• 13:30 Июль 15, 2014

    В гостях

    Машинист московского метро

    Сотрудник метрополитена города Москвы

    Поезд сошел с рельсов на синей ветке московского метро

    К.ПОЛЕНОВА: Уже более 100 человек пострадали, 10 погибли в перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар". Три вагона съехали с рельсов. Непонятно, что произошло. По предварительным данным, причиной резкой остановки поезда стало резкое понижение напряжения, после которого произошло ложное срабатывание сигнализации метро.

    МАШИНИСТ: Я понял про что вы говорите. Когда происходит снижение напряжения, то включаются ловушки.

    К.ПОЛЕНОВА: Как вы думаете, это могло произойти именно из-за этого?

    МАШИНИСТ: Я могу другое сказать. Сейчас составы, которые ходят у нас на линии, они немножечко с завышенными требованиями. Хоть они отдают частично ток в сеть обратно, но в целом они потребляют очень большое количество напряжения. Подстанции, которые работают, не справляются. Если два поезда одновременно подключились, электричество точно снимается.

    К.ПОЛЕНОВА: Это новые поезда, которые по синей ветке ходят?

    МАШИНИСТ: Новой серии, у которых было завышено требование. Сколько раз говорили, что невозможно с такими требованиями ездить на старых подстанциях. Прежде чем подготовить поезда, вы должны сделать нормальные подстанции, которые могут пропускать через себя такой ток. Беседин не хочет слышать, ему всё равно.

    К.ПОЛЕНОВА: То есть просто эти подстанции не справляются?

    МАШИНИСТ: Конечно, не справляются. Не только на синей, а вообще на всех ветках не справляются. Сегодня было такое страшное событие, а так вообще это уже стало для нас штатным режимом. Вы просто, может, не знаете, но у нас на прошлой неделе два раза перекрывался светофор. При отправлении машиниста со станции, перекрывался светофор, потому что подстанции не справляются. Это приводит к экстренному торможению, от чего люди падают. Потом они начинают обвинять нас. Они жаловаться все ходят. Но мы в этом не виноваты, потому что срабатывают ловушки.

    К.ПОЛЕНОВА: Значит, подстанции не срабатывают, затем срабатывает ловушка и идёт торможение?

    МАШИНИСТ: Светофор становится красным, поднимаются ловушки, экстренное торможение. Это просто нереально встать. Он просто вылетает. Тем более поезда новой версии тяжелее, чем были старые. Их просто выносит. Подстанции не сделали, тормозные пути не сделали, ловушки не сделали. Всё, поезда вылетают гораздо мощнее, чем было раньше.

    К.ПОЛЕНОВА: Как вы думаете, что-то можно сделать с подстанциями? Или эта проблема нерешаемая?

    МАШИНИСТ: Всё можно сделать. Нельзя поменять и вдруг поставить новый поезд на старую инфраструктуру, по которой ездили старые поезда, которые ездили далеко не очень хорошо, тоже с напряжением. Надо менять весь комплекс. Нельзя менять поезд, а всё остальное оставлять старым. Всё надо делать новое!

    К.ПОЛЕНОВА: Проблема как раз в том, что поезда поменяли, а  всю систему оставили прежней?

    МАШИНИСТ: Это знают все. Это знает любой сотрудник метро. В четыре раза увеличили мощность. Подстанция, конечно, не может всё выдержать. Это неправильно. Уже на собрании говорили, все ему говорили. Если ты пришёл, товарищ менеджер, который не работал, ты сначала проконсультируйся у работников, что надо делать. Если ты хочешь просто деньги ковать, то так не бывает. 

    Версия для печати

Связь с эфиром


Сообщение отправлено