• День глухих

    13:30 Сен. 27, 2019

    День глухих

    В гостях

    Лидия Фролова

    директор академии Со-единение, советник руководителя Всероссийского общества глухих

    М.ЧЕЛНОКОВ: 13 часов 30 минут в Москве. Всем доброго дня. Друзья, в студии Марина Александрова.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Макс Челноков.

    М.ЧЕЛНОКОВ: И программа «Доброе дело». Давно нас не было в эфире этой программы.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Но мы все равно добрые.

    М.ЧЕЛНОКОВ: Да, добрые, конечно же. Я не буду тебя спрашивать, какие добрые дела ты сделала (за кадром поговорим).

    М.АЛЕКСАНДРОВА: За эфиром скорее.

    М.ЧЕЛНОКОВ: Ежегодно в последнюю неделю сентября в мире отмечается Международная неделя глухих, а вот последнее воскресенье сентября завершается именно Международным днём глухих. И сегодня в программе «Доброе дело» мы как раз и поговорим о проблемах, о том, какие проблемы вообще возникают в современном мире у людей со слабым слухом.

    У нас сегодня в гостях люди, которые не понаслышке знают эту проблему, сталкивались с ней, — это Лидия Фролова, директор Академии соединения, вице-президент международной ассоциации DeafSkills, а также советник руководителя Всероссийского общества глухих. Лидия, добрый день.

    Л.ФРОЛОВА: Здравствуйте.

    М.ЧЕЛНОКОВ: И Евгений Хохлунов, заместитель директора по GR компании «Яндекс.Такси». Добрый день.

    Е.ХОХЛУНОВ: Добрый день.

    М.ЧЕЛНОКОВ: Евгений, объясним чуть позже, почему Евгений вдруг здесь «Яндекс.Такси», а тема про глухих. Всё чуть-чуть попозже.

    Лидия, скажите, пожалуйста, насколько остра сегодня вообще проблема глухих в России? Я знаю, что, по некоторым оценкам, в мире около 500 миллионов человек страдают проблемой именно глухоты.

    Л.ФРОЛОВА: Нет, в мире 500 миллионов человек — это реально совсем глухие люди, у которых не проблема, а которые уже признаны глухими. А в принципе Всемирная организация здравоохранения оценивает эту проблему в среднем в 4-7% от общего количества населения в каждой стране. Соответственно, в России примерно 10-13 миллионов людей с разными нарушениями слуха и приблизительно 350-400 тысяч людей, которые не слышат совсем и разговаривают на жестовом языке.

    М.ЧЕЛНОКОВ: У меня по поводу жестового языка сразу возникает вопрос. Раньше, когда шли какие-то важные новости, например, на первом канале, на втором, в кадре внизу, в экранчике, сидела тётенька, девушка, сурдопереводчик, жестовый язык, она переводила новости. Сейчас этого ни на одном канале нет. Что, государству всё, наплевать, телевидению наплевать на то, что у нас всё-таки почти 13 миллионов людей с проблемами? Вы этим вопросом, как представитель Всероссийского общества глухих, занимались?

    Л.ФРОЛОВА: Занимались.

    М.ЧЕЛНОКОВ: Это же дискриминация.

    Л.ФРОЛОВА: Это дискриминация, безусловно. Перевод на русский жестовый язык — это необходимость. Все люди, которые лишены слуха, испытывают в этом очень большую потребность. А я могу сказать, что как исключение, силами опять же Всероссийского общества глухих, например, Прямая линия президента переводится на жестовый язык, но вещание ведётся в интернете.

    М.ЧЕЛНОКОВ: Прекрасно.

    Л.ФРОЛОВА: Что касается того, как на сегодняшний день решён вопрос просмотра телепрограмм глухими, есть закон, по которому не менее пяти процентов всех телепрограмм должны субтитрироваться. Мы с вами этого не видим, потому что, как правило, это скрытые субтитры, это нужно нажать кнопочку специальную на пульте телевизора, и появятся скрытые субтитры. Есть программы такие. Но мы с вами понимаем, что такое пять процентов от общего объёма. Это раз. Во-вторых, никто не регламентирует, какие именно пять процентов нужно субтитрировать, должны ли быть это новости, сериалы, спортивные программы. Это нигде не прописано. И, конечно, поскольку субтитрирование достаточно дорогая процедура, это достаточно сложно сделать, то, конечно, этого недостаточно. Очень многие глухие люди жалуются, что в регионах собственные какие-то телеканалы дают очень мелкий шрифт субтитрирования, который невозможно читать.

    Ну и, переходя к самой большой проблеме, о которой, наверное, очень редко говорят по радио, я вам скажу так, что силами нашей системы образования не все глухие хорошо умеют читать.

    М.ЧЕЛНОКОВ: Всё ясно. У нас нет специализированных школ. У меня, кстати, бабушка в свою молодость была директором школы для глухих, даже для глухонемых детей.

    Л.ФРОЛОВА: Извините, нет такого понятия «глухонемые». Пожалуйста, никогда так не говорите, потому что это старое, устаревшее, старорусское понятие. Есть глухие люди. Немота — это неврологическое заболевание, которое парализует язык.

    М.ЧЕЛНОКОВ: Простите, Лидия.

    Л.ФРОЛОВА: Это называется глухие и слабослышащие.

    М.ЧЕЛНОКОВ: Вот она владела…

    Л.ФРОЛОВА: В каком городе?

    М.ЧЕЛНОКОВ: В городе Бишкеке, Фрунзе, мы тогда жили.

    Л.ФРОЛОВА: Замечательно. Там очень сильная школа была.

    М.ЧЕЛНОКОВ: Вот она была директором этой школы очень много лет.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: А в Москве сейчас много таких школ?

    Л.ФРОЛОВА: Я могу сказать, что максимально после слияния школ, конечно, их количество сократилось. Большое количество школ, как они назывались, первого и второго типа, для глухих отдельно и для слабослышащих отдельно, что, в общем, правильно. Потому что разная должна быть технология преподавания. Но, к сожалению, эти школы много сливали, много их трансформируют в какие-то образовательные комплексы, это серьёзно усложнило проблему. Сейчас я просто боюсь, не хочу сглазить, нам вроде как общими усилиями удалось этот процесс остановить. Сейчас в стране, конечно, есть, остались и в Москве, их там больше пяти, и в Подмосковье три школы, и в целом по стране (точную цифру сказать сложно), потому что процесс их ликвидации одно время шёл очень жёстко. Но, конечно же, когда мы говорим об инклюзии, не совсем понимая, что это слово обозначает, то, что касается детей для обучения в массовой школе, детей, тотально, например, глухих, это совершенно неправильный, на мой взгляд, подход. Потому что ребёнок без слуха нуждается в отдельной системе и технологии преподавания.

    М.ЧЕЛНОКОВ: Я совершенно случайно однажды в Санкт-Петербурге попал на спектакль, в котором играли глухие люди, актёры ничего не слышат. Играет музыка, они танцуют, специальный стоит человек, который отбивает такт какими-то вибрациями, видно от сцены, по воздуху получают. Это было потрясающее зрелище. Конечно, слушать каких-то актёров было достаточно сложно, но это было необычно. Эти люди трудоустроены. Но этих актёров глухих в этом театре, прямо театр глухих, небольшой, там человек 15-20. В США глухих людей трудоустроено 60%, в России — всего лишь 30%, около 30%. Почему? У нас что, опять дискриминация идёт, не берут к себе на работу таких сотрудников? Не хотят сталкиваться с какими-то проблемами? В чем проблема? Почему не берут глухих людей на работу?

    Л.ФРОЛОВА: Я вам скажу, на самом деле причина немножко не в этом.

    М.ЧЕЛНОКОВ: А в чём?

    Л.ФРОЛОВА: Самая главная причина — это тот же самый низкий уровень образования, о котором я уже сказала. Если человек плохо умеет читать и писать по-русски изначально, такой сотрудник очень неудобен работодателю на каких-то позициях, кроме низкоквалифицированных. На низкоквалифицированных, да, трудоустройство идёт, мы максимально стараемся этому содействовать.

    Вот сейчас очень интересный эксперимент, такая хорошая практическая программа прошла с торговой сетью «Пятёрочка». Мы обучаем сами директоров магазинов, которые будут брать на работу неслышащих сотрудников, и рассказываем, как им построить коммуникации внутри коллектива, инклюзивного коллектива, в которых будут, в том числе, глухие и слабослышащие.

    М.ЧЕЛНОКОВ: Лидия, эту идею в «Ашане» реализовали первыми. Это была идея именно магазина, руководства? Или это ваша всё-таки идея?

    Л.ФРОЛОВА: Нет, есть глобальные компании, которые работают по всему миру, такие как «Ашан», IKEA и KFC, у которых изначально это международная политика.

    Например, компания KFC, которая участвовала тоже недавно в нашей конференции по трудоустройству вместе с компанией «Яндекс.Такси», нам очень дружественной, компания KFC, например, даже один из ресторанов в Каире в своё время открыла только для глухих, на жестовом языке. Все сотрудники были глухие, и туда приходил весь глухой Каир, чтобы поесть курицу.

    М.ЧЕЛНОКОВ: Интересно. У нас в Москве ничего подобного нет.

    Л.ФРОЛОВА: Пока нет, но у нас есть бизнес-план, мы очень хотим это сделать.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: А сейчас вы с какими магазинами сотрудничаете? «Ашан», получается, «Пятёрочка»…

    Л.ФРОЛОВА: Ну, «Пятёрочка» получается, да…

    М.ЧЕЛНОКОВ: Просто вдруг нас сейчас слышат родственники, друзья именно неслышащих людей, как раз это будет помощь им. Значит, «Пятёрочка», «Ашан», «Яндекс.Такси».

    Л.ФРОЛОВА: «Юлмарт».

    М.ЧЕЛНОКОВ: Это что у нас?

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Это техника, электроника.

    Л.ФРОЛОВА: Техника, да. Это самые крупные сетевые, которые предлагают. У нас все эти предложения выложены на сайте Всероссийского общества глухих в разделе ВОГ-инфо, а все возможности для людей с одновременным нарушением зрения и слуха, к сожалению, такое тоже встречается, мы с ними тоже работаем в плане профориентации и трудоустройства, они выложены на сайте у нас академии «Со-единение» на deafblind.ru.

    М.ЧЕЛНОКОВ: Мы постепенно подобрались к Евгению. Ещё раз напомню, Евгений Хохлунов у нас в студии, заместитель директора по GR компании «Яндекс.Такси». GR — это работа с государственными структурами, насколько я понимаю.

    Е.ХОХЛУНОВ: Да, всё верно, это проекты, которые так или иначе завязаны на взаимодействии с государственными органами, на социальную сферу, на какие-то совместные проекты.

    М.ЧЕЛНОКОВ: Евгений, у вас работают в компании более тысячи сотрудников неслышащих.

    Е.ХОХЛУНОВ: Не совсем так на самом деле. Речь идёт про водителей сегодня.

    М.ЧЕЛНОКОВ: Я и говорю, водители. Не в компании «Яндекс.Такси», а водители.

    Е.ХОХЛУНОВ: Да. И правильно говорить, что действительно у наших партнёров работает, и не одна тысяча, а несколько тысяч водителей уже по всей России трудоустроены слабослышащих, глухих водителей нашими партнёрами.

    М.ЧЕЛНОКОВ: Это не опасно? Первое, что возникает, человек не слышит ни сигналов машины. Водитель, он реагирует на любой стук, на любой шорох.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: На любой звук.

    М.ЧЕЛНОКОВ: На любой звук. Безопасность меня интересует.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Для пассажира, насколько это безопасно и комфортно?

    Е.ХОХЛУНОВ: На самом деле какого-то хорошего исследования по этому поводу нет.

    М.ЧЕЛНОКОВ: Здрасьте. Посадили за руль…

    Е.ХОХЛУНОВ: Что мы сейчас видим в нашем сервисе, какую видим статистику от наших коллег? Действительно такие водители более качественные водители, более внимательные за рулём, они внимательнее относятся к происходящему вокруг, действительно потому, что слышат либо хуже, либо вообще не слышат. Поэтому они более внимательно визуально воспринимают. Они реагируют на всё, что происходит вокруг, понятно, что визуально. Мы видим, что в ДТП такие водители попадают реже значительно, и отзывы от клиентов значительно лучше. И, что важно, действительно такие водители в качестве благодарности чаевые получают больше от клиентов, потому что клиенты больше довольны.

    М.ЧЕЛНОКОВ: Больше нравятся клиентам эти водители.

    Е.ХОХЛУНОВ: Да.

    Л.ФРОЛОВА: Я немножко поддержу Евгения. На самом деле такие исследования не просто есть, а в 70-е годы прошлого столетия министерство здравоохранения пыталось запретить глухим водить машину и в связи с этим в течение нескольких месяцев проводилось очень серьёзное медицинское тестирование относительно того, насколько это опасно и насколько это возможно. Было принято решение, что да, возможно, безопасно и всё прочее. А что касается вообще объективной оценки, то чем они отличаются от людей, которые громко включают музыку в машине?

    М.ЧЕЛНОКОВ: Ещё раз. Не понял вопроса. Ты поняла?

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Да, я поняла.

    Е.ХОХЛУНОВ: Про внешнее воздействие.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Когда мы садимся в машину, а там играет какая-то музыка.

    Л.ФРОЛОВА: Нет, если громко играет музыка в машине, водитель точно так же не слышит сигналы какие-то.

    М.ЧЕЛНОКОВ: Это точно. И это раздражает пассажира. Вот я, как пользователь, опять же скажу честно, «Яндекс.Такси» (я вам ещё в конце эфира выскажу свои пять копеек), во-первых, неслышащий водитель не разговаривает по телефону во время езды, он не может, нет музыки. На вопрос он ответить может, или есть какая-то помощь, программа? Может, у него какая-то бумага лежит с ручкой?

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Если, например, я вижу, что водитель повернул не туда, например. Мне хочется как-то прокомментировать его движение.

    М.ЧЕЛНОКОВ: Коммуникация же должна какая-то быть.

    Е.ХОХЛУНОВ: Конечно. Это была одна из первых задач, которую мы решали, когда выстраивали взаимодействие пассажира и водителя. И есть несколько способов коммуникации. Один из первых — это, конечно, мы намеренно запретили возможность звонить, потому что понятно, что водитель не сможет в принципе ответить на звонок. Есть возможность использовать чат как во время ещё получения заказа, то есть куда подъехать, есть ли шлагбаум, у какого подъезда забрать, так и во время поездки непосредственно, высветится большими буквами сообщение, например, «остановится здесь» либо пройти ещё сто метров.

    М.ЧЕЛНОКОВ: Извините, Евгений, я вас перебью. Я понял. Я недавно заказывал такси, выхожу на улицу, а машины нет. Я набираю его по телефону, там же есть функция, он как-то переключает, он сбрасывает. И тут приходит мне сообщение «я стою возле остановки». Я думаю, может быть, он занят, говорит. Я подхожу, говорю: здрасьте. Он так кивнул головой. Я только сейчас понял, как мне показалось, что он глухой был водитель, потому что он не смог ответить по телефону и всю дорогу он молчал. Я, оказывается, тоже соприкоснулся.

    Е.ХОХЛУНОВ: Вполне возможно. Именно поэтому мы добавили как раз сейчас варианты информирования пассажиров о том, что приедет глухой водитель. Сейчас приходит уведомление, в приложении показывает специальная пентаграмма о том, что будет глухой водитель, и мы сейчас бесплатно раздаём водителям специальные чехлы на подголовники, на которых просто написано, что «вас обслуживает глухой или слабослышащий водитель», чтобы была информация визуально тут же. И дополнительно мы также разработали и передаём водителям специальные информационные карты, где указаны пентаграммы «сделать похолоднее кондиционер», «остановить здесь», «провезите ещё подальше», «помогите с детским креслом». Просто показать на картинку можно, и водитель поймёт. Не нужно знать жестового языка, понятно, что слышащие люди жестовым языком зачастую не владеют.

    М.ЧЕЛНОКОВ: Конечно. Я хочу организовать голосование. У нас есть специальная машинка. Мы можем выяснить среди наших слушателей, радио «Говорит Москва», как они относятся к такому моменту, водителям такси…

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Нормально ли это для них?

    М.ЧЕЛНОКОВ: Друзья, неслышащий водитель, для вас это нормально вполне, вы сядете, поедете, ничего страшного, вы не испугаетесь, не подумаете о безопасности, да, это вполне нормально — 134-2135. Нет, вас это страшит, вы откажетесь от такого водителя — 134-2136. Код города 495.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: СЛД спрашивает: «Процент агрегатора для таких водителей такой же, как у обычных водителей?»

    Е.ХОХЛУНОВ: Все другие условия, с точки зрения финансов, для водителей не отличаются. Слышащие водители, глухие, слабослышащие, они работают на идентичных условиях. Единственное, наверное, мы чаще спрашиваем глухих водителей, что мы можем ещё сделать, чтобы водителям было удобнее работать с нашим сервисом и комфортнее общаться с пассажирами. Это, наверное, то, чем мы выделяем их немножко из общего числа водителей.

    М.ЧЕЛНОКОВ: Лидия, скажите, неслышащим людям в России инвалидность дают?

    Л.ФРОЛОВА: В зависимости от степени глухоты — конечно.

    М.ЧЕЛНОКОВ: А какие-то преференции, льготы, бесплатный слуховой аппарат?

    Л.ФРОЛОВА: Да, технические средства реабилитации в нашей стране выделяются всем людям с инвалидностью, вне зависимости оттого, как это вид инвалидности, комиссия определяет, в каком техническом средстве он нуждается. В том числе у глухих, помимо слуховых аппаратов, есть ещё телевизоры с телетекстом и смартфоны.

    М.ЧЕЛНОКОВ: Это тоже государство?

    Л.ФРОЛОВА: Да.

    М.ЧЕЛНОКОВ: Это по-настоящему выдаются или это на бумаге?

    Л.ФРОЛОВА: Нет, это по-настоящему выдаётся. Есть некоторые ещё виброустройства, вибробудильник, например, тоже по-настоящему выдаётся. Но я хочу, чтобы мы все понимали о том, что сумма компенсации или цена того прибора, который выдаётся, она, конечно, не соответствует на сегодняшний день техническому прогрессу. Например, для того, чтобы человек с четвёртой степенью тугоухости стал слышать почти как мы с вами, уже всё придумано — надо купить слуховой аппарат иностранной фирмы (названия не будем произносить в эфире), но примерно стоимость двух аппаратов будет около 300 тысяч рублей.

    М.ЧЕЛНОКОВ: Знаете, кстати, что мы с Мариной в зоне риска?

    Л.ФРОЛОВА: Да, знаю. Ещё и лётчики. Все лётчики становятся инвалидами по слуху после выхода на пенсию.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Можно как-то нас обезопасить?

    Л.ФРОЛОВА: Заранее обеспечить аппаратами.

    М.ЧЕЛНОКОВ: А когда Лидия будет мне вот так кричать в ухо, благо одно ухо я только прикрываю… Татьяна пишет: «Добрый день. Первый раз слышу о таких водителях. Отличная история. Абсолютно «за». И ехать с таким водителем совсем не страшно, уверена, они более внимательны». Спасибо, Татьяна.

    «Яндекс.Такси». У нас же есть другие агрегаторы ещё, связанные с машинами. Есть ли у вас конкуренты именно по водителям? Не продавцы в магазины или кассиры. Другие компании занимаются этим или только «Яндекс.Такси»?

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Есть у вас конкуренты или нет?

    М.ЧЕЛНОКОВ: Таксомоторные компании набирают или только «Яндекс.Такси» сделал такой шаг?

    Е.ХОХЛУНОВ: Насколько я знаю, действительно серьёзное внимание взаимодействию водителей и пассажиров сегодня мы в большей степени уделяем. Да, другие компании тоже смотрят. Точно знаю, что есть мировой опыт Uber, точно они в Америке работают с этой группой населения, даже мы ориентируемся на них, потому что общаемся с мировым сообществом. В России какого-то плотного взаимодействия и серьёзных цифр мне неизвестно на самом деле.

    Л.ФРОЛОВА: К нам обращаются маленькие компании с предложением набрать глухих водителей, но это, как правило, те компании, которые являются посредниками между водителем и «Яндексом», туда же потом и подключаются, как выяснилось.

    Е.ХОХЛУНОВ: Я добавлю ещё один пункт к разговору про оборудование и про устройства, и возможность взаимодействия. Мы добавили в связку устройств, на которых работает водитель, то есть именно телефона, планшета, с фитнес-браслетами. И мы сейчас даже в офисах в честь этого праздника, Дня глухих, выдаём водителям эти браслеты. Как раз на браслет приходит уведомление о том, что поступил новый заказ, пришло новое сообщение, пассажир вышел уже, надо его встретить. То есть это дополнительная информация не только визуальная, браслет вибрирует, информация приходит. Такую связку уже сделали. Это тоже дополнительное удобство для глухих водителей.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Нилс спрашивает: «А по статистике аварий с глухими есть какая-то информация?»

    М.ЧЕЛНОКОВ: Евгений уже говорил. Скажите ещё раз.

    Е.ХОХЛУНОВ: У нас в сервисе такая, что глухие и слабослышащие водители попадают значительно реже в какие-то инциденты на дорогах, они значительно более внимательны.

    Л.ФРОЛОВА: Как правило, у глухих это как компенсационная талантливость — намного шире обзор бокового зрения. Это медицинский факт.

    М.ЧЕЛНОКОВ: Один орган не работает, другие обостряются.

    Я опять возвращаюсь к проблеме глухих в России. Лидия, вы всё равно общаетесь с людьми, может быть, вы, Евгений, тоже это замечали. У меня есть один знакомый человек, он глухой, но он проживает в городе Самаре и говорит, что он в вакууме, он совершенно в вакууме, он только может читать SMS, компьютер у него. Он говорит: благодаря компьютеру только я и живу. Он и зарабатывает деньги через компьютер. Но он не может выходить на улицу, потому что, он говорит, «я не слышу звуков». В Самаре даже нет светофоров, но это уже для других, для слепых людей, чтобы сигналили о том, что можно идти или стоять. Насколько человек с потерей слуха, неслышащий, насколько он вообще в социуме, адаптирован в социум. Вот у нас Москва — город всех возможностей… Как это правильно называется, Марина, я забыл?

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Город возможностей.

    М.ЧЕЛНОКОВ: Да, доступная среда.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Город для всех.

    М.ЧЕЛНОКОВ: Да. На коляске вот недавно проверяли, один из видеоблогеров известных российских проехал на коляске по Москве, бордюры и так далее. Для глухих, насколько удобен наш город?

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Приспособлен, да.

    Л.ФРОЛОВА: Я скажу немножко общими словами, что, начиная с 2012 года, когда Россия ратифицировала конвенцию о правах инвалидов в ООН, действительно очень многое поменялось.

    М.ЧЕЛНОКОВ: Что конкретно?

    Л.ФРОЛОВА: Появились телетексты, появились текстовые сообщения в тех же вагонах метро, которые сообщают о том, какая остановка. Потому что, например, я могу сказать, что есть такая маленькая линия, она, по-моему, сейчас называется почему-то «Одиннадцатая», которая идёт от «Каширской» до «Варшавской». А в другую сторону поезд идёт дальше, соответственно, в сторону «Царицына». Иногда поезда доходят до «Каширской», и водитель бубнит: поезд идёт до станции «Варшавская». Те, кто его услышал, выходят. Глухому человеку эта информация полностью недоступна, он едет в сторону «Варшавской», совершенно не подозревая, и выходит, совершенно не понимая, что происходит.

    М.ЧЕЛНОКОВ: У меня на ветке (не знаю, какая она по цвету и как называется), «Менделеевская», «Новослободская», вот эта ветка, там старые вагоны…

    Л.ФРОЛОВА: В старых вагонах ничего нет.

    М.ЧЕЛНОКОВ: Ни лампочки, ни экрана нет, там не поймёшь, где ты едешь. Я, читая в телефоне, начинаю судорожно, «а где я, где мы». В метро? Станция какая? И так далее.

    Л.ФРОЛОВА: Самое страшное, что до сих пор, к сожалению, несмотря на поручение премьер-министра, не решён вопрос с вызовом экстренных служб глухими. Это очень острая проблема. Потому что, если мы с вами можем позвонить 112 и всё объяснить, то глухой человек этого сделать не может, он не может вызвать скорую помощь. Как правило, самая такая трагическая ситуация бывает, когда взрослому плохо, и какой-нибудь двухлетний слышащий ребёнок должен звонить в скорую, а ему говорят: мальчик, иди отсюда, хватит хулиганить. Это очень частая история.

    М.ЧЕЛНОКОВ: Над этим работают сейчас?

    Л.ФРОЛОВА: Над этим работают, но на сегодняшний день не очень эффективно, то есть решения пока нет. Есть поручение правительства, но оно пока не выполнено.

    М.ЧЕЛНОКОВ: Серпуховско-Тимирязевская называется наша линия.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Артём Антонов пишет: «Доброго дня. Пользовался услугами такси, за рулём которого был слабослышащий водитель. Вообще никакой разницы. С удовольствием бы поехал ещё раз. Всем добра».

    М.ЧЕЛНОКОВ: Спасибо, Артём Антонов. Господа, я подвожу итог нашего голосования. Отправились бы в путь наши слушатели со слабослышащим или неслышащим водителем? И вот, что ответили. Как вы думаете: да, нет?

    Л.ФРОЛОВА: Да.

    Е.ХОХЛУНОВ: Да.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Думаю, да.

    М.ЧЕЛНОКОВ: 56% сказали: да, они бы поехали. 44% сказали: нет.

    Л.ФРОЛОВА: Нам есть, над чем работать. Но я хочу сказать, что очень жаль, что глухие не могут в каком-то текстовом варианте получать радиопрограммы на сегодняшний день.

    М.ЧЕЛНОКОВ: Неправда. У нас есть возможность. Мы на сайте нашем расшифровываем интервью со многими интересными людьми.

    Л.ФРОЛОВА: Мы его опубликуем у нас на сайте, если у вас будет расшифровка, потому что в Москве больше 12 тысяч взрослых глухих людей, они бы с удовольствием проголосовали за глухих…

    М.ЧЕЛНОКОВ: Давайте сотрудничать с Всероссийским обществом глухих. У нас есть Telegram-канал radiogovoritmsk, который тоже можно им сказать, чтобы читали, там все новости, быть в курсе новостей.

    На этом всё, друзья. У нас в гостях сегодня были Лидия Фролова, директор академии «Со-единение» и советник руководителя Всероссийского общества глухих, а также Евгений Хохлунов, заместитель директора по GR «Яндекс.Такси». Господа, спасибо большое. Вы делаете, правда, настоящее доброе дело.

    Версия для печати

Связь с эфиром


Сообщение отправлено