• Заместитель начальник метро по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами Юлия Темникова в программе «Город дорог» от 13 июля 2021 года.

    Транспортная сеть сегодня: наземный городской транспорт, пассажирские сервисы, метро

    12:00 Июль 13, 2021

    Транспортная сеть сегодня: наземный городской транспорт, пассажирские сервисы, метро

    В гостях

    Юлия Темникова

    Руководитель блока PR и маркетинга департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

    А.СОЛОВЬЁВА: В Москве 12 часов и почти уже 6 минут. В эфире «Говорит Москва» программа «Город дорог». Меня зовут Анна Соловьёва. Всем привет! Сегодня у нас в гостях заместитель генерального директора ГУП «Мосгортранс» Юлия Темникова. Здравствуйте, Юлия!

    Ю.ТЕМНИКОВА: Анна, добрый день!

    А.СОЛОВЬЁВА: Тема у нас сегодня такая. Мы будем говорить о транспортной сети, о наземном городском транспорте, о пассажирских сервисах и, разумеется, о метро.

    И начнём… с чего же мы начнём? Начнём, на самом деле, с очень хорошего. В последнее время мы заметили, что наш транспорт, вся наша транспортная сеть очень изменилась, и изменилась в лучшую сторону, стала более ориентирована на пассажира. Москва признана одним из лучших городов с наиболее развитой транспортной инфраструктурой. Насколько я знаю, московское метро признано вообще лучшим даже, не одним из лучших, а лучшим. Юлия, каким образом удалось добиться таких успехов? 

    Ю.ТЕМНИКОВА: Во-первых, благодарю за такое позитивное начало. Действительно, нас многие эксперты мирового уровня отмечают. И хотелось бы сегодня чуть-чуть побольше об этом поговорить. Для нас такое активное развитие и модернизация столичного общественного транспорта сегодня - основная задача. И мы хотим, чтобы городской транспорт был комфортным, безопасным для пассажиров, а также органично вписывался в ритм мегаполиса. Мы постоянно прорабатываем идеи по развитию и улучшению пассажирских сервисов, открыты для любых предложений и пожеланий наших пассажиров. Мы очень внимательно анализируем всю обратную связь от жителей города, от сотрудников транспортного комплекса. Мы хотим становиться всё лучше с каждым годом.

    Поэтому развиваем пассажирские сервисы, совершенствуем системы оплаты проезда и закупаем только самый современный транспорт. Так, например, средний возраст наземного городского транспорта сегодня составляет 3,5 года. Сейчас также ведётся активная работа по модернизации, навигации и информированию пассажиров на инфраструктуре. Недавно мы привели к стандарту аудиоинформирование в наземном транспорте. Также сегодня в столице работает очень удобный, новый, комфортный транспорт, где есть климат-контроль, все возможные сервисы, USB-зарядки, Wi-Fi, информационные табло. Транспорт адаптирован и для маломобильных граждан, что сегодня очень важно. Оплата проезда теперь доступна через банковские карты. Можно воспользоваться услугой бесконтактных платежей.

    Безусловно, делать транспорт современным нам помогают и мировые тренды в транспортной области. Мы следим за опытом коллег, перенимаем его, и в какой-то степени даже преуспеваем и становимся образцом для подражания. Например, у нас самый большой парк электробусов в Европе.

    А.СОЛОВЬЁВА: По поводу транспорта и по поводу новейших, например, вагонов метро. Меня поразили новые вагоны «Москва-2020» на Кольцевой линии. Просто шикарные. Вы упомянули электробусы. Говоря об электробусах, которых в Москве становится всё больше и больше, они пришли на смену троллейбусам. Электробусы ведь на самом деле очень экологичный вид транспорта. Сколько сейчас вообще электробусов в городе и как они влияют на экологию? Положительно, разумеется.

    Ю.ТЕМНИКОВА: Сегодня в столице работают уже 650 электробусов на 51 маршруте. И мы продолжаем наращивать электробусное движение в Москве. Так, например, уже в этом году Москва вообще перестанет закупать дизельные автобусы для пассажирских перевозок, столица будет закупать только электробусы. Мы планируем перевести на электробусы ещё порядка 30 маршрутов до конца года. Сейчас инновационный транспорт начал работать на востоке города. Ожидаем, что к 2030 году все маршруты города будет обслуживать экологически чистый электрический транспорт. Использование электробусов на городских маршрутах сократило выбросы загрязняющих веществ в воздух Москвы на 40 тысяч тонн в 2020 году. Рост числа электробусов в 2021-2022 году позволит сократить выбросы уже на 86 тысяч тонн ежегодно. Жители тех районов, где запущены маршруты электробусов, также отмечают комфорт данного транспорта и снижение шумовых эффектов.

    А.СОЛОВЬЁВА: Это естественно, это электрический транспорт, он довольно тихий.

    Нашим слушателям я напомню средства связи. СМС-портал +7-925-8888-94-8, Telegram для ваших сообщений govoritmsk bot. Напомню также наш Telegram-канал, куда вы можете заходить и читать все последние новости, это радио «Говорит Москва».

    Юлия, и следующий у меня вопрос, касается Северного речного вокзала, который был открыт год назад. Это большое было событие. Была реставрация, он долго был в запустении. Это одна из достопримечательностей города, очень большая.

    Прошёл уже год почти с момента открытия. Что сейчас там происходит? Я знаю, что там всё очень неплохо, люди там загорают, купаются.

    Ю.ТЕМНИКОВА: Да, действительно, не просто неплохо, а очень хорошо. Наверное, особенно сегодня, когда такая замечательная погода. Мы с вами сидим здесь, в офисе, а кто-то загорает на Северном речном вокзале.

    Надо сказать, что это один из моих самых любимых проектов транспортного комплекса. Невероятной красоты объект. Сегодня это главный столичный порт. Это и парковая зона, и зона отдыха с детскими площадками, набережная с прогулочной территорией. От причалов вокзала можно отправиться в путешествия до десятка городов. Самых крупных городов России, среди которых Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, в общем-то, куда угодно практически.  

    А.СОЛОВЬЁВА: Можно на теплоходик сесть и прям до Питера?

    Ю.ТЕМНИКОВА: Да, конечно. И просто прокатиться, насладиться поездкой.

    На территории работают также офисы туроператоров, где, кстати, можно приобрести билеты для путешествий. Приезжая сюда прогуляться на несколько часов, можно просто остаться на весь день. Каждые выходные у нас достаточно большой пассажиропоток. Мы видим прирост потока практически каждые выходные. В среднем сегодня это 40 тысяч гостей за выходные дни. А в будний день это порядка 5 тысяч человек. За время открытия речной навигации Северный речной вокзал принял и отправил со своих причалов более чем 100 тысяч гостей.

    Кстати говоря, за год работы после реставрации Северный речной вокзал получил уже шесть наград. Три из которых — награды мирового уровня. И для нас это очень ценно.

    Помимо этого, в парке 11 детских и спортивных площадок, где можно поиграть в различные игры. В этом летнем сезоне в южной части набережной появилась пляжная зона с тремя бассейнами, с лежаками, барами, кафе и ресторанами. И мы, безусловно, активно развиваем вокзал как культурную площадку и пространство для творчества. В здании вокзала постоянно проходят выставки в поп-арт-пространстве. В праздники мы проводим мастер-классы и другие интересные активности. Сейчас пока временно мы не проводим массовые праздники и мероприятия, но парк и вокзал открыты по-прежнему для прогулок.

    А.СОЛОВЬЁВА: Я напомню, что в эфире программа «Город дорог». Меня зовут Анна Соловьёва. В гостях у нас сегодня заместитель генерального директора «Мосгортранс» Юлия Темникова. Обсуждаем мы транспортную сеть города и всё, что с ним связано. Это наземный городской транспорт, пассажирские сервисы, метро. Вот о речном вокзале мы только что поговорили. И продолжаем о нём говорить.

    Потому что, насколько я знаю, и транспорт, и отдых сейчас на Северном речном вокзале стал доступнее для маломобильных групп граждан. Расскажите, Юлия, подробнее о работе этого сервиса.

    Ю.ТЕМНИКОВА: Действительно, в Московском метрополитене с 2013 года существует такая служба, которая называется «Центр обеспечения мобильности пассажиров». Этот абсолютно бесплатный сервис помогает тем пассажирам, которым нужна помощь в передвижении. И здесь стоит отметить очень высокий показатель по обеспечению обслуживания — уже более 1 млн пассажиров с момента создания центра мы обслужили. Мы расширяем географию предоставления этой услуги. Сейчас ЦОМП работает уже на 38 маршрутах наземного транспорта. И до конца года мы планируем расшириться, их станет 76.

    Как я уже говорила, наши инспекторы сопровождают всех, кому нужна помощь, до самых важных, в том числе, и социальных объектов. Кроме того, с ноября прошлого года ЦОМП сопровождает пассажиров в течение всего времени работы метрополитена. Это важно, потому что кто-то задерживается в гостях, кому-то нужно припоздниться. Таким образом, мы обеспечиваем комфортное обслуживание всех граждан, нуждающихся в помощи.

    Более того, в этом году мы раздали сотрудникам ЦОМП специальные внешние аккумуляторы для того, чтобы любой пассажир мог зарядить свой гаджет во время поездки.

    А.СОЛОВЬЁВА: Это можно подойти и попросить, да?

    Ю.ТЕМНИКОВА: Да. Можно подойти, попросить и воспользоваться совершенно бесплатно функцией зарядки мобильного устройства.

    А.СОЛОВЬЁВА: Говоря вообще о ковидной ситуации, не только в России, а вообще в мире, в столичном транспорте какие принимаются меры для обеспечения безопасности пассажиров? Я знаю, проводится дезинфекция, усиленная уборка.

    Ю.ТЕМНИКОВА: Да, конечно. По этой части на всём городском транспорте проводится глобальная работа. В 2020 году Москва, как и другие города мира, столкнулась с пандемией коронавируса. Для нас это был очень серьёзный вызов, потому что московский общественный транспорт — важнейший элемент функционирования города. Предстояло решить серьёзную задачу, как сделать транспорт безопасным для пассажиров, при этом сохранив объём предоставляемых услуг. И здесь мы можем с гордостью сказать, что успешно справились с этим справились. Весь наземный городской пассажирский транспорт проходит дезинфекцию при каждом возвращении в парк, а также в течение дня на конечных станциях маршрутов. В салоне специальными дезинфицирующими средствами обрабатываются 100% поверхностей, с которыми контактируют пассажиры. Это поручни, стёкла, сиденья, кнопки открытия дверей и валидаторы.

    Помимо этого, мы активно вели работу по информированию. Разместили более 40 тысяч стикеров, напоминающих пассажирам о необходимости соблюдения мер безопасности: проезд только в защитных масках и перчатках. Об этом напоминают также наши аудиосообщения в транспорте.

    Хочу отметить, что благодаря слаженной работе и оперативному внедрению целого ряда мер, метрополитен продолжал и продолжает работать в полном объёме. Нам важно, чтобы пассажиры могли вовремя и с комфортом добраться до места назначения.

    Здесь стоит отметить, что мы очень плотно взаимодействовали со Всемирной организацией здравоохранения и Международным советом общественного транспорта, и наши меры были признаны одними из самых эффективных среди всех метрополитенов мира. Если говорить более детально, то с момента начала пандемии частоту обработки пассажирской зоны мы увеличили в 10-12 раз, а количество дезинфицирующих обработок вагонов метро увеличилось в 2 раза. При этом Москва — это единственный город, в котором дезинфицируют тоннели в метро. Мы также перевели тоннельную вентиляцию в усиленный режим работы. Благодаря этому увеличился воздухообмен, а чтобы обеспечить безопасность в подвижном составе, мы используем специальные ультрафиолетовые облучатели и мобильные парогенераторы. Поезда нового поколения оборудованы встроенной автоматической системой обеззараживания воздуха прямо во время движения поезда.

    Кроме этого, ещё в прошлом году мы начали дезинфицировать станции с помощью тепловых распылителей. Дезинфекцию сотрудники проводят в спецкостюмах и по ночам.

    А.СОЛОВЬЁВА: Как это осуществляется?

    Ю.ТЕМНИКОВА: Когда на станциях нет пассажиров, применяется специальный антисептик длительного действия. С помощью тепловых распылителей он распыляется, и таким образом проводится генеральная уборка станций и поверхности.

    Для мойки и дезинфекции используются средства, которые рекомендует Роспотребнадзор. Здесь стоит отметить также, что наша транспортная инфраструктура располагает самой большой бесплатной сетью санитайзеров. Они установлены сегодня на станциях метро, МЦК и МЦД. Всего около 3 тысяч единиц.

    А.СОЛОВЬЁВА: Я думаю, это все заметили.

    Ю.ТЕМНИКОВА: Конечно. Помимо это, мы продавали маски и перчатки прямо в кассах метро для удобства пассажиров. И эффективность всех этих мер была признана Всемирным советом по туризму и путешествиям. Мосметро, кстати, получило зелёный знак Safe Travels Discover Moscow.

    А.СОЛОВЬЁВА: Насколько я знаю, московское метро признано лучшим по этому показателю в мире, оно номер один.

    Ю.ТЕМНИКОВА: Это правда.

    А.СОЛОВЬЁВА: И наш опыт, по-моему, перенимают уже зарубежные коллеги.

    Ю.ТЕМНИКОВА: Да, мы очень активно делимся опытом в рамках наших сессий МСОТ, евразийских и международных сессий. Коллеги благодарны нам за советы, и по внедрению наших мер на своей инфраструктуре возвращаются к нам с отзывами.

    А.СОЛОВЬЁВА: В продолжение темы метро. Что ожидается в ближайшем будущем в планах развитиях столичной подземки? Мы видим, причём активно очень, метро московское расширяется во всех направлениях. Что нас сейчас ждёт?

    Ю.ТЕМНИКОВА: Московский метрополитен — один из крупнейших метрополитенов мира, а также лидер по темпам роста в сравнении с метрополитенами европейских стран. Московский метрополитен продолжил развитие, несмотря на пандемию, о чём мы уже говорили. В 2020 году мы открыли семь новых станций и ещё две в этом году.

    Также мы серьёзно обновляем наш подвижной состав. В 2020 году в Мосметро появился 551 новый вагон метро.

    А.СОЛОВЬЁВА: 551 за год только?

    Ю.ТЕМНИКОВА: Да, в 2020 году. И всего с 2010 года появилось более чем 3700 новых вагонов. Мы продолжаем обновлять подвижной состав трамваев. На сегодняшний день трамвайный парк обновлён на 78% по сравнению с 2010 годом.

    Нельзя не упомянуть о строительстве БКЛ. Это крупнейший транспортный проект Москвы последних лет. БКЛ должна стать самой протяжённой кольцевой линией в мире, обогнав, кстати говоря, вторую кольцевую линию пекинского метро, которая составляет сегодня 57 км. Длина БКЛ после окончания строительства составит 70 км!

    А.СОЛОВЬЁВА: Мы, на самом деле, по всем показателям сейчас лидеры.

    Ю.ТЕМНИКОВА: Это правда. Говорю нескромно, но это так.  

    А.СОЛОВЬЁВА: Юлия, а какие сейчас сервисы для пассажиров работают в Московском метрополитене? О сервисе для маломобильных граждан вы упомянули. А ещё что? Я знаю, их довольно много.

    Ю.ТЕМНИКОВА: Да. Пассажирские сервисы тоже продолжают развиваться активно для того, чтобы поездки оставались безопасными и комфортными даже в ситуации с ограничениями в пандемию. Нам было очень важно сделать городской транспорт удобным с высоким уровнем обслуживания. И здесь у нас тоже выросли показатели. В 2014 году довольных пассажиров — было 75%, а сейчас уже более 90%. Мы уже говорили с вами про сервис для маломобильных пассажиров, про ЦОМП, инспекторы которого оказывают услуги по максимально возможному безопасному и комфортному передвижению по метрополитену.

    Кроме того, мы активно развиваем бесконтактные и удалённые средства оплаты. Например, в каждом вестибюле метро есть по меньшей мере два турникета с возможностью бесконтактной оплаты, в том числе с помощью мобильного телефона. Всего их около 900. Количество бесконтактных платежей на турникетах метро в 2020 году увеличилось на 77%.

    Также на 50% выросла скорость обслуживания пассажиров в кассе. Кроме того, мы фиксируем существенное снижение доли пассажиров, оплачивающих проезд в кассе. И если в 2010 году она составляла 99,7%, то сегодня это 47%. Остальные пассажиры предпочитают пользоваться автоматами по продаже билетов, мобильным приложением «Метро Москвы» и бесконтактной оплатой на турникете. Кстати говоря, тоже интересная цифра - число оплат в мобильном приложении «Метро Москвы», демонстрирующая рост: например в 2019 году - 1,9 млн, а в 2020 году - 2,7 млн. Оплатить проезд в московском метро можно не только бесконтактно, но и удалённо. Это возможно благодаря мобильному приложению «Метро Москвы», которое в этом году стало платиновым призёром международной премии Digital Awards 2021 года в номинации «Приложения для госсектора».

    А.СОЛОВЬЁВА: Ещё одна награда.

    Ю.ТЕМНИКОВА: Здесь хочу тоже отметить, что в 2020 году у нас состоялось очень крупное обновление данного мобильного приложения. Благодаря нему пассажир может получить сегодня всю информацию не только о прибытии поездов, но и выбрать наиболее удобный для себя маршрут. В личном кабинете пользователя пассажир может привязать карту «Тройка» и пополнить баланс. Если пассажир потерял свою карту, он может легко перенести средства на новую карту. Чтобы не забыть пополнить баланс, существует функция автоплатежа.

    Помимо этого, с помощью приложения пользователи могут узнать оперативную информацию о ремонтных работах в метрополитене и ознакомиться с новостями развития метрополитена. Сегодня больше, чем 90% наших пассажиров знают, например, о предстоящих закрытиях станций метро. Пассажир может заранее выбрать для себя удобный альтернативный маршрут, используя компенсационный маршрут наземного городского транспорта, либо выбрав такси и так далее.

    А.СОЛОВЬЁВА: Я хочу сказать, что мы даже в новостях даём такую информацию.

    Ю.ТЕМНИКОВА: Да, безусловно. Сегодня информирование стало очень активным. Мы тоже над этим работаем.

    Хочу отметить также не только наше мобильное приложение, но и чат-бот «Александра». Ежедневно чат-бот отвечает на 2-3 тысячи вопросов. Технологические возможности позволяют нашему боту обрабатывать до тысячи сообщений в секунду. Бот знает ответы на 19 тысяч вопросов, которые ему могут задать. На сегодняшний день он обработал более чем 340 тысяч обращений.

    А.СОЛОВЬЁВА: Юлия, я вас благодарю. Наша программа подходит к концу. Сейчас новости. Я напомню, что у нас в гостях была Юлия Темникова, заместитель генерального директора «Мосгортранс». Спасибо, Юлия.

    Ю.ТЕМНИКОВА: Благодарю вас, Анна.

    А.СОЛОВЬЁВА: Обсуждали мы московскую транспортную сеть, метро, очень подробно наземный транспорт и пассажирские сервисы. Это была программа «Город дорог». Я Анна Соловьёва. Всем пока.

    Версия для печати

Связь с эфиром


Сообщение отправлено