. — Но был же. — Был! Был 65 млн лет назад. — Скажите, а мамонт куда делся? Вот здесь же стадо шло. — Не знаю. — Может они куда-то переселились? — Не знаю. Но нет мамонтов. Действительно изменилось.
Э.ХАСАНШИНА: Нет, ни одного не видела.
С.ДОРЕНКО: 100 лет назад половина детей умирало от дизентерии. Смотришь — вроде нет этого. Глянь чего! Чего-то изменилось. Ребят, но это не связано с нашими большими человеческими усилиями. Это связано с изобретением человечества. Это связано с изобретением антибиотиков. Это связано с изобретением техники, авиации, еще чего-то, еще чего-то. Строительство. Вот я смотрю, Москва-Сити вижу. Это связано с достижениями американской строительной мысли, как строить небоскребы и т.д. Ну, конечно, какие-то отголоски заносятся всюду на планете, в том числе и к нам заносятся какие-то отголоски общечеловеческих открытий. Лекарства какие-то приходят к нам, аспирины какие-то открыты, еще что-то открывается. Ну, да. Ни одного мамонта, пожалуйста, на улице. Здравствуйте.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Михаил. У меня там друзья живут, наши соотечественники, в Нью-Йорке. Но они тоже не … цены на бензин. Получают где-то 55-57.
С.ДОРЕНКО: Мы с вами считали, сейчас 3 доллара галлон, мы же считали.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Там плюс-минус. Может быть в Нью-Йорке чуть побольше.
С.ДОРЕНКО: 49, мы же считали только что.
Э.ХАСАНШИНА: В Нью-Йорке.
С.ДОРЕНКО: Да я в Нью-Йорке считал! А, простите, я считал в штате Нью-Йорк.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Но ничего, смысл в том, что как бы мы все жалуемся, а жизнь тоже, люди работают, например…
С.ДОРЕНКО: Вы правы.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: В авиакомпании работает человек, чек, грубо говоря, на 2 тысячи, а получает 1100. То есть сразу автоматически налоги все вычитаются и все.
С.ДОРЕНКО: У него, да?
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Да. Поэтому, я говорю, мы все время жалуемся, а обычные люди там тоже не шикуют и сводят концы с концами.
С.ДОРЕНКО: Абсолютно. Конечно, конечно. Трудовой люд стонет.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Да, тут надо всегда сравнивать.
С.ДОРЕНКО: Вы не смотрели Первый канал в семидесятые годы, нет. Знаете, была фраза коренная: весна в Париже, но не радуются простые парижане.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Ха-ха-ха-ха!
С.ДОРЕНКО: И еще знаете, какая фраза была коронная русских комментаторов по поводу жизни в Америке? Не каждый американец позволит себе индейку на День благодарения.
Э.ХАСАНШИНА: Грустные американцы сидят за пустым столом.
С.ДОРЕНКО: Мы пойдем и проживем ее, эту пятницу, 22 июня.
-
Популярные Гости
-
Геннадий Зюганов
Лидер КПРФ
-
Никита Кричевский
Экономист
-
Сергей Кургинян
политолог, лидер движения «Суть времени»
-
Игорь Стрелков
Бывший министр обороны самопровозглашенной Донецкой народной республики
-
Александр Дугин
Лидер международного "Евразийского движения"
-
Рамзан Кадыров
Глава Чеченской Республики
-
Максим Шевченко
Телеведущий, журналист
-
Максим Ликсутов
Заместитель мэра Москвы, глава департамента транспорта Москвы
-
Сергей Миронов
председатель партии "Справедливая Россия”
-
Ирина Прохорова
Главный редактор издательского дома «Новое литературное обозрение»
-
Связь с эфиром
- СМС+7 (925) 88-88-948
- Звонок+7 (495) 73-73-948
- MAXgovoritmskbot
- Telegramgovoritmskbot
- Письмоinfo@govoritmoskva.ru



