• Интервью с руководителем государственного казенного учреждения города Москвы "Организатор перевозок" Сергеем Дьяковым

    Кто чаще и почему нарушает правила проезда? Какие современные технологии появились контролеров?

    12:05 Авг. 14, 2015

    Кто чаще и почему нарушает правила проезда? Какие современные технологии появились контролеров?

    В гостях

    Сергей Дьяков

    Руководитель ГКУ города Москвы «Организатор перевозок»

    А.КАПКОВ: Все, собрались. Теперь серьезно. 12.06, ближайшие 24 минуты в эфире программа  «Город дорог». Программа, где мы традиционно обсуждаем с вами все транспортные проблемы, делаем это не с  кем-нибудь, не между друг другом, не с вами, а с самыми что ни на есть экспертами. И сегодня я рад приветствовать и представить вам Сергея Дьякова, это руководитель государственного казенного учреждения города Москвы «Организатор перевозок». Сергей Сергеевич, добрый день.

    С.ДЬЯКОВ: Добрый день.

    А.КАПКОВ: Организатор перевозок. Честно вам скажу, я уже знаю,  потому что я знаю, кто придет ко мне в эфир. Но для слушателей: вы занимаетесь….

    С.ДЬЯКОВ: Мы занимаемся тем, что мы занимаемся безбилетными пассажирами на транспорте города Москвы, так на наземном транспорте, так и в метрополитене. Мы занимаемся борьбой с нелегальными перевозчиками, маршрутными такси. Это два главных направления работы учреждения.

    А.КАПКОВ: Слушайте, Сергей – могу я так к вам обращаться?

    С.ДЬЯКОВ: Да, конечно.

    А.КАПКОВ: По поводу маршруток мы довольно много разговаривали. Дайте вспомнить, либо прошлая, либо позапрошлая программа были про это. Про реформу наземного коммерческого транспорта мы довольно много разговаривали. А вот про безбилетников вообще не разговаривали. И у меня почему-то такое впечатление, что, казалось бы, про них и нечего разговаривать. Валидаторы поставили, контролеров оставили. Они остались?

    С.ДЬЯКОВ: Конечно. Вы же понимаете, что нельзя сделать контролеров в каждом маршрутном транспорте.

    А.КАПКОВ: Это правда. Я не могу сказать, что я часто передвигаюсь на автобусе, трамвае, троллейбусе и метро, и часто вижу там контролеров. В метро я вообще таких не видел, кроме как наверху, в будке. Но тем не менее они есть, и мне казалось, что по сути в автобус зайти без билета довольно-таки трудно. И каким-либо образом отловить зайца. Но я так полагаю, что проблема осталась, и именно в этом направлении, чтобы этих зайцев ловить, вы работаете.

    С.ДЬЯКОВ: Конечно.

    А.КАПКОВ: Мы можем говорить о каком-то количестве? У нас есть цифры?

    С.ДЬЯКОВ: Конечно. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то количество нарушений со стороны граждан увеличилось на 5%. При этом безбилетников в метро стало меньше, на наземном транспорте, наоборот, стало больше. Это как бы объяснить просто, потому что…

    А.КАПКОВ:5% в абсолютных значениях – это значительное? Порядок хотя бы?

    С.ДЬЯКОВ: Цифр?

    А.КАПКОВ: Да.

    С.ДЬЯКОВ: Примерно в 2015 году, вот сейчас,  наши контролеры задержали 114 000 человек, это в автобусах, трамваях, троллейбусах. В метрополитене – 84 000 человек. 

    А.КАПКОВ: Это достаточно. Просто когда говорят 5%, у тебя сразу: у-у, 5 %...

    С.ДЬЯКОВ: 5% по сравнению с прошлым годом.

    А.КАПКОВ: Понятно дело. По крайней мере теперь мы понимаем приблизительный объем. Итого, мы для того, чтобы решать эту проблему, чтобы решить вам эту проблему, вам наверняка необходимо понимать, откуда она идет. Знаете, с чем это связано?

    С.ДЬЯКОВ: Это связано с различными… Абсолютно. Предугадать, как себя будет вести пассажир, это надо длительное психологическое исследование проводить. Мы этим не занимаемся.

    А.КАПКОВ: Но ведь совершенно четко я помню историю: ты садишься в автобус, это был старый Икарус, там не было валидатора…

    С.ДЬЯКОВ: Но там были кондукторы.

    А.КАПКОВ: Там были кондукторы, это правда. Они брали по 6 рублей тогда.

    С.ДЬЯКОВ: На самом деле кондукторы до сих пор существуют во многих городах Российской Федерации.

    А.КАПКОВ: Это эффективнее, чем вот эта трехпалочная робо-машина?

    С.ДЬЯКОВ: Понимаете, это эффективно в городах с населением до определенного количества, 50 000, 100 000. А в крупных мегаполисах, естественно, это не приемлемо, потому что очень большой пассажиропоток, будут создаваться очереди, поэтому здесь все построено на автоматизации.

    А.КАПКОВ: Но я уверен, что когда мы пришли к этой автоматизации, не могу сказать когда, может быть, лет 10, может быть больше, я имею ввиду, когда мы все автобусы оснастили, автобусы, троллейбусы, трамваи… все время почему-то наземный транспорт ассоциируется только с автобусами. Когда наземный транспорт полностью оснастили вот этими валидаторами, это казалось некой вехой. Неким этапом. И ты понимаешь, что теперь мы взяли и отрубили существенную часть безбилетников, хотя конечно, некоторые остались.

    С.ДЬЯКОВ: Безбилетники встречаются в любых видах транспорта, на трамваях с безтурникетной системой просто проще нарущить правила проезда. Я уточню – вход в такие трамваи осуществляется через все двери, у каждой двери  установлен валидатор, и пассажир на входе должен провести по нему картой, чтобы оплатить проезд. Но некоторые пассажиры, к сожалению, это делают только тогда, когда контролеры заходят уже в транспортное средство. Все сразу говорят, что они забыли оплатить, хотя забыть очень тяжело, потому что везде расклеена информация, существуют правила проезда в наземном транспорте, где вы обязаны это делать, и также раздаются всякие звуковые и световые сигналы, которые напоминают пассажирам о том, что необходимо оплатить проезд. Хотя в целом москвичи добросовестно оплачивают проезд, им нравится ездить в красивом транспорте, нужно понимать просто, что от того, как оплачивают проезд, зависит, сколько будет красивого транспорта в городе, потому что это стоит очень больших денег. Где-то нужно брать средства, чтобы покупать новый красивый транспорт.

    А.КАПКОВ: Один из наших слушателей, который подписывается Маша, спрашивает: а сколько стоит валидатор?

    С.ДЬЯКОВ: Не могу сказать эту информацию, потому что валидаторами мы не занимаемся, это закупает предприятие Московский метрополитен, и, соответственно, Мосгортранс.

    А.КАПКОВ: Жалко. Я просто почему прежний вопрос задавал. Как мне казалось, был некий этап в автоматизации всего этого процесса. Я хотел спросить, может быть, нас ждет еще один этап. Теперь мы совершенно четко знаем, как работают валидаторы и турникеты, и, допустим, за это время выявили новую проблему и для ее решения подготовили, например? Или этого нет? Или мы сейчас существует в контексте тех валидаторов и той автоматизации, которая есть, и пока она особенно сильно меняться не будет?

    С.ДЬЯКОВ: На самом деле вы, наверное, заметили, что турникеты в метрополитене по-разному совершенствуют. Если раньше через них перепрыгивали, то сейчас через них перепрыгнуть нельзя. Кроме того, совершенствуются формы электронной оплаты. Раньше не было такого количества электронных карт, с помощью которых можно было оплатить проезд. Это действительно удобно и просто, это упрощает процесс.

    А.КАПКОВ: Да, это правда. Насчет турникетов вы совершенно справедливо заметили, ведь совсем недавно перепрыгнуть было делом довольно простым, сейчас все двери высокие, а на старых поставили такие конусы. Это специально для этого сделано?

    С.ДЬЯКОВ: Да.

    А.КАПКОВ: А многие говорили, что там какие-то сканеры спрятаны.

    С.ДЬЯКОВ: Нет, там никаких сканеров нет. Сейчас основной способ прохода – это когда люди змейкой проходят, друг за другом.

    А.КАПКОВ: Правда?

    С.ДЬЯКОВ: Да.

    А.КАПКОВ: Я помню, в политехническом музее нам показывали подобный турникет и говорили: давайте проведем эксперимент, сколько человек сможет пройти змейкой. Ну, что-то около пяти получалось. Можно ли говорить о том, почему люди не платят за проезд? Это какая-то принципиальная позиция? Или это социальная проблема.

    С.ДЬЯКОВ: Знаете, мое личное мнение, что у нас просто еще не приучены. Слишком длительный период должен пройти, чтобы люди привыкли, что в транспорте платить обязательно.

    А.КАПКОВ: Но ведь это всегда было, извините, мы же никогда не ездили бесплатно.

    С.ДЬЯКОВ: Но не было такого количества контролеров, потом не было такого объема пассажиров на городском транспорте.

    А.КАПКОВ: Зайцы, несмотря на то, что оплачивать надо было всегда, раньше чувствовали себя хозяевами транспорта. А теперь все меняется, и им к этому нужно привыкнуть.

    С.ДЬЯКОВ: Совершенно верно.

    А.КАПКОВ: Насколько я знаю, самое частое нарушение связано не то, чтобы с  оплатой проезда. Те, кто передвигаются по метро, вспомнят, особенно те, кто не своими карточками расплачиваются, они так смотрят, выискивают, не наблюдает ли за ними кто, потому что там вроде штраф, карточку должны изъять, социальную карту москвича. Если вы по бабушкиной карте ездите, то, скорее всего, ее у вас отнимут. Таких много?

    С.ДЬЯКОВ: Обычно пассажиры берут карту у своих родственников. По ним каждый день ездят на работу и каким-то своим личным делам. Конечно, это неправильно, карта является собственностью владельца, и не может использоваться другими людьми. Раньше наши сотрудники изымали карты, передавали их в социальный регистр, для последующего возврата законному владельцу. С 1 января 2015 года, согласно распоряжению правительства Москвы о выпуске и обслуживании социальных карт в городе Москве, контролеры наши не изымают социальные карты при их неправомерном использовании. Наши сотрудники накладывают штрафы. Он сейчас составляет 2500 рублей. Это довольно-таки существенная сумма.

    А.КАПКОВ: Это существенно, это правда. А штраф, кстати говоря, на наземных видах транспорта такой же?

    С.ДЬЯКОВ: Штраф за безбилетный проезд – 1000 рублей, за использование чужой социальной карты – 2500 рублей.

    А.КАПКОВ: То же самое.

    С.ДЬЯКОВ: Нет, разница 1500 рублей. То есть безбилетный проезд – 1000 рублей штраф, а за использование чужой социальной карты – 2500 рублей.

    А.КАПКОВ: Хорошо. Почему убрали столько киосков по продаже билетов, пишет Ольга. Это в вашей компетенции?

    С.ДЬЯКОВ: Почему убрали? Наоборот, по-моему, сейчас возле каждой станции метро появились нормальные современные пункты продажи билетов.

    А.КАПКОВ: Их стало больше, я стал замечать, однако Ольга с этим не согласна, возможно, это какая-то проблема именно в вашем районе, потому что она говорит: в нашем районе убрали три. Я вижу их больше стало…

    С.ДЬЯКОВ: Нет, возможно, сейчас в городе проводится много ремонтных работ, и в связи с этим могли быть временные демонтажи.

    А.КАПКОВ: Вы со мной согласитесь, совершенно точно, раньше этого не было, сейчас это появилось. Ты подходишь к окошку, где покупаешь билет, и у тебя появляется две функции. Ты можешь купить этот билет за 50 рублей у кассира. Либо ты можешь за те же 50 рублей, либо за меньшие, купить билет у незнакомого человека. Люди, которые стоят у касс, и предлагают провести тебя через турникет. Вы знаете об этом?

    С.ДЬЯКОВ: Да, мы знаем эту проблему. Об этой проблеме знают правоохранительные органы, в частности полиция, потому что эти люди как раз используют чужие социальные карты для того, чтобы проводить людей. Просто зарабатывают.

    А.КАПКОВ: Возвращаясь к тому, насколько это проблема. А если он своей картой пользуется, он нарушает что-то? Там же еще есть, по-моему, какой период, который нужно ждать?

    С.ДЬЯКОВ: На самом деле те карты, на которых безлимитный проход, это карты, как правило, для людей – инвалидов. Я не думаю, что инвалиды очень часто передвигаются. А у некоторых из тех, кто осуществляет проходы, там до 50 проходов за час. Как правило, эти люди работают, когда сильный пассажиропоток…

    А.КАПКОВ: Когда очереди. Я вас понимаю.

    С.ДЬЯКОВ: То есть такая проблема существует. Но правоохранительные органы о ней знают, и, учитывая, что все станции метрополитена оборудованы видеонаблюдением, я думаю, что они решат эту проблему.

    А.КАПКОВ: Это уже не проблема безбилетников, это все-таки уже правовые вопросы…

    С.ДЬЯКОВ: Да, конечно, это вопросы правоохранительных органов прежде всего.

    А.КАПКОВ: Вы же наверняка подсчитывали – серьезные убытки терпит город из-за безбилетников, из-за тех, кто не оплачивает проезд.

    С.ДЬЯКОВ: Конечно.

    А.КАПКОВ: Цифры? Нам всегда интересны цифры.

    С.ДЬЯКОВ: Таких цифр у меня нет, потому что подсчитать какое-то количество… Известно только, что несознательных граждан с начала года мы задержали 199 000 человек. Таким образом, если бы эти люди оплатили проезд, было бы примерно 5 миллионов рублей. Которые поступили бы в бюджет.

    А.КАПКОВ: Как минимум, на 50 мы можем умножить, и получить эти цифры. Это тот самый минимум, 50 на 50, 2500.

    С.ДЬЯКОВ: Надо акцентировать внимание не на количестве оштрафованных, а как раз на недопустимости безбилетного проезда. Ведь это прежде всего отражается, как я говорил, на самих пассажирах. Убытки транспортных предприятий оборачиваются невозможностью улучшить сервис. То есть обновить автопарк, установить кондиционеры, нанять большее количество водителей. То есть просто нужна сознательность граждан, нужно просто привыкнуть, что билет нужно покупать. И экономия зависит не от того, есть масса разных форм оплаты. То есть можно купить билет на месяц, на год.

    А.КАПКОВ: Оптом дешевле.

    С.ДЬЯКОВ: Да, оптом дешевле.

    А.КАПКОВ: А насчет вот этого привыкания, вы про него уже второй раз говорите. Может быть, какие-то социальные проекты, я не знаю… Мне трудно представить, как добиться вот этого. Вот как, чтобы они оплачивали, пассажиры, я понимаю – контролера, а лучше двух, валидатор, не пропускать, ужесточать. Здесь все понятно. Но как забраться пассажиру в голову и изменить его сознание в этом смысле?

    С.ДЬЯКОВ: Я думаю, для этого просто нужно время. Ведь во многих странах Европы к этому привыкли, что проезд надо оплачивать. Во многих странах Европы даже турникетов нет на входе в метро.

    А.КАПКОВ: Слушайте, а как вообще относятся к контролерам на транспорте? Конфликтуют?

    С.ДЬЯКОВ: Конфликты, конечно же, случаются, но здесь все зависит прежде всего от профессиональной подготовки контролера. Ведь это в первую очередь умение психологически настраивать беседу с другими людьми.

    А.КАПКОВ: Специально подбирают? Есть специальная подготовка для контролеров?

    С.ДЬЯКОВ: Конечно, подготовка проводится, и прежде всего мы обращаем внимание на психологическую подготовку, это умение вести себя в конфликтной ситуации.

    А.КАПКОВ: Я видел, что на контролеров в метро повесят видеорегистраторы.

    С.ДЬЯКОВ: Да, в настоящий момент мы закупили видеорегистраторы, как для контролеров, так и для других служб нашего учреждения. В настоящий момент мы проводим тестирование, разрабатываем регламентную документацию, материальную ответственность контролеров. Я думаю, что в течение месяца это все начнет работать.

    А.КАПКОВ: Контролеры в метро, как мы представляем – это те люди, которые стоят за турникетами и следят, кто проходит.

    С.ДЬЯКОВ: Да.

    А.КАПКОВ: Видеорегистраторы, я так полагаю, все-таки решают какую-то проблему. Не просто же снимать то, что происходит.

    С.ДЬЯКОВ: Безусловно, это в первую очередь предназначено для разборки конфликтных ситуаций, кто был прав, пассажир или контролер.

    А.КАПКОВ: Например? Я, например, не представляю. Вот если контролер подходит и говорит: покажите ваш билет. Тут все понятно. Либо у тебя билет нормальный, либо у тебя чужая социальная карта. Какие могут быть спорные ситуации?

    С.ДЬЯКОВ: Различные бывают ситуации.

    А.КАПКОВ: Ну, пару примеров?

    С.ДЬЯКОВ: Допустим, человек твердо уверен, что этой социальной картой он может пользоваться. В ходе разговора возникают конфликты, которые могут перерасти в различные противостояния друг другу, который потом уже приходится разбирать с помощью сотрудников полиции.

    А.КАПКОВ: То есть такие принципиальные моменты?

    С.ДЬЯКОВ: Да, конечно.

    А.КАПКОВ: На самом деле я думал и довольно часто видел, что сотрудники полиции находятся на станции метро и, я думаю, не допускают….

    С.ДЬЯКОВ: Во-первых, контролеры могут потребовать, попросить предъявить документы, но на самом деле установить личность, тот ли этот человек или нет, могут только сотрудники полиции.

    А.КАПКОВ:  А нельзя это как-то поменять? Это же трудно. Ты посмотрел карточку и что? давайте паспорт.

    С.ДЬЯКОВ: Это карточка. А когда просто билет? Это прежде всего касается наземного городского транспорта, когда пользуются картами «Тройка» и другими электронными формами оплаты. Там же не написана фамилия владельца.

    А.КАПКОВ:  Эти противостояния когда-нибудь доходили до чего-нибудь серьезного?

    С.ДЬЯКОВ:  Было несколько случаев нанесения травм контролерам, но эти люди были задержаны сотрудниками полиции, и даже, я знаю, один или двое за этот год уже были осуждены.

    А.КАПКОВ: Ох, ничего себе…. Серьезные зайцы, которые совсем никак не хотят платить за проезд. Я думаю, что камеры решат и этот вопрос.

    С.ДЬЯКОВ: Да, безусловно. Прежде всего и нужны видеорегистраторы для разборок конфликтов.

    А.КАПКОВ: Вы это сказали. Валидатор – отвратительное слово, готов оплачивать, но… Я вот просто читаю некоторые сообщения, которые вы присылаете нам на наш смс-портал и через наш сайт. Многие говорят как раз о том, что принципиально не платят. Я думаю, это вопрос, который мы уже с Сергеем обсудили. Скорее всего, к этому придем. Скорее всего, скоро мы поймем, что нужно все-таки платить. По крайней мере, ты не просто так платишь, ты, согласитесь, получаешь какую-то услугу. Это довольно простая параллель. Ты приходишь в магазин и не берешь хлеб просто так. ты отдаешь за него деньги. Точно также и здесь.

    С.ДЬЯКОВ: Здесь же есть выбор. Можно ходить пешком.

    А.КАПКОВ: Да. И кстати говоря, для пешеходов тоже очень много чего делается. Есть ли какие-то планы по тому, на какое количество безбилетников должен выйти?

    С.ДЬЯКОВ: Вы знаете, мы не делаем такие подсчеты. Все зависит, во-первых, от времени года. То есть вот эти количества, допустим, на первую половину году приходится три месяца, когда многие люди находятся в отпусках, а школьники на каникулах. Соответственно, пассажиропоток снижается. И от этого как бы зависит количество безбилетных пассажиров. Это январь, февраль, март, апрель, май, июнь. То есть в первом полугодии получается один месяц, когда начинаются отпуска.

    А.КАПКОВ: Летом такая же история?

    С.ДЬЯКОВ: Летом такая же история.

    А.КАПКОВ: Я понял. Есть ли какой-то план работ? На что сейчас вы делаете упор?

    С.ДЬЯКОВ: На самом деле мы делаем упор на то, чтобы перекрыть как можно больше станций московского метрополитена и наземного городского транспорта.

    А.КАПКОВ: Перекрыть – опасное слово. Вы имеете ввиду покрыть?

    С.ДЬЯКОВ: Усовершенствовать работу контролеров, чтобы они могли проверить как можно больше транспортных средств. Потому что количество контролеров ограничено. Не нужно забывать, что это живые люди, которые болеют, уходят в отпуск….

    А.КАПКОВ: Рожают.

    С.ДЬЯКОВ: Рожают.

    А.КАПКОВ:  Женщины есть среди контролеров?

    С.ДЬЯКОВ: У нас нет никаких различий по правовому или другому признаку.

    А.КАПКОВ: Но это специфика работы, тоже нужно понимать.

    С.ДЬЯКОВ: Есть и женщины, и мужчины. Здесь все зависит от психологического настроя человека.

    А.КАПКОВ: Как вы хотите это делать? Вы говорите, как можно больше проверять, покрыть, и раз уж количество ограниченное, как это делать?

    С.ДЬЯКОВ: На самом деле просто растет количество транспортно-пересадочных узлов, улучшается работа транспорта, делаются разные новые маршруты, поэтому от этого будет зависеть, насколько удобнее будут передвигаться сами контролеры в этом транспорте. 

    А.КАПКОВ: Что-то, может быть, хотели еще добавить? Я просто вижу, у вас много информации. Возможно, я чего-то не знаю того, о чем вы хотели рассказать или как-то сделать упор.

    С.ДЬЯКОВ: Прежде хотел бы сказать, что в июле в столице открылся новый сервисный центр Московский транспорт, по адресу: Старая Басманная, 20.

    А.КАПКОВ: Чем он занимается?

    С.ДЬЯКОВ: Он занимается тем, что в шаговой доступности от станции метро Курская, Красные ворота граждане могут решить любой вопрос, который касается транспортного комплекса города. Он принимает жалобы на действия контролеров, любые просьбы об улучшении работы. То есть вполне современный сервисный центр, который работает каждый день.

    А.КАПКОВ: Без выходных. Еще что-нибудь?

    С.ДЬЯКОВ: Ну, я думаю, достаточно.

    А.КАПКОВ: 14-й говорит, что принципиально оплачиваю, кстати говоря. А 51-й говорит: был недавно в метро Барселоны, до этого был в метро Праги, наше метро самое лучшее в мире, 100%. Чаще бы еще поездной состав обновляли, нагружая завод по соседству.

    С.ДЬЯКОВ: А для этого нужно платить регулярно, чтобы завод смог выпустить эти новые подвижные составы.

    А.КАПКОВ: А ситуация как-то менялась в связи с тарификацией? Ведь цены на проезд увеличивались. Мы можем говорить о том, что раньше, допустим, когда мы платили 30 рублей за проезд, безбилетников было больше или меньше? А теперь, когда стало 50 рублей, их стало больше или меньше? Или безбилетников было одно число – зарабатывали столько. А теперь безбилетников другое число, но зарабатывать стали по-другому. Ведь с изменением цены ситуация тоже все-таки меняется? Одни были готовы платить 30 рублей, не готовы платить сейчас 50.

    С.ДЬЯКОВ: Безусловно,  с этим, конечно, тоже связано. Но это общее состояние рынка.

    А.КАПКОВ: Изменения есть?

    С.ДЬЯКОВ: Конечно.

    А.КАПКОВ: Кстати говоря, раз вы затронули тему и сказали, что вы еще занимаетесь маршрутными транспортными средствами, коммерческими, которые мы сейчас приводим к одному облику, там ведь тоже этот вопрос будет стоять? Или там другая специфика? Как там будет решаться вопрос с безбилетниками?

    С.ДЬЯКОВ: Там так же. Все новые маршрутные направления нашего города будут использовать те же самые проездные билеты, которые используются в наземном транспорте Мосгортранса и Московского метрополитена.

    А.КАПКОВ:  А контролеры там могут быть?

    С.ДЬЯКОВ: Безусловно.

    А.КАПКОВ: В маршрутке?

    С.ДЬЯКОВ: Конечно.

    А.КАПКОВ: Сейчас я представляю себе как. У нас же для того, чтобы представить, как в будущем будет выглядеть маршрутка, проблемы не составляет. Сейчас у Мосгортранса есть небольшие автобусы, которые тоже зеленого цвета, их можно очень легко узнать. Там стоят валидаторы, как вы говорили, как в бестурникетных трамваях. Нужно просто самому прокатить. Так же будет на новых маршрутках?

    С.ДЬЯКОВ: Да, конечно.

    А.КАПКОВ: И будут еще и контролеры?

    С.ДЬЯКОВ: Да.

    А.КАПКОВ: Ничего себе! 14-й: маршрутки из области в нарушение маршрута объезжают…. Послушайте, но это немножко не то.

    С.ДЬЯКОВ: Нет, это немножко то. Каждая маршрутка может передвигаться по городу по строго соблюденному маршруту, который прописан в карте. Если он нарушает и объезжает  по другой улице, за это его можно наказать, привлечь к административной ответственности.

    А.КАПКОВ: Нет, это понятно. Я просто думал, что это не в вашей компетенции.

    С.ДЬЯКОВ: Нет, это наша компетенция.

    А.КАПКОВ: Ох, вот оно что.  То есть мы можем еще и  про маршруты поговорить?

    С.ДЬЯКОВ: Да, конечно.

    А.КАПКОВ: Сколько сейчас находятся в тендере маршрутов на коммерческие перевозки?

    С.ДЬЯКОВ: Больше 200.

    А.КАПКОВ: Это почти все маршруты, которые покрывают город?

    С.ДЬЯКОВ: Нет, не все.

    А.КАПКОВ: Не все, будут еще?

    С.ДЬЯКОВ: Да, конечно.

    А.КАПКОВ: Сколько уже разыграно, вот что интересно.

    С.ДЬЯКОВ: На сегодняшний момент я знаю, что уже два конкурса разыграно.

    А.КАПКОВ: А в маршрутах это сколько получается?

    С.ДЬЯКОВ: По-моему, 8 или 9 маршрутов.

    А.КАПКОВ: По вашему мнению, сколько потребуется времени для розыгрыша и чтобы все маршруты разыграть, чтобы, грубо говоря, сказать, что наша реформа подходит к концу, и мы заменили все маршрутки.

    С.ДЬЯКОВ: Ой, это сложный вопрос. Больше философский сейчас.

    А.КАПКОВ: Будет долго продолжаться. Я вас понял. Спасибо большое за эту беседу. Я напомню, у нас в гостях был Сергей Дьяков, руководитель государственного казенного учреждения города Москвы «Организатор перевозок». Зайцы остались, платить не хотят, одни принципиально это не делают, а другие, наоборот, принципиально платят. Приходите к нам еще, рассказывайте о том, как будет изменяться ситуация с этими безбилетниками.

    С.ДЬЯКОВ: Хорошо. До свидания.

    А.КАПКОВ: 12 часов 30 минут. Меня зовут Александр Капков, всем хорошей пятницы и последующих выходных. Пока. 

    Версия для печати

Связь с эфиром


Сообщение отправлено