• Пресс-секретарь «Администратора Московского парковочного пространства» Филипп Конюхов в программе «Город дорог» на радиостанции «Говорит Москва». 11.11.21

    Развитие и обновление приложения «Парковки Москвы»

    13:00 Ноя. 11, 2021

    Развитие и обновление приложения «Парковки Москвы»

    В гостях

    Филипп Конюхов

    пресс-секретарь «Администратора московского парковочного пространства»

    А.СОЛОВЬЁВА: У микрофона Анна Соловьёва. Это программа «Город дорог». Здравствуйте.

    У нас сегодня в гостях пресс-секретарь ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Филипп Конюхов. Здравствуйте, Филипп.

    Ф.КОНЮХОВ: Добрый день.

    А.СОЛОВЬЁВА: И говорить мы будем о развитии и обновлении приложения «Парковки Москвы». Филипп, а сколько сейчас автомобилистов пользуются вот этим приложением «Парковки Москвы»?

    Ф.КОНЮХОВ: Это порядка 4 млн 600 тыс. пользователей. То есть подавляющее большинство тех, кто оплачивает в Москве парковку, делает это именно при помощи приложения «Парковки Москвы», то есть это 85-90% от всех пользователей платных парковок.

    А.СОЛОВЬЁВА: Остались ли ещё люди, которые, например, пользуются SMS?

    Ф.КОНЮХОВ: Да, такие люди тоже есть, их процентов 8, может быть иногда 10. Это люди, которые по каким-то причинам ещё не хотят переходить на приложение «Парковки Москвы», продолжают это делать через SMS. Возможно, это люди, которые не проживают в Москве, приезжают, например, сюда из других регионов и не хотят пользоваться приложением.

    А.СОЛОВЬЁВА: Может быть им не хочется загружать что-то лишнее на телефон, потому что они всё равно уедут.

    Ф.КОНЮХОВ: На каждом информационном столбе, где указан номер парковочной зоны, тариф, там также подробно рассказывается, как оплатить парковку через SMS, что можно скачать приложение «Парковки Москвы».

    Естественно, если у тебя не скачано приложение, наверное, будет быстрее оплатить через SMS, потому что это делается сразу же в телефоне. Но если приложение уже скачано, то, конечно, им пользоваться значительно быстрее, кратно, потому что в приложении это занимает несколько секунд. Если положительный баланс парковочного счёта, то человек открывает приложение, одно-два нажатия и он уже припаркован.

    А.СОЛОВЬЁВА: Если я хочу, допустим, припарковаться, у меня нет приложения «Парковки Москвы», я не хочу отправлять SMS, я могу карточкой банковской оплатить?

    Ф.КОНЮХОВ: Да, бесконтактная оплата.

    А.СОЛОВЬЁВА: Всё так же осталось?

    Ф.КОНЮХОВ: Да. Это, в принципе, единственный вариант, как оплатить парковку через паркомат, если карточкой, потому что наличные паркоматы не принимают.

    А.СОЛОВЬЁВА: Насколько я знаю, московское приложение «Парковки», оно уникально. Чем оно уникально?

    Ф.КОНЮХОВ: Своим функционалом в первую очередь. В приложении есть всё, что нужно современному автомобилисту в Москве, то есть можно не только пополнить счёт, любым удобным способом оплатить парковку, также воспользоваться поиском всех видов парковок на карте, в том числе и коммерческих парковок, то есть те, которые не принадлежат городу.

    Также можно посмотреть и оплатить штрафы и даже эвакуацию, добавить несколько автомобилей одновременно, и, конечно, можно исправить допущенные при оплате парковки ошибки. Такого, в принципе, вообще нигде нет, чтобы можно было постфактум исправить ошибки, которые человек допустил при оплате парковки.

    А.СОЛОВЬЁВА: Каким образом можно исправить ошибки?

    Ф.КОНЮХОВ: Допустим, человек забыл продлить парковку.

    А.СОЛОВЬЁВА: Бывает.

    Ф.КОНЮХОВ: Наверное, случалось со многими.

    А.СОЛОВЬЁВА: У меня было, да.

    Ф.КОНЮХОВ: Несмотря на то, что приложение предупреждает о том, что парковка истекает через 15 минут (оплаченное время), человек может, например, поставить телефон на беззвучный или просто не увидеть это уведомление и забыл продлить парковку. Раньше бы он мог получить штраф за это. Но уже третий год действует вот эта функция изменения парковочной сессии, с помощью которой человек до конца текущих суток может эту парковку доплатить, и тогда никакого штрафа, естественно, он не получит.

    То есть просто человек доплачивает за тут парковочную сессию, которую он уже запустил, за то время, которое он забыл оплатить, и штрафа ему не будет. Но при этом, естественно, важно вовремя было начать парковочную сессию, то есть нельзя просто постфактум прийти и оплатить парковку, это касается именно тех сессий, когда ты просто забыл её продлить.

    А.СОЛОВЬЁВА: Просто забыл продлить. А если ты забыл оплатить, то ты получишь штраф?

    Ф.КОНЮХОВ: Да. Это разные вещи, конечно.

    А.СОЛОВЬЁВА: 5 минут, по-моему?

    Ф.КОНЮХОВ: 5 минут на оплату парковки. Как я уже сказал, через приложение это можно сделать за 10 секунд. Я лично через приложение, я засекал, 10 секунд у меня уходит с момента открытия приложения.

    Если человек ошибся в номере парковочной зоны, указал не тот номер парковочной зоны, если, допустим, вручную набирал или же выбрал не тот автомобиль, то есть бывает так, что у человека в приложении добавлено несколько автомобилей, например, свой, супруги, мамы, и он по ошибке указал не тот автомобиль — также до конца суток можно исправить на корректный автомобиль, и парковочная сессия будет считаться зачтённой.

    А.СОЛОВЬЁВА: А если я нечаянно забила свой автомобиль, думая, что это мой, ошиблась, допустим, одной буквой?

    Ф.КОНЮХОВ: То же самое — можно исправить.

    А.СОЛОВЬЁВА: Можно это исправить?

    Ф.КОНЮХОВ: Да, конечно, можно исправить любую ошибку, связанную с номером, главное — это сделать до окончания текущих суток. То есть не 24 часа, а именно до полуночи, потому что начинаются дальше уже новые сутки!

    А.СОЛОВЬЁВА: Говоря об удобстве этого приложения, можно ли увидеть в нём парковки, допустим, рядом с метро?

    Ф.КОНЮХОВ: Да, как я уже сказал, в приложении есть карта, на которой отображаются все парковки — городские и негородские, в том числе там также есть перехватывающие парковки возле станций метро. То есть человек может открыть карту в приложении и найти интересующие его станции метро, проверить, есть ли там перехватывающая парковка и, соответственно, дальше уже поехать туда.

    А.СОЛОВЬЁВА: Сейчас, насколько я знаю, многие так делают: люди доезжают до метро на машине, оставляют на перехватывающей парковке. Каким образом выбираются станции подземки для строительства парковок? И как приложение помогает при использовании этих парковок?

    Ф.КОНЮХОВ: Как выбираются станции, это зависит от того, есть ли рядом со свежепостроенной станцией участок, который можно было бы использовать под организацию перехватывающей парковки.

    Естественно, мы говорим про новые станции, которые делаются на концах веток метрополитена. Понятно, что в центре не имеет смысла делать перехватывающую парковку, потому что её предназначение, в принципе, заключается в том, чтобы человек приехал, оставил машину и поехал дальше на метро, поэтому мы говорим сейчас о конечных станциях или предконечных.

    И, соответственно, если есть возможность организовать парковку, то она организовывается. Например, когда продлевалась красная ветка метрополитена, открывалось сразу четыре станции: три из них — «Филатов Луг», «Прокшино», «Коммунарка» — возле каждой из этих станций построили сразу же… вместе с открытием станции метро уже была открыта перехватывающая парковка для каждой из этих трёх станций.

    И это очень большие перехватывающие парковки, которые уже востребованы. И будут, наверное, и далее востребованы с учётом того, что там появляются новые жилые районы.

    А.СОЛОВЬЁВА: Что касается «Филатова Луга», то я на самом деле там была и даже видела эту парковку, она довольно большая.

    Филипп, напомните вот этот алгоритм. Я, допустим, приезжаю на эту перехватывающую парковку, оставляю там машину и хочу заплатить либо разовым билетом за поездку в метро, либо «Тройкой», допустим, как это происходит? Если я оставила машину на парковке, то, насколько я понимаю, у меня вот эта парковка будет бесплатной в случае проезда на метро?

    Ф.КОНЮХОВ: Да, если вы воспользовались метро или МЦК, или МЦД, в зависимости от того, что находится ближе к парковке, ближайшая станция, вы можете рассчитывать, что парковка для вас будет бесплатная.

    Как это происходит? Вы оплачиваете проезд… То есть вы сначала паркуете автомобиль на перехватывающей парковке, берете, естественно, билет. Дальше вы оплачиваете проезд, допустим, в метрополитене, например, картой «Тройка». Потом вы возвращаетесь обратно на перехватывающую парковку… После того, как вы сделали свои дела, куда-то съездили, обратно вернулись на метро на эту перехватывающую парковку, то есть совершили в течение дня не менее двух поездок на метро. И дальше вы приходите на парковку, вставляете в терминал свой парковочный талон, свой проездной (в данном случае «Тройка») и, соответственно, на парковочный талон записывается так называемая льгота, которая позволяет выехать с парковки, не оплатив ни рубля.

    А.СОЛОВЬЁВА: Какие функции вот этого приложения «Парковки Москвы» сейчас наиболее востребованы среди автомобилистов?

    Ф.КОНЮХОВ: Все функции востребованы в той или иной мере в зависимости от того, что нужно в данный момент автомобилисту. Если он получил штраф, приложение сможет его найти, оплатить и даже обжаловать при желании.

    Если ему нужно отыскать бесплатную парковку, например, возле соцобъекта (такие парковки есть, возле многих соцобъектов есть бесплатные места), также он берёт карту в приложении, находит эту парковку, приезжает и паркуется.

    Выделять те или иные функции, наверное, будет неправильно, так как они ситуативные. Разумеется, мы бы не хотели, чтобы водители допускали ошибки при оплате парковки, но если они всё же их допустили, то у них есть возможность их исправить самостоятельно и не получить потом штраф.

    Или же если автомобилист вынужден забрать машину со спецстоянки, то приложение также сможет ему в этом помочь. Прямо в приложении человек может указать номер своего автомобиля и увидеть, на какую спецстоянку была эвакуирована машина, в приложении они сможет оплатить эвакуацию.

    А.СОЛОВЬЁВА: Это очень удобно. Потому что раньше надо было звонить и выяснять, где находится твоя машина. Через приложение можно также увидеть места для инвалидов, насколько я знаю?

    Ф.КОНЮХОВ: Да, есть такая функция. Её преимущество заключается в том, что у инвалидов есть отдельный фильтр в приложении. Точнее, он есть у всех, но пользуются им люди с инвалидностью, которые могут включить, и покажет именно тот участок парковочной зоны, где есть места для инвалидов.

    Вообще, в принципе, на платных парковках не менее 10% от всех парковочных мест для людей с инвалидностью. Но надо понимать, что они рассредоточены по улице, соответственно, там, где, наверное, людям с инвалидностью они более нужны — возле входа в какие-то социальные заведения, магазины, поликлиники. Поэтому на некоторых именно участках парковки их может не быть, при этом они есть на другом участке, то есть это всё в течение одной улицы.

    И, соответственно, чтобы человек с инвалидностью мог заранее запланировать свой маршрут и понять, к какому участку парковки ему лучше подъезжать, потому что там есть места для людей с инвалидностью, он может воспользоваться этим фильтром и составить себе этот маршрут.

    Вообще, в принципе, столичный транспорт становится доступнее для маломобильных. Например, в 2013 году в метро начал свою работу Центр обеспечения мобильности пассажиров. Его цель в том, чтобы оказывать помощь в передвижении граждан с ограниченными возможностями. Также новые станции метро оборудуются лифтами.

    Мы, в свою очередь, помогаем людям с инвалидностью тем, что организовываем на платных парковках не менее 10% мест, как я уже сказал, и также интересная функция есть в приложении «Парковки Москвы».

    А.СОЛОВЬЁВА: А пользуются ли владельцы машин возможностью оплачивать капитальные коммерческие парковки через приложение? Поясните, пожалуйста, а что такое «капитальные парковки».

    Ф.КОНЮХОВ: Капитальные парковки — это, например, могут быть многоэтажные парковки, такие тоже бывают. Такие парковки часто есть у торговых центров, может быть у дворцов спорта, то есть в крупных заведениях, там, где необходимо иметь много парковочных мест.

    В мобильном приложении «Парковки Москвы» есть возможность посмотреть, сколько на таких парковках мест, какой там тариф. А на некоторых парковках их даже можно оплатить через наше приложение. В принципе, вообще подключено к системе «Московского парковочного пространства» около 50 коммерческих парковок, это те парковки, которые в режиме реального времени обновляют количество свободных мест на них, и часть из них даже можно оплатить через приложение.

    Человек приезжает на такую парковку, берет там парковочный талон. На выезде он не идёт к терминалу оплаты, как обычно…

    А.СОЛОВЬЁВА: А через приложение.

    Ф.КОНЮХОВ: А просто сканирует билет или вводит его номер и оплачивает через приложение — и всё! Дальше он подъезжает к выездной стойке, вставляет парковочный талон, выезжает из парковки.

    Это особенно актуально сейчас в условиях пандемии, потому что не надо совершать лишних телодвижений, не надо идти к терминалу оплаты, взаимодействовать с ним. Как бы не дезинфицировали, всё равно надо понимать, что это какая-то инфраструктура, которой пользуется множество людей в течение дня, а твоим телефоном пользуешься только ты.

    А.СОЛОВЬЁВА: А в чём преимущество, например, функции оплаты эвакуации через приложение?

    Ф.КОНЮХОВ: Преимущество как раз именно в том, что я сейчас озвучил касательно парковок коммерческих — не нужно подходить к терминалу оплаты на спецстоянке и оплачивать там квитанцию на эвакуацию, на хранение автомобиля на спецстоянке, либо же идти в банк и там уже оплачивать эту квитанцию.

    То есть так сложилось, что у человека эвакуировали автомобиль, и он может сразу оплатить эвакуацию в приложении «Парковки Москвы» и не заморачиваться по поводу квитанций, по поводу терминалов оплаты.

    А.СОЛОВЬЁВА: Насколько я понимаю, есть сейчас такая функция в приложении «Парковки Москвы» «от перемещения автомобиля из-за ремонта», то есть ты можешь узнать, куда твою машину увезли. Вот сколько автомобилистов этой функцией пользуются?

    Ф.КОНЮХОВ: Этой функцией уже воспользовались боле 1,5 тыс. раз. Она позволяет найти автомобиль, если там, где вы его оставили, начались какие-то уличные работы, ремонтные работы и специальные службы переместили автомобиль на ближайшее свободное место. То есть это не эвакуация на спецстоянку, это именно те автомобили, которые перемещаются, потому что они просто в данную конкретную минуту там мешали проведению каких-то работ или уборке.

    Так что если вы вдруг наутро обнаружили, что на месте вашего автомобиля строители выполняют какие-то работы, просто открывайте приложение «Парковки Москвы» и оно покажет вам, где находится ваша машина.

    А.СОЛОВЬЁВА: Да, не надо пугаться. У меня была однажды такая история, я вот также утром вышла, а машины моей нет. Я просто бегала по району (это было несколько лет назад) искала. Но я нашла благополучно машину, её просто переместили. Это очень удобно. Там, видимо, на карте прямо показано?

    Ф.КОНЮХОВ: Там адрес указывается, дальше по карте смотрите и забираете. Вообще можно было раньше звонить просто в ГИБДД, они также сообщили бы, где находится машина, потому что они знают. Но люди, конечно же, в панике.

    А.СОЛОВЬЁВА: В панике да, ты начинаешь просто бегать.

    Ф.КОНЮХОВ: Но есть такая штука в приложении, в принципе, ею пользуются.

    А.СОЛОВЬЁВА: Продолжая тему функционала приложения, зачем, например, в нём нужен личный кабинет юридического лица? И кто им вообще пользуется?

    Ф.КОНЮХОВ: Это сервис, который позволяет юридическим лицам, то есть компаниям и организациям, настраивать правила использования платных парковок для своих автомобилей. То есть можно указать определённые парковочные зоны, где водители смогут парковать свои автомобили, сделать лимит по оплате парковки, а водители смогут оплачивать парковку со специального корпоративного счёта, он будет доступен прямо в приложении «Парковки Москвы».

    Это удобно в первую очередь для работодателей, так как они всегда могут проконтролировать все расходы на парковку, которые совершают их водители, провести анализ, где больше тратят, где сколько стоит. И сейчас количество компаний, которые пользуются личным кабинетом юридического лица, приближается к 2 тыс. Среди них есть и очень крупные компании, например, такие как Сбербанк, ВТБ или «Дикси».

    А.СОЛОВЬЁВА: Я напомню нашим слушателям, что у нас сегодня в эфире программа «Город дорог». Меня зовут по-прежнему Анна Соловьёва. У нас в гостях сегодня пресс-секретарь ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Филипп Конюхов. Обсуждаем мы развитие и обновление приложения «Парковки Москвы». Филипп, расскажите, пожалуйста, какие планы по дальнейшему развитию этого приложения?

    Ф.КОНЮХОВ: В планах добавить в приложение ещё множество различных удобных функций. Многие из них уже разрабатываются и уже тестируются. Например, в скором времени появится функция «синхронизация сроков действия абонементов и парковочного разрешения с календарём смартфонов». Что это такое?

    У всех есть календарь в смартфоне. Когда человек через приложение оплачивает круглосуточное резидентное разрешение или же покупает абонемент на парковку на уличной дорожной сети в городе, приложение предлагает ему сразу же добавить срок истечения того, что он купил, в календарь смартфона. То есть человек нажимает «да» и в его календаре уже отмечено. Таким образом, не надо будет переживать по поводу того, что вы забудете, когда вам нужно продлевать своё круглосуточное парковочное разрешение или продлевать абонемент, телефон ваш вам про это напомнит. Вот такая штука, например, появится.

    Также можно будет проверить наличие автомобиля в реестре инвалидов или же изменить номер машины в абонементе на уличной парковке также через приложение. Если раньше нужно было отдельно выполнять алгоритм, сейчас можно будет просто в приложении. Например, у вас сменился автомобиль, но при этом у вас есть абонемент на парковку. Это всё можно будет сделать через приложение буквально в течение минуты, просто указываете новый номер автомобиля и абонемент с прежней машины переносится на новую, вот такая штука появится в приложении. Есть и другие разработки, о которых будем объявлять по мере их готовности.

    А.СОЛОВЬЁВА: Возвращаясь к теме инвалидов. Я помню, что раньше человек мог посмотреть в парковочном приложении, есть у него разрешение на парковку как инвалида или нет, а потом оно исчезло. То есть сейчас вы его возвращаете?

    Ф.КОНЮХОВ: Нет, не совсем так. Раньше у инвалидов действительно было парковочное разрешение, так же как у многодетных и у резидентов. Потом парковочные разрешения перестали быть в Москве (парковочные разрешения для инвалидов), их больше не стало, так как они заменились на федеральный реестр инвалидов, который ведёт Пенсионный фонд России. В этом федеральном реестре инвалидов человек, который является инвалидом или же лицо, которое перевозит автомобиль, указывает номер автомобиля и дальше уже паркуется в любом городе России, не только в Москве, на специальных парковочных местах для инвалидов, естественно, совершенно бесплатно.

    Для Москвы больше не нужно было вести свой отдельный реестр инвалидов, поэтому мы его упразднили, вот и всё. Но в приложении можно будет проверить, есть ли ваш автомобиль в этом реестре. Потому что всякое может случиться, хоть реестр ведём не мы, ведёт его ПФР, но лучше быть уверенным в том, что ваш автомобиль в этом реестре находится, потому что иначе ГИБДД, которая администрирует парковки для инвалидов, может ваш оштрафовать, если ваш автомобиль не внесён в реестр инвалидов, а вы паркуетесь в местах для инвалидов. Поэтому просто в приложении появится такая функция, что можно проверить, находится ли ваш автомобиль в реестре или нет.

    А.СОЛОВЬЁВА: Но это довольно удобно для собственного спокойствия

    Ф.КОНЮХОВ: Да, просто проверка.

    А.СОЛОВЬЁВА: Если я как, допустим, владелец автомобиля, хочу внести какие-то свои предложения в работу приложения, как я могу это сделать?

    Ф.КОНЮХОВ: Можно отправить обращение через единый транспортный портал transport.mos.ru, там есть функция обратной связи, там можно написать свои предложения, с которыми мы внимательно ознакомимся и ответим.

    И в самом приложении есть раздел обратной связи, куда также можно написать все свои пожелания, предложения, вопросы и замечания.

    А.СОЛОВЬЁВА: А вообще много идей вы получаете от людей?

    Ф.КОНЮХОВ: Идей достаточно. В разное время по-разному. Например, вводится какой-то новый функционал, люди активизируются, и обратная связь получается. Когда ничего не вводится продолжительное время, естественно, обратной связи становится меньше.

    Люди пишут по разным вопросам, кто-то штраф получил, у кого-то какие-то вопросы по поводу организации платной парковки возле места проживания, кто-то хочет получить разрешение, узнать какую-то информацию. То есть мы консультируем всех, вне зависимости от того, какой вопрос, и стараемся это делать максимально в короткие сроки, чтобы люди получали информацию, которая их интересует, быстро.

    А.СОЛОВЬЁВА: Много вы получаете предложений, допустим, ввести платную парковку в каких-то местах? Вот человек живёт, его не устраивает что, допустим, очень много людей приезжает на работу, какая-то хаотичная парковка, он, допустим, вечером возвращается домой и не может просто припарковаться.

    Ф.КОНЮХОВ: Безусловно, такие предложения есть. Поэтому каждый раз, когда в Москве происходит точечное расширение платных парковок, это всегда на чём-то основывается. То есть не просто берётся из головы, это основывается на пожелании как раз-таки местных жителей, которые пишут либо нам, либо муниципальным депутатам свои предложения по поводу того, что возле их дома сложно припарковаться, поэтому необходима платная парковка.

    Так как люди, которые живут возле платной парковки, являются резидентами, они паркуются бесплатно, в то время как остальные автомобилисты, которые приезжают из других районов города или из области, им приходится платить за парковку. Таким образом разгружаются парковочные места и людям становится проще парковаться возле дома.

    А.СОЛОВЬЁВА: Ещё вопрос интересный по поводу организации платных парковок. Из чего вы исходите, когда (не конкретно вы, естественно) назначаете цену за парковку?

    Ф.КОНЮХОВ: Цена устанавливается в соответствии с определённым алгоритмом. Если парковка занята в среднем больше 80%, больше 85% мест занято в среднем в течение дня, то тариф необходимо повышать, потому что это означает, что парковка не справляется с потоком автомобилистов и большую часть времени она занята.

    К чему это приводит? Это приводит к перепробегам, потому что автомобилисты вынуждены наворачивать круги в поисках свободного парковочного места или же, в принципе, где-то ждать, пока освободится парковка. Это приводит к тому, что, в принципе, замедляется движение возле этих парковок опять по той же самой причине, так как нет свободных мест, человек не может быстро уехать с проезжей части, он занимает её в ожидании освобождении парковочного места и, соответственно, появляются пробки и прочее.

    И самое главное это то, что резиденты, то есть местные жители, не могут припарковаться возле своего дома. Допустим, человек живёт в районе, где есть какая-т точка притяжения, например, бизнес-центр.

    А.СОЛОВЬЁВА: Или торговый центр.

    Ф.КОНЮХОВ: Да. И он не может припарковаться возле дома. Ему повезло или не повезло там жить, он не может припарковаться, потому что эти парковочные места всегда заняты. Если парковка платная и она свободна, то есть тариф действует так, как надо, то у него всегда будет свободное место, в любое время дня и ночи приедет туда и запаркуется рядом с домом вне зависимости от того, есть торговый центр у него под домом или нет.

    В свою очередь если загруженность парковки меньше 60% среднего, значит парковочный тариф можно и снизить, то есть парковка справляется очень хорошо, нет необходимости держать тот тариф, который есть.

    А.СОЛОВЬЁВА: Спасибо, Филипп. У нас программа подходит к концу. Я напомню, что сегодня у нас в гостях был пресс-секретарь ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Филипп Конюхов. Обсуждали мы тему развития и обновления приложения «Парковки Москвы».

    С вами была Анна Соловьёва. Всем пока!

    Версия для печати

Связь с эфиром


Сообщение отправлено
Система Orphus