• Руководитель блока PR и маркетинга Дептранса Москвы Юлия Темникова в программе «Город дорог» на радиостанции «Говорит Москва». Выпуск от 8 июля 2022 года.

    День московского транспорта

    13:30 Июль 8, 2022

    День московского транспорта

    В гостях

    Юлия Темникова

    РУКОВОДИТЕЛЬ БЛОКА PR И МАРКЕТИНГА департамента транспорта МОСКВЫ

    А.СОЛОВЬЁВА: Это программа «Город дорог». У микрофона Анна Соловьёва. Здравствуйте. У нас сегодня в гостях руководитель блока PR и маркетинга Дептранса Юлия Темникова. Добрый день, Юлия.

    Ю.ТЕМНИКОВА: Здравствуйте, Анна.

    А.СОЛОВЬЁВА: Очень рада вас видеть снова у нас. Обсуждать мы будем День московского транспорта, который будут уже отмечать завтра. Итак, расскажите, пожалуйста, какие мероприятия ожидают пассажиров, и что будет нового именно в этом году?

    Ю.ТЕМНИКОВА: Конечно, День московского транспорта — это один из любимых наших праздников. Главное, что мы его очень ждём, и ждём вместе с нашими пассажирами. Мы очень тщательно готовимся к этому празднику. И, чтобы создать настроение, мы украшаем фасады станций метро в центре города и устанавливаем инсталляции. Обычно мы выбираем станции, где много людей и где действительно будет красиво и празднично.

    9 и 10 июля на Кольцевой линии метро целый день будет парад поездов. Можно будет увидеть семь составов разных моделей: от аутентичного ретропоезда «Сокольники» до, конечно, самого современного, нашего любимого поезда «Москва 2020». На эскалаторах пассажиры смогут услышать поздравления от артистов, телеведущих и разных звёзд. Мы также запустим два тематических трамвая, которые украшены специально ко Дню московского транспорта.

    Помимо этого на станции метро «Выставочная» мы организовали фотовыставку, посвящённую Москве. На станциях «Деловой центр» БКЛ вместе с пассажирами и мастерами мы доделаем мозаичное панно, которое, кстати, мы начали делать в день рождения метро. И мы, на самом деле, очень ждём, когда оно будет завершено.

    Ночью метро также превратится в театральную сцену, и здесь мы покажем балет. Пригласительные мы планировали и разыграли в Telegram-канале. Мы сделали это для того, чтобы пассажиры смогли попасть на это мероприятие.

    Вообще, я приглашаю всех в наш Telegram-канал «Дептранс» и на странички в соцсети. Там можно увидеть очень много интересного. Помимо какой-то информации важной, которую мы разделяем с нашими пассажирами, мы объявляем всевозможные конкурсы, квесты. Например, записи на экскурсии и, конечно, розыгрыши призов. Поэтому ждём, присоединяйтесь.

    Также на Воробьёвых горах и на самой смотровой площадке пройдёт фестиваль «Ретрорейс». Можно будет увидеть ретроавтобусы, классические автомобили. Также будут выступать известные артисты. И ещё можно будет увидеть потрясающую фотозону. Мы такого не делали. Это электробус, который будет буквально украшен цветами.

    Также одной из главных площадок праздника станет Северный речной вокзал, и здесь можно будет отмечать День московского транспорта целый день, с утра и до позднего вечера. Каждый найдёт себе точно развлечение по душе. Например, для детей весь день будут работать аниматоры. Пройдёт спортивный фестиваль, можно будет потренироваться в хорошей, весёлой компании. Здесь также можно будет потанцевать на мастер-классах.

    Вечером, кстати, мы планируем джазовый концерт и DJ-вечеринку, а также великолепное шоу на воде и бесплатную вечернюю экскурсию на теплоходе «Москва-1».

    Поэтому я ещё раз приглашаю всех на ночной велофестиваль, который мы тоже собираемся провести 9 июля в 18:30 на Суворовской площади. И мы проедем до Болотной улицы, вдоль набережной Москвы-реки. На старте и на финише мероприятия будут работать фотозоны, интерактивные всевозможные площадки, фуд-корты и разные мероприятия также от наших партнёров.

    На этом мероприятии мы ждём около 25 тысяч человек. Обязательно к нам присоединяйтесь, мы также вас будем ждать.

    И, конечно, мы устраиваем для наших сотрудников спортивные, культурные и другие разные мероприятия.

    А ещё в этом году мы посадим деревья в парке Горького и проведём бесплатные экскурсии по Москве для наших пассажиров, и для журналистов, и для студентов.

    Так что программа очень масштабная. Мы ждём всех, приглашаем всех. Присоединяйтесь к нам!

    А.СОЛОВЬЁВА: Спасибо. Абстрагируюсь теперь немножечко от праздника, перейдём непосредственно к транспорту. Какой вид транспорта сейчас самый востребованный, насколько активно пассажиры вообще возвращаются на общественный транспорт?

    Ю.ТЕМНИКОВА: Конечно, если говорить про городской транспорт, то он всегда востребован, и в рабочий день на городском транспорте Москвы сегодня совершается 14 млн 500 тыс. поездок. Это больше, чем, например, в первом полугодии 2021 года на 6%. И пассажиры возвращаются в городской транспорт. Особенно самый популярный транспорт Москвы — это, конечно, метрополитен.

    Важный тренд, который я хочу отметить — это то, что часть пассажиров после снятия ограничений вместо личных автомобилей всё чаще приходят в обновлённый, современный и комфортный городской транспорт, и выбирают его для ежедневных поездок. Что, конечно, позитивно сказывается на экологии городских районов. Доля поездок на общественном транспорте Москвы увеличилась, например, с 62% до 66%. И мы наблюдаем рост по всем основным видам городского транспорта Москвы.

    В Москве, например, в первом полугодии 22-го года в среднем в рабочий день в метро и МЦК совершалось более 7 млн поездок. Это, кстати, на 8,7% больше, чем в среднем в сутки в первом полугодии 21-го года.

    На некоторых видах транспорта популярность даже выросла по сравнению с 2019 годом. Это Московские центральные диаметры — в среднем в рабочий день на диаметрах совершается 560 тыс. поездок, это на 8% больше, чем после запуска, в ноябре 2019 года. Таким образом, доля поездок внутри Москвы на МЦД с 2019 года выросла на 86%.

    И ещё одна тенденция 22-го года — это число поездок в рабочий день на велосипедах и самокатах выросло в три раза по сравнению с 21-м годом и в пять раз по сравнению с 19-м.

    Я, кстати, сама в этом году с большим удовольствием катаюсь на самокате.

    А.СОЛОВЬЁВА: Да?

    Ю.ТЕМНИКОВА: С удовольствием!

    А.СОЛОВЬЁВА: А какой маршрут?

    Ю.ТЕМНИКОВА: Whoosh я беру, я беру «Яндекс» и езжу от Сити до дома.

    А.СОЛОВЬЁВА: Прекрасно, прекрасно.

    Ю.ТЕМНИКОВА: Очень нравится.

    А.СОЛОВЬЁВА: Замечательно. Кстати, у меня многие знакомые тоже пересели на самокат, если можно так сказать — «пересели». Или встали на самокат в этом году. Да.

    Ю.ТЕМНИКОВА: Это ощущение, знаете, невероятного детства и какой-то беззаботности.

    А.СОЛОВЬЁВА: Юлия, давайте подробнее поговорим о Московском метрополитене. Несомненно, он берёт на себя большую часть городского пассажиропотока. Что нового реализовано в этом году для удобства пассажиров?

    Ю.ТЕМНИКОВА: В этом году мы открыли после реконструкции станции «Рижская» и «Новослободская». Здесь отреставрировали вестибюли, полностью заменили эскалаторы, была проведена очень масштабная работа, и увеличили число эскалаторов, например, с трёх до четырёх. Теперь на этих станциях эскалаторы могут вмещать на 30% пассажиров больше.

    Кроме того, на «Рижской» мы ещё обновили турникеты. При оплате банковской картой они открываются в два раза быстрее. Также все турникеты мы обновили на «Фрунзенской» и «Комсомольской» Кольцевой линии.

    Здесь стоит отметить, что в жаркую погоду мы постоянно мониторим температуру на станциях. Если она поднимается выше 28 градусов, то мы начинаем раздачу воды. Список станций и актуальную информацию можно посмотреть в Telegram-канале «Дептранс. Оперативно». Воду мы раздаём совершенно бесплатно, это делают наши сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров.

    Помимо комфортных поездок, Московский метрополитен — это ещё и огромное количество удобных сервисов для пассажиров. Здесь можно обратиться на стойку «Живое общение», воспользоваться услугами Центра обеспечения мобильности пассажиров, о которых я только что упоминала. И большой популярностью пользуются вендинговые автоматы, где можно купить и SIM-карту, напиток или, например, что-то перекусить в дороге.

    Также в феврале на Международном автовокзале «Саларьево» и в переходе у станции «Пушкинская» открылись два аппарата по выпечке пиццы. Наверняка пассажирам будет интересно. С этого момента было продано уже больше 3 200 пицц. Пицца очень вкусная выпекается —свежая, хрустящая, очень рекомендую.

    А.СОЛОВЬЁВА: Она автоматически выпекается?

    Ю.ТЕМНИКОВА: Автоматически, да.

    И в этом году у нас на базе транспортно-пересадочного узла «Нижегородская» появилась целая вендинговая галерея. Здесь мы тестируем как раз-таки вендинги и наиболее популярные устанавливаем на других станциях. Таким образом, мы очень хотим, и будем рады поддерживать стартапы, которые делают поездки тысяч пассажиров комфортнее. Если вдруг у вас есть идеи по бизнесу и по подобному стартапу, то вы, пожалуйста, отправляйте к нам свои заявки. У нас есть фонд, который называется «Транспортные инновации Москвы». Подробности можно узнать на сайте или отправить письмо на электронную почту коллегам в этот фонд.

    А.СОЛОВЬЁВА: За последние годы Московский метрополитен стал доступнее для маломобильных групп граждан. Расскажите, пожалуйста, что в подземке делают для этого.

    Ю.ТЕМНИКОВА: Все новые станции уже проектируют и строят приспособленными для маломобильных. Станции оборудованы лифтами, пандусами, тактильной плиткой. Конечно, на старых станциях — там, где это возможно — мы устанавливаем также лифты. Например, на станции Филёвской линии.

    В Московском метрополитене с 2013 года существует Центр обеспечения мобильности пассажиров, мы его уже упоминали сегодня. Сейчас там работают более 400 сотрудников, этот центр постоянно расширяется. Они помогают пассажирам, которым трудно передвигаться самостоятельно. И с момента создания центра — я просто хочу сказать, что он действительно очень востребован — мы помогли уже более чем 1 млн 100 тыс. пассажиров. А с начала года Центром воспользовались уже 33 тыс. пассажиров, обратились к нам.

    Также до конца года мы планируем оборудовать все станции индукционными петлями для слабослышащих пассажиров. Индукционные петли работают с помощью магнитного поля. Таким образом, звук передаётся прямо в слуховой аппарат человека и, когда слабослышащий пассажир стоит рядом с кассой, ему только нужно перевести его в режим «Т». То есть, все наши пассажиры, которые пользуются данным оборудованием, сейчас поймут, о чём я говорю технически.

    Также если у слабослышащих пассажиров возникают какие-то вопросы, такие устройства помогают получить на них ответы.

    И для пассажиров с нарушением зрения мы также продолжаем оборудовать входы, вот уже на 45 станциях московского метро мы оборудовали звуковыми маячками. Эти устройства автоматически меняют громкость, и пассажиры могут найти вход даже в самые загруженные часы. Я считаю, что это очень важная работа, которую мы проводим совместно со специализированными учреждениями, которые также работают с людьми с инвалидностью, с маломобильными пассажирами.

    А.СОЛОВЬЁВА: Соглашусь с вами, пожалуй. Да.

    После пандемии в метро возобновилось проведение крупных культурных мероприятий. Собственно, упоминали сейчас как раз, в честь грядущего праздника. Какие мероприятия вы уже провели, и что в планах?

    Ю.ТЕМНИКОВА: Прежде всего — что очень любят наши пассажиры — у нас весной возобновился проект «Музыка в метро». Всё-таки он был в стадии некой заморозки два года из-за пандемии и, конечно, и пассажиры соскучились, и артисты очень соскучились. И сейчас у нас 32 площадки и 245 музыкантов и музыкальных коллективов.

    Также буквально пару недель назад мы организовали ночной модный показ в рамках Московской недели моды. Такой «выпускной» молодых дизайнеров. В нём участвовали 15 финалистов конкурса «FASHION-практикум» и более 40 моделей.

    Вот такие мероприятия мы потихонечку уже начинаем проводить. И наши пассажиры действительно очень любят их, потому что они не только пользуются Московским метрополитеном как транспортной площадкой, но и как местом, где можно что-то увидеть интересное, познавательное, а иногда и просто отдохнуть. Например, некоторые наши пассажиры танцуют на площадках «Музыка в метро».

    А.СОЛОВЬЁВА: Это круто на самом деле.

    Ю.ТЕМНИКОВА: Да.

    А.СОЛОВЬЁВА: Вот в июне как раз стартовал сезон летних свадеб на «Маяковской», это уже известная история. Как проходят такие церемонии, сколько пар уже поженились?

    Ю.ТЕМНИКОВА: Да, действительно, второй год подряд Московский метрополитен и Северный речной вокзал участвуют в проекте мэра Москвы Сергея Семёновича Собянина «Новые адреса счастья». И нам очень приятно, что так много пар доверяют нам свой самый важный день. На «Маяковской», например, церемонии проходят ночью и требуют особой подготовки документов и, конечно, оформления площадки. Поэтому на 2022 год мы выбрали самые популярные даты для молодожёнов, и все места на регистрацию брака до ноября уже заняты. Мы всегда очень готовимся к этим мероприятиям — готовим площадки, украшаем их.

    А на Северном речном вокзале свадебные церемонии проходят каждую субботу. За прошлое лето здесь состоялось 12 церемоний. В этом сезоне только в июне брак здесь заключили уже 20 пар. Знаете, я сама присутствовала на одной из церемоний. Это невероятная красота, потрясающие виды. Поэтому если вдруг у кого-то будет желание в скором времени — пока такой хороший, летний красивый сезон — жениться, то мы тоже будем счастливы.

    А.СОЛОВЬЁВА: То есть заранее всё равно надо записываться на «Маяковскую»?

    Ю.ТЕМНИКОВА: Конечно, заранее.

    А.СОЛОВЬЁВА: Значительно заранее? За сколько?

    Ю.ТЕМНИКОВА: Да. Там даты предоставляются уже нашими коллегами. И, соответственно, заранее можно записаться и получить одобрение на прохождение этой замечательной процедуры.

    А.СОЛОВЬЁВА: И за одну ночь там несколько пар могут пожениться?

    Ю.ТЕМНИКОВА: Несколько пар, да.

    А.СОЛОВЬЁВА: Круто.

    Сейчас в транспорте началось введение Системы быстрых платежей. Расскажите, пожалуйста, подробнее про этот способ оплаты: можно ли считать, что это замена Apple Pay и Google Pay?

    Ю.ТЕМНИКОВА: Система быстрых платежей — это один из самых удобных на сегодняшний день способов оплаты проезда. Пассажиру не нужно ничего, в общем-то, кроме смартфона с камерой и банковского счёта. Так что пассажиры, которые привыкли расплачиваться смартфоном, снова могут пользоваться привычным и удобным для себя способом оплаты.

    Сейчас сервис работает в пилотном режиме на 80 кассах станций Большой кольцевой линии метро и в приложении «Парковки России».

    Для того чтобы совершить оплату, нужно отсканировать QR-код на терминале и подтвердить платёж в мобильном приложении банка. Оплата после этого пройдёт автоматически и, в общем-то, всё.

    Также до конца 2022 года сервис заработает на всех турникетах метро, и до середины 23-го года мы планируем уже внедрить этот способ оплаты во всех кассах метро, а также на наземном транспорте.

    Также в первой половине следующего года подключим и другие приложения транспортного комплекса. Мы прогнозируем, что в ближайшие несколько лет до 700 тыс. пассажиров московского транспорта в день будут оплачивать проезд через Систему быстрых платежей, потому что это действительно очень удобно, просто, легко и быстро.

    А.СОЛОВЬЁВА: Помимо этого, в метро сейчас вообще очень много разных способов оплаты проезда: начиная с «Тройки» и заканчивая, собственно, оплатой по биометрии с помощью Face Pay. А для чего их так много, и какой вообще от этого эффект?

    Ю.ТЕМНИКОВА: Да, это правда. Московский транспорт в мировых лидерах по числу способов оплаты проезда. При этом самые современные и инновационные сервисы мы внедряем одними из первых.

    Самое важное — что это позволяет нам сокращать очереди. За счёт развития билетной системы и внедрения большого числа вариантов оплаты с 2010 года очереди в кассах метро в час пик сократились более чем в десять раз, представляете? Это огромная цифра.

    Больше 70% пассажиров уже не пользуются кассами, они покупают билет в автоматах по продаже билетов или онлайн — например, в наших мобильных приложениях. Оплачивают проезд прямо на турникетах банковской картой по Face Pay. Также можно вообще не тратить время в очереди, если вы решили воспользоваться этой новой, современной системой — Face Pay. Очень удобно, я с удовольствием пользуюсь сама и тоже вам рекомендую.

    Цифровые всё-таки способы оплаты позволяют нам не только экономить наше время, но и экономить на печати бумажных билетов и, конечно, чеков. А это очень важно.

    А.СОЛОВЬЁВА: Для экологии.

    Ю.ТЕМНИКОВА: Да, снижает действительно влияние на окружающую среду.

    А.СОЛОВЬЁВА: Дептранс неоднократно говорил о том, что новые поезда «Москва 2020» создаются с учётом пожеланий пассажиров. А есть ли обратная связь от них? Что больше всего пришлось по вкусу людям в новых поездах?

    Ю.ТЕМНИКОВА: Действительно, за первое полугодие на линии вышли 168 новых вагонов «Москва 2020», и поезда этой серии одни из самых инновационных в мире, и сделаны с учётом обратной связи пассажиров. В них, например, рекордно широкие двери и межвагонные переходы. Также новейшая система информирования с ЖК-дисплеями, USB-зарядки возле каждого сиденья. И, кроме того, они на 15% тише своих предшественников. Благодаря двойной системе кондиционирования, на вагон внутри поддерживается всегда комфортная температура, что особенно важно в такую жару, например, как сегодня.

    Мы уже также полностью комплектовали такими поездами Кольцевую и Большую кольцевую линии. И в апреле этого года мэр Москвы Сергей Семёнович Собянин запустил юбилейный — уже 100-й — поезд этой серии.

    От пассажиров непременно собираем обратную связь. В мае года проводили опрос — в этом году — о том, что же нравится в этих поездах, чем они удобны нашим пассажирам. И больше всего пассажиров ответили, что в вагонах стало тише. Например, 32% респондентов обозначили, что современные составы удобнее во всём. Остальные похвалили новые вагоны за комфортную температуру в салоне, множество информационных экранов. Мы все сейчас очень современные, никак не можем жить без наших гаджетов, поэтому USB-зарядки тоже очень пришлись по душе.

    А.СОЛОВЬЁВА: Юлия, вы знаете, я как пассажир тоже этих новых вагонов — поездов «2020»— вам хочу сказать, что мне нравится потрясающий дизайн. Они очень красивые, просто потрясающие вагоны.

    Ю.ТЕМНИКОВА: Это правда. Очень инновационные, такой технологичный дизайн, мне тоже очень они этим нравятся.

    А.СОЛОВЬЁВА: Это реально круто.

    Ю.ТЕМНИКОВА: Да.

    А.СОЛОВЬЁВА: Расскажите ещё, пожалуйста, как сейчас обстоят дела с обновлением трамвайного парка, перейдём к трамваям. Где уже заменили все трамваи в Москве? В каких районах ещё можно ждать обновления?

    Ю.ТЕМНИКОВА: Да, сегодня трамвайный парк столицы обновлён уже на 95%. За последние пять лет в Москву поступили около 500 современных трамваев. Это полностью низкопольные вагоны нового поколения, удобные для всех пассажиров. Что очень важно — включая маломобильных пассажиров и, конечно, мамочек с колясками, которые тоже пользуются активно общественным транспортом.

    Также в прошлом году мы получили первые 40 полностью низкопольных односекционных трамваев. Они почти как трёхсекционные «Витязи», но состоят только из одной секции. Эти вагоны выходят на менее загруженные маршруты, их можно встретить на севере столицы.

    К концу следующего года на столичных маршрутах будут работать только современные трамваи нового поколения с полностью низким полом.

    А.СОЛОВЬЁВА: А можете рассказать подробнее, какие преимущества новых трамваев, которые поступают в столицу?

    Ю.ТЕМНИКОВА: Все новые трамваи, которые поступают в столицу, — российского производства. Они производят минимум шума, оборудованы системой климат-контроля, мультимедийными экранами и разъёмами для зарядки гаджетов. В самых последних моделях, например, есть крепления для велосипедов и подсветка дверей, которая показывает, когда закрываются двери трамвая.

    А.СОЛОВЬЁВА: И последний вопрос: хотелось бы поговорить о способах общения с пассажирами. Юлия, какие у вас основные каналы для коммуникации, и как вы общаетесь с пассажирами?

    Ю.ТЕМНИКОВА: Наш основной канал коммуникации — это, конечно, Telegram-канал «Дептранс». Обязательно подписывайтесь, будете узнавать все последние новости от нас. Но вообще мы постоянно развиваем наши системы коммуникации, развиваем также пассажирские сервисы, работаем с обратной связью. Поэтому будем счастливы получить от пассажиров любую обратную связь, отрабатываем её оперативно. Пишите нам.

    А.СОЛОВЬЁВА: Спасибо большое, Юлия. Это была руководитель блока PR и маркетинга Дептранса Юлия Темникова. Спасибо вам большое, и я всех приглашаю на празднование Дня московского транспорта 9 июля в Москве.

    Это была программа «Город дорог», Анна Соловьёва. Всем пока.

    Версия для печати

Связь с эфиром


Сообщение отправлено
Система Orphus