• Интервью с первым заместителем руководителя ЦОДД Александром Ходаковым

    12:05 Июль 3, 2015

    В гостях

    Александр Ходаков

    Первый заместитель руководителя Центра организации дорожного движения правительства Москвы

    А.КАПКОВ: 12.06, всех приветствую, за окном 3 июля, меня зовут Александр Капков, это программа «Город дорог». Традиционно по пятницам, после  12 часов, я рад вас всех приветствовать в этой программе. И напомню, что мы здесь обсуждаем все главные и все насущные, животрепещущие вопросы, которые касаются дорог, транспорта, развития дорожно-транспортной инфраструктуры, как у нас называется департамент. Потому что программа у нас вместе с департаментом организована. И я рад представить вам нашего сегодняшнего гостя. Это Александр Ходаков. Александр Иванович, здравствуйте.        

    А.ХОДАКОВ: Добрый день.

    А.КАПКОВ: Я хочу отметить, что это первый заместитель руководителя центра организации дорожного движения, всем нам известного ЦОДД, который мы не раз вспоминаем, и который к нам часто приходит. Много вопросов всегда у нас к вам. И сегодня я отобрал некоторые из них. Они будут делиться по темам, их будет две. Первая – этот поправки в работу эвакуаторов, внимание к которым приковано очень давно. Поправки эти вступили несколько раньше, чем 1 июля. Просто мы совсем недавно обговаривали первоиюльское изменение. Но эти касаются, если не ошибаюсь, 19 июня, тогда мы первый раз увидели, что эвакуаторы будут работать по-новому. Поговорим об этом буквально через пару минут, узнаем, как, какие изменения чего коснулись. И вторая тема, которая меня очень сильно интересует – это знаки временные, потому что не далее, как две недели  назад город закрыл одну из очень серьезных дорог, так мне кажется, довольно крупных. Это стало неожиданностью для многих, не для нас, правда, таким счастливым совпадением. Я даже не знаю, назвать его счастливым или нет. Мы оказались как раз в эпицентре этого события. Это улица Народного Ополчения. Поговорим и об этом немножко. Обо всем по порядку. Александр Иванович, первые изменения, которые после долгого внимания к эвакуаторам, привели нас к тому, что теперь эвакуаторы имеют право работать только в зоне, определенной соответствующим знаком, мы все его прекрасно помним, это знак «работает эвакуатор», так он называется. Мы решили – я имею ввиду власти, город – что эвакуаторы могут работать только в зоне этого знака. По факту  как изменилась работа эвакуатора? Как она была раньше, и что поменялось с введением этого знака? Конструктивно ли, существенно ли, по факту?

    А.ХОДАКОВ:  Пока насчет изменения работы эвакуаторов говорить рано, потому как действие вот этой поправки к статье…

    А.КАПКОВ: Не столь важен номер статьи, сколько сам факт изменения.

    А.ХОДАКОВ: Вступает только после истечения 60 дней с момента подписания данного нормативного документа.

    А.КАПКОВ: 60 дней, почти два месяца, это  когда нам ждать?

    А.ХОДАКОВ: Это где-то середина августа. До этой даты мы сейчас прорабатываем вопросы по установке этих табличек, 8-24 они идут по правилам дорожного движения. Как раз из тех мест, где необходима эвакуация, и по нашему мнению, и по мнению ГИБДД, и по мнению Мосгортранса, который осуществляет львиную долю перевозок в нашем городе, и по мнению соответствующих государственных структур и префектур, в первую очередь, и управ.

    А.КАПКОВ: Этот тот круг лиц, который определяет те места, где необходимо…

    А.ХОДАКОВ: Который дает предложения, по их мнению, это все проходит последующее обоюдное согласование. И мы уже будем, после прохождения всех этих процедур согласования, устанавливать эти таблички. А потом будут работать эвакуаторы.

    А.КАПКОВ: А кто главный? Или все имеют равноправие здесь предлагать места? Либо все-таки внизу, на местах, на муниципальном уровне идет инициатива, каждый знает свой район, говорят: нам вот здесь плохо живется на дороге, и вот здесь трудно продохнуть в восемь часов вечера, пожалуйста, давайте здесь. Да, договорились, работаем. Либо со всех сторон идут эти предложения?

    А.ХОДАКОВ: Ну, так как вся информация в конечном итоге поступает к нам, мы ее актуализируем и, по нашему мнению, по результатам обследования, если даже. по мнению префектуры или управы поступает, что здесь сложная ситуация, мы в любом случае выезжаем на место, и оцениваем обстановку, действительно ли это так. И по определенным критериям выносим решение, что здесь необходима установка дополнительной таблички. Вносим в перечень, о котором я сказал выше, этот перечень потом уже направляется опять же по всем заинтересованным: в Мосгортранс, ГИБДД, МАДИ, которые потом уже будут контролировать и реализовывать эти мероприятия в части эвакуации.

    А.КАПКОВ: К чему вопрос: простой человек может повлияет на наличие или не наличие этого знака в определенном месте?

    А.ХОДАКОВ: Поступают обращения и просто от граждан, и от участников движения, то есть от водителей, и от просто пешеходов, когда, по их мнению, стоянка в данном месте мешает движению пешеходов или автотранспорта.

    А.КАПКОВ: Вы говорите, поступает. Откуда, как и как это можно сделать?

    А.ХОДАКОВ: Поступает элементарно, по любому средству связи. То есть на нашу горячую линию, через сайт, на почту. Мы все обращения рассматриваем.

    А.КАПКОВ: Можно в ЦОДД, ГИБДД, в свою управу?

    А.ХОДАКОВ: Придет в конечном итоге к нам, мы, как я сказал выше, проведем все эти мероприятия…

    А.КАПКОВ: Сколько будет этих мест, сколько будет этих табличек? Я знаю, в районе 5000.

    А.ХОДАКОВ: Сейчас пока в районе 5000, совершенно верно.

    А.КАПКОВ: Плюсы и минусы? Как для человека, который оставляет автомобиль в зоне действия этого знака? И плюсы и минусы для работника эвакуатора? Кому станет лучше, кому станет тяжелее? Кому станет проще оставить свой автомобиль? А, может быть, наоборот, станет проще работать водителям эвакуаторов, к которым раньше очень много было вопросов: вы не имеете права забирать этот автомобиль. Теперь как?

    А.ХОДАКОВ: Я так думаю, проще будет водителям, потому что водитель, если уж оставил машину под этим знаком, будет на 99%, я думаю, уверен, что машина будет эвакуирована на штрафстоянку. Поэтому должен ориентироваться по этим табличкам. Ну, и наверное водителю эвакуатора, тому должностному лицу, которое принимает решение об эвакуации, проще ориентироваться, что есть табличка, есть знак.

    А.КАПКОВ: Но ведь основная идея, насколько я понимаю, была в чем? В том, что город был недоволен безнаказанным действием работы московского паркинга, со всеми этими многочисленными эвакуациями. И решили как-то немножко регламентировать. И всем нам показалось, что теперь наконец-то они не будут утаскивать там, где этого делать нельзя, или там, где казалось бы нелогично. Ну, то есть нарушения есть, никто не спорит, но никому не мешает, и достаточно выписать штраф.

    А.ХОДАКОВ: Ну, наверное, этот вопрос нужно адресовать соответствующим структурам, которые занимаются эвакуацией. Центр организации дорожного движения не занимается эвакуацией. Есть две структуры городских, это МАДИ и МПП.

    А.КАПКОВ: Эти знаки, по-вашему, никак не решат эту проблему?

    А.ХОДАКОВ: Нет, почему, решат.

    А.КАПКОВ: Об этом и вопрос. Знаки помогут регламентировать и упростить и облегчить жизнь водителей в этом смысле.

    А.ХОДАКОВ: Да.

    А.КАПКОВ: Договорились. Я напомню наши средства связи, есть у нас их много. 73 73 948, код Москвы 495, это телефон, который вам пригодится несколько позднее, обязательно будем принимать ваши звонки. Но сейчас уже можете присылать ваши сообщения на наш смс-портал + 7 925 88 88 948, можете писать нам через наш сайт Говорит Москва.ру, и через наш твиттер ГоворитМск. 04-й уже дальше идет всяких знаков, и просит убирать целые здания: уберите Макдональдс у метро Алтуфьево, и стадо маршруток у магазина Перекресток, паркующихся в три ряда. Реакция живая, где-то недалеко, наверное, там живете? Или просто хорошо знаете это место?

    А.ХОДАКОВ: Я просто ситуацию знаю.

    А.КАПКОВ: Но это, конечно, пока вряд ли получится разгрести это одними лишь знаками, которыми занимается в том числе ЦОДД. Знаков станет 5000 табличек сейчас. Но все мы прекрасно понимаем, что в принципе эвакуировать автомобиль можно и без этой таблички, просто для уточнения, правильно я понимаю? Если эвакуатор работает с машиной, с сотрудником ГИБДД, то в принципе из любого места, как и раньше, это будет продолжатся?

    А.ХОДАКОВ: С тротуара, с пешеходного перехода, с автобусной остановки.

    А.КАПКОВ: Да. Как небольшое уточнение, спасибо большое. 51-й: а под этими знаками штраф 3 000 останется? Ну, штрафы без изменений, насколько я знаю. Идем дальше. Я вам назвал средства связи, пожалуйста, подключайтесь к нашей беседе, мы же переходим ко второй теме. И она касается знаков временных, потому что не далее, как я уже говорил, две недели назад мы узнали, что закрыта одна из улиц. Возмущение было в чем, я напомню. Возмущение было в том, что, вы прекрасно знаете все, я нашим слушателям напоминаю, строится северо-западная хорда, она строится участками, вот сейчас подобрались к Октябрьскому полю, к Народного ополчения. И закрыли целый участок. Оказалось это довольно неожиданно для жителей. Когда они выехали с утра на улицу, и поняли, что они не могут здесь повернуть, они не могут проехать к своему дому, а две улицы близлежащие, и довольно крупные, стали в одночасье односторонними. Не было знаков, которые бы предупреждали об изменении движения. Главная причина всех этих недовольств. Кто за это отвечает?

    А.ХОДАКОВ: За это отвечает, во-первых, в настоящее время организация или должностное лицо, которое вводил изменения в организацию движения. В данном случае обязанность об информировании населения лежит на строителях, которые ввели ограничения. И плюс это, в соответствии с законом о движении, органы местной власти. Насколько я знаю, и это решение принималось на протяжении довольно длительного времени, около двух месяцев, информация была и со стороны префектуры, и со стороны строителей, установка соответствующих информационных щитов. А также была информация со стороны Мосгортранса, который изменял здесь свою маршрутную сеть.

    А.КАПКОВ: Автобусов и троллейбусов.

    А.ХОДАКОВ: Совершенно верно. На остановках я лично видел соответствующие листовки, оповещающие жителей, что будет изменена организация движения, в связи с перекрытием этого участка.

    А.КАПКОВ: Для того, чтобы люди были в курсе, за этим должен следить прежде всего подрядчик, который ведет ремонтные работы. Выяснили. В каком объеме он должен это делать? Ведь мы все прекрасно понимаем, что, в принципе, если повесили знак «кирпич», прямо перед вашим носом, вот вы едете и видите, как его вешают, мы прекрасно понимаем, что висит знак, мы ехать не можем. Неважно, когда его повесили, неожиданно, не неожиданно. Но тем не менее мы привыкли к несколько уважительному отношению, каждый хочет его к себе, по крайней мере. Как это должно выглядеть тогда, чтобы люди чувствовали, что о них подумали, позаботились, их предупредили? Какое количество знаков, сообщений и прочее? И чем это отличается от этой ситуации, которая была? Все-таки мы не можем игнорировать возмущение, оно было. Мы должны понимать, либо оно обосновано, либо не обосновано.

    А.ХОДАКОВ: Опять же, возвращаясь к изменениям, которые были внесены в закон о безопасности дорожного движения, где информирование об изменениях, вернее, в части, запрещающей установку дорожных знаков и нанесение разметки, запрещающей какое-то направление движения или стоянку, либо введение одностороннего движения, возложена как раз на исполнительную власть. То есть в данном случае на нас. Вот сейчас, хотя и до этого такая практика существовала, по большим, не по частным случаям, установка одного знака, а по каким-то глобальным изменениям организации дорожного движения, через наш сайт, через сайты управ мы информировали население о всех грядущих изменениях.

    А.КАПКОВ: Но ведь согласитесь, водителю заходить на сайт, когда он едет за рулем, несколько неудобно. Я это к тому, что для водителя самый основной информатор – это знак. Он ездит по этой дороге, каждое утро, каждый вечер. И если на его пути будет встречаться информационный щит, на котором будет написано: уважаемые водители, выбирайте пути объезда, с такого-то по такое-то будет организовано таким-то образом движение. Рано или поздно, если этот знак висит месяц, он на него обратит внимание, что-то прочитает, глазом зацепится, и будет в курсе. Нежели заходить в интернет.

    А.ХОДАКОВ: Я могу из практики подтвердить, что, к сожалению, даже я, наверное, как и все водители, мало обращаю внимания на какую-то информацию, которую считаю ненужной. Я смотрю на знаки: кирпич, и потом начинаю думать, как дальше проехать. К сожалению, чтобы по всему городу разместить информационные щиты, во-первых…

    А.КАПКОВ: По всему городу не надо.

    А.ХОДАКОВ: Читаются они, как правило, из своей практики, непосредственно перед зоной работ, когда есть какое-то препятствие. Я начинаю обращать внимание, крутить головой, смотреть, а что же там случилось, что же произошло. Но, если, конечно, я не знаю, но в большинстве случаев я знаю, что где проводится. Оповещать через центральное телевидение, если это возможно, мы да, этим пользуемся, тоже информацию направляем.

    А.КАПКОВ: Ну, а есть какой-то регламент? Необходимо, скажем, один знак на квадратный километр. Какие-то условия, обстоятельства, которые должны быть обязательно выполнены.

    А.ХОДАКОВ: Нет, сейчас, в соответствии с последними изменениями нормативных документов, мы обязаны информировать, даже если мы один знак  поставили запрещающий, мы должны информировать, что на этом участке запрещено движение, остановка, запрещен поворот.

    А.КАПКОВ: Но как информировать? Это важно. Ведь можно прийти на радиостанцию, и сказать: мы вводим такой знак. А можно написать у себя на сайте.

    А.ХОДАКОВ: Вот я дословно могу прочитать, передо мной как раз изменение в закон лежит: информирование может осуществляться посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, или органа местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая дорога, на информационных табло, размещенных на общедоступных местах, вблизи от мест установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки.  А также иными способами, предусмотренными нормативными актами.

    А.КАПКОВ: Слушайте, но это правда, вот здесь я не могу ничего сказать, потому что на всех этих сайтах – на сайте управы, на сайте ЦОДД – эта информация была. Потому что, как только ты видишь какие-то изменения, мы заметили, что у нас появились знаки, закрытые целлофаном, естественно, сразу стало интересно, что происходит. И вся эта информация действительно была. Единственное, чего мы не знали, это только конкретной даты, когда сдернут покровы,  и все улицы останутся односторонними. На некоторое время, кстати говоря. Но тем не менее, это так и есть, это так и было, так и продолжается, вся информация об изменениях есть на всех соответствующих сайтах, в том числе на сайте ЦОДД. В принципе, все, потому что в данном случае мне было важно понимать, как получать эту информацию, как не попасть врасплох, как это оказалось для многих жителей этого района. Я напомню, мы пообещали вам звонки, и, естественно, это обещание будем сдерживать. 73 73 948, это наш телефон прямого эфира. Александр Иванович, я попрошу вас надеть наушники для того, чтобы слышать наших звонящих. И я хочу для наших слушателей четко определить некоторую тему. Почему? Потому что, например, из серии 87-го, почему на Ярославском шоссе утром никогда не работает реверс, из центра, в принципе, вопрос старый. Не знаю, насколько, Александр Иванович, это касается вашего профиля. ЦОДД отвечает за вопросы реверса в том или ином направлении?

    А.ХОДАКОВ: Совершенно верно, отвечаем за реверс.

    А.КАПКОВ: Тогда вы можете ответить в очередной раз, но мы, честно, не раз  это уже обсуждали: почему в сторону центра на Ярославке не работает реверс?

    А.ХОДАКОВ:  В связи с продольным профилем в районе Селянинского путепровода, где значительно заужена проезжая часть, пока там не будет проведена реконструкция железнодорожного моста, смысла включать режим реверса по утрам нет. Просто приблизится эта пробка, она, как показала практика, в начале мы включали, а потом отказались, у нас в итоге получилось: транспорт проходит этот участок от МКАДа до ВДНХ быстрее, чем когда включен реверс.

    А.КАПКОВ: Просто по аналитике. Есть люди, представьте себе, которые замеряют время, которые смотрят, анализируют и знают, что включить его было бы гораздо хуже, нежели оставить его неработающим. 07-й спрашивает про эвакуацию. Это немножко не тема Центра организации дорожного движения, это все-таки АМПП, если я не ошибаюсь, так что давайте немножко по организации, по знакам. Кого что интересует, какие вопросы, вот это все наши темы. Еще раз напомню телефон 73 73 948, код Москвы 495. Либо можете присылать свои вопросы на наш смс-портал +7 925 88 88 948. Можете это делать посредством нашего сайта в интернете Говорит Москва.ру. Либо через наш твиттер ГоворитМск. Здравствуйте, слушаем вас.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Александр Иванович, у меня к вам вопрос первый: принимает ли ЦОДД какие-то штрафы? В принципе дорожные штрафы, есть ли у него для этого служба?

    А.ХОДАКОВ: Нет, ЦОДД не уполномочен принимать штрафы.

    А.КАПКОВ: Давайте выслушаем второй, и потом сразу ответим.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: На самом деле второй вопрос основывался на первом, то есть если ЦОДД штрафы не принимает, то второго вопроса не существует. Он заключается в том, что у нас, как минимум, три ветки принятия штрафов сейчас, АМПП, МАДИ и ГИБДД. И нет единой базы этих штрафов, ни за парковки, не за превышение скорости.

    А.ХОДАКОВ: Для чего нужна она вам?

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Потому что у нас есть такая замечательная статья в КоАП 20.25 о несвоевременной оплате штрафа. Если штраф не оплачен, то в двойном размере судья может присудить его оплату. А не всегда неоплаченный штраф – это действительно неоплаченный штраф. Иногда это просто не числящийся оплаченным штраф, то есть в какой-то базе числится как оплаченный, в какой-то нет. А потом гаишники останавливают, и говорят: вот у вас не была оплачена от ЦОДД парковка, я вам выписываю постановление явиться в суд.

    А.КАПКОВ: Принято. От АМПП, скорее всего, была не оплачена парковка, а не от ЦОДД. Александр Иванович уже успел сказать, ЦОДД никакие штрафы не принимает, и этим не занимается, а занимается организацией дорожного движения. Но я понял, это к вопросу о том, что нет единой базы, через которую было бы удобно четко  представлять, какие штрафы у тебя  есть ,и есть ли они вообще. Здравствуйте, слушаем вас.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. В Бутово сделали светофоры, я живу в Южном Бутово, раньше от МКАДа до дома доезжал за 10 минут, сейчас 30-40 минут. Светофоры настолько неправильно отрегулированы, с прилегающих улиц горит значительно дольше, чем горит главная дорога. Один из последних светофоров горит вообще 16 секунд. Люди вообще не  успевают никак.

    А.КАПКОВ:  По вашему мнению, настройка светофора не соответствует действительности, вы бы по-другому сделали, да?

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Ну, конечно. Главная дорога, как можно включать светофор на 16 секунд?

    А.КАПКОВ: Вопрос: вы хотите изменить настройку светофора или как?

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Да, если кто-то занимается, анализирует…

    А.КАПКОВ: Мы вас поняли. Можно ли, если человек считает, что светофор в данном месте работает неправильно, хотел бы предложить другую настройку, он может это сделать, повлиять?

    А.ХОДАКОВ: Да, конечно, может, и вот сейчас  обращение это записал, обязательно пошлю сегодня или в понедельник сотрудника на место, он проведет соответствующие замеры. Не исключаю, что возможен какой-то технический сбой, потому что это техника. Если техническая неисправность, мы это устраним, и если это проблема в режимах работы, посмотрим, что можно сделать, чтобы улучшить ситуацию.

    А.КАПКОВ: Давайте, Александр Иванович, чтобы вас не заваливали подобными обращениями, как это можно сделать без вашего участия?

    А.ХОДАКОВ: Направить к нам обращение, по любому из средств связи, по интернету, через наш сайт, по телефону, через горячую линию, и в любую организацию: управу, префектуру, департамент транспорта, ГИБДД, если удобно писать письменно. Все равно придет это к нам, мы проведем обследование, дадим заключение и проведем работы.

    А.КАПКОВ: Вы, как руководитель, скажите, ведь многие не доверяют этим средствам связи: писать в управы и прочее. Вас же, я знаю, очень серьезно за это штрафуют, и следят, чтобы вы…

    А.ХОДАКОВ: Правильно. Мы в течение 30 дней, в установленный срок, должны ответить. Из любой организации, если приходит ответ, все равно мы должны ответить заявителю,  первому лицу, кто обратился.

    А.КАПКОВ: Это правда так, и я тому свидетель. Если есть портал Наш город, который очень серьезно может помочь, в том числе и со светофорами, там очень серьезно следят за тем, чтобы людям отвечали. Это для вашего доверия к подобным средствам связи. Как обычно, не хватило нам времени, 12.30 ровно, это значит, наша программа «Город дорог» подошла к концу. Мы, мне кажется, плодотворно провели беседу, и даже сделаем, я думаю, некоторые серьезные шаги в конкретных вопросах. Все это благодаря Александру Ивановичу Ходакову, первому заместителю руководителя Центра организации движения. Александр Иванович, спасибо вам большое за то, что пришли. Будем ждать вас еще. Сейчас новости.

    А.ХОДАКОВ: Спасибо, что пригласили. До свиданья.

    Версия для печати

Связь с эфиром


Сообщение отправлено