• «Подъём» с Сергеем Доренко от 7 ноября 2018 года

    08:30 Ноя. 7, 2018

    В гостях

    С.ДОРЕНКО: 8 часов 40 минут. Среда, 7 ноября. Здравствуй, великий город! С праздником тебя, великий город! Это радио «Говорит Москва»! Говорит Москва! Эльвира Хасаншина — ведущая этой программы.

    Э.ХАСАНШИНА: И Сергей Доренко. Доброе утро!

    С.ДОРЕНКО: Правда же, круто!

    ИНТЕРНАЦИОНАЛ

    С.ДОРЕНКО: Ну это здорово! Правда же, здорово! Это русский «Интернационал». Это же гимн нашей страны, и это был гимн потом рабочего движения, коммунистического движения. Хочется что-то поживее, да?

    Э.ХАСАНШИНА: Хочется, да, в честь праздника.

    С.ДОРЕНКО: Сейчас мы шарахнем поживее.

    И ВНОВЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ БОЙ

    С.ДОРЕНКО: Пахмутова абсолютно гениальная, великая просто. Всё, что она сделала, абсолютно гениально.

    И ВНОВЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ БОЙ

    С.ДОРЕНКО: Большой стиль, товарищи, великий Версаль советский. Народ и его элиты всегда были разделены. В ключевые моменты истории, когда элиты зависели от народа; элиты зависели от того, будет ли русский крестьянин воевать за Колчака или он пойдет все-таки за Красную армию. На самом деле, почему пошли за Красную армию.

    Э.ХАСАНШИНА: Почему?

    С.ДОРЕНКО: На самом деле, было ровно два лозунга. Лозунгов было много, но их было два. Один был «Будет всё по-старому», а второй был «Будет всё по-новому». Русские люди, я говорю, русские, украинские… «Наотмашь шашка рубит», я не знаю этой песни, надо посмотреть. Там нет мата?

    Русские люди услышали два лозунга. Послушайте меня, это абсолютно принципиально. Что бы ни говорили эти люди, одни сказали «будет всё по-новому», а другие сказали «будет всё по-старому». И русские люди выбрали тех, кто сказал «будет всё по-новому». Никакой здесь нет таинственности, никакой фигни нет другой. «Наотмашь шашка рубит» это из фильма «Кортик» что ли?

    Они выбрали — будет всё по-новому. А те, кто сказал «будет всё по-старому», уехали в Париж. Всё очень просто было. В какой-то момент людям захотелось, чтобы всё было по-новому, вообще всё.

    Э.ХАСАНШИНА: Значит, накопилась критическая масса.

    НАОТМАШЬ ШАШКА РУБИТ

    С.ДОРЕНКО: Хорошая песня, ребята, абсолютно хорошая. Спасибо, что посоветовали. Звучок какой-то странный, согласитесь. Пожалуйста, я не против, но он немножко странный. Давайте вот эту песню, у этой песни сложнейшая судьба. Это была севильская песня, «Товарищ Сердце, товарищ Время». Была севильская песня «Лишь только в Севилье займется заря», потом она была каторжная песня «Лишь только в Сибири займется заря», молодой урядник. То есть она была севильская, дворянская песня; потом она была каторжная; потом она была «Над рекой Ляохэ занялася заря» русско-японской войны, юнкера, там взвод юнкеров. А потом она стала, наконец, песней Красной армии. Дворянско-севильская, потом каторжная, потом «Над рекой Ляохэ занималась заря» русско-японской войны про юнкеров и потом стала она Красной армии. Тем не менее, она красивая. И по-прежнему я слышу «лишь только в Севилье займется заря».

    ТАМ ВДАЛИ ЗА РЕКОЙ ЗАЖИГАЛИСЬ ОГНИ  

    С.ДОРЕНКО: А была «За рекой Ляохэ зажигались огни».

    ТАМ ВДАЛИ ЗА РЕКОЙ ЗАЖИГАЛИСЬ ОГНИ

    С.ДОРЕНКО: Ты вообще все эти песни слышала когда-то?

    Э.ХАСАНШИНА: Конечно.

    С.ДОРЕНКО: Слышала или слушала?

    Э.ХАСАНШИНА: Скорее, слышала. Хотя Щорса активно пела в своем детстве.

    С.ДОРЕНКО: «Шёл отряд по берегу».

    Э.ХАСАНШИНА: Да, мы в лагере так с душой, детьми десятилетними.

    С.ДОРЕНКО: Жалко было Щорса или кого?

    Э.ХАСАНШИНА: Кровавый след стелется…

    С.ДОРЕНКО: Ребята, сегодня годовщина Великой Октябрьской социалистической революции. Русский народ как таковой очень редко говорил свое слово, любое. И элиты очень редко зависели от народа, почти никогда. Во-первых, 4 ноября когда празднуется, на самом деле это зависимость элит от народа. Внимание! Я не говорю, что это хорошо или плохо. Я говорю вам следующее, что московские элиты присягнули Лжедмитрию. Вы знаете, что Москва присягнула Лжедмитрию, но простолюдины не присягнули. И простолюдины вместе с нижегородцами, с татарами взяли и выгнали, в сущности, власть. Потому что власть была, царь был, и ему присягнула Москва.

    В этот момент элиты зависели, безусловно, от народа в начале XVII века и в начале ХХ века элиты зависели от народа. Потому что народ пошел за теми, кто сказал «всё будет по-новому, вообще всё будет новое». Это удивительно. Таких эпох в России, поскольку русский народ вообще не высказывается, он как бы несубъектен… В большей части эпох русский народ несубъектен, а вдруг иногда субъектен. И вот Великая Октябрьская социалистическая революция — это время, когда народ был субъектен. Это просто интересно. Вы готовы это признать? Ваш народ был субъектен, понимаете. Это же интересно или нет? Ну это интересно, согласитесь.

    Э.ХАСАНШИНА: В психологии такое у людей бывает, когда нет диалога.

    С.ДОРЕНКО: Абсолютно верно.

    Э.ХАСАНШИНА: Например, им что-то не нравится, они не говорят об этом каждый день, они терпят. Потом накапливается эта масса, и они не готовы вообще ни на какой компромисс, они хотят всё сменить.

    С.ДОРЕНКО: Конечно, в том-то и дело.

    Э.ХАСАНШИНА: Это на самом деле проблема.

    С.ДОРЕНКО: Это проблема, но это есть. Видишь, некоторые злятся, говорят «мы не хотим слышать про Великую Октябрьскую социалистическую революцию». Ребята, ваш народ почти никогда не был субъектен. Он был субъектен, в частности, 101 год назад.

    ТОВАРИЩ ПЕСНЯ

    С.ДОРЕНКО: Да, это Серёжа Парамонов.

    ТОВАРИЩ ПЕСНЯ

    С.ДОРЕНКО: Вот неправда. Пятьдесят копеек пишет: «Русский народ как пружина, долго сжимается, потом распрямляется». Есть еще такая версия «долго запрягает — быстро ездит». Вот неправда. Проследите за историей русского народа. Он практически никогда не был субъектен, никогда русский народ не высказывался, только в начале XVII века и в Великую Октябрьскую социалистическую революцию.

    НОВОСТИ

    С.ДОРЕНКО: 9 часов 6 минут. Мы празднуем, празднуем, а как же.

    НАША РОДИНА — РЕВОЛЮЦИЯ!

    С.ДОРЕНКО: Что вы хотите обсудить? 50-й пишет: «Самое актуальное — это объяснить, почему Цеповяз на фотографии ест крабов». Это очень актуально, 50-й. Эта фотография 2015 года, эта фотография была сделана летом 2015 года, то есть этой фотографии три года и несколько месяцев. Дико актуально!

    НАША РОДИНА — РЕВОЛЮЦИЯ!

    С.ДОРЕНКО: Цеповяз ел крабов, был этот конфликт, и всё это было в 2015 году. Давайте обсуждать прошлогодний снег.

    Э.ХАСАНШИНА: Но мы-то узнали об этом только сейчас. Мы, конечно, догадывались.

    С.ДОРЕНКО: Когда люди сидят за кого-то или сидят, не слив кого-то, и так далее, их очень благодарят. Я знаю человека, который вообще отсидел в гостинице весь срок, два года отсидел в гостинице.

    Э.ХАСАНШИНА: Начнем с того, что этот человек не сидит за кого-то, он сидит за себя.

    С.ДОРЕНКО: Он сидит за себя, но он кого-то не слил, значит, помогают. Он же мог кого-то слить.

    Э.ХАСАНШИНА: Просто когда ты смотришь эти видео с этого обгоревшего дома, с телами детей, сваленными в кучу, у тебя всё переворачивается внутри. Ты перестаешь во что-то верить, когда смотришь на фотографию Цеповяза.

    С.ДОРЕНКО: Ну он ест крабов, ну что теперь делать?

    Э.ХАСАНШИНА: Мне просто больно смотреть на это.

    С.ДОРЕНКО: Там устраивают праздники с ветреницами устраивают стриптиз, еще что-то. Настоящие большие сходки в тюрьмах устраивают, когда люди съезжаются, банкеты и так далее. Я беседовал с одним человеком, который в брянской колонии сидел просто в гостинице два года, и летал из тюрьмы в Италию. Ему надо было слетать в Италию — он слетал в Италию. Начальник тюрьмы отправлял его с двумя офицерами на его Mercedes. То есть приезжал Mercedes с водителем, его сажали в этот Mercedes двое офицеров с бумагами, предписанием «явиться в Москву». Он здесь их селил в хорошем месте, давал бабла, чтобы они гуляли, эти два офицера, а сам встречался с друзьями.

    Он мне рассказывал, что однажды ему позарез надо было слетать в Милан. Он говорят: я взял и полетел в Милан. Позвонил этим чувакам и сказал, что на день больше. Они должны были на «выхи» только приехать из Брянска. Он говорит «мне надо было в Милан просто на понедельник», и я полетел в Милан. У него был паспорт, у него была виза европейская. Вернулся, посадил офицеров на заднее сиденье и поехал назад в брянскую тюрьму, где он и сидел в гостинице. Он всегда сидел в гостинице.

    Я знаю одного человека, сейчас депутат Государственной Думы, у нас бывает здесь, который два года просидел на икре с телевизором, интернетом и так далее. Два года просидел на черной икре, сейчас депутат. 

    Э.ХАСАНШИНА: Не должно быть так.

    С.ДОРЕНКО: Послушай меня: и получил еще как минимум (мы не знаем, сколько он получил), но он сразу, когда вышел из тюрьмы, купил себе завод прохладительных напитков за 2 млн долларов. То есть он как минимум 2 млн долларов получил вдобавок за то, что он там сидел, из благодарности. Он сразу купил завод, мы знаем, что за 2 млн долларов. Но мы не знаем, сколько всего он получил. Может, он пять получил, три спрятал. Человек отсидел два года, за год — по миллиону долларов, плюс всё время на гостиницы, с икрой, огромным телевизором, всё оборудовано было шикарно, номер для свиданий. Сидят же люди по-разному, все очень по-разному сидят в тюрьмах.

    Что про Рыболовлева? Понимаете в чем дело, Рыболовлев купил себе княжество Монако. Ты знаешь, в чем история, да? Я более-менее начитался.  

    Э.ХАСАНШИНА: Разъясните.

    С.ДОРЕНКО: Я очень коротко, без имен, если позволите, просто по ролям расскажу. Чувак покупал картины, и ему помогал швейцарец. Он купил картин на 2 миллиарда долларов (120 млрд рублей, даже больше). Но как выяснилось, потом он понял, ему потом рассказали, что он типичный нувориш де русси, который, как идиот, заплатил вдвое. Не впятеро, обрати внимание, а вдвое. То есть эти все картины можно было купить за миллиард долларов. Он купил за 2 млрд долларов.

    Он решил поймать этого человека, посредника из Швейцарии, жучилу, и там вскрывается целая схема. Его адвокатша или доверенное лицо пошла разговаривать с доверенным лицом этого человека, этого жучилы. Рыболовлевская, нашинская, Таня что ли ее звали, сейчас неважно. Она пошла с ним разговаривать. И в разговоре тот представитель наболтал черти что и с боку бантик, наболтал много-премного про то, что Рыболовлева действительно обманывали. И сама схема, как обманывали Рыболовлева, тоже была вскрыта в этом разговоре.

    Таня эта хорошая теперь, ну, конечно, деревенщина! В том-то и дело. Таня эта записала всё на мобильный телефон. И дальше идет прокол: деревенщина продолжается, чтобы вы понимали. На такой разговор я бы пошел все-таки с Android, потому что Android можно потом через File Explorer почистить. Короче, Android больше похож на компьютер, который можно почистить, если уметь. iPhone я бы не сумел почистить, я не понимаю, где у него остатки, где у него хвосты файлов.

    Она писала. И когда они написали заявление в прокуратуру тамошнюю, монакскую, княжескую, там у них попросили телефон: телефон-то дайте с записью. Это же вещдок. Таня дает телефон. А там мама не горюй! Кроме этой записи, там мама не горюй переписка идет — с силовиками Монако; с министром общественной безопасности, который типа гэбушки; с самим прокурором, с его женой. Рыболовлев тратит деньги, возит их в Альпы, на яхту, отдыхать, на горнолыжный курорт, еще куда-то. И понятно, что у Рыболовлева в кармане оказалось княжество Монако, он приватизировал там всех, он купил людей, и все эти люди танцуют у него в театре марионеток.

    Я тебе скажу, что сама идея купить государство ненова. Это понятно. Но надо сказать, что политические власти обычно с этим борются. Я когда-то своему хорошему другу, знакомому, другу Борису Абрамовичу Березовскому предлагал купить какую-нибудь африканскую страну. Он сделал приход к власти одной из партии в Латвии. Это малоизвестный факт, но я знаю людей, которые всё делали, и деньги, и всё. Да и сам я навещал Латвию в этот момент. Ну неважно, не хочу латвийские партии сейчас подводить под монастырь, потом когда-нибудь я это сделаю.

    Он привел в Латвии партию, он привел на Украине партию. Он подружился с президентом Бразилии и купил там футбольный клуб «Коринтианс». Он подружился с Джебом Бушем (братом Буша). Он какой-то принцессе (но не Диане) дал 20 млн долларов на разминирование чего-то. Он прямо при мне выписал чек на 20 млн фунтов. Сколько это было в долларах тогда, я не знаю, был по 1,59, по-моему. Нет, вру, 1,69 тогда был доллар к фунту. Это приличные деньги. Он всюду пытался приватизироваться как-то и влезть, но не получалось.

    И я ему говорю: Борь, а давай купим какую-нибудь африканскую страну и будем заниматься там чисто дефлорацией. Он будет верховный жрец по дефлорации, допустим. А я буду пробный жеребец, который будет пробовать — правда ли, а потом уже на дефлорацию к нему. Я проверяю, в смысле, сам тоже делаю это, а потом уже к Боре. Я говорю: Борь, хорошая работа; купим себе какую-нибудь страну, где Руанда, Уганда, в этих краях. Там целая история: они оттягивают малые половые губы специальными грузиками. Я говорю: понимаешь, такая фигня, давай все-таки купим. И мы почти уже решились. Но мне никогда в голову не приходило купить Монако! Вот это ошибка Рыболовлева!

    Э.ХАСАНШИНА: Почему?

    С.ДОРЕНКО: Ну конечно ошибка! Ему надо было купить африканскую страну и заниматься дефлорацией.

    Э.ХАСАНШИНА: Ему не надо было просто в суд идти.

    С.ДОРЕНКО: Ему не надо было покупать Монако! Никогда не связывайтесь с европейцами! У европейцев очень густая.., туда нож не войдет. Вот кажется, что европейцы рыхлые, а на самом деле это неправда. Не надо покупать европейцев, это глупость полная, потому что они тебя съедят с потрохами! У них гражданственность высоко. Я понимаю, что коррупция. Мне один олигарх рассказывал во Франции, что он передвинул забор на участке. Он говорит: я взял и передвинул забор. Я говорю: как это? Я сейчас тебе рассказываю, я никому не рассказывал никогда. Он говорит: 100 тысяч евро мэру дал, и передвинул забор. Передвинул так, что там обрыв и некому ходить. Он до обрыва поставил стальные, нержавеющие столбики. Я говорю: столько стоило? Он говорит: взятку 100 тысяч евро дал мэру. Через марсельцев, там целая тема, взятку так дать нельзя. Я говорю: а на сколько хватит, сейчас мэра переизберут… Он говорит: я понимаю; если сейчас мэра переизберут или какой-нибудь беспилотник пустят проверить границы участков, или кто-то докопается прямо при этом мэре, кому-то придет в голову, что забор отстоял метров на пять от обрыва — моментально меня поправят, и я с тысячей штрафов, извиняясь, отползая, буду назад переставлять забор. Зачем ты тогда его переставил, объясни мне?

    Э.ХАСАНШИНА: Хороший вопрос.

    С.ДОРЕНКО: Он говорит: забор когда раньше стоял, какие-то урки могли пройти вдоль моего забора; забор прозрачный, просто столбики и натянутая фигня аккуратненькая, то есть перепрыгнуть можно легко. Он говорит: понимаешь, в чем дело, там урки какие-то могут пройти, мне неудобно. То есть он пошел на риск. Франция такая, Монако такой. Русские люди не понимают этого, они считают, что это всё так, ерунда. Здесь мы купили мэра, а здесь мы купили министра… Ребята, вы купили в тот момент, когда вы купили, я объясняю это по-русски, а завтра утром он встанет, проснется, и вас арестует. Тот же самый человек вас арестует завтра утром, вы должны это понимать.

    Поэтому внимание! Я продолжаю свою версию: надо купить какое-нибудь племя в Индокитае или какую-нибудь маленькую территорию, деревушку в Африке.

    Э.ХАСАНШИНА: Но были уже такие истории. С Полонским, например, купил он себе остров, какое-то время жил, потом денежки закончились.

    С.ДОРЕНКО: Во-первых, Полонский не купил, а арендовал. И, кроме того, ни в какой-то глуши. Надо было в Лаосе где-нибудь искать, в горах и так далее, что-нибудь в этом роде искать. А Полонский купил остров прямо напротив Сиануквиля. Это любимое место отдыха местной элиты.

    Алло, Серёж, извини, я из эфира, так что мы лексически должны быть очень подтянуты. Скажи, пожалуйста, в чем ошибка Рыболовлева? Его в Монако взяли, потому что он подкупил всех министров, безопасность, местную полицию.

    С.ПОЛОНСКИЙ: Я понимаю.

    С.ДОРЕНКО: Я говорю, с европейцами так — ты их сегодня можешь подкупить, они завтра проснутся и тебя за это арестуют. Ну, это невозможно.

    С.ПОЛОНСКИЙ: Сергей, вообще во всем так, и Россия не исключение. Придет новая власть. Всё равно это же волны. Точно так же как в семнадцатом году пришли коммунисты после царя и обнулили царя. После коммунистов пришел Сталин и обнулил коммунистов и так далее.

    С.ДОРЕНКО: Есть еще места? У меня к тебе вопрос, потому что ты путешествовал по довольно диким местам и знаешь планету. Скажи, пожалуйста, есть еще на Земле места, где можно купить себе племя за пачку сигарет «Мальборо» и заниматься там спокойно дефлорацией?

    С.ПОЛОНСКИЙ: Я тебе скажу, что чем меньше племя, тем оно больше защищает свою свободу. Это абсолютно фундаментальная вещь. Это фундаментальный вопрос, Сергей. Дело в том, что 99% денежной массы принадлежит 1% населения. Фактически 99% людей на Земле работают как рабы. 125 лет назад и сейчас производительность увеличилась в 25 раз, а мы как работали пять дней в неделю по десять часов, так и работаем. Должно быть максимум три рабочих дня. То есть у людей должно появиться еще два свободных дня для того, чтобы они могли развиваться, думать и так далее. Потому что людей загнали как белку в колесо. Это фундаментальный вопрос.

    С.ДОРЕНКО: Серёж, а они могут думать или они просто в трениках сядут с пивом у телевизора?

    С.ПОЛОНСКИЙ: Дело в том, что это катализатор: он как в одну, так и в другую сторону. Естественный отбор сам определит, собственно говоря, выживают те, кто выживают. У нас нет такой фундаментальной проблемы по поводу алкоголизма, я имею в виду в бизнес-кругах. Я не могу отвечать за всех. Даже уже неприлично бухать. Современные предприниматели не пьют вообще, у предпринимателей гораздо больше ответственности. Я не беру тех людей, которые не сделали хендмейд. Все олигархические деньги… Поэтому они не в состоянии развиваться. Если ты украл деньги, тебе на кармический счет это не принесет плюсов.

    С.ДОРЕНКО: Возвращаясь к теории, что можно купить себе маленькую страну: то, что Рыболовлев делал с Монако.

    С.ПОЛОНСКИЙ: Серёж, я предлагаю не рассматривать отдельно Рыболовлева. Мы до конца еще ничего не знаем. Но мы в целом можем говорить, что такие вопросы стоят фундаментально. Либо человечество сгинет, рабство… Принципиально не отличается рабство, которое было две тысячи лет назад, от рабства, в которое люди попали сегодня. Это фундаментальный вопрос. Бог с этим Рыболовлевым. Что вы к нему пристали? Тут человечество в опасности.

    С.ДОРЕНКО: А еще более фундаментальный вопрос, насколько счастлив раб. Может быть, этот раб копает могилы и видит, как мимо него несут на лафетах военачальников и олигархов, и этот раб улыбается и ест свою лепешку. Может быть, он просто счастлив.

    С.ПОЛОНСКИЙ: Человечество ждет глобальная революция. Фундаментально произойдут изменения. Дело в том, что в ближайшие десять лет… Я два слова буквально скажу, раз уж ты позвонил мне в такую рань! Ты даже не представляешь, наверно за последний год я первый раз встал так рано.

    С.ДОРЕНКО: Это я тебя разбудил? Элеонора сказала «а вот Сергей Полонский…»

    С.ПОЛОНСКИЙ: Сергей, вопрос заключается в следующем. Те системы государства, которые есть сегодня в мире, они основывались 100-200 лет назад, когда был век безинтернетных технологий. Сегодня, получается, что государство в отдельности что-то решает. А мы считаем, что должны все семь миллиардов человек иметь возможность проголосовать по ряду вопросов, касающихся всех землян. То есть нужно вынести вопросы, которые касаются всех землян.

    С.ДОРЕНКО: Например, выбирать президента Соединенных Штатов всем вместе.

    С.ПОЛОНСКИЙ: С президентами всё понятно, их не будет, как и не будет Госдумы и Совета Федерации. Это вопрос максимум десяти лет, в зависимости от желания стран. Вопрос заключается в том, что через десять лет не будет половины профессий. Это очень важный момент! Представь, что через десять лет реально половина россиян не будет иметь работы. Вот что ты будешь делать тогда?

    С.ДОРЕНКО: Я по-прежнему буду болтать.

    С.ПОЛОНСКИЙ: Серёж, а к этому всё идет.

    С.ДОРЕНКО: Я буду чесать языком. Поехали все в Сиануквиль. Ты ездишь туда?

    С.ПОЛОНСКИЙ: Как раз там был один из экспериментов строительства отдельной страны.

    С.ДОРЕНКО: Ты можешь туда вернуться или нет?

    С.ПОЛОНСКИЙ: Я, конечно, могу. Я могу сейчас — куда хочу. Кстати, на самом деле, я хочу сказать тем же самым американцам. Они мне не дали визу в Америку, в трезвом уме и здравом рассудке. Думаю написать Трампу письмо.

    С.ДОРЕНКО: Но в Сиануквиль ты можешь поехать?

    С.ПОЛОНСКИЙ: Да, могу, конечно. Я могу во все страны мира.

    С.ДОРЕНКО: На Новый год куда ты едешь?

    С.ПОЛОНСКИЙ: Мы полетим наверно на Бали, у нас такой план.

    С.ДОРЕНКО: Может, я подтянусь. Извини, у нас «Новости».

    НОВОСТИ

    ВАРШАВЯНКА

    С.ДОРЕНКО: На сцене идут перестроения: женщины перестраиваются с мужчинами время от времени.

    СМЕЛО, ТОВАРИЩИ…

    С.ДОРЕНКО: О, нет. Сразу пошло что-то не то. Нет, мы не дадим «Смело, товарищи, в ногу!» Это попурри. Нам это не подходит. На бой кровавый, так на бой кровавый.

    ВАРШАВЯНКА

    С.ДОРЕНКО: Видите, как классно. А?

    Э.ХАСАНШИНА: Я всё смотрю на брошюры с героическими людьми и думаю, почему на них шарфов нет. Почему они всё время с голыми шеями, как хипстеры?

    С.ДОРЕНКО: Я тебе объясню, почему: потому что шарфы надо было с кого-то снять. Мне кажется, надо было с какого-то снять, но не на всех хватило.

    Э.ХАСАНШИНА: Просто это не так героически, когда ты в мороз идешь весь укутанный, в теплых носках.

    С.ДОРЕНКО: Ты же видишь хронику, дорогая.

    Э.ХАСАНШИНА: И плакаты.

    РАБОЧАЯ МАРСЕЛЬЕЗА

    С.ДОРЕНКО: А еще так медленно поется, все-таки стилистика того времени. Скажи, классно! И еще когда я слышу «вперед», есть такая песня, я ее где-то слышал, «Вперед, друзья!»

    Э.ХАСАНШИНА: Мне кажется, я не слышала.

    С.ДОРЕНКО: Сейчас я исполню ее. Это прекрасная вещь, Хор Пятницкого. 

    ВПЕРЕД, ДРУЗЬЯ!

    С.ДОРЕНКО: Есть какая-то экзотика уже мало понятная, ощущение совсем древности какой-то. Правда же.

    Э.ХАСАНШИНА: Да, есть такое.

    С.ДОРЕНКО: Надо сказать, что в советское время создавалось очень много песен, например как «Наша Родина — Революция!» и так далее, есть вещи, которые создавались позже и которые ближе нам по эстетике. Есть «Песня о тревожной молодости», это уже Rammstein. А кто это написал? «Песня о тревожной молодости, Rammstein». Я поздравляю всех с годовщиной Великой Октябрьской социалистической революции. Временем, когда русские были субъекты, и от них зависели элиты. Это очень редко бывает в нашей истории.

    ПЕСНЯ О ТРЕВОЖНОЙ МОЛОДОСТИ

    С.ДОРЕНКО: Это кавалерия на подходе.

    ПЕСНЯ О ТРЕВОЖНОЙ МОЛОДОСТИ

    С.ДОРЕНКО: Говорят, что Rammstein действительно исполнял эту вещь. Извините, что я передвинул. Rammstein, «Песня о тревожной молодости». 

    RAMMSTEIN

    С.ДОРЕНКО: Ну хорошо же!

    Э.ХАСАНШИНА: Да, прекрасно!

    RAMMSTEIN

    С.ДОРЕНКО: Это очень брутально, надо что-то нежненькое. Давай исполнять что-нибудь нежненькое. Товарищи, мы сегодня празднуем, мы празднуем годовщину Великой Октябрьской социалистической революции. Надо Серёжу Парамонова, он такой кумир был, о нём даже какие-то книги писались. Мне кажется, что Серёжа Парамонов был таким фронтменом Большого детского хора Виктора Сергеевича Попова. «Что тебе снится…»

    Э.ХАСАНШИНА: «Крейсер Аврора».

    С.ДОРЕНКО: Да! Я Щорса обязательно поставлю! Но сначала все-таки Серёжа Парамонов.

    «КРЕЙСЕР АВРОРА»

    С.ДОРЕНКО: Но это не Серёжа Парамонов. Кто это? Или это он? Нет, это Дмитрий Борисевич.

    «КРЕЙСЕР АВРОРА»

    С.ДОРЕНКО: Виктор Попов, на самом деле, невероятное открытие Советского Союза. Я думаю, что Советский Союз открыл Добронравова, Пахмутову, великолепных композиторов, очень много в классической музыке. Теперь становится понятно, что Виктор Попов тоже охренительное открытие. Он абсолютный самородок, он приехал из какой-то глухой деревни Ярославской области, по-моему, я знаю, что он с севера.

    Э.ХАСАНШИНА: Обычный паренёк.

    С.ДОРЕНКО: Да. Были социальные лифты, то есть человек мог как-то пролезть. 

    СТАРЫЙ БАРАБАНЩИК (СЕРЁЖА ПАРАМОНОВ)

    С.ДОРЕНКО: Это запись 1974 года. Вы говорите «неузнаваемый голос».

    СТАРЫЙ БАРАБАНЩИК (СЕРЁЖА ПАРАМОНОВ)

    С.ДОРЕНКО: «Выручи планету, человек!» Мне кажется, сейчас Сергей Полонский выручает планету. Кто-то же должен выручить планету. 

    Э.ХАСАНШИНА: Требует три выходных.

    С.ДОРЕНКО: Нет, четыре.

    Э.ХАСАНШИНА: Да, три рабочих.

    С.ДОРЕНКО: Полонский правильно ставит вопрос. Он говорит, что если производительность за последние иск лет выросла в 25 раз… Ты знаешь, что мы действительно работаем гораздо больше, чем люди четыре века назад. Мы работаем существенно больше.

    Э.ХАСАНШИНА: Почему?

    С.ДОРЕНКО: Это был быт крестьянина. На мужскую душу в семье давалась десятина. Например, у тебя семья. На твоего мужа дается десятина, и ты родила сына — тоже десятина. На девочек не давали вообще ничего; они занимались ягодами, кройкой и шитьем; детьми, ткачеством, промыслом, плели лукошко, вышивали. А землю давали на мужчин, в справедливом утверждении, что только мужчина может идти за плугом. А зачем бабе земля, когда она не идет за плугом?

    И тогда у вас два гектара: ты родила сына и у тебя муж. Больше 2 га, десятина это 1,1 га, соответственно у вас 2,2 га. Вы ее обрабатываете. Ну сколько вы ее обрабатываете? Пойми ты, в чем работа человека четыре века назад — прошел за плугом мужик, ну попотел. Сколько? Неделю!

    Э.ХАСАНШИНА: Ну, для того, чтобы два гектара вспахать… 

    С.ДОРЕНКО: Неделю! По четыре часа в день, хорошо — по шесть часов в день. Но не по восемь.

    Э.ХАСАНШИНА: Потом тебе надо у коров убрать, у свиней убрать.

    С.ДОРЕНКО: Это всё баба делает, это всё не считается.

    Э.ХАСАНШИНА: Неправда! Навоз мужчина вытаскивает.

    С.ДОРЕНКО: Мужчина вытаскивает, хорошо, но он вытаскивает два раза в год.

    Э.ХАСАНШИНА: Потом на сенокос поехать, всё заготовить.  

    С.ДОРЕНКО: В июне! В апреле вспахал. В вашем Оренбуржье когда пашут? В конце апреля наверняка, правильно, юг же. В конце апреля вспахали, посадили, разошлись — до свидания.    

    Э.ХАСАНШИНА: Не разошлись! Ты начинаешь полоть, поливать.

    С.ДОРЕНКО: Раньше июня не надо ничего полоть, в июне только пойдет вся эта мерзость.

    Э.ХАСАНШИНА: Помидоры, картошку, всё это…

    С.ДОРЕНКО: Какие помидоры, картошка! Это же быт крестьян древности. Помидоры вообще из Америки, картошка из Америки. Картошка получает распространение в российской деревне не четыре века назад, а только в XIX веке. И почему? Я это уже объяснял и объясню снова, почему картошка появляется в русской деревне.

    Э.ХАСАНШИНА: Почему?

    С.ДОРЕНКО: Потому что все мужчины должны выкупать землю, они уходят на фабрики, заводы и строительство железных дорог, все мужчины. Русская деревня в конце XIX века, начиная с шестьдесят первого года, это чисто только женщины. Мужчины все на заработках, потому что им надо выкупать землю, потому что крепостничество отменили самым варварским и антинародным образом. Таким образом, чтобы унизить русских людей.

    Э.ХАСАНШИНА: Хорошо, остается брюква, тыква, репа, это тоже всё сажалось.

    С.ДОРЕНКО: Почему появляется картошка, ты же мне не дала сказать. Картошка появляется ровно по той причине, что бабы, оставшиеся в деревнях, могут сажать картошку, а не могут идти за плугом. Поэтому перестают сеять пшеницу, и вместо пшеницы начинают сажать картошку. И вот это массовое нашествие картошки. Потому сажать картошку — женское дело, а за плугом идти — мужское. Но поскольку мужчин нет, то бабы сажают картошку. Это конец XIX века. До этого никакой картошки не было. В голову бы не пришло, в страшном сне, сажать эту хрень! Люди сажали пшеницу, рожь, что положено. Мы про четыре века назад говорим, никакой картошки нет, нет близко. 

    Э.ХАСАНШИНА: Брюква есть, есть репа.

    С.ДОРЕНКО: Совершенно верно. Помидоры тоже из Америки, как ты хорошо помнишь, поэтому нет ни помидор, ничего нет. Огородик какая-нибудь старуха ведет: пара огурчиков, капуста какая-то. А мужик пшеницу посадил в апреле, он в июне пойдет косить траву — первый покос, в июле второй покос, скоту на зиму. Всё остальное время он ходит и трясет тестикулами. Никакой работы нет!  

    Э.ХАСАНШИНА: Неплохо вам, мужчинам, жилось четыре века назад. А мы и за огородом ходили, и за детьми, и пряли, и убирались, и скотину чистили.

    С.ДОРЕНКО: Больше разговоров!

    Э.ХАСАНШИНА: Не поверю, нет.

    С.ДОРЕНКО: Была такая песня «Ни за что я не поверю».

    Э.ХАСАНШИНА: Я жила в деревне! Невозможно, чтобы ты целый день ничего не делал.

    С.ДОРЕНКО: Дал корма, в четыре утра баба выгнала корову пастуху, корова пошла пастись, и подоила. Всё! Мужику нечего делать. В поле он посадил пшеницу и два покоса. Потом он до сентября свободен. Ну, в августе он снова пошел пшеницу косить, на возы, молотить, на мельницу; мельнику долю отдали, за эту долю ему перемололи в муку. Вот это работа. С сентября — опять руки в боки, делать не черта! О чем ты говоришь, где они работали?! Ты объясни мне, где они работали? Мы корячимся по восемь часов в сутки, а многие по двенадцать.

    Э.ХАСАНШИНА: А многие по шестнадцать.

    С.ДОРЕНКО: Мы корячимся непрерывно на этих окаянных работах. Мы вообще живем на работе! А эти ходили руки в боки, им не хрена было делать. Всю зиму лежали на печи. Вспомни про Емелю, что он делал — лежал на печи. Бабы, сестры его колготились: им надо прясть, вышивать. У баб всегда есть какая-то работа. Зачем? Из-за того, что они суетные. А мужчина лежит на печи, вот его промысел. На печи, товарищи! До апреля делать не хрена!

    НОВОСТИ

    С.ДОРЕНКО: 10 часов 5 минут. Доллар, товарищи! Есть у революции начало, но нет у революции конца, в хорошем смысле. Я про доллар хочу сказать.

    Э.ХАСАНШИНА: Лучше бы вы так про рубль сказали. Есть у него начало и нет у него конца.

    С.ДОРЕНКО: 66,05, как вчера. Евро 75,57. Нефтица подупала, вчера была 72, сейчас 71,77. Нефтица еще на одну фигурочку сходила, на один доллар. А евро/доллар, обратите внимание, на 1,14, перешел в этот диапазон, и мы наблюдаем его здесь третий день.

    Давайте песни петь, сегодня праздник, годовщина Великой Октябрьской социалистической революции. Я считаю, что это большой праздник.

    ЕСТЬ У РЕВОЛЮЦИИ НАЧАЛО

    С.ДОРЕНКО: «Уже полезли на ворота Зимнего дворца?» Да, там был кадр такой. Откуда вы знаете? Он всё знает. 7373-94-8. Я хотел бы поговорить о революции, потому что сегодня 101-я годовщина. Для меня это очень знаменательный день. Мне не нравится поздний Советский Союз, который был притворный, лживый и так далее, хотя в области культуры небезынтересный. Эти хоровые пения были прелестными, на мой взгляд, сейчас мне кажется, тогда не казалось. Но все-таки значение революции через 100 лет для вас открывается иначе или нет? Здравствуйте, слушаю вас.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Хочу сказать, уничтожение сословий всех, это очень важно для революции. Раньше сын сапожника, а после революции сын сапожника кем угодно может стать, если ум есть и талант.

    С.ДОРЕНКО: Когда еще такое было в русской истории, чтобы появились социальные лифты и человек мог прогрессировать?

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Я считаю, только после социалистической революции.

    С.ДОРЕНКО: На самом деле, самый большой водоворот начался, когда люди, и молодые люди в том числе, делали карьеру из любых сословий. Скажите, а еще в истории было? Вот люди начинают говорить «это всегда было, ничего особенного». А еще когда это было?

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Я не знаю.

    С.ДОРЕНКО: Я тоже. Мне кажется, начало XVII века, когда Смутные времена и гражданин Минин, был тоже какой-то подъем, во время гражданской войны. А так, в общем, нет.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: А сейчас в Колонном зале собираются девушки на выданье, сословия, они все графья и князья.

    С.ДОРЕНКО: Как вы понимаете, сословие — это неравенство по рождению. То есть они хотят неравенства по рождению. Они хотят, чтобы люди рождались неравными, это их главная мысль, закрепить богатство. Закрепление богатства происходит по двум направлениям в современной России. Первое направление — это вечная жизнь обладателей богатства, то есть отсутствие физической смерти.

    Над этим абсолютно серьезно работают лаборатории в Москве, которые занимаются изучением смерти как болезни, а, следовательно, лечение смерти как болезни. Они не верят в жизнь в вечную никакую, в небесную никакую, ни в какой рай не верят, а занимаются жизнью вечной.

    И второй параметр, на котором сосредоточена русская элита — это передача по наследству статуса. Даже не богатства, это очень важно. На самом деле, Россия страна с феодальным сознанием. Например, у тебя есть миллиард долларов.

    Э.ХАСАНШИНА: Допустим.

    С.ДОРЕНКО: У тебя двое детей. Ты в каких параметрах думаешь: полмиллиарда одному, полмиллиарда другому. Либо если один дурачок, картёжник, наркоша, идиот, ты говоришь: одному отдам — этот умный, а этому велю 20 тысяч долларов в месяц давать, и когда он их пропьет за неделю, потом его кормить, детоксикацию. 

    Э.ХАСАНШИНА: Капельницу ему ставить.

    С.ДОРЕНКО: Делаешь фонд такой: 20 тысяч на руки, потом капельница, очистка, детоксикация. А второму отдаешь миллиард основной. Ты начинаешь думать о передаче денег. Но русская элита этим не довольствуется. Я объясню, почему, потому что в России деньги ничего не значат. Я вам говорю парадоксальную вещь, которая самому мне кажется парадоксальной, но это правда. В России деньги не значат, потому что их можно отнять.

    У тебя миллиард долларов. А почему тебя миллиард долларов? А с кем ты согласовала? Ты говоришь: я заработала. — Ну, это не разговор, что значит «заработала»? А с кем ты согласовала, что у тебя миллиард долларов? Ты говоришь: я с господином Икс (какой-нибудь силовик). — Не знаю, он в силе, чтобы тебя крышевать? Ты говоришь: ну знаю, ну раньше был в силе. — Уже не в силе, мы у тебя отнимем миллиард.

    То есть в России деньги эфемерны, и в России, как серфингист, ты деньги поддерживаешь своим динамическим равновесием в данную секунду. Ты в данную секунду можешь миллиард долларов защитить — да, а через секунду нет — ну, всё, до свидания.

    Э.ХАСАНШИНА: Каким образом я могу свой статус передать?

    С.ДОРЕНКО: Ты должна передать статус, ты должна сына сразу, как это положено в феодальных обществах, записать в гвардию, чтобы он с двух лет уже был в гвардии. Это было при Екатерине. В восемнадцать лет отправить, не знаю куда, а в двадцать два сделать зампредом какого-нибудь банка. Он побудем зампредом банка, потом замминистра и так далее. Посмотри, вся наша элита сует своих детей, понимая, что в России деньги ноль, эфемерная фигня, в России только положение защищает деньги.

    У тебя денег может не быть, как в советское время, в коммунистическое, но за тобой приезжают «Чайки», «Волги», ЗИЛы, у тебя холуев туча. Помнишь песню «холуи да топтуны». За тобой холуи да топтуны и так далее, и ты в шоколаде, а денег у тебя нет и не было никогда. А зачем они тебе?

    Смысл в том, что Россия пытается достичь двух вещей. То, что сказала нам слушательница. Первое, неравенства по рождению пытается достичь и наследственной передачи статуса. Сын министра — да, будет министром; сын генерал-полковника — да, будет генерал-полковником, то есть наследственная передача статуса. И вторая линия, по которой развивается российская элита, — это достижение физического бессмертия. Лечение смерти как болезни и достижение физического бессмертия. После того, как эти две цели будут достигнуты, по мере продвижения науки, а пока наука не движется — передача статуса по наследству. Здравствуйте, слушаю вас.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Доброе утро. Михаил. Поздравляю вас!  

    С.ДОРЕНКО: Я тоже поздравляю вас!

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Иронию вашу разделяю, но есть очень серьезные вещи. Глобальная операция, связанная с революцией. В основе любой революционной идеи, а революция это единственный фактор эволюции, эволюция невозможна без революции. Так вот, в основе всех мыслительных начал революционного движения был эгалитаризм, несомненно. Плеханов и шестёрка меньшевиков, которые оказались исторически правы, они ставили, прежде всего, не вооруженную борьбу в основу, а эгалитарные настроения, которые должны овладеть массами. То, что вы сейчас очень четко сказали, движение окостенелой номенклатуре передачи по наследству…

    С.ДОРЕНКО: Статуса по наследству.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Полная противоположность эгалитаризму. Тут встает вопрос, какова же цена последствий любой революции. Она всегда почти приводит к гражданской войне. И тут очень важен пейзаж после битвы. Что дала гражданская война обществу.

    С.ДОРЕНКО: Ничего.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Нет, в Америке дала и во Франции. А у нас ничего, совершенно верно. 

    С.ДОРЕНКО: Если позволите, у нас народ был субъектен пару раз в истории: в начале XVII века и в начале ХХ; народ решал судьбу страны, он ее решил и назад по камерам разошелся. Почему?! Вот это главный вопрос. Я вас скажу, почему — отсутствует культура горизонтальной коммуникации, эти люди не умеют разговаривать друг с другом иначе, чем автоматными очередями. Эти люди беседуют пулеметными очередями, они по-другому разговаривать не умеют. Поэтому как только у них заканчивается разговор пулеметными очередями, они расползаются назад по камерам.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: В основе этого лежит историческое отсутствие способности воспринимать собственность и понимать прибавочную стоимость. Потому что война рабовладельческих штатов, конфедератов с федератами, была основана на своеобразном понимании защиты частной собственности той или иной стороны. У нас же тиран провозгласил лозунг отсутствия частной собственности вообще, стерилизация ее и передача всех прав индивидуума государству. На такой почве очень легко приходят тираны. Ведь в 1916 году еще Иосиф Виссарионович Сталин лежал в грязном бараке в Туруханском крае лицом к стене.

    С.ДОРЕНКО: Он там вроде бы приласкал какую-то сиротку.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Да, он на поселении был, правильно. Понимаете, что происходит в отсутствие собственности, в отсутствие понимания… В 1916 году он лежал в этом бараке, а в 1918 году (через полтора года) он был член Реввоенсовета. Вот ужас нашей действительности.

    С.ДОРЕНКО: Михаил, если бы эти люди умели общаться иначе, чем пулеметными очередями.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Абсолютно с вами согласен!

    С.ДОРЕНКО: Они не умеют! Вопрос: а сегодня умеют? Ответ — нет, нэт, никогда. В моем народе, в моей стране люди не умеют общаться иначе, чем пулеметными очередями. Их высказывания — это пулеметные очереди. Как только заканчиваются пулеметные очереди, от усталости и будучи обескровленными, эти люди прекращают стрелять друг в друга. Просто люди кончились, чтобы стрелять. Потом какой-то тиф, и остальные умирают. После этого они прекращают стрелять и расходятся по камерам по своим, по зонам, по тюрьмам, расходятся все аккуратно, спокойно. За работу, товарищи, по тюрьмам расходимся. Они коммуницировать по-другому не умеют. Это единственный их способ коммуникации. Понимаешь?

    Э.ХАСАНШИНА: Да.

    С.ДОРЕНКО: Ехала тачанка полем на Воронеж, падали враги как спелая рожь! Позади тачанки надпись «хрен догонишь», впереди тачанки — «живым не уйдешь». Вот это единственный разговор у нас! Впереди тачанки — «живым не уйдешь»!

    ТАЧАНКА

    С.ДОРЕНКО: Обрати внимание, что всё время упоминается юг: ростовчанка, полтавчанка, киевлянка — тачанка.

    Э.ХАСАНШИНА: Почему?

    С.ДОРЕНКО: Потому что тачанку изобрел, если я правильно информирован (поправьте меня, пожалуйста) Махно.

    Э.ХАСАНШИНА: Я не знала этого.

    С.ДОРЕНКО: Это Махно, это же его стихотворение «Кинулась тачанка полем на Воронеж». Он же писал стихи. «Кинулась тачана полем на Воронеж, падали враги как спелая рожь» — это Махно. «Позади тачанки надпись «хрен догонишь» (ну, там другое слово), впереди тачанки надпись «живым не уйдешь». Насколько я понимаю, это Махно придумал тачанку. И поэтому вся эта зона Ростов, Киев, Полтава — тачанка-полтавчанка, тачанка-киевлянка, тачанка-ростовчанка. Это махновское изобретение — тележку крестьянскую оборудовать пулеметом и носиться на конях, на парочке-троечке коней. Может быть, я ошибаюсь. Здравствуйте.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Доброе утро. Сергей. Во-первых, про гражданскую войну сейчас уже всё известно. Это был конфликт низкой интенсивности. Потери Красной армии за всю гражданскую войну согласно книгам, опубликованным, двадцать девятого года, 58 тысяч человек, всего-навсего.  

    С.ДОРЕНКО: А тиф и всё такое. У меня прадед с прабабкой умерли от тифа.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Это всё пустое. 58 тысяч убитых Красной армии.

    С.ДОРЕНКО: У вас пустое тиф, интересное дело!

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Тиф, террор, «испанка», все потери оттуда в основном.

    С.ДОРЕНКО: Мне пишет одна из слушательниц: «Одна из слушательниц прямо сейчас под «Тачанку» бежала к автобусу, такой правильный ритм, и успела».

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Молодец! Пока были социальные лифты в Советском Союзе, он четко держался; когда их не стало, начались проблемы серьезные. Сейчас я не понимаю, что они делают, потому что социальные лифты отсутствуют напрочь, то есть слова «совсем».   

    С.ДОРЕНКО: Отсутствуют.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Власть наша, я не понимаю, что они, историю не учили, чем это всё кончается.

    С.ДОРЕНКО: Кончается попыткой возродить социальные лифты, в сущности. 

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Да.

    С.ДОРЕНКО: (Смеется) До известной степени.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Произойдут какие-то события.

    С.ДОРЕНКО: Не знаю! Ну что вы, сейчас мы с вами подпадем под отдел «Э». Не будем, Сергей. Поздравляю вас с годовщиной социальных лифтов!

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Поставьте еще песню, если можно…

    С.ДОРЕНКО: «Белая армия, черный барон…» можно я поставлю.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: А сначала «Конармейский марш». 

    С.ДОРЕНКО: Хорошо, а сейчас «Белая армия, черный барон…» пусть будет. Правда, обработка уже поздняя, здесь инструменталка. Пусть будет так.

    КРАСНАЯ АРМИЯ ВСЕХ СИЛЬНЕЙ

    НОВОСТИ

    С.ДОРЕНКО: В Лондоне арестовали… об этом пишет «Говорит Москва», я сейчас репостну к себе в «Расстригу» в Telegram. Вы же подписаны на радио «Говорит Москва» в Telegram. В Лондоне арестовали жену экс-главы Международного банка Азербайджана Замиру Гаджиеву после того, как она зашла в Harrods и истратила 16 миллионов фунтов.

    Э.ХАСАНШИНА: По-моему, она их не зараз истратила.

    С.ДОРЕНКО: Не зараз?

    Э.ХАСАНШИНА: Нет, лет за десять что ли.

    С.ДОРЕНКО: Ей предъявлено обвинение в незаконном присвоении средств. Harrods, я там ходил, облизывался несколько раз.

    Э.ХАСАНШИНА: Там очень дорого?

    С.ДОРЕНКО: В Harrods очень хороший товар, на самом деле хороший товар. Я там присмотрел английские сёдла. Я в то время имел обыкновение держать лошадей, и я присмотрел очень хорошие сёдла. И я подумал, что я в ближайшее время вернусь в Лондон и куплю, но проверить надо сначала в Париже. И я мотанул в Париж, и там, ты не поверишь, за Шанз-Элизе, если правее-правее забирать, есть улица Кавалерии, и там есть седельный магазин. И там эти же самые английские сёдла в полтора раза дешевле. Полюбовался я на эту дешевизну и купил аргентинское седло. Я подумал, если английское в Париже стоит в полтора раза дешевле, чем в Harrods, то почему бы мне не купить аргентинское, которое стоит в три раза дешевле. Я купил аргентинское, положил в чемодан и повез. Тогда ничего в России не было, и всё покупали в Испании, в Париже. Надо седло — ты летишь в Париж за седлом. Такая жизнь была, унылая я бы сказал.

    Э.ХАСАНШИНА: Подробности могу вам сказать про эту даму. Однажды она приобрела ювелирные украшения в этом магазине французского бренда на сумму 150 тысяч фунтов. Для покупки в Harrods она использовала 35 безлимитных карт банка, которым управлял ее муж.

    С.ДОРЕНКО: Своя рука владыка, ну и правильно. В конце концов, Азия должна блистать. Мне кажется, блеск Азии как раз в этом, в неконтролируемом управлении деньгами. Я знал, что туркменбаши предыдущий (нынешний не знаю, но думаю, что правила настолько полезные, мне кажется, что и нынешний должен держаться) держал все зарубежные счета своей страны на личном счете.   

    Э.ХАСАНШИНА: Молодец какой.

    С.ДОРЕНКО: Свой глазок — смотрок.

    Э.ХАСАНШИНА: Конечно, под контролем были.

    С.ДОРЕНКО: А так ведь могут разворовать.

    КОНАРМЕЙСКАЯ ПЕСНЯ

    С.ДОРЕНКО: А любимый нарком это Будённый имеется в виду. Он очень глупил в Великой Отечественной, глупил прямо отчаянно. Сегодня праздник, и мы празднуем, и у нас праздничный выпуск. Может быть, до кого-то не сразу доехала эта мысль, но сейчас въедет, эта мысль въедет верхом, я бы сказал. Я гляжу на этих коней, и мне хочется вновь держать коней, я начинаю об этом думать. Мотоциклы и кони. Пару хороших ганноверов и, может быть, будённовскую кобылку.

    ПЕСНЯ НЕУЛОВИМЫХ МСТИТЕЛЕЙ

    С.ДОРЕНКО: «Любимый нарком — Ворошилов», — меня поправили.

    ПЕСНЯ НЕУЛОВИМЫХ МСТИТЕЛЕЙ

    С.ДОРЕНКО: Очень много коней. Все песни о гражданской войне — всё время кони, кони, кони. И мне ужасно хочется сесть на лошадь, причем на осанистую такую, хорошего кастома тяжелого, типа Bonneville Speedmaster, чтобы широкожопая. Ольденбург или ганновер, я все-таки определился, не кровленая, ничего. Можно тракена, но тракены очень кровленые. У меня была кобыла под 90 процентов чквэшки. Понимаешь, да.  

    Э.ХАСАНШИНА: Нет. Такое ощущение, что вы говорите на каком-то другом языке.

    С.ДОРЕНКО: Товарищи, я должен рассказать вам про лошадей. Раз мы смотрим про гражданскую войну, всё время думаем про лошадей.

    Э.ХАСАНШИНА: Вот вы думаете про лошадей, а я смотрю на этих людей на лошадях и думаю про птиц. Вот если бы птицы были большими, я бы с удовольствием покаталась.

    С.ДОРЕНКО: Нет! Про лошадей я тебе расскажу. Самые лучшие лошади на планете Земля, их всего три породы. 

    Э.ХАСАНШИНА: Какие?

    С.ДОРЕНКО: Это английская чистокровная верховая, арабская и ахалтекинская. Всего три породы существует на свете. Все остальные, в общем, отстой. Какие-то пони, местная улучшенная, цыганская скаковая, еще какая-то, полное дерьмо. На самом деле, существует всего три породы. Что дают эти породы. Гибкость позвоночника, как у кошки, единственная порода это ахалтекинец. Если ты разгонишь ахалтекинца, ты выпускаешь его побегать в огражденную территорию, и он бегает, тебе кажется, что он расшибется. Он бежит прямо на стену, и тебе кажется, что он расшибется. В последнее мгновение (ты не понимаешь, как это всё происходит) он изгибается как кошка впополам и уходит как будто он рыба-игла. Ахалтекинец настолько гибкий, он просто впополам сгибается на огромной скорости, совершенно не теряя скорости — раз, как плётка, и уже летит в другую сторону.

    Э.ХАСАНШИНА: Красиво, наверное.

    С.ДОРЕНКО: Очень красиво! Неприятно на нем ездить. Почему неприятно, потому что сидишь как на заборе, он худой, породистые они худые. А племенные жеребцы, у них конечно грудь здоровая, но кто тебе даст ездить на племенном жеребце.

    Арабы элегантные, умные, невероятные, резвые, но маленькие, они карликовые лошадки. 140 в холке бывают, 142 в холке, 145 в холке, 150 в холке, почти пони. Это арабы. Араба приливают для щучьей морды. У них щучья морда, как рисуют на картинках, к носу впадины такие. Это уникальная абсолютно лошадь со щучьей мордой. Например, лошади берберов и испанцев они горбоносые. Если ты посмотришь американские фильмы, у них почти все лошади от испанского разведения горбоносые. Берберы, испанцы, андалузцы все горбоносые. У них свои есть прелести, они с очень мускулистым, крупным телом и с относительно короткими ногами.

    И существует английская чистокровная верховая, которая мы не знаем, как получилась, но она как-то получилась. Там какой-то чувак-англичанин привез восточных жеребцов, развел эту породу. С ней всё очень просто. Если ты приливаешь кровь чкв к любой породе на планете Земля (к арабу, к ахалтекинцу), эта лошадь будет более резвая, быстрее бегать будет. Если ты приливаешь любую кровь к чкв, ты берешь любую лошадь на планете Земля, и эту кровь приливаешь к чкв, потомство будет менее резвым, чем родители. То есть любая кровь портит чкв, любая кровь портит английскую породу. И любое прилитие английской крови улучшает породу всегда, то есть любая порода на Земле улучшается от английской крови.

    Поэтому когда ты слышишь про киргизскую верховую, она на 90 процентов чкв; когда ты смотришь на кабардинок, они на 80 процентов чкв, это всё английская кровь. Английская кровь и потомки с английской кровью называются кровленые. Любая порода для того чтобы быть элегантной, быстрой, интересной и красивой подвергается кровлению, то есть прилитию английской крови.

    Англичане вывезенных жеребцов не считают больше чистокровными. Сейчас уже по-другому, но раньше если ты покупаешь в Англии хорошего жеребца чтобы кровить свое поголовье, то есть приливать английскую кровь, ты знай, что этот жеребец, когда он вступил на паром, на корабль и ушел из Англии, в этот момент он больше не чкв для англичан. Они его из студбука вычеркивают. Там есть студбук, они его вычеркивают — до свидания, дорогой, тебя нет. Поскольку ты покинул территорию Великобритании, ты больше не кровленый. Точка.  

    Э.ХАСАНШИНА: Сурово.

    С.ДОРЕНКО: Очень. Марвари индийская очень красивая, да. Но они карликовые, о чем вы говорите. Они похожи на шахматного коня, с изогнутой шеей. Я к чему клоню, что если ты купишь тракененскую лошадь… Тракененские лошади были разведены немцами для офицеров. То есть они брали немецких и сильно кровили, до ужаса кровили, еще кровление, еще кровление, еще кровление, чтобы они были похожи на чкв. Во время войны мы у них под Калининградом (Кенигсбергом тогда) забрали весь завод тракененских лошадей, кроме четырехсот. Ты знаешь, что по льду Балтийского моря немцы увели четыреста лошадей, они увели самых лучших, и там создали свой фргэвский студбук. Они увели в американскую оккупацию 400 лошадей от русских. Русские взяли завод в Калининграде тракененских, перевели их всех под Ростов-на-Дону (в Ростовскую область) и стали разводить тракененскую лошадь. Которая была неплохая.

    У меня был сын Хоккея знаменитого, у меня была дочь знаменитого Торино, у меня была дочь знаменитой чемпионки Белизны. У меня были очень хорошие тракенинские лошади, очень высокого кровления, то есть почти как английские.

    Но потом, по-моему, при Ельцине объединились студбуки. То есть немцы признали, что у нас тоже есть тракененские лошади. Несмотря на то, что мы у них забрали целый завод, они не признавали, что мы держим тракененских лошадей. Они шли по льду, проваливались лошади в лед. Есть роман на эту тему, есть книга, есть фильм, как немцы уводят от советской армии тракененских лошадей. Погибали лошади и люди, пока шли по льду Балтийского моря, в полыньи падали. Но сколько-то успели спасти. К чему я это всё рассказываю, про гражданскую войну, правда же. 

    «Что скажете за монгольскую лошадь?» Ничего я не скажу за монгольскую лошадь! Это вообще пони, товарищи! С понями я не имею дело, они злобные, ехидные. «Орловская порода». Какая орловская порода? Орловская порода почему не бегает, Т? Т, я вам скажу, что орловская порода берется…

    Возвращаемся! Верховая лошадь лучшая на планете Земля — английская чистокровная. А какой же лучший рысак, который бегает с тележкой? Американский чистопородный. Американский рысак самый лучший на планете Земля. Что такое русский рысак? Это берется орловский и до бесконечности кровится американцем. И когда от орловца ничего в нем не остается… Орловский не рысак. Можно на рысаке верхом, но тряска. Орловский рысак, дорогие мои, если бы он был хоть сколько-нибудь хороший, если бы он хоть сколько-нибудь был приличный, на копейку был хороший, то тогда орловский рысак всюду бы бегал на ипподромах. Но на всей планете Земля вы не найдете ни одного орловского рысака (может быть, одного найдете), нет орловских рысаков на ипподромах! Почему? Потому что они плохие!

    Есть русский рысак. Что такое русский рысак? Это берется орловец и бесконечно кровится американцем, каждое новое потомство кровится американцем. И когда от орловца остается полкапли крови, а вся остальная кровь американская, тогда этого рысака берут на ипподром. Больше ничего.

    «В телеге лучше всего першерон», — рассказывает мне Александр Фельдман. Я насчет телег не очень. Донская лошадь замечательная, но очень злая. А можно про донскую? Донская лошадь если бы была замечательная, то зачем бы ее кровили до получения будённовской? «В России распространена будённовская порода». Что такое будённовская порода?  

    Э.ХАСАНШИНА: Что?

    С.ДОРЕНКО: Это бесконечно кровленый дончак. Берут дончака и кровят английской кровью. Бесконечно кровленый дончак это и есть будённовская порода. Так зачем же дончака кровят, объясните мне, пожалуйста, если она хорошая порода. С хрена ли ее кровить-то? Так вот ее подвергают кровлению потому — она высоко кровленая становится буденовской. А если бы она была хорошая, хрен бы ее стали кровить, поймите вы.

    Прилитие любой породе английской крови делает эту породу лучше, а у рысаков — американской крови, если вы приливаете американскую — лошадь бежит быстрее. Давайте вы не будете выдумывать хрень!  

    Э.ХАСАНШИНА: Вы целый мир открыли сейчас для меня.

    С.ДОРЕНКО: Да я ночевал в денниках! Да я пил с ними всё лето 1997 года! Ребята, у меня такие лошади были! «Шел отряд по берегу», правильно, ты же просила.

    Э.ХАСАНШИНА: Да, я просила.

    С.ДОРЕНКО: Она говорит «сама подпевать стану». «По долинам и по взгорьям» она?

    Э.ХАСАНШИНА: «Песня о Щорсе».

    ПЕСНЯ О ЩОРСЕ

    С.ДОРЕНКО: Меня спрашивают: «У солиста насморк или что?» Нет, запор у него! Он, когда поет, тужится немножко! Это постаревший Серёжа Парамонов. Почему я издеваюсь над этой песней? Наоборот — на колени!

    ПЕСНЯ О ЩОРСЕ

    С.ДОРЕНКО: Нет, так нельзя с нами поступать, правда же. Мы сейчас уйдем, но под какую-то хорошую песню.

    Э.ХАСАНШИНА: Он как-то быстренько ее спел, не пафосно. 

    С.ДОРЕНКО: Ничего страшного. Мы пойдем и проживем ее, эту среду, 7 ноября.

    ИНТЕРНАЦИОНАЛ 

    Версия для печати

Связь с эфиром


Сообщение отправлено