• Заместитель руководителя «Агентства общественных проектов» Юлия Синкевич в программе «Выход в город». 19.05.2023

    Как «Агентство общественных проектов» меняет жизнь в районах Москвы

    13:00 Май 19, 2023

    Как «Агентство общественных проектов» меняет жизнь в районах Москвы

    В гостях

    Юлия Синкевич

    Заместитель руководителя «Агентства общественных проектов»

    М.АЛЕКСАНДРОВА: 13 часов 6 минут в Москве. Всем доброго дня. В студии Марина Александрова. С вами программа «Выход в город», подготовленная совместно с программой мэра Москвы «Мой район». Кстати, много ли вы знаете про свой район? Кто-то расскажет об исторических событиях, связанных с местом, где живёт; может быть, назовут архитектурные памятники или парки, где гуляют и занимаются спортом. Ведь район — это и люди, и соседи, а многие гордятся знаменитостями, которые живут в их районе. Говорят: у меня в районе живёт такой-то народный артист. Но со знаменитостями и народными вряд ли устроишь общий праздник, с ними не сыграешь в баскетбол, не споёшь вместе на квартирнике, а вот с участниками нашей программы — «Агентством общественных проектов» — запросто.

    Агентство объединяет жителей разных районов Москвы, предлагает участие в своих программах. А каких, об этом расспросим Юлию Синкевич, она заместитель руководителя «Агентства общественных проектов». Юлия, здравствуйте.

    Ю.СИНКЕВИЧ: Добрый день.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Юлия, расскажите, пожалуйста, с самого начала, чем занимается «Агентство общественных проектов».

    Ю.СИНКЕВИЧ: Мы создаём сообщество активных молодых профессионалов Москвы в возрасте от 18 до 40 лет, разного рода деятельности, занятости, социального статуса, у которых есть стремление двигаться в ритме столицы, преобразовывать свой район, помогать москвичам, реализуя различные проекты. Проекты могут быть районные, окружные проекты, городского масштаба. Проекты бывают самые разные, поэтому наша задача — поиск и поддержка молодых лидеров, создавая для них новые возможности личного роста, продвижения. У нас есть различные образовательные программы, которые мы для наших участников реализуем. Мы работаем с определённым блоком участников (18-40) и пытаемся для них быть полезными в городе.  

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Напомню наши координаты: SMS-портал +7 (925) 88-88-948, Telegram govoritmskbot. Если у вас есть вопросы, пожалуйста, их задавайте. Давайте начнём с единственного в столице проекта агентства — с баскетбольной команды многодетных мам «МамБас». Кто был инициатором? В каком районе этот проект возник? В каких районах он находится сейчас? Кто эти многодетные мамы, которые участвуют в этом проекте? Сколько детей у самой многодетной мамы? Другие вопросы чуть позже задам.

    Ю.СИНКЕВИЧ: Это проект нашей активной участницы Екатерины Антоновой. Участница представляет Северо-Восточный административный округ, район Бабушкинский. Это проект — любительская баскетбольная команда многодетных мам. Сама Екатерина является многодетной мамой, у нее шесть детей в возрасте от четырёх до четырнадцати лет. Её задумка была объединить мам, у которых на самом деле очень много быта, много ежедневных хлопот: кружки, уроки, готовка, уборка; но объединить их неформально, создать им возможность перезагрузиться и сменить роль. Обычно, будучи мамой, очень много внимания уделяется тренировкам, секциям детей, а здесь время для себя, для своего здоровья, для неформального общения и то, когда они выходят в роль играющих, игроков. 

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Становятся сами немного детьми.

    Ю.СИНКЕВИЧ: Да. В то время, когда дети, наоборот, могут по-другому посмотреть на своих мам; когда хорошую, позитивную энергию можно принести домой, вернувшись либо с тренировок, либо со своих турниров. 

    М.АЛЕКСАНДРОВА: А болеют ли дети за своих мам, как это происходит?

    Ю.СИНКЕВИЧ: Да. У них как раз придумана была идея — поменяться местами; кто игрок, а кто болельщик. Поэтому дети действительно приходят поддерживать своих мам, дают детские советы, приходя с уроков физкультуры, на что стоит обратить внимание. 

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Где стоит поднажать.

    Ю.СИНКЕВИЧ: Поэтому здесь хороший семейный досуг и хорошая возможность объединить многодетных мам, пообщаться на другой, спортивной волне.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Сменить обстановку просто, мамам это важно. Вы сказали, что это в Северо-Восточном сначала стартовало?

    Ю.СИНКЕВИЧ: Она участница Северо-Восточного административного округа, но на самом деле присоединяются многодетные мамы из различных районов и округов. Здесь нет обязательной привязки, что должны быть многодетные мамы именно этого района или округа. Присоединяются разные районы.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: К нашему эфиру присоединяется Анна Соловьёва.

    А.СОЛОВЬЁВА: Добрый день.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Здравствуйте, Анна.

    Ю.СИНКЕВИЧ: Здравствуйте.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Юлия, а кто предоставил площадку команде «МамБас» для тренировок?

    Ю.СИНКЕВИЧ: Они нашли сами площадку у себя в округе. На самом деле много локаций есть в городе, которые готовы безвозмездно предоставлять помещения для хороших и нужных проектов. Этот проект полностью безвозмездный, когда мамы в определённое время два раза в неделю приходят на тренировки. Сами тренируются, привлекают даже кого-то более профессионального. В том числе понятно, что любому проекту всё равно нужно поддержка. Когда Екатерина приходила, этот проект был только на этапе идеи. Сейчас она уже активно набирает не первую команду, присоединяются участники.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Разрастаются.

    Ю.СИНКЕВИЧ: О них становится известно, у них своя форма появилась, они выходят уже на более узнаваемый уровень.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: А как она поняла, что нужно к вам обратиться, в ваше агентство?

    Ю.СИНКЕВИЧ: Она просто сама по себе очень активная, действительно молодая, очень активная, у которой много идей и желания развивать себя и своё окружение.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Реализовать их.

    Ю.СИНКЕВИЧ: Она к нам пришла как участник конкурса «Лица района». Получив определённую серию образовательного блока, деловой программы, экспертную оценку своего проекта, она доработала свои идеи до реализуемого проекта.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: А в чём конкретно помощь вашего агентства?

    Ю.СИНКЕВИЧ: Идея наша была — дать нужное направление по развитию этой идеи, чтобы инициатива переросла в реализуемый проект. Мы экспертно ей подсказали, что необходимо сделать, в том числе те ресурсы, которые ей нужны, то есть помещение, тренер, хорошая узнаваемость в том числе, у них сейчас есть группа своего проекта.

    А.СОЛОВЬЁВА: Это фан-группа поддержки?

    Ю.СИНКЕВИЧ: Нет. У них есть группа в социальных сетях, где они набирают участников, рассказывают о себе. Мы помогли, в том числе, в фирменном стиле, то есть у них есть теперь свой логотип, своя форма.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Они сами название придумывали?

    Ю.СИНКЕВИЧ: «МамБас» — это мамы и баскетбол. Всё очень просто, аббревиатура двух слов «баскетбол» и «мамы». Всё очень понятно и отражает то, чем они занимаются.

    А.СОЛОВЬЁВА: Это одна такая команда в Москве?  

    Ю.СИНКЕВИЧ: Насколько мы знаем, да. Но мы очень надеемся, что независимо от названия, кто будет возглавлять, таких объединений по интересам и возможно по социальному статусу, хотелось бы, чтобы становилось больше, на примере этого проекта.

    А.СОЛОВЬЁВА: Они же с кем-то должны играть.

    Ю.СИНКЕВИЧ: Я думаю, что они играют в основном с другими любительскими командами, которые не обязательно состоят из многодетных мам. В данном случае они выбирают игрока по интересу, по уровню подготовки. Ездят на различные любительские турниры. Здесь, наверное, Екатерина более подробно скажет.

    А.СОЛОВЬЁВА: Юлия, есть человек захотел такую команду создать (многодетные мамы, ещё кто-то), они могут к вами прийти, вы им, например, помещением поможете или какие-то советы дадите?

    Ю.СИНКЕВИЧ: Поможем помещением, потому что у нас есть помещения. У нас есть пространства «Лица», но они не подходят под какой-то спортивный формат, потому что больше лекционные локации для каких-то встреч, мероприятий, тренингов. Но, наверное, мы постараемся помочь и подсказать, где такое помещение можно найти. Найти не на коммерческой, ещё раз повторюсь, основе, а именно безвозмездно. Поможем либо составить официальное письмо, попробуем с нашими партнёрами проработать, чтобы помочь стартово этот проект поддержать.  

    А.СОЛОВЬЁВА: А что у вас за партнёры?

    Ю.СИНКЕВИЧ: Во-первых, мы бюджетное учреждение города, поэтому мы активно взаимодействуем и с отраслевыми департаментами, и с префектурами, и с управами, с теми органами власти, которые есть на земле, которые помогают в реализации различных проектов, в том числе хороших и нужных, некоммерческих волонтёрских инициатив.

    А.СОЛОВЬЁВА: Я знаю, что есть такой проект концертов-квартирников в Москве. Это тоже с вашей помощью сделано?

    Ю.СИНКЕВИЧ: Это проект нашей участницы Кристины Аветисовой. Этому проекту уже пять лет (в августе отмечали), уже идёт шестой год, правильнее сказать. Кристина наша активная участница, она победительница конкурса «Лица района» 2020 года. Это был первый конкурсный сезон именно от агентства. Знаю Кристину ещё больше лет, она достаточно активная общественница. В 2015 году она возглавляла районную молодёжную палату. Она шла определёнными этапами через различные городские программы, которые есть в городе. Сейчас она действующий муниципальный депутат, отстаивает интересы своих жителей, соседей, помогает решением проблем. Она сама по себе очень творческая натура. Она кандидат педагогических наук, руководитель кружка по игре на гитаре, пишет свои авторские песни. 

    А.СОЛОВЬЁВА: Тогда понятно, почему квартирники.

    Ю.СИНКЕВИЧ: Она в своём районе, в котором живёт и работает…

    А.СОЛОВЬЁВА: Это что за район?

    Ю.СИНКЕВИЧ: Район Косино-Ухтомский Восточного административного округа. Она начала проводить творческие вечера, концерты-квартирники, на которые могли прийти и профессионалы, которые занимаются уже много лет, представляют какие-то объединения, и любительские, — прочитать стихотворение, может быть даже стихотворение своё или стихотворение какого-то известного автора; исполнить песню; сыграть на музыкальном инструменте. Это хорошие досуговые вечера, где есть возможность проявить себя с творческой стороны (такой творческий досуг) и возможность познакомиться со своими соседями через другую обстановку, не то, как мы встречаемся чаще всего у подъезда, на детской площадке, в лифте. 

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Или слышим, когда соседи на десятом этаже играют на фортепиано.  

    Ю.СИНКЕВИЧ: Да. А здесь увидеть в моменте, какая-то определённая открытая локация в районе. Идёт анонс, афиша в различных группах. Много районных групп, где можно найти целевую аудиторию и достучаться. Сейчас уже проекту пять лет, есть активные участники, которые из раза в раз приходят на концерты-квартирники, есть новая аудитория. Новые жители заезжают в район. Это такая возможность познакомиться с новыми локациями.

    А.СОЛОВЬЁВА: Они ещё наверно через какие-то чаты общаются.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Как они общаются, знакомятся? Как вообще попасть на квартирник?

    Ю.СИНКЕВИЧ: Можно увидеть афишу на своём подъезде, доме или в каком-то досуговом учреждении. Есть районные бюджетные учреждения, где проходят различные кружки, там анонсируем афишами, это различные домовые чаты. Мы перешли в онлайн-группы: «Косино-Ухтомский Подслушано», «Молодёжная палата района»; какие-то другие паблики, которые отражают жизнь района, где такую новость легко возьмут либо через открытое размещение, либо через «предложить новость». Уже на самом деле хорошо работает «сарафанное радио». Придя раз, и когда на очной встрече говоришь «мы с вами снова встретимся, концент-квартирник будет посвящён Дню Победы, у нас будет патриотическая тематика», то понятно, что все уже ждут конкретной даты и знают, где встретятся в следующий раз.               

    М.АЛЕКСАНДРОВА: А чем занимается Таганский женский клуб, что это такое?

    Ю.СИНКЕВИЧ: Это проект нашей участницы Надежды Сальниковой. Здесь сразу понятен район реализации — это район Таганский Центрального округа. Это объединение мам, женщин этого района, сейчас входит более 300 участниц, которые периодически встречаются на различных мероприятиях, которые проводит данный проект. Это могут быть психологические встречи; тематические тренинги; праздничные мероприятия, которые они сами друг для друга организуют; это мастер-классы по кулинарии, макияжу, по женским хитростям и интересам, когда можно неформально пообщаться, познакомиться, раскрыть свои таланты, свои сильные качества, обучить другую маму или женщину этого района. Это такое хорошее сообщество по женскому, девичьему принципу.

    А.СОЛОВЬЁВА: Только в Таганском районе пока?

    Ю.СИНКЕВИЧ: У нас участница из Таганского.

    А.СОЛОВЬЁВА: Прямо Таганский женский клуб.

    Ю.СИНКЕВИЧ: Эта инициатива уже три года реализуется, сейчас она более масштабная — более 300 женщин.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Какие активные женщины в Таганском районе.

    А.СОЛОВЬЁВА: Так большой район.

    Ю.СИНКЕВИЧ: Это очень приятно на самом деле.

    А.СОЛОВЬЁВА: Я думала, может быть, есть Замоскворецкий район.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Как-то недооценён.

    А.СОЛОВЬЁВА: Клуб Замоскворецкого района.

    Ю.СИНКЕВИЧ: Может быть, пока они не пришли к нам в агентство и пока мы ещё с ними не посотрудничали. 

    М.АЛЕКСАНДРОВА: А если мы захотим к вам прийти, что нужно сделать? Просто прийти или с какой-то идеей к вам прийти, с каким-то бизнес-проектом?

    Ю.СИНКЕВИЧ: К нам приходят участники, заявляясь в какой-то проект, для этого у нас есть сайт. Есть сайт как самого агентства aopmos.ru и есть сайты наших продпрограмм, отдельных проектов (один из них, уже известный, конкурс «Лица района», лицарайона.москва — сайт), где участники, желая сотрудничать, заявить о себе, оставляют заявку. Приходят, бывает так, что у кого-то есть уже хорошо упакованный проект, успешно реализуемый, а у кого-то есть просто инициатива или идея — вот мне этого не хватает, это было бы классно сделать, можно бы это было сделать так?

    Кто-то приходит и говорит: у меня нет идей, нет инициатив, но мне очень хотелось бы попасть в какую-то молодёжную тусовку и проявить себя, может быть с кем-то познакомиться, влиться в чей-то проект. На самом деле очень часто бывает, что происходят хорошие коллаборации: участники приходят без проекта, но становятся активным участником или инициатором какого-то общего проекта, познакомившись на наших мероприятиях. Некоторые приходят и говорят: у меня нет проекта, но я сам по себе достаточно успешный человек, у меня есть своя история успеха, я готов делиться своим опытом, своими знаниями.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Я коуч, например.

    Ю.СИНКЕВИЧ: Да, я коуч, я эксперт, я спикер. Поэтому есть возможность действительно получать те возможности, которые есть в городе.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Сейчас тепло и уже «лето на носу», про Новый год все подзабыли, но я знаю, что у вас есть проект «Дед Мороз приходит в дом». Это проект для особенных детей, которым не так просто прийти на обычную ёлку, потому что у них особенности по здоровью, и они встречают Новый год дома с близкими. Как ваше агентство помогло таким детям? 

    А.СОЛОВЬЁВА: Собственно, это вашего агентства проект.

    Ю.СИНКЕВИЧ: Это проект тоже нашей участницы. В 2020 году Любовь Ершова к нам пришла с проектом. Она реализовала на тот момент его только в одном районе — это район Басманный Центрального округа, и у нее было желание масштабировать этот проект. Проект на самом деле очень понятный, полезный. Это такой кейс, который действительно можно было сделать в каждом районе города. Сейчас этот проект реализуется в каждом районе Москвы. Появились другие регионы, кроме Москвы, которые к этому проекту присоединились. В канун Нового года волонтёры, кто-то опытный, кто-то в первый раз присоединяясь, идут адресно поздравлять деток, которые не могут попасть на ёлки, на ёлочные представления по своему самочувствию, состоянию здоровья, по ограничениям, которые, к сожалению, уже в их детской жизни есть. Поэтому по истории такого праздника, который приходит к тебе домой, этот проект идёт.

    Наша помощь в развитии этого проект такая, что с одного района мы смогли его масштабировать до всех 146 районов столицы. В каждом районе есть своя инициативная группа, которая из года в год продолжает развивать этот проект. Мы постарались оформить этот проект: у него есть свой узнаваемый стиль; есть свой сайт; есть свой логотип; есть партнёры, которые из года в год, афишируя себя или не афишируя, готовы помогать партнёрски, спонсорски, предоставляя подарки для детей, чтобы наши волонтёры могли идти не только в образе Деда Мороза и Снегурочки, но и с подарком для деток, которые в этом нуждаются.  

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Если нас слушает какая-то организация, которая в дальнейшем захочет помочь детям подарить подарки на Новый год, как это можно сделать?

    Ю.СИНКЕВИЧ: На самом деле можно легко найти. Забив в любом поисковике «Дед Мороз приходит в дом», можно найти и социальные сети и сайт данного проекта. Там есть контакты самой Любови, в том числе истории, как краудфандингом можно поучаствовать. Если есть желание поучаствовать не через конкретного участника, а через агентство, что кому-то будет более спокойной и уверено, то мы тоже готовы организовать встречи, передать подарки для волонтёров и гарантировать, что подарки уйдут адресно.

    А.СОЛОВЬЁВА: Юлия, а можно сказать, что женщины в Москве, и не только в Москве, более инициативны? Судя по всему, женщины выступают инициаторами различных активностей: баскетбольный клуб, различные дела, женский клуб. Мужской клуб вообще есть?

    Ю.СИНКЕВИЧ: Наверное, есть. У нас больше, наверно, участниц девушек, женщин, но есть и активные участники парни.  

    А.СОЛОВЬЁВА: Но всё-таки женщин больше.

    Ю.СИНКЕВИЧ: Женщин наверно больше. Мне кажется, у женщин есть больше желания отдавать, делиться своим опытом, что-то менять вокруг себя. Наверно женщины всё-таки более энергичные. Не в обиду мужчинам, которые сейчас нас слушают.

    А.СОЛОВЬЁВА: Может быть, есть ещё какие-то женщины, у которых есть свободное время, видимо, и они готовы его посвятить проектам.

    Ю.СИНКЕВИЧ: Вы знаете, несмотря на то, что у наших участниц много в том числе своих бытовых вопросов, будучи они многодетными мамами, я не знаю, откуда у них появляется свободное время.

    А.СОЛОВЬЁВА: Чем больше детей — тем больше свободного времени. Это шутка.

    Ю.СИНКЕВИЧ: Чем больше забот наверно больше понимания, как найти свободную минутку и провести её с пользой.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: А есть у вас какие-то мужские проекты?

    Ю.СИНКЕВИЧ: Да, у нас есть проект, который успешно реализует представитель сильного пола. Мы, как агентство, очень хорошо сотрудничаем также с отраслевыми специалистами города. Это представители молодёжных отраслевых советов: это молодые врачи, молодые учителя. Сейчас вспомню сразу проект Андрей Ольшевского, он реализует проект «Спаси до 103». Он сам врач, работает на станции скорой неотложной медицинской помощи. Он обучает и даёт практические навыки учителям школ, дошкольных учреждений, как оказать экстренную медицинскую помощь, если пострадал ученик или воспитанник учреждения до того, как приехала скорая помощь. Это его хороший профессиональный проект, потому что он сам врач. 

    А.СОЛОВЬЁВА: То есть он приходит в школы и рассказывает об этом.

    Ю.СИНКЕВИЧ: Да, он проводит такие полезные практические мастер-классы. Когда мы у него спросили: почему ты выбрал этот проект; оказывается, у него есть своя жизненная история, что он был одним из таких детей, что если бы учитель вовремя не оказал ему экстренную помощь до приезда скорой помощи, то сейчас бы он не мог реализовать все эти проекты. Поэтому он на своём личном примере знает, как важно, чтобы учителя могли быстро, экстренно помочь.

    Также у нас есть парни, которые реализуют спортивные направления, спортивные проекты. У нас есть Юрий Ковалевский, проект района Вешняки, он у нас реализует патриотические спортивные турниры: футбольные, хоккейные. Это районные, дворовые лиги, приуроченные к каким-то событиям: ко Дню Победы, к различным годовщинам битв. Здесь есть такой хороший патриотический исторический контекст и возможность заняться спортом на тех площадках, которые в районе есть, их очень много, современные, общедоступные. 

    А.СОЛОВЬЁВА: Вы сейчас сказали про события, посвящённые датам, победам, а можно какие-то реконструкции делать.

    Ю.СИНКЕВИЧ: Да, тема реконструкции исторических, вообще патриотических проектов, у нас есть даже отдельная номинация в конкурсе, и приходят участники, кому тема патриотики, исторического донесения и просвещения близка. Поэтому есть разные проекты у нас в этом направлении. 

    А.СОЛОВЬЁВА: Я подумала, что можно сделать какой-то футбольный ретро-матч, форму а-ля сороковые годы, тридцатые. 

    М.АЛЕКСАНДРОВА: С чёрными шортами.

    Ю.СИНКЕВИЧ: На самом деле это было бы очень наглядно и очень красиво.

    А.СОЛОВЬЁВА: Что-то такое ведь можно! У меня какие-то идеи появляются в процессе эфира. 

    Ю.СИНКЕВИЧ: Можно сделать очень много чего нужного, и найдётся тот адресат, кому это будет интересно. Просто нужно в этом вопросе верить в себя, докрутить свою идею и нужна небольшая, но команда. Одному всё-таки очень сложно что-то сделать. Поэтому очень приятно, когда у наших участников команды становятся профессиональнее, больше, и действительно их команды дают тот успех, который сейчас у наших участников некоторых есть.  

    М.АЛЕКСАНДРОВА: То есть Анна может прийти со своей идеей к вам в агентство проектов.

    А.СОЛОВЬЁВА: Набрать команду.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Сказать: у меня есть команда, я сейчас сошью форму, найду спонсоров, которые сошьют форму — чёрные шорты, полосатые футболки и кепки, бутсы сошьём; и вы можете помочь, сказать, где первые матч можно организовать? 

    Ю.СИНКЕВИЧ: Даже Анна может прийти одна и сказать «я хочу это сделать», и я уверена, что из наших участников найдутся те, кому эта идея будет близка, кто скажет «я же тоже об этом думал, но не хватило рук, не успел докрутить эту идею». Можно даже так сформировать свою команду, придя одному и заявив о себе.

    А.СОЛОВЬЁВА: То есть я прихожу к вам, и вы мне помогаете эту идею развернуть.

    Ю.СИНКЕВИЧ: Упаковать, проектно реализовать, подсказать и ещё важно — коллективно поддержать. Очень часто нужна поддержка. У нас для этого есть сотрудники агентства, которые придут, подскажут, скажут «не бойся, всё хорошо, смотри, какое у тебя классное оформление». 

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Поддержат, это важно.

    Ю.СИНКЕВИЧ: Да, поддержат, надёжное плечо.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Друзья, у нас в гостях Юлия Синкевич, заместитель руководителя «Агентства общественных проектов». У нас сейчас новости на «Говорит Москва», а затем мы вернёмся. 

    НОВОСТИ

    М.АЛЕКСАНДРОВА: 13 часов 35 минут в Москве. Всем доброго дня. В студии Анна Соловьёва.

    А.СОЛОВЬЁВА: И Марина Александрова.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Программа «Выход в город», подготовленная совместно с программой мэра Москвы «Мой район». У нас в гостях Юлия Синкевич, она заместитель руководителя «Агентства общественных проектов». Мне кажется, сейчас самое время сказать, что всех инициаторов проектов объединяет участие в сообществе конкурса «Лица». Что это за сообщество и кого оно объединяет?

    Ю.СИНКЕВИЧ: В 2020 году (сейчас уже четвёртый сезон идёт) мы запустили городской конкурс «Лица района». 

    А.СОЛОВЬЁВА: Извините, я вас перебью. Я помню, что там были проблемы: его запустили, и началась пандемия.

    Ю.СИНКЕВИЧ: Да, точно так и было. Мы запустили, планировали обширную программу: встречи, нетворкинги, форсайт-сессии. Здесь появляются вынужденные ограничения, и большую часть программ мы были вынуждены перевести в онлайн. Тогда для многих онлайн-формат был что-то новое. Было множество предложений для заочных, дистанционных встреч, мероприятий. И тогда мы первые этапы конкурса, ожидая, что ограничения будут сняты, перевели в дистанционный формат. Участники подавали заявку: в формате либо у меня есть проект, либо у меня есть идея, инициатива. Тогда у нас было две номинации «Мой проект» или «Моя районная инициатива». Участники о себе давали определённую информацию: кто они, чем занимаются, сколько лет, краткое содержание и актуальность их идеи. Чтобы нам перевести в онлайн-формат, мы сделали один из блоков, это личностно-ориентированное тестирование. Там мы в том числе определяли тип, сильные стороны наших участников; были вопросы из программы «Мой район», насколько они знакомы с этой программой, насколько им эта программа интересна, в том числе отслеживали уровень осведомлённости наших участников, молодёжи Москвы о данной программе. Этот блок мы сохранили на все годы нашего конкурса.

    Мы честно заявляем, что он содействует развитию программы «Мой район». Вторым этапом было тестирование. После этого участники допускались к следующему этапу. Следующий этап — презентация своего портфолио, это конкурсная комиссия. Когда не было возможности проводить очные комиссии, то мы их проводили в Zoom или на других платформах, где участник мог в режиме 5-10 минут рассказать о себе, как о том человеке, который себя представляет, свой проект, свой район и о своей идее, о своём проекте. Здесь же эксперты и организаторы конкурса, то есть мы, представители агентства, давали обратную связь, задавали уточняющие вопросы и действительно находили те точки, где мы можем быть полезны друг другу — то есть мы как агентство и что участник может дать действительно для пользы своего района или города в целом.

    А.СОЛОВЬЁВА: Как этот конкурс трансформировался от года к году?

    Ю.СИНКЕВИЧ: У нас появились новые номинации, у нас появились новые элементы деловой программы. Потому что после всех этапов (мы познакомились, он о себе заявил) мы сделали расширенную деловую программу. И из года в год мы понимали, что особенно актуально нашим участникам, то есть какие моменты действительно нам нужно углубить и сделать более возможными для них. Поэтому у нас в рамках деловой программы есть такие блоки как ораторское мастерство. Потому что на самом деле приходят участники с замечательными, нужными проектами, но не всегда умеющие хорошо их презентовать. Или боятся большой аудитории, или какой-то ещё истории. На самом деле чтобы проект развивался, его нужно хорошо презентовать, знать все «подводные камни», о которых могут спросить, если с проектом знакомятся впервые. Быстрая реакция, умение работать с оппонентами и сторонниками проекта.

    У нас появилось направление — много встреч и занятий по развитию проектов в информационном поле. Сейчас этот проект называется «Блогерский биатлон» — это серия встреч, лекций, практических домашних занятий о том, как себя развивать и позиционировать в социальных сетях; себя как я, свой, личный бренд и как мой проект. То есть это группа проекта, какие социальные сети, на что сделать внимание. Какие-то направления из года в год мы где-то усиливаем, где-то меняем.

    Большое внимание мы уделяем направлению нетворкинг, потому что это действительно возможность знакомства участников друг с другом, обмен ресурсами. На самом деле бывает так, что у одного участника есть помещение, а у другого есть волонтёры, а кому-то это только нужно. Здесь в моменте знакомств, деловых игр, встреч, форсайт-сессии  можно узнать, что есть у другого участника, чем можно обменяться и быть полезным друг другу. Поэтому нетворкинг-сесии, форсайт-сесии — это то, что мы из года в год проводим стабильно, это важная часть деловой программы нашего конкурса.    

    А.СОЛОВЬЁВА: Конкурс «Лица» сейчас во всех районах Москвы проводится?

    Ю.СИНКЕВИЧ: Да, он общегородской, поэтому к нам участники приходят из разных районов. Есть районы, в которых больше участников, есть районы, в которых меньше. В том числе к нам приходят участники с разным масштабным проектом: кто-то проект имеет районный, у кого-то он окружной, у кого-то он городской, а кто-то сразу говорит, что мой проект может реализоваться и, может быть, уже реализуется в разных регионах нашей страны, он федерального статуса.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: А как участники сообщества, конкурса и агентства находят друг друга?

    Ю.СИНКЕВИЧ: Находим друг друга: заявился, познакомился, пришёл на мероприятие и здесь появляется сотрудничество и устанавливаем контакт. Где-то анонсируем, где-то они узнают о том, что мы проводим, через наши социальные сети, через наши анонсы. Конкурс проходит четвёртый год, те участники, которые пришли к нам в 2020 году, сейчас уже стабильно из года в год приходят участники их команд. Такой элемент «сарафанного радио» о том, что есть такой проект, есть такие возможности. Участники прошлых лет нам, конечно, помогают и действительно в поиске и привлечении новых участников, заинтересованных в развитии, уже в текущем году. 

    А.СОЛОВЬЁВА: Какие самые интересные, яркие участники конкурсов? Может быть, у кого-то даже жизнь изменилась, благодаря участию в конкурсе «Лица». 

    Ю.СИНКЕВИЧ: На самом деле все те участники и конкурсанты, про которых мы говорили, это все участники, пришедшие к нам уже через конкурс. Просто они уже стали настолько родными и настолько узнаваемыми, что мы их уже даже не ассоциируем с каким-то годом конкурса, хотя мы легко можем вспомнить, в каком году к нам пришли они, но они уже стали нашими активными участниками сообщества. Есть разные проекты, о которых мы сегодня ещё не поговорили. 

    А.СОЛОВЬЁВА: Давайте поговорим.

    Ю.СИНКЕВИЧ: У нас есть, допустим, направление экологии. Мне очень нравится один проект «Эко-арт-терапия», его реализует молодёжный совет департамента природопользования. Это молодые отраслевые специалисты. Это возможность исцеления, лечения и украсить деревья, которые пострадали, которые уже погибают. Очень часто мы видим, что на них есть различные ранки, и мы думаем, вряд ли дереву поможешь. Для этого есть определённая методика, которой можно закрасить, нанеся красивый рисунок. В парках очень часто можно это встретить. А на самом деле есть определённая технология, что даже происходит заживление. То есть участники не портят дерево, они дают возможность ранке зажить под красивой картинкой. 

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Арт-объект получается.

    Ю.СИНКЕВИЧ: Да, это красивый арт-объект. Я живу в Восточном округе, я такие первый раз увидела в парке в Измайлово, в Терлецком парке. Когда мы идём, думаем «красивое что-то», но мы не думаем, что за этим стоит цель спасти деревья, которые есть в зелёных зонах нашей столицы. 

    А.СОЛОВЬЁВА: И за этим стоят какие-то инициативные люди, как правило. 

    Ю.СИНКЕВИЧ: Это отраслевые специалисты, которые кроме своей работы, кроме времени, которое они уделяют работе, у них есть желание в общественном плане какие-то идеи привносить в жизнь города, имя свой хороший практический опыт. 

    А.СОЛОВЬЁВА: Юлия, а что такое ПРОстранство «Лица»?

    Ю.СИНКЕВИЧ: ПРОстранство «Лица» — это то помещение, та локация в центре города, где мы проводим наши мероприятия, и та локация, где могут проводить мероприятия наши участники. ПРОстранство «Лица» уже второй год существует. Это хорошая точка притяжения. Это помещение, в котором мы всегда открыты.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Как коворкинг?

    Ю.СИНКЕВИЧ: Да, это формат коворкинга, там есть разные локации. ПРОстранство «Лица» — это про людей, про их возможности, про наших участников, про наше сообщество. Мы назвали очень интересно локации, связанные, в том числе, с нашим проектом. То есть самая большая аудитория называется «Город»; аудитория поменьше называется «Район»; у нас есть «Двор», «Беседка». Такие понятные каждому названия, которые дают понимание, что всё, что вокруг нас есть, это то, чем мы можем пользоваться. И там изо дня в день у нас проходят различные мероприятия: тренинги, мастер-классы, которые проводим и мы, как агентство, для наших участников, и которые проводят участники для своих команд или для жителей. Поэтому там есть и развивающие мероприятия, и образовательные, и творческие вечера, потому что у нас очень много творческих участников. Это может быть изготовление украшений, это какие-то арт-вечера. Это всё то, что ежедневно проходит на бесплатной основе в городе.  

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Нужно заранее как-то бронировать места, чтобы поучаствовать, побывать в этом пространстве? 

    Ю.СИНКЕВИЧ: Чтобы прийти на мероприятие, бронировать не надо. Но мы, как правило, запускаем регистрацию, чтобы понимать, кого мы ждём, и понимать, какое количество стульев нужно, вмещаемся все или нет. Чтобы провести своё мероприятие, мы анонсируем раз в месяц запись на следующий месяц, свободные слоты для проведения своих мероприятий. Участники заявляются, и мы находим для всех возможные «окошки», чтобы они могли своё мероприятие там провести.

    А.СОЛОВЬЁВА: У нас почти лето уже наступило, оно фактически наступило. Я знаю, что летние семейные фестивали проводятся, также они называются «Лица». Что будет в этом году и в каких районах?

    Ю.СИНКЕВИЧ: Два года у нас успешно реализуется проект семейные фестивали «Лица». В позапрошлом году они были окружного масштаба, в том году мы сделали их районными. Но, честно говоря, не хватило сил и возможности провести в каждом округе. У нас было три округа — Юго-Восточный, Северо-Западный и Центральный округ — и в каждом районе этих трёх округов проходили семейные фестивали. В выходной день мы выходили в районный парк или сквер и проводили там хороший досуговый формат. У нас был семейный спортивный забег, игротека, творческие мастер-классы. И большую часть программы делали не только мы, как представители агентства, но и наши участники. То есть была возможность им выставить свой проект, свою локацию, поделиться своим опытом, рассказать о своём проекте, представив свой мастер-класс. Мы чем могли, пытались обеспечить: нужен был стол или какие-то расходники — пытались найти. На самом деле получилась хорошая, насыщенная досуговая программа, куда могли прийти целыми семьями, или кто-то приходил один, но была возможность познакомиться со своими соседями.   

    А.СОЛОВЬЁВА: А чем там люди занимались, какие мастер-классы, какие соревнования?

    Ю.СИНКЕВИЧ: Был хороший семейный забег: либо бежали только дети, либо бежали родители с детьми. Это было максимально красиво, все получали наклеечки. 

    А.СОЛОВЬЁВА: Это средняя дистанция?

    Ю.СИНКЕВИЧ: Это была средняя дистанция, от 500 метров до двух километров, в зависимости от парков, кто-то мог сойти раньше. То есть не было цели определить — кто прибежит первым, была задача привлечь внимание, что заниматься спортом, заниматься в новых, современных локациях и парках есть где, и можно заниматься очень интересно и достаточно красочно. Были различные интеллектуальные блоки викторины. Была игротека: то, чем занимается мама, то есть можно было что-то из игрушечных овощей или из посуды приготовить вместе. Было то, чем занимается папа, и можно научить своих детей в игрушечном формате забить, смастерить, что-то сделать руками. Были творческие мастер-классы: мастер-классы по рисованию, сделать какие-то ободочки, бисероплетение. Каждый мог найти себе занятие по интересу. Также была хорошая программа от наших ведущих-аниматоров, которые пытались поддерживать хорошее настроение. Играла музыка, было перетягивание каната.

    А.СОЛОВЬЁВА: Я, кстати, хотела спросить про перетягивание каната, это популярная игра.

    Ю.СИНКЕВИЧ: Это очень популярно и всегда заходит. Перетягивание каната, городки. Всё то, что издавна было на различных гуляниях, на различных праздниках, дворовых мероприятиях, до сих пор пользуется популярностью. Потому что есть азарт соревнований. Ведь ничего большого не надо, чтобы это провести, но в то же время это возможность и физически себя проверить, и определиться, в чью команду ты пойдёшь, и хорошо провести время на свежем воздухе.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Часто у вас бывают мероприятия, посвященные праздникам, 9 Мая, Новому году или 8 Марта?

    Ю.СИНКЕВИЧ: Мы стараемся делать тематические мероприятия, будь это радостные события или события грустные, трагические. Важно здесь объединяться: или отдавать память через возможные форматы, или вместе на какой-то общей идее объединяться. В Новый год у нас проходит новогодний квартирник. Та идея, которая появилась от нашей участницы, теперь мы многие квартирники, творческие вечера проводим у нас же в пространстве, и туда уже приходят не только жители района Косино-Ухтомский, а все наши участники или жители города, которые могут прийти и о себе творчески заявить. То есть это хороший творческий квартирник. В прошлом году он был в стиле «Голубого огонька», где всё было красиво, красочно, максимально блестяще. Мы знакомились с традициями, как проходил «Голубой огонёк» много-много лет в нашей стране.  

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Это как раз к истории с футболом из прошлого, «Голубой огонёк», мне кажется, всё очень хорошо соединяется.

    Ю.СИНКЕВИЧ: На самом деле очень интересно забытое старое, здесь не стоит изобретать велосипед. Возвращаясь к вопросу про фестивали, в этом году мы планируем продолжать уличный фестивальный формат. Сейчас мы думаем, какое название будет. Сейчас рабочее название «На улицах Москвы». Это хорошие дворовые праздники, где в том числе наши участники могут выставить свои проекты, провести что-то полезное для жителей, но главная цель — это познакомить соседей друг с другом, создать возможность в городе выйти куда-то и с пользой провести время, с пользой для своей семьи, для знакомства, для обмена полезной информацией; кто не уезжает из Москвы, с пользой провести свой досуг в выходной.  

    А.СОЛОВЬЁВА: Дай бог, потому что нам как раз хорошее лето обещают, тёплое. Юлия, а как вы анализируете заявки на участие в ваших проектах, по какому принципу?

    Ю.СИНКЕВИЧ: Мы в прямом смысле открываем заявку; смотрим, что написал участник. Если чего-то не хватает, то пытаемся связаться по представленной контактной информации, как правило, это телефон. Приглашаем на мероприятие и смотрим, что у участника. Конечно, мы отслеживаем возраст, потому что для участия в конкурсе у нас возрастной ценз, ограничение. В прошлые годы это было 18-40 лет. В этом году мы ограничим до 35 лет в соответствии с тем, что по закону о молодёжи решили попробовать больше на эту аудиторию. Однако кто вышел за этот возраст, могут легко стать участниками других проектов агентства, поэтому мы в этом плане открыты и для них. Мы смотрим заявку о том, что заявил, и пытаемся уже пригласить на те мероприятия, исходя из информации, представленной в заявке, что было бы интересно.

    Некоторые указывают «умею хорошо говорить, но не хватает информации по социальным сетям» или «умею хорошо говорить, но нет площадки для проведения мероприятий». Мы говорим: отлично, у нас будут фестивали, ты проводишь достаточно понятный, наглядный мастер-класс, хочешь — приходи.   

    А.СОЛОВЬЁВА: Мы как раз на тебя посмотрим.

    Ю.СИНКЕВИЧ: Да. — Что тебе нужно? — Мне нужен стол и место. Мы говорим: отлично, у нас есть место, у нас согласованная локация в городе, нам дают возможность там провести, поэтому приходи. Если человек приходит, он получает для себя возможности и понимание; это то, что он хотел, и здесь мы уже продолжаем сотрудничать.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Есть какая-то статистика по районам, по округам Москвы, где, например, живут ораторы, где живут те, кто любит читать или писать стихи, а кто-то любит готовить?

    Ю.СИНКЕВИЧ: Наверно таких людей можно найти в каждом районе и округе. Понятно, что не все в моменте пришли. Мы наверно можем увидеть подборку участников, где чаще встречаем со спортивным интересом, с интересами творческими. Для нас очень важно, даже если человек пришёл, не будучи оратором, чтобы он, уходя от нас или с наших мероприятий, этот навык в себе развил. Поэтому мы очень надеемся, что наши мероприятия несут пользу для участников, и они становятся на голову выше от того момента, когда они к нам пришли. Они получают ресурсы и возможности, которые ставят перед собой, начиная взаимодействовать с нашим агентством.

    А.СОЛОВЬЁВА: Юлия, мы не можем не упомянуть программу «Мой район». Как у вас происходит взаимодействие с ней?

    Ю.СИНКЕВИЧ: Начиная с того, что мы у участников узнаём, насколько они ознакомлены с ней, через различные элементы тестирования, в том числе все наши фестивали изначально мы делали в тех локациях, которые были преобразованы этой программой. Это была отличная возможность показать, как город развивается и какие современные локации есть сейчас, уже в каждом округе — это точно, если не в каждом районе города. Поэтому это возможность провести хорошее досуговое мероприятие на локациях, которые в рамках программы «Мой район» становились современными, в том числе по итогам обратной связи от жителей, их выбора оформления локации. Проводя мероприятия, мы собираем обратную связь о том, получилось ли реализовать то, о чём мечтали жители, когда какой-то парк или какой-то сквер закрывался на реконструкцию или ремонтные работы. И действительно понимаем, что город становится очень удобным.

    Ещё у нас был интересный проект «Первый собачий». Мы сделали дворовые праздники для любителей и тех, у кого есть домашние питомцы. Нам очень откликается программа «Мои питомцы». Это современные площадки для выгула домашних животных. Поэтому когда мы проводим какие-то мероприятия не только для молодёжи, но и для широкого круга, которые выгуливают своих собак, то здесь локации, в том числе новые локации «Мои питомцы», нам большую радость несут из-за того, что таких помещений становится больше.  

    М.АЛЕКСАНДРОВА: А многие сейчас стали выгуливать кошек на специальных поводках.

    А.СОЛОВЬЁВА: Для них ещё пока нет площадок специальных.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Вот вам новая идея, пожалуйста.

    Ю.СИНКЕВИЧ: Отлично!

    А.СОЛОВЬЁВА: Кошачья площадка.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Я представляю, как там будет музыкально.

    Ю.СИНКЕВИЧ: На самом деле то, что является актуально в Москве, очень быстро подхватывается и получает воплощение. 

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Я просто встретила соседей, они выходили из своей квартиры, у них были два кота, два сфинкса, на поводках. Они как раз собирались с ними гулять.

    А.СОЛОВЬЁВА: Шлейка наверно.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Скорее всего, шлейки были. Мне интересно, куда они отправились. На собачью площадку как-то не очень удобно.

    Ю.СИНКЕВИЧ: Опасно!

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Да. А куда им идти?

    А.СОЛОВЬЁВА: Может, они куда-то ехать собрались.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Нет, они сказали, что идут гулять.

    Ю.СИНКЕВИЧ: Москва — это город возможностей, открытых локаций. Несмотря на то, что ритм столицы, ритм мегаполиса достаточно бешеный, иногда очень сложно найти свободную минутку для досуга, но однако становится столько локаций, где можно вечером или в выходные дни прогуляться с семьёй или со своим питомцем. Поэтому я думаю, что идея про кошек будет очень полезна. Спасибо.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: А какие недавние события программы «Мой район» кажутся вам особенно удачными и значительными?

    Ю.СИНКЕВИЧ: Самыми масштабными и значительными — это тема благоустройства локаций, которые есть: это новые современные пешеходные зоны, это современные детские площадки, это современные парковые пространства.

    А.СОЛОВЬЁВА: Набережные.

    Ю.СИНКЕВИЧ: Касаемо того, что происходит в городе, это замечательно и очень удобно. Я сама пользуюсь общественным транспортом и вижу, сколько создаётся возможностей для тех, кто передвигается на самокатах, на велосипедах. Наш современный транспорт. 

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Машина в городе просто не нужна, мне кажется.

    Ю.СИНКЕВИЧ: Честно, в нашей семье её нет, несмотря на то, что у всех есть права. Мне на работу добираться на метро намного быстрее, гарантированнее. Я пока еду в метро, могу много своих вопросов решить. В выходные я с удовольствием по велосипедным дорожкам могу проехать с сыном: он на велосипеде, я на самокате. Пункты проката. На самом деле всё становится настолько востребовано и актуально и это близко к дому, что конечно это благодаря всем городским программам, в том числе программе «Мой район». 

    А.СОЛОВЬЁВА: Самокат берёт в прокате?

    Ю.СИНКЕВИЧ: Нет, у меня свой обычный, не электро. Электро будет не очень удобно. У меня ребёнку пять лет. У буду наверно быстрее ехать и опаснее, мне кажется, поэтому я ножкой отталкиваюсь и еду спокойно.

    А.СОЛОВЬЁВА: Нравится вам, да?

    Ю.СИНКЕВИЧ: Да, я прям получаю удовольствие! Особенно после рабочего дня, порой иногда сидячего ритма, темпа, проехать и прогуляться, особенно сейчас весна и впереди лето. Летом будет всё равно большая часть в городе. В нашем районе много парков, много скверов. Это действительно возможность с пользой провести время с семьёй.

    А.СОЛОВЬЁВА: Юль, вы сама наверняка тоже летом пойдёте в фестивали?

    Ю.СИНКЕВИЧ: Конечно, пойду! Я сама не пропустила ни одного фестиваля. В агентстве такой момент — мы действительно работаем командой, мы открыты для всех участников. На самом деле мы хорошая, сильная команда, я надеюсь, профессионалов, которая лично участвует на всех этапах подготовки: от идеи нашего нового проекта или нашего нового мероприятия, до всех этапов реализации, вплоть до того, что выставить, провести. 

    А.СОЛОВЬЁВА: То есть полная вовлечённость.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Всё через себя.

    Ю.СИНКЕВИЧ: Если кто-то из участников не пришёл.., я в том году, помню, первый раз сама на фестивале рисовала аквагрим, хотя не имела никаких навыков. У нас заболела участница-активистка, а мы заявили жителям, что будет аквагрим, так что с того года я умею делать аквагрим большому кругу детей в районах.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: У нас в гостях была Юлия Синкевич, заместитель руководителя «Агентства общественных проектов». Юлия, большое вам спасибо.                                     

    А.СОЛОВЬЁВА: Спасибо.

    Ю.СИНКЕВИЧ: Спасибо большое. Было очень интересно.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Нам тоже. В студии была Анна Соловьёва.

    А.СОЛОВЬЁВА: Марина Александрова.

    Версия для печати

Связь с эфиром


Сообщение отправлено