• доцент кафедры логистики и маркетинга Финансового университета при правительстве Российской Федерации Ольга Жильцова в программе «Город дорог» 28 августа 2020

    Транспортная логистика Москвы. Основные тренды

    21:00 Авг. 28, 2020

    Транспортная логистика Москвы. Основные тренды

    В гостях

    Ольга Жильцова

    Доцент кафедры логистики и маркетинга Финансового университета при правительстве Российской Федерации.

    А.СОЛОВЬЁВА: Всем добрый день. Меня зовут Анна Соловьева. В эфире программа «Город дорог». Как выглядит транспортная логистика Москвы и почему от строительства метро напрямую зависят инвестиции в экономику нашего города, сколько стоит проезд ведущих метро мира и почему наша система оплаты проезда сегодня одной из самых передовых, кто сегодня пользуется столичным метро и каковы результаты исследований удовлетворённости пассажиров нашим транспортом, об этом мы сегодня побеседуем с доцентом департамента логистики и маркетинга Финансового университета при правительстве Российской Федерации, главным редактором международного научно-практического журнала «Маркетинг и логистика» Ольгой Жильцовой. Здравствуйте, Ольга.

    О.ЖИЛЬЦОВА: Здравствуйте. Рада слышать всех.

    А.СОЛОВЬЁВА: Мы тоже очень рады. Начнём с главного, начнём с транспортной логистики Москвы. Какие сейчас основные тренды и как они сегодня развиваются?

    О.ЖИЛЬЦОВА: Очень хороший вопрос, потому что логистика сейчас самая передовая наука в экономике, именно в экономической дисциплине, потому как эта самая сложная из наук. Если говорить о том, где логистика самая сложная — там, где больше всего людей. В метро очень много людей. Больше где людей? В аэропорту, конечно! Если брать Домодедово или Шереметьево, самая сложная логистика, да? По Московскому метрополитену можем сказать, что это суперсложная логистика. Я думаю, что именно этим обусловлено открытие Единого диспетчерского центра — для удобства как самого метрополитена, так и для пассажиров.

    Наверняка, тренды видны всем: это развитие метро, масштабное строительство разных станций, подключение ж/д к метрополитену.

    А.СОЛОВЬЁВА: МЦД.

    О.ЖИЛЬЦОВА: Да, МЦД. Мы уже воспользовались. Я активно пользуюсь метрополитеном, несмотря на то, что автомобилист, но, как мы все с автомобиля пересаживаемся на метрополитен для удобства.

    А.СОЛОВЬЁВА: Это естественно, потому что это зачастую просто быстрее.

    О.ЖИЛЬЦОВА: Конечно! Время, наверно, самый главный показатель качества нашего метро. У меня как раз лекции начинаются с 8:30, в это время доехать из точки А в точку Б на транспорте невозможно по дорогам. Поэтому, конечно же, то, что метро развивается и, в принципе, можно сказать о том, что уже пешая доступность есть везде, то же МЦД где-то 15 минут, где-то 12 минут, но все-таки это пешая доступность, и возможно полностью весь свой путь по «Яндекс. Картам», по картам метро построить так, чтобы минимальное время было в пути. Это, конечно, большой и важный тренд развития метрополитена.

    И развитие я вижу прежде всего в том, что метро подводят к новым районам Москвы, в том числе как раз Новой Москвы, потому как люди с большим желанием покупают квартиры там, де есть все-таки метро. То есть транспортная инфраструктура, железнодорожная, метрополитеновская инфраструктура ведет за собой и развитие инфраструктуры строительной, это тоже очень важно.

    А.СОЛОВЬЁВА: Ольга, а какие сегодня объемы именно строительства метро?

    О.ЖИЛЬЦОВА: Метро растянулось уже на 455 км. По международному рейтингу по протяжённости мы сейчас стоим в мире на шестом месте. За нами идут Индия, за нами идёт Европа, но впереди нас Китай. 

    А.СОЛОВЬЁВА: А нью-йоркское метро тоже, по-моему, больше нашего?

    О.ЖИЛЬЦОВА: По протяжённости первое место — Шанхай, второе место — Пекин, третье место — Гуанчжоу.

    А.СОЛОВЬЁВА: Это все Китай, да?

    О.ЖИЛЬЦОВА: Да, да. Третье место — Гуанчжоу, четвертое место — Лондон, пятое место — Москва, шестое — Нью-Йорк.

    А.СОЛОВЬЁВА: Мы на пятом месте?

    О.ЖИЛЬЦОВА: Да, на пятом. Нью-Йорк после нас.

    А.СОЛОВЬЁВА: Все-таки за нами. Надо же?!

    О.ЖИЛЬЦОВА: Да.

    А.СОЛОВЬЁВА: Лондон очень расширен, с агломерациями, у них метро далеко уходит.

    О.ЖИЛЬЦОВА: Да. Но если смотреть по количеству станций, то на первом месте Нью-Йорк, у них 472 станции, у Шанхая — 413, в Лондоне — 270, в Москве — 223.

    А.СОЛОВЬЁВА: В Нью-Йорке маленькое расстояние очень часто между станциями. Кстати, в Лондоне так же. Ольга, как вы считаете, нужно ли именно такими темпами (вот сейчас задан темп строительства метро, кстати, неплохой, в Москве) продолжать строить метро?         

    О.ЖИЛЬЦОВА: Конечно, необходимо. Такие ветки, как оранжевая, зелёная, фиолетовая, они сильно перегружены. Я живу, например, на зелёной ветке, время, как обычно, 8 утра и 18 — это нереально войти в метро. И само собой, строительство новых веток, соединение кольцевой линии, они, конечно, позволяют добираться…

    А.СОЛОВЬЁВА: А вы где живете, на юге или на севере?

    О.ЖИЛЬЦОВА: Я на юге.

    А.СОЛОВЬЁВА: Зелёная ветка?

    О.ЖИЛЬЦОВА: «Орехово».

    А.СОЛОВЬЁВА: Понятно. Вернёмся к нашему карантину, который уже, слава богу, закончился. Если вести речь о коронавирусе, когда говорили о закрытии метро, многие эксперты отмечали, что это угрожает экономической безопасности города. Как вы считаете, правда ли, что строительство метро повышает инвестиционную привлекательность Москвы и укрепляет экономику столицы?

    О.ЖИЛЬЦОВА: Само собой, метро играет важнейшую роль в привлечении инвестиций в город. Вот я уже сказала о том, что метро влечёт за собой строительство новых жилых районов Новой Москвы. В том числе мы видим, что в Подмосковье метро пошло. Я все никак не доберусь, от «Нахабино» до Истры хочу съездить в новоиерусалимский музей, попробовав как раз новую ветку.

    В карантин я не ездила, не могу ничего сказать, ни на машине, ни на метро. Но, думаю, что если бы, не дай бог, закрыли бы метро во время изоляции, это был бы коллапс.

    А.СОЛОВЬЁВА: Насколько я знаю, это технически было невозможно. Об этом заявлял начальник метро. И мэр наш Сергей Собянин тоже подтверждал: метро закрыть нельзя чисто технически, нельзя останавливать движение поездов просто. Поэтому его не закрывали.

    О.ЖИЛЬЦОВА: Уж не говоря о том, сколько предприятий выжило за счёт курьерской службы, за счёт доставки, за счёт того, что они поменяли просто свой профиль и если бы не метро, то…

    А.СОЛОВЬЁВА: Нет, это невозможно, как мне кажется, в таком мегаполисе как Москва абсолютно это нереально.

    По вашим оценкам, какое примерно финансирование выделяется сейчас на транспорт в столичном бюджете?

    О.ЖИЛЬЦОВА: За последние годы выделялось огромное количество средств. Насколько я знаю, бюджет на транспорт то, что заявлено в открытых источниках, это свыше 600 млрд рублей каждый год. Это огромные суммы. Но оно того стоит, потому что Москва — столица не только России, это такой транспортный узел мира.

    А.СОЛОВЬЁВА: Какие факторы положительно сказываются на пассажирской логистике столицы?

    О.ЖИЛЬЦОВА: То, что я увидела и то, что мне очень нравится — это новые подвижные составы. Приведу в пример Берлин. Два моих любимых метро — это в Берлине и Праге.

    А.СОЛОВЬЁВА: Почему?             

    О.ЖИЛЬЦОВА: Объясню, почему. В Берлине меня поразила тишина. И вот как раз новые подвижные составы, «Иволги», насколько я помню, они более бесшумные, вот очень интересно, что он полностью «прозрачный», без тамбуров.

    А.СОЛОВЬЁВА: «Иволга» — это МЦК?

    О.ЖИЛЬЦОВА: Да, да, да. Без тамбуров, можно из одного конца посмотреть в другой. И вот в Берлине такое же метро. Конечно же, это пожелание нашему метрополитену.

    А.СОЛОВЬЁВА: Да. Но уже нас же сейчас в метро, если говорить о подземке, появляются и они модернизируются, вот эти новые составы «Москва».

    О.ЖИЛЬЦОВА: Да.

    А.СОЛОВЬЁВА: Обновлённые «Москва». Как раз там сквозной проход.

    О.ЖИЛЬЦОВА: Да. И менее бесшумные тоже. Но все-таки не так, как в Берлине. Чем меня удивила подземка в Берлине, я помню, ну, самое, ошарашило прямо: остановился поезд, вышел машинист, открыл первую дверь и помог колясочнику заехать в первый вагон метро. Опять же, хотелось бы, чтобы наше метро было более доступно для тех, кто малоподвижен. 

    А.СОЛОВЬЁВА: Для маломобильных.

    О.ЖИЛЬЦОВА: Да, да, да. Это меня поразило, такое уважение к людям. В Праге точность — вежливость королей! До секунд! Весь общественный транспорт до секунд, все полностью прописано заранее, какое время… Кстати говоря, немцы же учились у чехов.

    А.СОЛОВЬЁВА: У чехов?

    О.ЖИЛЬЦОВА: Да. Самые крутые логисты — это чехи, да.

    А.СОЛОВЬЁВА: Я вспоминаю пражское метро, я тоже неоднократно была в Праге, там же составы наши по-моему?

    О.ЖИЛЬЦОВА: В Праге метро строили наши советские инженеры, наши метростроевцы. Я помню, мы жили на «Андел», станция называется, одна из гостиниц, где мы жили, была на этой станции, «Ангел» по-нашему, и меня поразило, как будто я попала в советское наше метро, наш метрополитен. Приятно удивляет, конечно, красота метро, удобство метро. В Берлине оно некрасивое, но оно очень удобное, как я говорю, для людей. Наш метрополитен, конечно…

    А.СОЛОВЬЁВА: Наше самое красивое метро.

    О.ЖИЛЬЦОВА: Наше самое!

    А.СОЛОВЬЁВА: Московское.

    О.ЖИЛЬЦОВА: Наше самое, да. «Площадь Революции» обожаю.

    А.СОЛОВЬЁВА: Ольга, вы, когда говорили о логистике, упоминали создание Единого диспетчерского центра. Расскажите, пожалуйста, какой у него функционал.

    О.ЖИЛЬЦОВА: Я посмотрела статистику, что в нашем метро в час пик проезжает какое-то огромное количество людей, насколько я помню, 700 тысяч в вечерний час пик пассажиропоток. Состав, тоже посмотрела, 682 единицы. То есть это огромная инфраструктура. Более 900 эскалаторов. Конечно, всем этим управлять удобнее всего из единого центра. И диспетчеры — это те люди, которые следят за нашей безопасностью.

    Честно скажем, с безопасностью во всем мире очень-очень тяжело. И если говорить про безопасность, допустим, метрополитена в Москве, меня радует, что оно становится менее безопасно, потому что на моей памяти есть и теракты, на моей памяти есть и затопление метро.

    А.СОЛОВЬЁВА: Это давно все-таки все было.

    О.ЖИЛЬЦОВА: Да, да, да. И ещё очень важно — это доверие людям, доверие общественности, доверие социума, потому что в нашем метро и в Нью-Йорке есть турникеты, а, например, в Берлине, в Праге нет турникетов.

    А.СОЛОВЬЁВА: Нет турникетов, но там стоят контролёры, которые тебя могут поймать.

    О.ЖИЛЬЦОВА: Есть, конечно, да, да, да, это уже вопрос совести, да?

    А.СОЛОВЬЁВА: Нет, там надо показывать. В Праге, я помню, ты проходишь и показываешь билетик. Или я перепутала? Это, наверное, не в Праге, это, наверное, в Будапеште.

    О.ЖИЛЬЦОВА: Скорее всего. В Праге — нет.

    А.СОЛОВЬЁВА: Это в Будапеште, точно.

    О.ЖИЛЬЦОВА: Там валидаторы стоят, ты через валидатор проходишь.

    А.СОЛОВЬЁВА: Да, да, да, валидаторы.

    О.ЖИЛЬЦОВА: В Праге у меня проверяли, но у меня был билет, все как надо, я честный человек. Но в любом случае, конечно, безопасность — это самое первое, я думаю. И как раз диспетчерский центр это не только управление, это не только менеджмент. Это прежде всего, конечно, менеджмент, но это ещё и наша безопасность для того, чтобы мы с вами чувствовали себя защищёнными от различных факторов и форс-мажоров в том числе.

    А.СОЛОВЬЁВА: Одно из направлений маркетинга — это изучение пользователей. Кто сегодня пользуется метро, есть ли какие-то социологические исследования а эту тему?

    О.ЖИЛЬЦОВА: Социологических исследований очень много, тот же самый ВЦИОМ, например, или мои коллеги из Плехановского университета, они занимаются тоже исследованиями. Возрастные категории известны, кто больше всего и чаще всего пользуется метро. Например, самые молодые москвичи от 18 до 24 лет — приблизительно 87%.

    А.СОЛОВЬЁВА: 87?

    О.ЖИЛЬЦОВА: 87. Это очень много, да. Средний возраст 35-44, это, видимо, самый рабочий возраст — порядка 80%, это очень много тоже. У меня есть фирменная карта, брендированная моего финуниверситета. Кстати, это была лимитированная серия, и потом студенты у всех выпрашивали эти карточки. Так стоит 50 рублей, а студентов просили за 1000 продать. Можно было бы метрополитену зарабатывать деньги на карточках с лимитированными сериями.

    А.СОЛОВЬЁВА: Я напомню нашим слушателям, что в эфире программа «Город дорог». Меня зовут Анна Соловьёва. Мы обсуждаем сегодня московское метро, его развитие и логистику. У нас в гостях Ольга Жильцова, доцент департамента логистики и маркетинга Финансового университета при правительстве Российской Федерации, главный редактор международного научно-практического журнала «Маркетинг и логистика».

    Ольга, скажите, пожалуйста, насколько сегодня пассажиры, именно пассажиры удовлетворены сервисом, который предоставляет наше метро?

    О.ЖИЛЬЦОВА: Есть много исследований различных, наши коллеги из Плехановского университета, есть международные, допустим, Международная ассоциация метрополитенов мира изучает и в том числе наше московское метро. С каждым годом, по опросам пассажиров по различным показателям удовлетворённость растёт. Я думаю, это связано как раз с расширением Московского метрополитена, с его чистотой. Это тоже очень важный фактор. Мы с вами говорили о Праге, о Берлине, я помню, мы были в Вене, и меня смутило не очень чистое метро венское.

    Буквально в прошлом году не все станции были чистые. А ведь это же наше здоровье, здоровье жителей города, наших туристов, поэтому это очень важно.

    И само собой, мы возвращаемся к безопасности, наше метро становится более безопасным. Само собой, что необходима и бдительность, и гражданская позиция самих пассажиров, но и прежде всего это организация управления метро.

    А.СОЛОВЬЁВА: Такой вопрос слушатели задают: как сегодня выглядит московское метро образца 2020 года, такого прекрасного года 2020?

    О.ЖИЛЬЦОВА: Високосного. Будем о приятном. Так как у нас хватает всего неприятного, будем о приятном. Для меня лично метро стало более комфортным. Так как на дороге я уже не могу быть как автомобилист полностью в комфортных условиях, то, конечно, я вынужденно спустилась в метро, и я вижу, как на моих глазах за последние 10 лет метро изменилось, оно стало, конечно же, и комфортнее, и чище, и доступнее.

    А.СОЛОВЬЁВА: И современнее.

    О.ЖИЛЬЦОВА: И современнее, да. Буквально в прошлые выходные мы ездили гулять в парк Победы и зашли на новую станцию «Минская». Первый раз я была на этой станции. «Парк Победы» всем известная.

    А.СОЛОВЬЁВА: Глубокого залегания.

    О.ЖИЛЬЦОВА: Самая, самая! Самая в России. В мире не помню, какая станция, но в России точно. «Парк Победы». И «Минская» — очень чистая, красивая, современная, достаточно большое количество людей уже на этой станции, так что меня это приятно удивляет. Я думаю, не только меня, но и москвичей, и жителей Подмосковья и, конечно же, туристов. Туристов в этом году было много.

    А.СОЛОВЬЁВА: Много? Много?!

    О.ЖИЛЬЦОВА: Да! Я считаю, что много.

    А.СОЛОВЬЁВА: Откуда же они?

    О.ЖИЛЬЦОВА: В России. Не иностранных туристов, не интуристов, а наших. Только наших знакомых и друзей приезжало огромное количество из Петербурга, из Владивостока, с разных концов. Кстати говоря, все всегда говорят: давай спустимся в метро.

    А.СОЛОВЬЁВА: Все-таки метро московское — это достопримечательность, что уж говорить, правда.

    О.ЖИЛЬЦОВА: Да, да, да. Так что, конечно, самое главное, то, что стало доступно. И, само собой, появление диаметров, появление Московского центрального кольца — это все вот такие как бы большие акценты нашего метрополитена.

    И самое важное — это, конечно, пересадочные диаметры, как уже говорила, Нахабино — Подольск или Одинцово — Лобня. Всего, насколько знаю, их будет 5, этих пересадочных узлов, это очень удобно для Подмосковья.

    А.СОЛОВЬЁВА: Следующий вопрос, вы, по сути, на него уже ответили, какой ключевой проект мосметро за последние годы вы можете выделить?

    О.ЖИЛЬЦОВА: Само собой, что это Большая кольцевая линия.

    А.СОЛОВЬЁВА: Да, да, да.

    О.ЖИЛЬЦОВА: Очень удобная. Мы ждём по Каховской когда откроют. Наша зелёная ещё пока перекрыта.

    А.СОЛОВЬЁВА: Там сейчас ведутся как раз работы.

    О.ЖИЛЬЦОВА: Да, да, да. И я вижу, что сама станция по зелёной ветке «Каховская» тоже реставрируется.

    А.СОЛОВЬЁВА: Как повлияет Большая кольцевая линия на транспортную логистику города? Естественно, она повлияет самым положительным образом, это явно, подразумеваю.

    О.ЖИЛЬЦОВА: Я так тоже думаю. Самое первое — это сокращение времени в пути.

    А.СОЛОВЬЁВА: Конечно.

    О.ЖИЛЬЦОВА: Я полагаю, что процентов 15 точно времени сокращать, а для нас это самое важное, потому что мы вечно торопимся, вечно бежим куда-то, что-то по пути забываем, но метро нам не позволяет этого сделать, все приходит вовремя! Спасибо метрополитену.

    А.СОЛОВЬЁВА: Как вы оцениваете введение карты «Тройка»?

    О.ЖИЛЬЦОВА: Замечательно оцениваю. Самое главное — это удобство. Я не бегу в метрополитен заранее, я могу дома сделать пополнение карты, я могу посмотреть дома со своего мобильного телефона, сколько денег у меня на карте, это, конечно, очень удобно. Есть пожелание, чтобы карты были какие-то может быть более интересные по дизайну, это уже как маркетолога.

    А.СОЛОВЬЁВА: Почему же? Сейчас мосметро выпускает очень много версий, лимитированные версии есть.

    О.ЖИЛЬЦОВА: Но маловато.

    А.СОЛОВЬЁВА: Маловато, вы считаете?

    О.ЖИЛЬЦОВА: Хочется ярче что-то.

    А.СОЛОВЬЁВА: У них были коллаборации интересные, со звёздными войнами у них была коллаборация.

    О.ЖИЛЬЦОВА: Да, да, да. С нашим финансовым университетом при правительстве.

    А.СОЛОВЬЁВА: Там же очень много коллабораций, даже с игрой World of Tanks, я знаю, была коллаборация.

    О.ЖИЛЬЦОВА: Не знаю, не видела.

    А.СОЛОВЬЁВА: Танки, танки, да, да, да. Были каточки «Тройка» с разными танками советскими.

    О.ЖИЛЬЦОВА: Вот не видела. Интересно. Замечательно. И, конечно, ещё что бы хотелось — это, наверное, сейчас как раз говорила, к нам очень много гостей этим летом приезжало. И что-то наподобие как есть в Берлине — гостевые карты. То есть нам приходилось покупать целую кучу карт на каждого человека, потому как в метрополитен можно зайти только с одной картой одному человеку по правилам. Некоторые, кстати, этого не знают и по одной карте ездят три человека. По правилам метро один человек — одна карта. И нам пришлось купить очень много карт!

    А.СОЛОВЬЁВА: Я сейчас не совсем поняла. Как это? Я, бывало, даже свою «Тройку» давала.

    О.ЖИЛЬЦОВА: Дать кому-то можно, но по одной карте проехать двум, трём, пятью нельзя.

    А.СОЛОВЬЁВА: Нельзя?

    О.ЖИЛЬЦОВА: Нельзя! Это прописано в правилах метрополитена.

    А.СОЛОВЬЁВА: Ой, надо читать иногда.

    О.ЖИЛЬЦОВА: Да, их надо читать. Но мы не читаем чаще всего. А те, кто читает, то… У меня такая подсказка для метрополитена — сделать гостевую карту, к которой могут привязываться, допустим, 4 человека, 5.

    А.СОЛОВЬЁВА: Кстати, интересная идея.

    О.ЖИЛЬЦОВА: Либо семейная карта, как есть в том же Берлине, когда муж, жена и двое детей могут проехать по метро.

    А.СОЛОВЬЁВА: Продолжая тему, а какие ещё существуют способы оплаты в метро?

    О.ЖИЛЬЦОВА: Масса. Я уже говорила, по мобильному телефону. Кстати говоря, была в Третьяковке, забыла рассчитаться именно «Тройкой». Есть же коллаборация с Третьяковкой.

    А.СОЛОВЬЁВА: Есть, да.

    О.ЖИЛЬЦОВА: С Третьяковской галереей, что можно по карте метро рассчитаться за посещение галереи. И вот там как раз людей было мало. Если гостей, в принципе, много, в Третьяковской галерее было мало людей. Различные способы. Я очень рада, когда можно оплачивать банковской картой.

    А.СОЛОВЬЁВА: Да, это удобно.

    О.ЖИЛЬЦОВА: Если вдруг забыла карту, я могу мобильным телефоном оплатить.

    А.СОЛОВЬЁВА: Google Pay или Apple Pay, это очень удобно.

    О.ЖИЛЬЦОВА: Да, да, да. Я оплачивала несколько раз таким образом, потому что я забывчивая, честно говорю, я то карточки забываю, то теряю, и телефоном очень удобно оплатить.

    И, само собой, на самих кассах уже не стало тех очередей, которые были, потому что можно оплатить разными способами — кто-то с телефона, кто-то по карте банковской. И, пожалуйста, в самих кассах тоже есть различные способы — и с телефона, и по карточке банковской.

    А.СОЛОВЬЁВА: И вот ещё интересный вопрос, у нас уже программа близится к завершению, о стоимости проезда в разных странах мира и, видимо, о каком-то преимуществе Москвы в этой ситуации.

    О.ЖИЛЬЦОВА: Да, я заранее проанализировала стоимость в разных странах, там, где была, например, метрополитеном пользовалась. Я подумала, что к 1 сентября можно привязать наш вопрос к учителям. И я сравнила бюджет, зарплату учителя в разных странах и одну поездку, это очень простая получается математика.

    Например, у нас на HeadHunter я посмотрела, что учитель получает в Москве 80 тысяч рублей. Делим на стоимость одноразовой поездки в метро (это 40 рублей), получается 2 тысячи поездок, в Вене — 882 поездки, в Праге — 1509 поездок, в Токио — 3430 поездок и в Пекине — 1906. Извините, в Токио меньше, потому что я посчитала не те каточки.

    Получается, что у нас после московского метро (40 рублей поездка самая дешёвая) ещё чуть-чуть подороже будет только в Пекине. Получается, что наш Московский метрополитен самый-самый дешёвый.

    А.СОЛОВЬЁВА: То есть у нас самое дешёвое метро?

    О.ЖИЛЬЦОВА: Да. Потом только Пекин.

    А.СОЛОВЬЁВА: На этой ноте мы завершаем сегодня программу.

    О.ЖИЛЬЦОВА: О доступном билете.

    А.СОЛОВЬЁВА: О самом дешёвом, самом комфортном.

    О.ЖИЛЬЦОВА: Монументальном.

    А.СОЛОВЬЁВА: Самом красивом, пунктуальном метро Москвы. Спасибо, Ольга. У нас сегодня в студии была Ольга Жильцова, доцент департамента логистики и маркетинга Финансового университета при правительстве Российской Федерации и главный редактор международного научно-практического журнала «Маркетинг и логистика». Это была программа «Город дорог». Анна Соловьёва. Всем пока!

    Версия для печати

Связь с эфиром


Сообщение отправлено