• Пресс-секретарь Центра организации дорожного движения Анастасия Писарь в программе «Город дорог» 21 августа 2018 года

    13:30 Авг. 21, 2018

    В гостях

    Анастасия Писарь

    Пресс-секретарь Центра организации дорожного движения правительства Москвы

    А.КАПКОВ: 13 часов 35 минут. «Город дорог» в прямом эфире. Меня зовут Александр Капков. В ближайшие 25 минут будем с вами разговаривать о транспорте, о дорогах и околодорожных темах. У нас сегодня гость традиционно, у нас гостевая программа. Было бы странно, если бы этого не было. Ну, если бы не было гостя, не было бы программы. Анастасия Писарь — с радостью вам её представляю. Настя, здравствуй. Мы с тобой давно знакомы, будем на «ты». Хорошо?

    А.ПИСАРЬ: Добрый день.

    А.КАПКОВ: Анастасия Писарь — пресс-секретарь Центра организации дорожного движения Департамента транспорта города Москвы. Частенько я видел тебя вот здесь, на диване. И вот здесь ты теперь сегодня в кресле, с чем я тебя и поздравляю. Ну, это мне говорит об одном — Вадим Юрьев значит жутко занят и сказал: «Настя, выручай, приходи и рассказывай, что у нас творится нового, вместо меня», да?

    А.ПИСАРЬ: Всё верно.

    А.КАПКОВ: Чем занят?

    А.ПИСАРЬ: Приближается сентябрь, у нас традиционно много работы. Во-первых, в город возвращаются автомобили. Все были на дачах, лето и так далее. Плюс дети возвращаются в школу, и необходимо обеспечить…

    А.КАПКОВ: В этих автомобилях возвращаются дети?

    А.ПИСАРЬ: И не только в автомобилях, я тебе скажу, а и в автобусах, и в электричках. Везде возвращаются дети, потому что скоро они пойдут в школу. Необходимо обследовать все территории вокруг школ, совместно с ГИБДД мы проводим эту работу. Ну и плюс мы готовим замечательный праздник в субботу в «Сокольниках», тоже для детей, направленный на безопасность дорожного движения.

    А.КАПКОВ: Супер! Ну давай немножко поподробнее. Будем, наверное, как ты расставила, в том порядке и пойдём.

    3 балла, 4 балла… Я не помню выше 5 баллов загруженность дорог в Москве в любой будний день на протяжении… Ну, вот как закончился Чемпионат мира — вот считай, уже месяц прошёл — я выше 5 баллов не наблюдал. Это ваша работа? Это просто все уехали? Ну давай без скромности. Давай либо скажи: «Нет, мы ничего не делали. Мы — как обычно. Да, действительно, машины уехали»; либо действительно скажи: «Да, мы вот постарались там-то, там-то и там-то. Народ едет беспрепятственно, а количество машин по сравнению, допустим, с летом прошлого года, позапрошлого, 2012-го, 2010-го, как угодно, наоборот, оно не уменьшилось, а только возросло». Ну, мы имеем в виду именно летний период.

    А.ПИСАРЬ: Вот как раз ты провёл аналогию с прошлым годом. Если помнишь, в прошлом и в позапрошлые годы у нас велась программа благоустройства «Моя улица». Летом было очень много улиц в центре перерыто. Ну и плюс к тому же ещё порядка 25% и в сентябре продолжались работы, поэтому мы видели действительно очень серьёзные пробки — по 5, по 6, по 7 баллов. А если ещё дождь был, то и по 8 баллов в летний период прошлого года.

    В этом году такого не было. Действительно, была загруженность, но она была локальная, на Чемпионат мира, когда приезжали на открытие, на закрытие очень много делегаций, официальных лиц очень высокого уровня. Ну и плюс локальные какие-то перекрытия у стадионов. Особенно это «Лужников» касалось, когда действительно там много улиц перекрывалось, все туда ехали — и такси, и машины. И там были какие-то затруднения.

    Сейчас, действительно, в городе свободно, но скажу тебе — не так надолго, потому что со следующей недели автомобили начнут прибывать. Традиционно это как раз последняя неделя августа, она уже следующая. У нас, как правило, в первой половине сентября возвращается, количество автомобилей выходит на наш сентябрьский уровень — это порядка 3,6 миллиона автомобилей (это уникальные автомобили, которые передвигаются по Москве). Соответственно, сейчас эта цифра на 100 тысяч автомобилей меньше, так как лето. Ты подумаешь, что это как бы некритично. Да, действительно…

    А.КАПКОВ: Подожди-подожди. Ты сказала — на 100 тысяч автомобилей меньше?

    А.ПИСАРЬ: Да, сейчас, летом.

    А.КАПКОВ: То есть сколько получается?

    А.ПИСАРЬ: 3,5.

    А.КАПКОВ: 3,5. Кажется, что да.

    А.ПИСАРЬ: Соответственно, сейчас, в сентябре, выйдет плюс 100 тысяч автомобилей. Но не стоит забывать, что такое 100 тысяч автомобилей. Если представить, что один автомобиль — это порядка 6,5 метра, например, как парковочное место, то…

    А.КАПКОВ: Ты имеешь в виду квадратные метры?

    А.ПИСАРЬ: Нет, длина автомобиля.

    А.КАПКОВ: А, длина автомобиля? Ну хорошо.

    А.ПИСАРЬ: Да. Соответственно, если все эти 100 тысяч автомобилей выставить в один ряд — представляешь, какое количество километров улично-дорожной сети, то есть дорог, они будут занимать. Это действительно огромная цифра, если вот такую логику проводить и пытаться это визуализировать.

    А.КАПКОВ: Очень такое важное и принципиальное значение имеет, знаешь, субъективное восприятие пустоты, будем говорить так. Конечно, с прошлым годом очень трудно сравнивать, потому что… Кстати, спасибо, что ты напомнила. Я забыл, я реально забыл, что, да, в прошлом году было всё ужасно, у нас всё было перекопано, и можно было стоять по несколько часов в даже какие-нибудь вечера выходного дня. Тем не менее будем стараться делать это количественно.

    Можно ли вспомнить по прошлому… Давайте возьмём, наверное, может быть, позапрошлый год или ещё более ранние. Вот как раз то, что ты называла: обычное среднее значение сентября, допустим, 3,6, а летом — 3,5. У нас в прошлых годах в летнем сезоне количество автомобилей тоже было примерно 3,5 миллиона? Либо больше? Либо меньше? Сколько?

    А.ПИСАРЬ: Нет, в прошлом году у нас та же самая цифра. У нас порядка двух лет вот эта цифра колеблется — от 3,5 до 3,6. Но единственное, когда у нас возрастает пик количества автомобилей очень сильно — это перед Новым годом, все приезжают в Москву — может быть 3,6, ну, 3,65, например, была такая история. А в прошлом году, действительно, было 3,5. Ну, если сравнивать, например, несколько лет назад, потому что и прошлый, и позапрошлый годы — там то же самое, была реконструкция.

    А.КАПКОВ: Реконструкция, да.

    А.ПИСАРЬ: Соответственно, тогда уже, года два-три назад, у нас было автомобилей ещё чуть меньше — где-то 3,4 миллиона автомобилей. Соответственно, скорости традиционно были, ну, в той же самой логике, что и сейчас.

    А.КАПКОВ: Чёрт! Ну, ты так на самом деле спокойно и при этом заслуженно говоришь о том, что: «Ребята, два года назад не было реконструкции, автомобилей было меньше, а пробок было больше. Сегодня нет реконструкции, автомобилей больше, а пробок меньше». Конечно, это круто, потому что я, по крайней мере, атмосферно, субъективно это тоже вижу. И я думаю, что этим летом… Мне кажется, я никогда так часто на работу на машине не ездил. А я езжу через весь город, мы работаем в центре, как вы знаете. И я через весь город, ну, тратил… Сегодня я потратил на это 45 минут.

    А.ПИСАРЬ: Не забывай ещё, что в этом году у нас закончились реконструкции на некоторых вылетных магистралях — соответственно, поехали быстрее Варшавское шоссе, шоссе Энтузиастов и Пролетарский проспект. Там уже нет вот этих перекопок, которые были. Соответственно, за счёт этого также вырастает скорость движения.

    Например, если по цифрам взять, то в прошлом году, в частности в августе, у нас средняя скорость движения была на 15% ниже — это плюс 6 километров в час. В этом году нам удалось достичь плюса. Ну, это за счёт, понятно, того, что нет реконструкционных работ. Но и плюс всё, что делается в городе: те же самые хаотичные парковки убирают, где-то скоростные режимы меняются, где-то расшиваем «бутылочные» горлышки, где-то переразметкой добиваемся.

    Процесс движется, город меняется. И всё это сказывается, во-первых, на скорости движения, а во-вторых — на безопасности дорожного движения, потому что у нас опять и в этом году аварийность пошла на спад. Это всё благодаря тем усилиям, которые делает Правительство Москвы, все комплексы, и ГИБДД.

    А.КАПКОВ: Да, эту работу вы ведёте вместе с ними, это я точно знаю. По поводу праздника безопасности дорожного движения — давай оставим на чуть попозже. Хотя, конечно, можно было бы и сейчас перейти, но я всё-таки вернусь к началу учебного года. Уж как ты расставила: летний период, начало учебного года и «Сокольники».

    Подготовка к учебному году — в вашем смысле это что? Ну, вы же не бегаете, не покупаете рюкзаки с тетрадками, правильно? Но вы точно понимаете, что сейчас вернётся огромное количество и детей, и автомобилей в город. Как-то можно пощупать эту подготовку? Вы знаете: «Так, нам нужно обновить, — я не знаю, — все пешеходные переходы около школ, сделать их вот теми модными, классными», — как вы расставляете по городу с дополнительной подсветкой. Какие-то такие есть, так сказать, грани или стандарты?

    А.ПИСАРЬ: Да, конечно. Во-первых, у нас та работа, которая из года в год ведётся — это помывка светофоров. За лето, понятно, пыль, дождь и так далее. Это всё могло замутниться, где-то ещё что-то. Мы объезжаем все светофоры совместно с подрядчиками, промываем их, чтобы они были видны.

    Что касается конкретно школы. Понятно, что мы следим за всей своей инфраструктурой. И жители нам помогают своими заявками, и мы за ней следим. Но особое внимание — это, конечно, социальные объекты, куда придут дети. Таким образом, совместно с ГИБДД создана рабочая группа. И из года в год, например, начиная с начала августа, мы начинаем объезжать школы, которые имеют непосредственный выход на проезжую часть, и смотрим, чтобы дорожные знаки были видны, пешеходные переходы, чтобы светофоры все работали.

    Также настраиваем циклы светофоров, потому что в конкретных школах в летний период, например, дети не переходят дорогу, и пешеходов там значительно меньше — соответственно, нет смысла там задерживать поток и держать автомобили. Сейчас же, когда пешеходы возвращаются, мы понимаем, что в утреннее время пешеходы пойдут именно к 8:30, к уроку, будут активно детей переводить. Соответственно, нужно посмотреть фазы светофоров на конкретных этих перекрёстках, где-то увеличить их, где-то скорректировать. И эта работа тоже ведётся.

    Например, мы с начала года очень много объектов тоже по просьбам жителей и по своим замечаниям поменяли именно в логике пешеходов. Потому что в Москве с каждым годом — и после реконструкции, и вообще туристы — количество пешеходов растёт не просто на 50 человек, а реально в 2, в 3, в 4 раза на новых улицах больше людей начинает гулять. Так и здесь есть сезонность, когда пешеходы идут туда. И мы смотрим в этой логике и тоже перенастраиваем светофоры.

    А.КАПКОВ: Есть! Это прямо то, что непосредственно касается подготовки школ. Слушайте, я очень много знаю, что вы проводите работ не только, грубо говоря, основных, на дорогах, с вашей инфраструктурой, с вашими объектами, но вы и в сами школы заходите. Сейчас, я понимаю, конечно, может быть, делаете это реже, потому что учеников мало, но с 1 сентября, я не знаю, мне кажется, вы наверняка запланировали какие-нибудь уроки безопасности дорожного движения в День знаний.

    А.ПИСАРЬ: Да, мы в прошлом году начали эту историю. Мы обучали своих сотрудников. У нас есть Совет молодёжи в ЦОДД — это люди, которые работают в своих профессиях, но параллельно в свободное время обучились проводить уроки безопасности движения. Мы в прошлом году посетили порядка 50 школ. Соответственно, сама школа высказывала инициативу — мы приходили, они собирали прямо параллель, несколько классов. Мы детям рассказывали основные правила дорожного движения, обучающие ролики показывали, показывали наш «Дорожный патруль», машину, дарили светоотражатели. Соответственно, в этом году мы планируем продолжить эту работу. У нас уже порядка 10 школ запланировано прямо на первую неделю, когда дети только пришли в школу, потому что за лето они могли забыть какие-то правила.

    А.КАПКОВ: Если знали.

    А.ПИСАРЬ: Да, если знали. У нас, кстати, есть такая тенденция, что, когда мы проводим уроки, начинаем общаться с детьми, выясняется, что дети намного более внимательнее относятся к своей безопасности, чем их родители. У них спрашивают: «А бывало ли такое, что мама переходит в неположенном месте?» — «Да». — «А вы ей делаете замечание?» — «Нет. Ну как же? Это мама». — «Нет, в следующий раз сделайте маме замечание. Давайте она дойдёт до пешеходного перехода».

    А.КАПКОВ: Слушай, знаешь, какой принципиальный вопрос? Мы с тобой примерно одного возраста. В твоей школе наверняка тоже были подобные уроки, которые были жутко скудными. Это, конечно, были не сотрудники ЦОДД. У меня это были даже не сотрудники ГИБДД.

    А.ПИСАРЬ: Скорее всего, тот, кто вёл ОБЖ, потому что это входит в программу.

    А.КАПКОВ: Ну, что-то подобное, да. Трудовик или физрук говорил: «Чё? Зелёный — идём! Красный — стоим!» Ну ладно, я шучу, но вы понимаете, о чём я говорю. То есть это было настолько номинально, настолько… унизительно, скажем так. Вот для урока безопасности дорожного движения это было унизительно. Но ведь что-то поменялось, я надеюсь. Я не был, честно, я не был на вашем уроке. И никто из моих племянников, детей не был.

    А.ПИСАРЬ: Приходите.

    А.КАПКОВ: Спасибо за приглашение, я посмотрю. Но ты же сама прекрасно понимаешь, насколько важно интересно подать эту информацию, потому что она, чёрт побери, важна. Нельзя выбегать между машинами на проезжую часть, даже если ты выбегаешь на пешеходный переход. Ну, я не говорю про какие-то вещи абсолютно попсовые: посмотри направо, посмотри налево. Ну, просто какая-то внимательность, нужно вот это прививать.

    А.ПИСАРЬ: Ну смотри. Из интересного, например. То есть мы пытаемся разнообразить. Во-первых, различные видео показываем. У нас их, как ты понимаешь, достаточно много — и про аварии, и так далее. Плюс пытаемся разнообразить, детям что-то показать. Ну, например, как объяснить ребёнку, что не надо выбегать на пешеходный переход, не посмотрев, потому что машина не может остановиться?

    А.КАПКОВ: Я не знаю. Ну, я понимаю, что это важно, а как это интересно сделать — не знаю.

    А.ПИСАРЬ: Мы говорим ребёнку: «Вставай». Мы ему говорим: «Вот тебе проход, ты сейчас начинай бежать, по хлопку ты бежишь».

    А.КАПКОВ: Сломя голову, да?

    А.ПИСАРЬ: «И когда мы тебе говорим “Стой!” — остановись». Соответственно, когда мы им говорим «Стой!», он ещё пять шагов пробежит, потому что пока он среагировал, пока передал импульс в ноги — и вот он остановился. Мы говорим: «Вот смотри — ты бежал со скоростью 10 километров в час, вот ты ребёнок. Соответственно, со своим весом ты не успел остановиться моментально, ты пробежал ещё. А представьте автомобиль, который весит от тонны, например, и далее, в зависимости от автомобиля. И он едет со скоростью 60 километров в час, разрешённой, если он не нарушает. И как быстро он остановится?» Мы вместе рассчитываем тормозной путь автомобиля. И дети уже начинают понимать на таком примере, что как раз таки автомобиль не может сразу остановиться, а ему, наверное, нужно всё-таки остановиться и посмотреть по сторонам.

    То же самое, если они идут, например, с родителями или с младшими братьями и сёстрами. Как правильно держать ребёнка на пешеходном переходе за руку? Ты знаешь? Ха-ха-ха!

    А.КАПКОВ: Нет, вопрос к технике. Ну подожди. Что значит «правильно»?

    А.ПИСАРЬ: За руку как держать?

    А.КАПКОВ: За руку?

    А.ПИСАРЬ: Да. Как ты будешь держать ребёнка?

    А.КАПКОВ: Вот так.

    А.ПИСАРЬ: Неправильно, потому что я могу сейчас вырваться. Вот.

    А.КАПКОВ: А как?

    А.ПИСАРЬ: Ребёнка нужно держать вот так, потому что ты не сможешь уже вырваться.

    А.КАПКОВ: За кисть.

    А.ПИСАРЬ: Да. И детям мы говорим то же самое: «Попробуй вырваться».

    А.КАПКОВ: То есть я должен ребёнка за кисть схватить?

    А.ПИСАРЬ: Да, вот так.

    А.КАПКОВ: То есть как за ладошку, когда на прогулке…

    А.ПИСАРЬ: Тем более если он в перчатке в зимний период — перчатка у тебя останется в руке, а ребёнок дальше побежит по пешеходному переходу.

    А.КАПКОВ: А на какой возраст ваши уроки? На разные? Или вы сконцентрированы, допустим, на пятом классе, на шестом классе?

    А.ПИСАРЬ: На разные. У нас есть и для начальной школы отдельная программа, есть отдельно пятый-восьмой и, соответственно, уже старшие классы. Но старшие классы мы приглашаем уже на экскурсию в ЦОДД. К нам они приезжали тоже, порядка 20 экскурсий было. Мы им показываем, как дороги устроены и так далее. Им уже можно показать какие-то видео с авариями более серьёзными, потому что они уже восприимчивые, и на них как на детей не повлияешь уже. Соответственно, им интересно. Они смотрят, как управляют дорожным движением, камерами и так далее. Ну и плюс параллельно мы им рассказываем про правила дорожного движения и напоминаем уже, так как они уже знают это всё, о том, как надо себя вести.

    А.КАПКОВ: Абсолютно важный вопрос. После всех этих рассказов (надеюсь, не у одного меня возникло такое желание) я хочу, чтобы в мою школу пришли или мою школу сводили к вам в Центр организации дорожного движения. Ну, мне — ладно. Давайте откровенно, мне чуть проще в этой ситуации. Но я хочу, чтобы…

    А.ПИСАРЬ: В любые соцсети ЦОДД. Мы есть во всех: Facebook, Twitter, Instagram, «ВКонтакте». В любую из них можно написать нам либо комментарий, либо в личные сообщения, оставить свои контакты. И мы сразу же перевозим и организуем урок. Это вообще не проблема.

    А.КАПКОВ: Ну, тоже, пожалуйста, откровенно. Это сложно? Вот человеку, который написал: «Пожалуйста, 11–12, средняя общеобразовательная, приходите», — он получит ответ, вы скажете: «Извините, очередь такова, мы к вам придём через полгода»? Как обычно?

    А.ПИСАРЬ: Нет, несложно. Объясняю. Просто я говорила вначале о том, что мы обучили Совет молодёжи, и у нас есть порядка 20–30 людей, которые одновременно могут проводить уроки. Соответственно, у нас нет такой очереди. Ну, например, на первую неделю мы уже запланировали порядка 10 школ — соответственно, это 10 человек, могут в один день провести сразу все эти 10 человек. Это не проблема. Поэтому очереди как таковой у нас нет. То же самое с экскурсиями: мы можем назначить на ближайшую неделю. Единственное — нужно помочь, организаторские вопросы конкретно со школой, чтобы тот человек, который к нам обращается, он сам договорился со школой и дал нам их контакты, что они готовы принять.

    А.КАПКОВ: Ну, всё понятно. Нужно, чтобы всё было организовано.

    Ближе к «Сокольникам», мы хотели к этому перейти. Что это? Праздник безопасности?

    А.ПИСАРЬ: Праздник.

    А.КАПКОВ: Ты меня приглашаешь, а я же как бы человек… Мне стыдно, я даже не знаю, что это такое.

    А.ПИСАРЬ: Второй год подряд мы в «Сокольниках» совместно с ГИБДД проводим акцию детскую «Планета безопасности».

    А.КАПКОВ: Когда? Подожди. Когда?

    А.ПИСАРЬ: Это суббота, 25 августа.

    А.КАПКОВ: 25 августа? Так это в эту субботу.

    А.ПИСАРЬ: С 12:00 до 15:00. Это Сад астрономов в «Сокольниках». Заходите в главный вход парка «Сокольники» и поворачиваете налево. Мы проводим там уроки безопасности для детей, ну и плюс предоставляем развлекательную программу: аквагрим, шоу мыльных пузырей, велотрек, различные конкурсы с аниматорами, тоже направленные на дорожную тематику, урок футбола, на котором в игровой истории рассказывают, что, например, у проезжей части играть нельзя. То есть все-все-все активности будут направлены на то, чтобы детям в преддверии 1 сентября напомнить о правилах дорожного движения. И также мы будем раздавать памятки родителям, чтобы они тоже не забывали напомнить своим детям и сами помнили о правилах безопасного перехода улицы.

    А.КАПКОВ: Есть! Спасибо. Давай немного пройдусь по вопросам, они пришли. «Почему, несмотря на развитие общественного транспорта, количество машин увеличивается?» — Антон задаёт вопрос. Я не знаю, насколько это к тебе вопрос. Может быть, к производителям автомобилей?

    А.ПИСАРЬ: Количество людей, в принципе, увеличивается, и количество пассажиров общественного транспорта. Не забывайте о том, что Москва продолжает строиться. Вот эти все направления, которые развиваются. То же самое Подмосковье, например, развивает свои трассы. И чем лучше становится дорога до Москвы, тем больше людей утром приедет сюда на работу. Если раньше такая тенденция была — ездили 50 километров от Москвы каждое утро, то сейчас построили замечательную трассу — например, Минское шоссе. Почему бы мне, учитывая эту пятиполосную дорогу, не поехать за 100 километров от Москвы, туда поехать и поработать? Соответственно, количество людей, в принципе, с каждым годом увеличивается, и пассажиров общественного транспорта — тоже.

    А.КАПКОВ: У меня, кстати, вопросы, которые касались предыдущей программы, учебников и всего остального. Мне кажется, они и тебе понравятся. Посмотри. Как можно оценить такой рюкзак? Мы его теперь оцениваем уже не с точки зрения эргономики, а с точки зрения безопасности дорожного движения.

    А.ПИСАРЬ: Плохо, нет светоотражающих элементов. Мы готовы подарить детям брелоки в эти выходные. Приходите за светоотражающими брелоками, чтобы ваш ребёнок был виден в тёмное время суток.

    А.КАПКОВ: Есть! И ещё. «Типичный сезон периода загруженности… незагруженности, — прошу прощения, 77-й пишет, — начинается 10 июля, люди массово уезжают в отпуск, а заканчивается примерно 25 августа». Слушайте, мы так и говорили об этом.

    А.ПИСАРЬ: Да.

    А.КАПКОВ: Здорово, что вы услышали. Так оно и есть.

    Я не могу не поинтересоваться у тебя… Конечно, это, может быть, всё было связано с большим количеством форумов, которые недавно проходили, передовые разработки и всё остальное. Тогда заговорили о полицейских дронах, которые хотели вместе с ЦОДД выпускать, делать для ваших нужд. У вас что-то слышно про это дело? Потому что мы прекрасно знаем, как устроены комплексы фото- и видеофиксации. Понятно, что дрон может больше, чем просто стационарная камера. Но это несёт огромное количество сложностей. У вас есть какие-то планы и мысли насчёт того, чтобы их использовать? И для чего вообще?

    А.ПИСАРЬ: Не знаю. Дрон — это, конечно, замечательно, но в любом случае дрон, наверное, не сможет… Ну, если говорить про камеру фото- и видеофиксации, про нарушителей, то дрон вряд ли сможет остановить нарушителя. Для этого в любом случае нужен сотрудник ГИБДД, который его поймает.

    Но у нас есть система «Пит-стоп», которую мы продолжаем в этом году использовать совместно с ГИБДД. Конкретно что мы делали? Мы разрабатывали программу эту, которая используется сотрудниками ГИБДД. То есть как это происходит? Она подключена ко всем камерам. Сотрудник ГИБДД выбирает камеру, с которой он собирается работать. Они знают все эти участки, где нарушители гоняют. Нас конкретно интересуют те, кто превышает плюс 60 километров в час. Это действительно особо опасное нарушение. Непонятно, кого он там может сбить на такой скорости. И вообще — в адеквате ли он? Они знают все эти точки, подключаются к этой камере конкретной с планшета. Но опять же они выбирают такой участок, чтобы можно было доказать. Ну, тебя останавливают, а ты говоришь: «А я пересел, только что не я был за рулём».

    А.КАПКОВ: Нужны просматриваемые.

    А.ПИСАРЬ: Нет, просматриваемый участок, прямой. И как только нарушитель с такой скоростью проезжает под камерой — в эту же секунду на планшет сотрудника ГИБДД приходит фотография и плюс уведомление об этом человеке. И он его ждёт. Автоматически система сразу же этот материал убирает из базы, ну, чтобы не пришёл человеку штраф, потому что либо штраф, либо повестка в суд. Соответственно, сотрудник его останавливает и передаёт затем материалы в суд для дальнейшего лишения прав, потому что плюс 60 — это особо опасная езда.

    И эта система работает. Мы её два года назад разработали. И сотрудники ГИБДД как в прошлом году с ней работали, так и в этом. Я думаю, в конце сезона они подведут какие-то промежуточные итоги о том, сколько постановлений передали в суд.

    А.КАПКОВ: Иными словами… Я понял. Ты заполнила ответ на вопрос про другую суперновую и суперинтересную технологию, но про дроны…

    А.ПИСАРЬ: Про дроны? Я просто говорю: в любом случае нужны сотрудники ГИБДД, которые будут с этим работать. Мы, например, дроны не планируем, потому что…

    А.КАПКОВ: Вам пока не интересно?

    А.ПИСАРЬ: Ну, в принципе, нет такой разработки. К нам никто не обращался (я скажу так), чтобы протестировать.

    А.КАПКОВ: Ну, ты же знаешь, что «Дорожный патруль» вы завели тоже совсем недавно, но он пользуется дикой популярностью. При этом давайте не забывать, что это не люди, которые ездят и штрафуют, а они просто находятся на дорогах и помогают решать разного рода проблемы.

    А.ПИСАРЬ: Да.

    А.КАПКОВ: Дрон совершенно точно выполняет схожие задачи и просто мог бы быть каким-то подспорьем. Вот из чего я исхожу.

    А.ПИСАРЬ: Возможно. Пока, если честно, не задумывались. Ну, у нас есть коптеры, которые мы используем для облётов различных территорий, например, если нужно спроектировать что-то.

    А.КАПКОВ: У «Дорожного патруля» тоже, по-моему, есть.

    А.ПИСАРЬ: Да, у «Дорожного патруля» они есть. Соответственно, они приезжают на какую-то точку, могут поднять вверх, оценить сверху ситуацию в каких-то случаях.

    А.КАПКОВ: Есть! Раз уж по поводу патруля заговорили. Сколько времени прошло с момента запуска… Я уже забежал вперёд. Мы заговорили про «Дорожный патруль», а я хочу задать тебе вопрос про «Велопатруль». Сколько времени прошло с момента запуска? Месяц?

    А.ПИСАРЬ: Три месяца примерно.

    А.КАПКОВ: Три месяца уже?

    А.ПИСАРЬ: Да.

    А.КАПКОВ: Ой, а казалось, что только вчера было. Говорю, что месяц. Хорошо. То есть лето он уже проработал?

    А.ПИСАРЬ: Да.

    А.КАПКОВ: Мы можем говорить о каких-то результатах? Мы прекрасно помним (если кто-то забыл, я напомню), что это был исключительно пилотный вариант, что это не огромное количество, что это первое лето, когда человек, сотрудник Центра организации дорожного движения, на велосипеде ездил по центру города Москвы и выполнял…

    А.ПИСАРЬ: Два.

    А.КАПКОВ: Два?

    А.ПИСАРЬ: Два человека.

    А.КАПКОВ: Да, два человека. И выполняли те же самые задачи, которые возложены на «Дорожный патруль». Как прошли у них эти три месяца? Что они рассказывали?

    А.ПИСАРЬ: Могу сразу в цифрах сказать.

    А.КАПКОВ: Не устали ли они, во-первых?

    А.ПИСАРЬ: Они? Нет. Они у нас спортсмены, у них со здоровьем всё хорошо.

    А.КАПКОВ: Ноги уже подкачаны, хорошо.

    А.ПИСАРЬ: Конечно. Смотри, два человека оформили 27 европротоколов.

    А.КАПКОВ: Ну, помогли.

    А.ПИСАРЬ: Да. Соответственно, более 50 заявок оставили на ремонт светофоров и знаков. Более 50 случаев помощи в навигации и так далее туристам. И порядка 10 случаев — кому-то колесо подкачать, это именно конкретно из велосипедистов. То есть почему именно они в центре? Мы говорили о том, что они могут в каких-то местах быстрее добраться туда, чем, например, «Дорожный патруль».

    А.КАПКОВ: Ну конечно. Если из Отрадного он поедет на Пятницкую, ему будет сложнее.

    А.ПИСАРЬ: Да. А эти курсируют в центре — соответственно, Бульварное, например, ещё какое-то кольцо. Бывают заторы, а он по велополосе намного быстрее может добраться. Различные случаи бывали. Девушке стало плохо — например, вызвать «скорую».

    А.КАПКОВ: Ну хорошо, я понял по результату, ты очень чётко описала фронт проделанной работы. Дальше что? Этот анализ вас приводит к тому, что в следующем году…

    А.ПИСАРЬ: Да, мы сейчас подведём все итоги, я думаю, к концу сентября.

    А.КАПКОВ: Ещё не решили?

    А.ПИСАРЬ: Нет, мы посмотрим, как развивать дальше этот проект, сколько людей нужно и так далее. Но уже сейчас можно сказать, что он действительно себя хорошо зарекомендовал. Мы просто подумаем, какими другими функциями ещё возможно их наделить.

    А.КАПКОВ: Он в любом случае продолжится?

    А.ПИСАРЬ: Да.

    А.КАПКОВ: Спасибо большое, дорогие друзья. Буквально 5 секунд у нас осталось. Настя, я благодарю тебя.

    А.ПИСАРЬ: Спасибо.

    А.КАПКОВ: У нас в гостях была пресс-секретарь Центра организации дорожного движения Анастасия Писарь. На этом программа «Город дорог» закончилась. Меня зовут Александр Капков. Всем счастливо, пока!

    Версия для печати

Связь с эфиром


Сообщение отправлено