• Программный директор пространства Москвы на выставке «Россия» Анастасия Попова в программе «Выход в город» на радиостанции «Говорит Москва». Выпуск от 30 января 2024 года.

    Москва на выставке «Россия» (ВДНХ)

    13:00 Янв. 30, 2024

    Москва на выставке «Россия» (ВДНХ)

    В гостях

    Анастасия Попова

    программный директор пространства Москвы на выставке «Россия»

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Добрый день, дорогие друзья. В студии Анна Соловьёва.

    А.СОЛОВЬЁВА: Марина Александрова.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: С вами программа «Выход в город». Напомним, что она подготовлена совместно с программой мэра Москвы «Мой район», задача которой — создание комфортной городской среды и повышение качества жизни горожан. Именно потому, что Москва стала современным и удобным городом, павильон «Столица» на выставке «Россия» на ВДНХ привлекает всеобщее внимание.

    И сегодня у нас в гостях Анастасия Попова, программный директор «Пространства Москвы» на «Международной выставке-форуме «Россия». Анастасия, здравствуйте.

    А.СОЛОВЬЁВА: Добрый день.

    А.ПОПОВА: Добрый день.

    А.СОЛОВЬЁВА: Я напомню наши координаты:SMS-портал +7-925-88-88-948, Telegram govoritmskbot. Наш Telegram-канал со всеми последними новостями radiogovoritmsk.

    Задам я первый сразу вопрос, в лоб сразу так, с места в карьер. Анастасия, «Пространство Москвы» — это центральная экспозиция выставки «Россия».

    А.ПОПОВА: Всё верно.

    А.СОЛОВЬЁВА: Почему она центральная? Потому что столица, это понятно. Ещё почему?

    А.ПОПОВА: Безусловно. Мы частично ещё называем это нулевым диаметром, потому что пройти мимо стенда Москвы, «Пространство Москвы» просто невозможно, даже если вы проходите в зону культурных или общих проектов в зал деловых программ, вы всегда, так или иначе…

    А.СОЛОВЬЁВА: То есть, если ты приезжаешь на ВДНХ, идёшь на выставку «Россия», то ты сразу попадаешь.

    А.ПОПОВА: Там есть два зала. Есть зал, где расположен скорее Дальневосточный регион, в нашем же зале расположены регионы Центрального федерального округа, многие другие, новые в том числе территории. И в любом случае, как только вы оказываетесь в этом зале, не зайти в него вы не сможете, вы, так или иначе, окажетесь…

    А.СОЛОВЬЁВА: То есть тебя засосёт прям сразу.

    А.ПОПОВА: Засосёт прям, да. Учитывая особенно то, как выглядит наш стенд. Он выглядит таким большим медиакуполом, который стоит в самом центре и действительно освещает всё пространство вокруг.

    А.СОЛОВЬЁВА: Владимир Путин приходил к вам?

    А.ПОПОВА: Владимир Путин, к сожалению, пока к нам не заходил. У нас было большое количество разнообразных министров федеральных, большое количество губернаторов, которые приходили, смотрели, исследователи, что же такое Москва сегодня.

    А.СОЛОВЬЁВА: Сергей Собянин?

    А.ПОПОВА: Сергей Семёнович точно абсолютно был, по крайней мере рядом с ним, вот так вот. И я думаю, что Владимир Владимирович, конечно же, тоже проходил, так или иначе, рядом с ним, но вот внутрь пока ещё не заходил. Мы очень его ждём для того, чтобы рассказать, что же такое ждёт внутри, как же мы представляем Москву, столицу, на данной выставке.

    А.СОЛОВЬЁВА: Вообще много людей к вам приходят?

    А.ПОПОВА: Да, действительно, выставка «Россия» — это выставка, которая привлекает к себе огромное внимание. И мы, честно скажу, сначала думали, что первый будет наплыв, а потом будет уменьшаться количество людей. Но нет, это не так. Люди приходят снова и снова, приезжают из абсолютно разнообразных регионов. Собственно, прошло почти три месяца с тех, как стартовала выставка, и то, что уже прошли пять миллионов человек, по-моему, это очень большой показатель.

    А.СОЛОВЬЁВА: Пять миллионов. А как вы считаете, каким образом?

    А.ПОПОВА: При входе на ВДНХ стоят рамки.

    А.СОЛОВЬЁВА: То есть счётчик, цифровым способом.

    А.ПОПОВА: Конечно. Конечно. Более того, организаторы выставки самой, они же ещё делают какой-то приз для миллионного посетителя.

    А.СОЛОВЬЁВА: Круто.

    А.ПОПОВА: Недавно был пятимиллионный как раз посетитель выставки.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Что он получил, очень интересно?

    А.ПОПОВА: Обычно разные регионы предлагают им, например, поездку в то или иное место.

    А.СОЛОВЬЁВА: Как здорово.

    А.ПОПОВА: Честно, не могу вспомнить, что было именно у пятимиллионного посетителя. То есть это каждый раз какой-то разный набор. По-моему, последний раз был кто-то из Тульской области. В общем, это всегда люди, сразу видно, что это не только, конечно же, москвичи, регионов действительно очень много.

    На мой взгляд, 75-й павильон, там, где собраны все регионы, он привлекает больше внимания, потому что увидеть богатство страны, увидеть каждый регион и его особенности — это правда уникально.

    А.СОЛОВЬЁВА: А какая концепция «Пространства Москвы»?

    А.ПОПОВА: «Пространство Москвы». Мы хотели показать историю нашего города через медиакупол. У нас в самом центре стоит медиакупол, и вы здесь можете совершить виртуальное путешествие в историю города, того, как он развивался с 1147 года, как вокруг него, вокруг Кремля, закручивались события, развивались транспортные системы, как всё это развивалось, какая современная, какая интересная стала Москва сегодня, с каким количеством новых инициатив, удобств.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Комплексная реконструкция районов, реновация.

    А.ПОПОВА: Конечно. Безусловно, всё это мы подсвечиваем. Там есть такой восьмиминутный фильм, и, учитывая, что это пространство 360, то вы погружаетесь в эту историю. Вы за эти восемь минут видите, как много всего произошло. Кроме того, мы ещё разделили программу всей выставки «Пространство Москвы» на десять треков, для того чтобы подсветить те или иные темы развития. У нас уже прошли треки «Объединяя людей, создаём будущее», прошёл трек про комфортную городскую среду, про инновационное развитие.

    Безусловно, все регионы, и мы в том числе, отдельно подсветили Новый год. Только что закончился трек про образовательную среду. И сейчас у нас стартовала «Здоровая Москва».

    Что это значит? Это значит, что кроме вот этого основного фильма, увидеть развитие города, кроме этого, есть ещё отдельный ролик погрузиться в ту или иную тематику: как развивается медицина, как развивалось образование и, в принципе, молодёжные инициативы.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Метрополитен наверняка.

    А.ПОПОВА: Метрополитен ещё будет. Он ещё впереди. Он есть, частично он показан как раз был в комфортной городской среде, но далее, как раз после «Здоровой Москвы», следующий трек, который стартует, он будет посвящён, собственно, транспортному каркасу.

    Кроме этого фильма, в который мы погружаемся, мы понимаем, что здесь, конечно же, и москвичи, и гости города, они не увидят вот этой всей полноты изменений, которые произошли за это время, мы сделали очень большую программу внутри этого купола. Хотим показать вот это развитие через разные интерактивные форматы для того, чтобы это было интересно абсолютно для каждого, для каждого человека вне зависимости от его возраста, вне зависимости от его семейного положения и интересов. Поэтому ежедневно у нас в «Пространстве Москвы» проходит около восьми мероприятий, абсолютно разнообразных. Это, безусловно, и познавательные какие-то форматы.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: То есть это в формате экскурсий каких-то для посетителей?

    А.ПОПОВА: Мы сделали интереснее. У нас есть формат встреч с экспертами. Например, сейчас у нас идёт трек «Здоровая Москва». Соответственно, вы встречаетесь, например, с врачами, которые рассказывают о том, как строится система здравоохранения. Предыдущий трек у нас был, безусловно, посвящён образованию, молодёжным инициативам, здесь точно так же об этом рассказывали.

    А.СОЛОВЬЁВА: Я ещё читаю на вашем сайте, был у вас ещё «Финансовая грамотность».

    А.ПОПОВА: Да.

    А.СОЛОВЬЁВА: И знаменитости к вам приходили.

    А.ПОПОВА: Да и очень активно.

    А.СОЛОВЬЁВА: Кстати, селебрити приходят, да?

    А.ПОПОВА: Да, да. Они, кстати, приходят с огромным удовольствием. Но мы также пытаемся их встроить в ту или иную тематику. То, что вы рассказываете как раз про «Финансовую грамотность». Дело в том, что на самой выставке есть ещё отдельно отраслевые сейчас дни. И мы пытаемся совместить здесь и наши треки, тем не менее, соответственно, подсветить ту или иную тематику.

    А.СОЛОВЬЁВА: Допустим, если я попадаю в павильон «Москва» на выставке «Россия», то я могу прослушать какую-то очень крутую, интересную лекцию.

    А.ПОПОВА: Да, абсолютно точно. Встреча с какой-то интересной знаменитостью. Кроме того, если вы приходите с детьми, там большое количество мастер-классов, очень большое количество мастер-классов.

    Например, если мы говорим про транспорт, там, скорее всего, будут мастер-классы, связанные с транспортной тематикой. Если это был Новый год, безусловно, они там расписывали шары, рассказывали про новогодние традиции. Если мы говорим про комфортную городскую среду — про архитектуру. Там, например, они рисовали, как они видят свой город, например, где-то дорисовывали что-то такое. В общем, для детей есть очень большое количество разнообразных активностей.

    Кроме того, много разных концертных номеров, и здесь мы всячески подсвечиваем как раз, как Москва помогает тем или иным молодым талантам. Здесь у нас и какие-то университетские звёзды выступают, и дети, которые в «Голосе» были, и просто выступают на каких-то конкурсах, представляют Москву. То есть всё это представлено там и всегда можно увидеть.

    Даже «Спортивные выходные» — это тоже важно.

    А.СОЛОВЬЁВА: Вот это круто, да.

    А.ПОПОВА: Да. В субботу и воскресенье у нас есть программа, называется «Спортивные выходные», где в абсолютно разных уголках Москвы можно провести тренировку. Здесь точно так же, Департамент спорта нам активно помог.

    А.СОЛОВЬЁВА: А «Московское долголетие» подсвечиваете?

    А.ПОПОВА: Конечно. Обязательно. Они вообще у нас очень часто бывают, участвуют.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: А как вы их подсвечиваете, расскажите?

    А.ПОПОВА: Во-первых, они, в том числе, участвовали в некоторых треках со своими номерами, например, концертными. Кроме того, они очень активно, в принципе, приходят, так как аудитория разнообразная абсолютно. Мы видим, что, конечно же, в выходные намного больше приходят семьи с детьми и люди старшего возраста. Например, в рабочие дни мы видим большое количество школьных групп каких-то. Поэтому в эти дни, безусловно, мы делаем какие-то научные шоу по физике, химии. Дети принимают просто невероятно активное участие.

    Плюс, конечно же, нам очень помогают разные партнёры. Например, «Союзмультфильм», который на выходные точно так же приводит Чебурашку, Громозеку и делает с ними какие-то активности, мастер-классы. Детей, конечно, в этот момент не оторвать абсолютно.

    А.СОЛОВЬЁВА: Анастасия, получила ли освещение на выставке программа «Мой район»?

    А.ПОПОВА: Безусловно. Она как раз была включена в трек «Комфортная городская среда». Она шла в конце ноября, с 21 ноября по 3 декабря, как раз шёл трек «Комфортная городская среда». Если мы говорим, например, об экспертах, которые были представлены, у нас был представлен Евгений Степанов, который ведёт как раз экскурсии «Гуляем по Москве».

    А.СОЛОВЬЁВА: Он у нас был недавно, кстати, в эфире.

    А.ПОПОВА: Он очень увлекательно рассказывает о том, как экскурсии меняют на изменение урбанистики город. Это было очень захватывающе. Честно, мы даже не ожидали, что это так вовлечёт большое количество людей, потому что собралось очень много народу послушать. Я имею в виду, сама архитектура города влияет на то, как мы ведём экскурсии, а экскурсии, собственно, туристические потоки точно так же влияют в обратную сторону.

    Кроме того, у нас дважды записывала подкаст Екатерина Данилова, которая ведёт подкаст «Большой город». Она записывала подкаст с историком московского метро Александром Поповым и с Александрой Василевской, научным сотрудником университета Тимирязева.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Анастасия, а как организаторам павильона удалось показать лучшее? Это же, мне кажется, было очень сложно сделать, такой выбор, что самое-самое лучшее. Вы сказали, восемь треков у вас в павильоне.

    А.ПОПОВА: Десять.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Десять. Это же непросто. Наверняка были ещё какие-то другие варианты, но выбрали самое лучшее. Как вам это удалось?

    А.ПОПОВА: Это был такой большой творческий процесс, как рассказать людям, жителям и гостям города, о том, что же такое Москва сегодня, не прибегая просто к условным тач-панелям и экранам, где рассказано про какие-то достижения. Мы же понимаем, что люди приходят разнообразные, люди приходят отдохнуть, люди приходят удивиться. Конечно, мы в этой части как раз попытались создать историю вот этого погружения в фильм.

    И второе, конечно же, программы. Здесь нам помогали абсолютно все департаменты. Мы, безусловно, разговариваем и общаемся со всеми, мы это делаем не единолично ни в коем случае. То есть в зависимости от направления мы понимаем, а что же интересного у вас, если мы говорим про предпринимательство, к примеру, что есть интересное в этой связи, как мы можем подсветить, например, про тех или иных дизайнеров. Или, например, рассказать про спорт в формате сериала, это у нас тоже представлено. Или очутиться в разных точках Москвы в нашей XR-зоне.

    Понимаете, история с программой интересна тем, что мы всегда её можем адаптировать. Мы начали, например, первую неделю и мы видим, что интересно, что неинтересно. Например, встречи с экспертами, какие вызывают больший интерес, соответственно, мы делаем их в таком формате, для того чтобы людям было интересно, для того чтобы они хотели возвращаться снова и снова. Не прийти на выставку, не прийти в «Пространство Москвы», увидеть для себя, ага, я увидел все достижения, транспорт у нас вот так развивается, «Мой район» развивается таким-то образом, всё, я всё услышал, до свидания. Нам было важно, чтобы они возвращались вновь и вновь.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Вовлечение чтобы было.

    А.ПОПОВА: Конечно. Чтобы они сами почувствовали часть всего этого.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Иммерсивность.

    А.ПОПОВА: Да, именно так. Потому что, в принципе, город делают жители и они должны почувствовать это. Они должны почувствовать, что они часть всего этого.

    А.СОЛОВЬЁВА: Вообще, как долго шла подготовка к этой выставке? Это же такой масштабный проект.

    А.ПОПОВА: Подготовка к самой выставке, мне кажется, шла с лета. Подготовка программы шла порядка двух месяцев, наверное.

    А.СОЛОВЬЁВА: Это действительно задействованы все департаменты на самом деле, абсолютно всё.

    А.ПОПОВА: Да, так и есть. Вообще это уникальный опыт. Я вам хочу сказать, это очень интересно, увлекательно и невероятно приятно, то, насколько мы все между собой можем взаимодействовать, делая какое-то одно дело, насколько большое количество каких-то новых идей. Например, я в одной сфере работаю, они в другой, мы сами насыщаемся.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Обмен опытом получается такой.

    А.СОЛОВЬЁВА: Анастасия, а что такое, на ваш взгляд, комфортная городская среда и качество жизни в мегаполисе?

    А.ПОПОВА: Если говорить обо мне, безусловно, это безопасность, безусловно, это комфорт с точки зрения передвижения. Но, кроме того, для меня комфортная городская среда — это ещё и досуг, это и парковые пространства, это удобства моего двора.

    Я мама двоих детей…

    А.СОЛОВЬЁВА: Детские площадки сейчас хорошие.

    А.ПОПОВА: Детские площадки, да. Я понимаю, что мне абсолютно комфортно выходить в любом дворе на эти детские площадки, для меня комфортно всегда найти, куда пойти с детьми. Мне комфортно с точки зрения того, что у меня одна дочка в садике, вторая в начальной школе, там элементарно с точки зрения логистики, записаться на кружки — всё вот это комфортно.

    Кроме того, я ещё и собачница, у меня ещё две собаки, поэтому, конечно же, площадки.

    А.СОЛОВЬЁВА: У вас очень насыщенная жизнь.

    А.ПОПОВА: У меня насыщенная жизнь, да. Собственно, с этой точки зрения, тоже я могу выйти со своими двумя собаками прекрасно на площадку для собак, их выгулять, даже, извините, всяческие пакетики, всё это всегда уже есть.

    А.СОЛОВЬЁВА: Сейчас это всё модернизировано в городе, это очень удобно.

    А.ПОПОВА: Плюс спортивные площадки. Меня на самом деле действительно искренне поражает, потому что количество вот этих мини-футбольных полей, количество баскетбольных колец, я вижу, как ребята вовсю играют в хоккей на этих площадках.

    А.СОЛОВЬЁВА: Коробки вот эти стоят.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Беговые дорожки.

    А.ПОПОВА: Беговые дорожки. И люди абсолютно разного поколения, им действительно интересно. Даже ко мне, когда приезжают гости, я понимаю, что на площадке моей у меня есть активности для детей разного возраста. Это правда здорово.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: И безопасно, что немаловажно.

    А.ПОПОВА: И безопасно.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Анастасия, за время работы выставки «Россия» в «Пространстве Москвы» прошло множество мероприятий. Расскажите, пожалуйста, какой была программа павильона? Вот помимо лекций, про которые вы рассказали, что ещё было интересного, такого запоминающегося?

    А.ПОПОВА: Безусловно, отдельно хочется отметить как раз встречу с известными людьми. Самым первым из известных людей, кто к нам пришёл, был Владимир Машков, за что ему огромное спасибо. Он откликнулся очень быстро, сказал: конечно же, я приду и расскажу всё про Москву. Это была удивительная на самом деле встреча, она собрала какое-то нереальное количество людей. Чтобы вы понимали, у нас пространство состоит таким образом, что люди не влезали для того, чтобы послушать его. Он рассказывал очень много как раз о культуре, о том, как культура влияет, в принципе, на человека, как это поддерживается, в том числе в Москве.

    Кроме того, к нам приходила Светлана Хоркина, которая рассказывала, соответственно, про образование и спорт, безусловно. Приходил Эдгар Запашный, который рассказывал про цирковое искусство.

    Так как всё-таки мы точно так же поддерживаем и подсвечиваем тему открытия Года семьи в этом году, к нам приходила актёрская семья — это Анастасия Панина и Владимир Жеребцов. Приходила Вера Алентова, которая также рассказывала, что же такое театральное искусство. У нас проходил концерт группы «Винтаж», тоже было какое-то невероятное количество людей. Гарик Сукачёв приходил, он не пел, он рассказывал, у него было интервью — и это было точно так же невероятно интересно.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Как вы выбираете артистов для этих выступлений? Может быть, какой-то опрос проводите?

    А.СОЛОВЬЁВА: Или артисты выбирают?

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Или они говорят: мы хотим у вас выступить.

    А.ПОПОВА: Такое тоже есть, но пока выбирали мы. Мы смотрели скорее по направлениям, которые у нас подсвечиваются в тот или иной момент. Вы знаете, для нас было важно, согласится ли первая звезда к нам прийти, потому что мы понимали, что это огромная сцена. Мы действительно очень благодарны Владимиру Машкову, который пришел и сказал: конечно, всё, еду. Он приехал и всё это рассказал.

    А дальше мы, собственно, уходили по разным тематикам всё-таки, подсвечивали либо культуру, подсвечивали, соответственно, Год семьи смотрели, искали какие-то актёрские, например, династии.

    Отдельно к нам ещё приходила Светлана Зейналова, также рассказывала про журналистику в целом, про профессию.

    А.СОЛОВЬЁВА: А вы собираетесь ещё каких-нибудь журналистов позвать известных, артистов?

    А.ПОПОВА: Конечно. Обязательно.

    А.СОЛОВЬЁВА: А кто у вас в списке?

    А.ПОПОВА: В ближайшее время будет Максим Аверин, так как трек «Здоровая Москва», как бы сам бог велел.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: У вас есть какое-то расписание выступлений этих артистов? На сайте может быть?

    А.СОЛОВЬЁВА: Где это можно увидеть?

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Нужно ли записываться на эти выступления, лекции, мастер-классы заранее?

    А.ПОПОВА: Записываться не нужно. Программа абсолютно свободная. Расписание действительно есть и на сайте форума «Россия», а также отдельно на сайте «Пространство Москвы». Она постоянно обновляется. Здесь тоже у нас иногда немножечко меняется программа, потому что мы очень сильно зависим от мероприятий основных, которые проводят организаторы форума. Поэтому из-за этого она у нас немножко меняется, программа, но это не критично. То есть мы остаёмся в треках, там могут быть какие-то подвижки на полчаса.

    А.СОЛОВЬЁВА: Сейчас очень много появилось молодых, таких ярких дизайнеров в Москве, в частности. И в России, и, в частности, в Москве. Они приходят к вам?

    А.ПОПОВА: Да. У нас уже было несколько показов мод. Здесь мы активно подсвечиваем и дизайнеров проекта «Сделано в Москве» для того чтобы показать, собственно, предпринимателей, производителей, которые в нашем городе. Они устраивали модные показы.

    Кроме того, у нас были дизайнеры — победители «Российской студенческой весны» и «Московской студенческой весны», также были у нас на стенде. Это очень интересно, я вам хочу сказать, учитывая, опять же, разнообразную аудиторию. Это интересно им, потому что они понимают, что там не просто ценители уже моды, а просто по сути те люди, которые будут покупать их одежду. Но, кроме того, это интересно, потому что это был не просто проход на подиуме, они делали некое театрализованное представление. То есть они, показывая одежду, делают ещё какой-то танцевальный, театральный номер, с музыкой.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Перформанс.

    А.ПОПОВА: Перформанс абсолютный, да. И люди, конечно, очень активно, посетители, гости стенда «Пространство Москвы», они фотографируют, снимают на видео, даже что-то записывают, потом спрашивают, где купить эту одежду.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: А кто больше всего, может быть, вы запомнили, понравился посетителям из модельеров российских, которые у вас выступали, показывали свои коллекции?

    А.ПОПОВА: Я вам так не подскажу, потому что, действительно, народу было много всё время. То есть, как только мы заявляем о том, что будет показ мод, народ приходит очень активно, не ожидая, что это возможно увидеть в небольшом достаточно павильоне «Пространство Москвы». Поэтому, конечно, они приходят снова и снова.

    А.СОЛОВЬЁВА: Допустим, я прихожу в «Пространство Москвы». Вообще предусмотрено выставкой, что я могу там что-то купить?

    А.ПОПОВА: Да. Отдельно как раз рядом с «Пространством Москвы», так получилось.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Совершенно случайно.

    А.ПОПОВА: Есть отдельный универмаг, в котором собрана продукция со всех регионов России, в том числе Москвы. И там есть и какие-то предметы интерьера, и какая-то косметологическая продукция, и одежда. Всё это можно найти там. На самом деле мы там купили очень большое количество подарков на Новый год, я вам хочу сказать.

    А.СОЛОВЬЁВА: И не только вы.

    А.ПОПОВА: Не только я, да, я уверена. Потому что действительно это очень интересно.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: А что пользуется наибольшим спросом в этом универмаге?

    А.ПОПОВА: Больше, скорее, предметы интерьера. Потому что там представлены, безусловно, какие-то механики, узоры, которые свойственны для того или иного региона. Но там есть очень большое количество детской продукции, как раз это сделано в Москве, невероятно интересные книжки. У них была книжка с запахами для детей, где они рассказывают про Новый год, и каждая страница пахнет…

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Ароматизирована.

    А.ПОПОВА: Ароматизирована, да, пахнет пряниками или что-то ещё. Одежду, в том числе, покупают. Но мне кажется, что одежду, скорее, как сувениры покупают. Там есть и молодёжная одежда тоже от разных дизайнеров, из разных регионов.

    А.СОЛОВЬЁВА: Я знаю, что там вообще представлена продукция со всех регионов российских.

    А.ПОПОВА: Да.

    А.СОЛОВЬЁВА: Кстати, очень интересные там есть производители, очень необычные, интересные товары. Мне просто дарили, поэтому я знаю.

    А.ПОПОВА: Она же ещё меняется.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: 13 часов 36 минут в Москве. Всем доброго дня. В студии Анна Соловьёва.

    А.СОЛОВЬЁВА: Марина Александрова.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: С вами программа «Выход в город». Напомним, что она подготовлена совместно с программой мэра Москвы «Мой район». У нас в гостях Анастасия Попова, программный директор «Пространства Москвы» на выставке «Россия». Анастасия, здравствуйте ещё раз.

    А.СОЛОВЬЁВА: Добрый день ещё раз.

    А.ПОПОВА: Добрый день.

    А.СОЛОВЬЁВА: Я напомню вначале наши координаты: SMS-портал +7-925-88-88-948, Telegram govoritmskbot, Telegram-канал нашей радиостанции radiogovoritmsk, там все последние новости.

    Я открыла сайт, собственно, «Пространство Москвы», здесь есть расписание. Я думаю, вот у меня сегодня свободный день, пожалуй, я посвящу его всё-таки поездке на ВДНХ и посещению этой выставки «Пространство Москвы». Что я вижу? Танцевальный флешмоб «В ритме столицы». Это что такое?

    А.ПОПОВА: Всё верно. У нас ежедневно несколько раз в день проходят мероприятия танцевальные, где под песни о Москве или московские песни, собственно, специально обученные люди, танцоры, они заводят публику и предлагают им точно так же поучаствовать в этих танцах. Это такой элемент, он буквально идёт 15 минут.

    А.СОЛОВЬЁВА: То есть это каждый день.

    А.ПОПОВА: Это проходит ежедневно, да.

    А.СОЛОВЬЁВА: Слушайте, это круто. На самом деле я вижу здесь расписание полное по часам, по минутам: музыка, игра, встречи с экспертами, театр. То есть ты можешь выбрать уже заранее.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Каждые 15 минут что-то новое происходит.

    А.СОЛОВЬЁВА: Да.

    А.ПОПОВА: Так и есть. То есть мы либо включаем вот это самое цифровое шоу основное о том, чтобы увидеть, собственно, Москву, как она развивалась, либо тематическое шоу, либо, соответственно, у нас проходят те или иные программы. Там и викторины проходят по темам, которые идут в тот или иной день, квизы, игры, бывают какие-то презентации. В общем, всё это есть.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Анастасия, я знаю, что гостям выставки дарили открытки с индивидуальными маршрутами по столице. Какие это маршруты? Только центр или, может быть, не только центр? Или это были маршруты по районам, которые сейчас меняют свой облик, активно застраиваются и благоустраиваются?

    А.ПОПОВА: Во-первых, сам стенд, про который я вам рассказывала, само «Пространство Москвы», этот медиакупол, а вокруг него большая интерактивная зона. Одна из этих зон, собственно, это «Москва — город твоих путешествий». И он представлен, безусловно, сервисом Russpass, где искусственный интеллект помогает вам подобрать маршрут индивидуальный, именно для вас.

    Что это значит? Это значит, что на экране вы выбираете, что интересно именно вам. Например, вы выбираете, вам интересно посмотреть креативные пространства или вы хотите погулять на природе, вы хотите посмотреть театр. В общем, вы отвечаете на некий пул вопросов, хотите ли вы перекусить, какая кухня вам нравится.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Это всегда.

    А.ПОПОВА: Собственно, эта система предлагает вам разные варианты мест, которые вы можете посетить. Вы их выбираете, и после этого у вас создан индивидуальный маршрут, который интересен именно вам, по Москве, и он распечатывается в виде уникальной открытки подарочной Russpass, на обратной стороне которой расписан маршрут. Более того, есть QR-код, по которому вы переходите и видите, как строится ваш маршрут от одной до другой точки, в зависимости от того, как вы путешествуете: ходите ли вы пешком, на общественном транспорте или на своём автомобиле. То есть там есть три варианта, сколько у вас займёт времени этот маршрут.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Всё рассчитано, просчитано.

    А.ПОПОВА: Да.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Как здорово.

    А.СОЛОВЬЁВА: А что за съёмки с использованием технологии дополненной реальности проводились на выставке? Что это такое?

    А.ПОПОВА: Такое есть. Это ещё одна очень интересная активность, которая есть на стенде. Это XR-зона, где каждый человек может оказаться на какой-то значимой локации города Москвы: это Останкинская башня, вы можете оказаться на самом её верху, ГЭС-2, Северный речной вокзал.

    А.СОЛОВЬЁВА: То есть это каждый день.

    А.ПОПОВА: Это каждый день. Это как аттракцион, скажем так, постоянный.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Очки надеваешь, да…

    А.ПОПОВА: Нет, нет, нет, немножко другое. Там специальная такая рука. Вы становитесь как в комнатку что ли, такую полукомнатку, и у вас на заднем фоне, соответственно, вы делаете для себя видео. Видео, как будто бы вы стоите, к примеру, «Рабочий и Колхозница», наверху. То есть снимается видео того, как происходит ВДНХ, потом камера направляется на вас, как будто вы стоите там, вы можете передать привет кому-то, сказать что-то о Москве, всё, что угодно. И после это видео вы можете скачать по QR-коду и дальше у себя в соцсетях…

    А.СОЛОВЬЁВА: Бесплатно совершенно.

    А.ПОПОВА: Абсолютно бесплатно. Они остаются и у нас, в том числе. Например, Ирина Безрукова к нам приходила также, на Останкинской башне делала видео. Учитывая, что уже на сегодняшний день более 3,5 тысячи видео сделано, прям пользуется популярностью.

    А.СОЛОВЬЁВА: Вообще, я хочу сказать, что довольно такой креативный подход.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Очень современный.

    А.СОЛОВЬЁВА: Это же как-то люди… устройство мозга, вот это придумать.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: То, что интересно. Но VR-очки у вас тоже на некоторых историях используются.

    А.ПОПОВА: VR-очки у нас были отдельно. То есть на постоянной основе нет, но под некоторые форматы, например, какой-то мастер-класс или ещё что-то, были в том числе и VR-очки.

    Кроме того, ещё есть для детей интересная активность, где дети разрисовывают свой город. Представьте себе этот медиакупол на 360, где нарисованный город. И ребёнок берёт планшет и на нём рисует, например, как он видит, как выглядит его человек, как выглядит потом, например, его дом, дорисовывает, и всё это появляется точно так же в этот момент внутри купола. Детям тоже нравится.

    А.СОЛОВЬЁВА: Я вернусь к сайту и к расписанию. Например, я нажимаю квадратик «театр»: самое душевное и красочное прочтение истории появления чая в Москве.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Аудиоспекталь «Московское чаепитие».

    А.ПОПОВА: Да, действительно.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Что это такое?

    А.ПОПОВА: Это программа, которая проходит ежедневно. Поскольку мы, безусловно, хотим возродить московские традиции, сейчас активно, уже стартовал и вовсю идёт проект «Московское чаепитие». Здесь ежедневно в четыре часа люди погружаются в атмосферу того, как же появлялся в чай, вообще, что такое чайная культура.

    А.СОЛОВЬЁВА: А почему именно в четыре?

    А.ПОПОВА: Потому что в 16:00 раньше как раз люди садились пить чай. Поэтому «Московское чаепитие» всегда ровно в 16:00. Мы сейчас активно это продвигаем.

    А.СОЛОВЬЁВА: Самовар есть у вас?

    А.ПОПОВА: Самовара, к сожалению, нет. К сожалению, на выставке нельзя это по технике безопасности. Поэтому они надевают наушники и погружаются в эту историю чаепития. По завершению, собственно, этого аудиоспектакля мы им дарим наборы как раз с московским купажом чая.

    А.СОЛОВЬЁВА: Сейчас, я так понимаю, то, что я вижу, встреча с экспертом, это касается медицины.

    А.ПОПОВА: Да.

    А.СОЛОВЬЁВА: Спорт и медицина. А дальше, что у вас по программе?

    А.ПОПОВА: Дальше мы будем рассказывать про промышленность, мы будем рассказывать про транспортный каркас, мы будем рассказывать про цифровые технологии, про «умный город» и будем рассказывать, что же такое Москва будущего. То есть это то, что у нас сейчас запланировано до 12 апреля, ну и дальше мы будем продолжать.

    А.СОЛОВЬЁВА: И дальше продолжаете?

    А.ПОПОВА: Как вы знаете, да.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Не останавливаетесь.

    А.СОЛОВЬЁВА: Если подробнее коснуться детских программ, какие конкретно детские программы, помимо того, что вы рассказали, ещё есть?

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Что их привлекает, детей, больше всего?

    А.ПОПОВА: Детей больше всего привлекают мастер-классы, абсолютно точно. Мастер-классы, вообще всё, что угодно, делать руками. Они там и разрисовывают, разукрашивают сумки. Например, если мы говорили про «Здоровую Москву», они там фитнес-бутылки разрисовывают. Пряники, делают маски животных. Безусловно, их привлекает «Союзмультфильм», потому что любимых героев не увидеть невозможно.

    Детки очень любят концертные программы, особенно когда выступают именно детские коллективы. Конечно же, они тоже с огромным удовольствием на это смотрят. Они очень активно приходит в XR-зону, потому что своё собственное видео, как будто бы ты на шпиле Останкинской башни, конечно, им тоже очень нравится, показать своим одноклассникам, друзьям.

    И научные шоу. Научные шоу пользуются бешеной популярностью, там по физике, химии, по другим наукам. Здесь мы очень вдумчиво подбираем программы, чтобы там были разные виды опытов, которые интересны и деткам, например, совсем маленьким, и постарше.

    А.СОЛОВЬЁВА: А как выглядят эти научные шоу?

    А.ПОПОВА: Научные шоу, это приходит лектор, который делает какие-то опыты, когда появляется дым, лёд, вот это всё, какие-то вещи.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Творится магия такая.

    А.ПОПОВА: Творится магия.

    А.СОЛОВЬЁВА: А это один и тот же лектор или это разные люди?

    А.ПОПОВА: Нет, это каждый раз разные.

    А.СОЛОВЬЁВА: Каждый раз разные?

    А.ПОПОВА: Каждый раз разные.

    А.СОЛОВЬЁВА: Как вы находите такое количество людей?

    А.ПОПОВА: Это большая работа. Это большая работа, безусловно, ищем, находим, и так же точно департаменты нам очень активно помогают с какими-то мастер-классами. Конечно, там постоянно расписывать одни и те же рисунки, деревянные какие-то макетики, безусловно, невозможно. Здесь к нашему креативу активно подключается креатив, собственно, департаментов, особенно по теме которых идёт тот или иной трек.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Опрос вы не делаете среди посетителей, что им было бы интересно у вас увидеть, слышать, какие-то мастер-классы посетить?

    А.ПОПОВА: Конечно. Мы спрашиваем их и по поводу звёзд, которых они ещё хотели бы увидеть и о чём они хотели бы поговорить. У нас, кстати, когда была «Комфортная городская среда», мы очень много говорили про системные технологии. И удивительно, каким интересом пользовалось это, мы удивились.

    Там был у нас коллектив CyberTANGO, где девушка с протезом ноги танцует потрясающе танго. И обучают они также людей, причём они обучают людей точно так же с какими-то особенностями, а, кроме того, людей старшего поколения. И это вызвало просто какой-то сумасшедший бум. Сейчас мы на «Здоровую Москву» снова зовём её, потому что интересно, правда, очень интересно на это смотреть и наблюдать.

    Активно ещё помогает нам «Музыка в метро» проект. Здесь очень большое количество абсолютно разнообразных артистов, которые выступают. У нас есть музыка и там, где поют акапельно, и где они поют под минус, и абсолютно разного возраста, и люди с особенностями развития в том числе. То есть здесь мы хотим показать, конечно, что Москва открыта абсолютно для всех. Буквально позавчера был симфонический оркестр.

    А.СОЛОВЬЁВА: А музейщики приходят к вам?

    А.ПОПОВА: Музейщики приходят, экскурсоводы приходят, да, всё это есть, безусловно.

    У нас 3 февраля будет «День туризма», я имею в виду то, что называется отраслевые дни, которые делают сами организаторы. Здесь мы, конечно, также подсветим туристическую повестку, сделаем ещё какие-то дополнительные мероприятия.

    А.СОЛОВЬЁВА: Что это будет?

    А.ПОПОВА: Это будут, скорее всего, какие-то квесты. Это будут мастер-классы интересные. Безусловно, это будут встречи с экспертами, рассказать про то, что такое туризм Москвы. То есть мы пока не повторялись, но некоторые, честно говоря, форматы хочется повторить.

    А.СОЛОВЬЁВА: Нет, надо повторять лучшее, обязательно.

    А.ПОПОВА: Например, Евгений Степанов когда приходил, это было правда очень интересно. Мы понимаем, сколько там человек его послушали, учитывая, что пространство само по себе небольшое. Конечно, мы, когда видим что-то очень интересное и пользуется популярностью, мы готовы это повторять.

    А.СОЛОВЬЁВА: Евгений Степанов прекрасный рассказчик.

    А.ПОПОВА: Не то слово.

    А.СОЛОВЬЁВА: Можем подтвердить.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Сколько бы вы советовали выделить времени на посещение павильона «Москва»? Когда мы в первый раз приходим, если не посещаем мастер-классы, а просто смотрим на эти все треки, всё, что представлено.

    А.ПОПОВА: «Пространство Москвы», я думаю, что минут сорок нужно точно для того, чтобы посмотреть виртуальное шоу, пройтись по тем интерактивам, которые есть вокруг, я имею в виду, которые постоянно есть. Это и Russpass, XR-зону.

    Там отдельно есть ещё голограмма, которая рассказывает про здравоохранение в городе. Большое количество сериалов про спорт, про предпринимательство или где москвичи рассказывают какие-то истории о своих родственниках, которые, например, в Великой Отечественной войне участвовали, просто которыми они гордятся.

    Посмотреть «Московское чаепитие», потому что это действительно очень интересно.

    Когда мы говорим про медиакупол, он же с обеих сторон интерактивный. То есть, как внутри вы погружаетесь, так и снаружи, безусловно, там постоянно обновляется картинка. У нас постоянно шумно, постоянно идёт какая-то музыка, движ, поэтому это очень интересно.

    А.СОЛОВЬЁВА: Есть какое-то взаимодействие с коллегами из регионов, с другими павильонами, с другими пространствами?

    А.ПОПОВА: Мы с ними, безусловно, очень активно общаемся, потому что невозможно находиться в одном пространстве. Главное — это очень интересно. Потому что, конечно, то, как каждый регион подсветил свои достижения, я честно скажу, люди вложили всю душу.

    А.СОЛОВЬЁВА: А конкуренция есть какая-то?

    А.ПОПОВА: Я не думаю, что есть конкуренция. Мне кажется, что здесь как раз все нацелены на то, чтобы показать богатства страны. Здесь, скорее, очень интересно наблюдать, насколько каждый регион по-разному подошёл вообще к тому, как они это будут показывать. Я имею в виду, будут ли они показывать это через какие-то мастер-классы, кто использует больше цифровых технологий и экранов, кто делает какие-то иммерсивные вещи.

    Например, Екатеринбург, они привезли, в виде завода сделали, своего самого известного завода, сделали в таком виде стенд.

    Дальний Восток вообще объединился, полностью все дальневосточные регионы. Они большой сделали. Как бы всё равно разные стенды, но они сделали как одно большое пространство. Это действительно очень интересно для всех и для каждого, как люди по-разному к этому подошли.

    А.СОЛОВЬЁВА: А что вас, вот лично вас, может быть, удивило, поразило?

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Может быть, вы чего-то не знали и увидели.

    А.СОЛОВЬЁВА: И подумали: это круто.

    А.ПОПОВА: Не знала я много всего, честно. Особенно в какие-то дни, даже скорее нерабочие, когда проходит технический день, когда можно пройти по другим экспозициям, это очень интересно, как люди показали Камчатку, как подсветил себя Мурманск, Нижний Новгород. На самом деле можно говорить абсолютно про все регионы. Санкт-Петербург.

    То есть тут просто вопрос в том, что они все очень по-разному к этому подошли, но удивительно, правда, с какой душой они это делали. То есть люди, которые создавали свои регионы, экспозиции своих регионов, ты понимаешь, что они так этим гордятся и они так хотят донести до гостей: а посмотрите, что у нас есть, вы об этом даже и не думали, и не задумывались. И люди поэтому возвращаются снова и снова.

    А.СОЛОВЬЁВА: Я знаю людей, которые уже несколько раз приезжали на ВДНХ.

    А.ПОПОВА: Мне кажется, там невозможно за день пройти. Даже 75-й павильон сложно обойти.

    А.СОЛОВЬЁВА: То есть надо возвращаться всё-таки, надо приезжать ещё, ещё и ещё.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Мне кажется, сначала нужно посмотреть Москву, посетить все мастер-классы…

    А.ПОПОВА: А потом снова Москву… А потом Мурманск можно.

    А.СОЛОВЬЁВА: Через Москву. Это же не просто так город в этом месте появился, все торговые пути, все дороги ведут в Москву и через Москву.

    А.ПОПОВА: И через Москву. То есть можно посетить другие регионы, но и зайти в Москву на какой-то мастер-класс или концерт.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Либо посетить Москву, потом купить какие-нибудь сувениры и вернуться потом ещё и посмотреть регионы.

    А.ПОПОВА: Да. Посмотреть это действительно стоит.

    Ещё на самом деле очень большая взаимовыручка. Потому что там, начиная со времени застройки, подготовки тех или иных мероприятий, конечно… Опять же, как я рассказывала про департаменты, как мы взаимодействуем, то же самое и с регионами, вот эта взаимовыручка везде и во всём. Потому что в любом случае что-то меняется, не знаю, у кого-то какое-то подписание проходит, ищут трибуны. И всё это в чатах, все друг другу очень активно помогают. Или элементарно, например, кто-то говорит, «у нас приходит губернатор», просит близлежащие регионы просто потише, или что-то там дать, помочь где-то, тоже есть.

    Воронеж, я помню, они… нет, не Воронеж… Нет, орловские были яблоки. Яблоки раздали всем абсолютно. Всем раздали яблоки, подарили регионам.

    То есть она такая, очень дружная, очень дружная обстановка.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Поддерживающая.

    А.СОЛОВЬЁВА: Если ещё брать Москву и освещение города, Москва всё-таки славится архитектурой.

    А.ПОПОВА: Да.

    А.СОЛОВЬЁВА: Помимо Евгения Степанова, кто-то ещё как-то подсвечивает эту тему? Как-то вообще она подсвечивается, тема архитектуры Москвы? Изменения, я не знаю, сталинская архитектура, конструктивизм.

    А.ПОПОВА: Кроме Евгения Степанова, были ещё и другие экскурсоводы, которые точно так же подсвечивали. Потом у нас была тема урбанистики, экскурсоводы, и мы ещё будем об этом говорить в «Москве будущего». Потому что здесь мы как раз хотим рассказать, что же дальше, куда же мы движемся.

    А.СОЛОВЬЁВА: И что будет дальше?

    А.ПОПОВА: Вот мы будем рассказывать, для этого нужно прийти.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Это пока тайна.

    А.ПОПОВА: Конечно. Всё это в процессе. Про архитектуру, в принципе, много говорим. Например, недавно был день строительства также на выставке. Здесь также через мастер-классы, где и дети рисуют Москву, и приходят лекторы, рассказывают про то, как меняется Москва, про то, какие строительные проекты проходят. То есть это всё постоянно есть.

    А.СОЛОВЬЁВА: На самом деле это крутая тема. Потому что, допустим, ребёнок пришёл, он заинтересовался, а, может быть, он потом и пойдёт в эту сферу работать.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Архитектором.

    А.ПОПОВА: Про транспорт очень интересно рассказывают. У нас как раз следующий трек будет по транспортной тематике. Я его жду с нетерпением. Я тут недавно была на экскурсии в метро с ребёнком. Я в восхищении, я вам честно скажу.

    А.СОЛОВЬЁВА: А что это за экскурсия, интересно?

    А.ПОПОВА: У меня какой-то проект у дочки в школе по архитектуре, по сути, у них архитектурная неделя, но они изучают именно БКЛ. Поэтому решили сделать экскурсию, собственно, спуститься. Они выбрали для себя станцию метро, сами дети.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: На БКЛ?

    А.ПОПОВА: На БКЛ, на «Воронцовской» мы были. Не знаю, почему, дети сами захотели, говорят, хотим «Воронцовскую». Коллегиальное, в общем, решение. И мы сделали эту экскурсию. Слушайте, это невероятно интересно. Я ни разу не была, честно, на экскурсии в метро, я поразилась. Во-первых, с каким удовольствием слушали дети, в основном, конечно же, мальчишки. Во-первых, я удивилась, сколько они знают сами, ребята, насколько для них тематика эта интересна: и то, как проходит строительство тоннелей, и всё на свете, и как вообще архитектура каждой станции метро. Нам рассказывала экскурсовод. В общем, я хочу сказать, это прям интересно.

    А.СОЛОВЬЁВА: Вот у вас же на выставке представлена была уже тема метро. Кстати, это очень интересно, как строится тоннель, проходческий щит.

    А.ПОПОВА: Это ждёт как раз на транспортной неделе. Я уже увидела, что там даже будет тот экскурсовод, которая как раз вела у нас.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Знак качества.

    А.ПОПОВА: Да.

    А.СОЛОВЬЁВА: Напомните, пожалуйста, когда будет транспортная неделя?

    А.ПОПОВА: Транспортная неделя. Вот сегодня стартовала «Неделя здравоохранения», не неделя, там две недели будет здравоохранение. То есть через две недели будет про транспорт.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: А на «Неделе здравоохранения», на двух неделях, что ждёт посетителей?

    А.ПОПОВА: Здесь мы будем активно рассказывать и про спорт, и про здоровую Москву. Будем рассказывать про какие-то здоровые привычки.

    А.СОЛОВЬЁВА: Я, кстати, посмотрела, тут про биохакинг. Эксперт, который много лет исследует механизмы старения, расскажет о биохакинге.

    А.ПОПОВА: Да, в том числе. То есть какие-то такие вещи. Опять же про полезные привычки, расскажем про проект «Здоровая Москва», как правильно вообще, в принципе, следить за своим здоровьем. И здесь мы говорим и про физическое здоровье, и про ментальное здоровье, и потом отдельный акцент будем ещё делать на спортивную тематику.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Питание наверняка.

    А.ПОПОВА: Питание, безусловно.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Лекции какие-нибудь.

    А.СОЛОВЬЁВА: Москва всё-таки сейчас предоставляет кучу возможностей для того, чтобы вести здоровый образ жизни, и для того, чтобы это делать ещё, кстати, интересно.

    А.ПОПОВА: Да. В том числе мы будем рассказывать про Московский марафон, к примеру, про какие-то ещё другие спортивные активности. «Спортивные выходные» у нас, собственно, проходят каждую неделю.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: То есть это какие-то соревнования командные?

    А.ПОПОВА: «Спортивные выходные»?

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Да.

    А.ПОПОВА: Нет, это проходит прямо в «Пространстве Москвы», проходят тренировки. Обычно это один день какие-то танцевальные тренировки, что-то вроде зумбы, второй день что-то типа йоги. И люди приходят, они записываются через сайт «Спортивных выходных» отдельно. То есть они уже знают об этом проекте. Они приходят, у нас для них подготовлены коврики, всё на свете.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: С собой ничего нести не нужно, только себя и форму.

    А.ПОПОВА: С собой ничего не нужно нести абсолютно. Они переодеваются и приходят заниматься под музыку.

    А.СОЛОВЬЁВА: У нас остаётся меньше двух минут до конца эфира.

    Владимир Путин предложил продлить выставку «Россия», как мы знаем.

    А.ПОПОВА: Да.

    А.СОЛОВЬЁВА: Что будет дальше?

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Как будете нас удивлять?

    А.ПОПОВА: Москве всегда есть, чем удивлять. Поэтому, конечно же, мы будем продумывать, в каком направлении мы ещё будем показывать те или иные треки.

    Конечно же, здесь работает большая творческая команда. Нам сейчас самое важное — понять, до какого числа продлевается, потому что планов много, но нам нужно правильно всё это продумать, скомпоновать, именно в зависимости от того, до какого числа всё-таки, чтобы понимать, как сильно мы растягиваем по тем или иным направлениям. Но мы уже, действительно, думаем в эту сторону. Плюс там же большое количество ещё и праздников, там майские праздники, 9 Мая, 12 Июня.

    А.СОЛОВЬЁВА: 8 Марта, 23 Февраля.

    А.ПОПОВА: 23 февраля, оно и так до 12 апреля.

    А.СОЛОВЬЁВА: Там уже у вас всё продумано.

    А.ПОПОВА: Там всё предусмотрено, да.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: День космонавтики тоже не должен пройти мимо вас, я считаю.

    А.ПОПОВА: Конечно.

    А.СОЛОВЬЁВА: День космонавтики, мне кажется, подсветить можно очень круто.

    А.ПОПОВА: Да.

    А.СОЛОВЬЁВА: Это вот как раз не проблема.

    А.ПОПОВА: Тем более на ВДНХ.

    А.СОЛОВЬЁВА: О чём и речь.

    А.ПОПОВА: Всё сходится.

    А.СОЛОВЬЁВА: Там павильон целый.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Друзья, время нашего эфира, к сожалению, подходит к концу. Анастасия, было очень интересно. Захотелось, не знаю, как тебе, мне точно захотелось посетить выставку, мастер-классы.

    А.СОЛОВЬЁВА: Мне очень. Кстати Максим Челноков уже несколько раз был на выставке.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Да, ему там очень понравилось, и в универмаге этом он тоже был.

    Друзья, у нас в гостях была Анастасия Попова, программный директор «Пространства Москвы» на выставке «Россия». Анастасия, большое вам спасибо.

    А.СОЛОВЬЁВА: Спасибо большое.

    А.ПОПОВА: Спасибо.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: В студии была Анна Соловьёва.

    А.СОЛОВЬЁВА: Марина Александрова.

    Версия для печати

Связь с эфиром


Сообщение отправлено