• Интервью с генеральным директором ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Александром Гривняком от 22.10.2015

    Организация парковочного пространства в Москве

    12:05 Окт. 22, 2015

    Организация парковочного пространства в Москве

    В гостях

    Александр Гривняк

    Генеральный директор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства»

    А.КАПКОВ: 12.06, я всех приветствую. Это радиостанция «Говорит Москва» и программа «Город дорог». Меня зовут Александр Капков. Мы с вами традиционно ближайшие 24 минуты будем обсуждать все самые заметные, все самые обсуждаемые темы московского транспорта. Делаем это при участии самых квалифицированных экспертов. И сегодня я хочу представить Александра Гривняка. Александр, здравствуйте.

    А.ГРИВНЯК: Здравствуйте. 

    А.КАПКОВ: Фамилия достаточно известная, но тем не менее, я не знаю, как правильно — руководитель московского…

    А.ГРИВНЯК: Администратор московского парковочного пространства. 

    А.КАПКОВ: Да, человек, главнее которого нет. Как хотите — директор, руководитель и как-либо ещё. Но тем не менее все вопросы, которые касаются платной парковки, мы задаём непосредственно этому человеку и самые квалифицированные ответы получаем. Спасибо вам, что пришли.

    А.ГРИВНЯК: Спасибо, что пригласили. 

    А.КАПКОВ: Самый главный вопрос, позвольте, с него и начну, потому что хочется сразу увидеть цифры, результаты, подытоги, итоги. С 10 октября была новая волна ввода платного парковочного пространства. Оно было несколько иное, нежели прежнее, то есть они были точечные, эти платные парковки. И результат этого ввода я хочу сейчас у вас узнать. Какие результаты? 

    А.ГРИВНЯК: Действительно, мы в первый раз ввели частичную парковку, то есть в тех местах, которые были особо напряжёнными, их состояние не позволяло автомобилистам ни приехать спокойно, ни оставить своё транспортное средство на этой территории. Также в связи с этим было затруднение улично-дорожной сети, то есть создавались пробки и как следствие аварийная ситуация была повышенная. И, напомню, 104 участка на 95 улицах. Прошло меньше, чем две недели, там постоянно производятся замеры, мы их делаем различными путями. Для тех, кто интересуется, скажу, как мы это делаем. У нас постоянно ходят и проверяют территорию наши инспектора, их порядка 20-22 человек. В связи с этим мы получаем самые актуальные, натуральные замеры, поэтому мы ежедневно собираем эту информацию, дальше её обобщаем. Дальше — есть у нас в обязательном порядке наши коллеги, доценты организации дорожного движения, которые ездят и фотографируют всё, что происходит, с периодичностью 15 минут. Эта информация также обобщается, и мы её анализируем. Дополнительно мы смотрим то, что происходит, с нашими коллегами из наземного транспорта, это Мосгортранс. Я напомню, что Мосгортранс сейчас активно работает на этих территориях, обновляются парки, запускаются новые маршруты. И хочется сказать, что по данным, которые нам предоставили  коллеги из Мосгортранса, на текущий момент именно в рабочие дни увеличивается количество пассажиропотока, который они начинают перевозить. В цифрах, наверное, сейчас это преждевременно, почему — потому что это привыкание к изменениям происходит у нас несколько месяцев. Это 4-6 месяцев, пока привычки меняются.

    А.КАПКОВ: Пока ещё рано.

    А.ГРИВНЯК: Да, но тем не менее сегодня это уже видно. Они говорят, что скорость увеличена. Стоит отметить, что сегодня мы можем констатировать, если эти участки были заняты на 100 с лишним процентов, это значит, были нарушения в связи с тем, что вы приезжаете, не можете оставить свои автомобили на том месте, которое предназначено для парковки, начинаете искать и дальше вы бросаете на пешеходных переходах, на тротуарах и так далее. На сегодняшний день уменьшилось количество занятости на 35%, сегодня это просто очевидно, люди ходят и видят, что с этим происходит. 

    А.КАПКОВ: Почти на треть. 

    А.ГРИВНЯК: Чуть больше.

    А.КАПКОВ: Это те самые точки притяжения, о которых мы говорили и где сейчас и ввелась парковка. 

    А.ГРИВНЯК: Это в основном точки притяжения, связанные с бизнес-центрами. И здесь видно, как коррелируется ситуация с общественным транспортом, что люди (в праздничные дни, наверное, нет, а именно в рабочие) пересаживаются понемногу на общественный транспорт, что приятно, доезжают комфортно до своих бизнес-центров. Дальше — это торговые центры, железнодорожные станции частично, где мы ввели эту зону, а также станции метрополитена. То есть самые напряжённые, где постоянно большое движение транспорта происходит. 

    А.КАПКОВ: Максим Ликсутов сам недавно говорил о станциях метрополитена и сказал, что эти места, наверное, в первую очередь должны обладать вокруг себя платной парковкой. Есть ли какие-то планы именно по организации парковочного пространства именно по станциям метро? 

    А.ГРИВНЯК: Здесь ситуация идёт несколькими направлениями. Первое — это также экспертное мнение коллег, у нас, знаете, есть Московский автомобильный институт, у нас есть другие учреждения, которые занимаются постоянным исследованием. Как экспертное мнение мы их обязательно выслушиваем, они делают свои предложения, мы опираемся на те исследования, которые они проводят. Также у нас есть исследования, которые постоянно происходят с учётом уже действующего комплекса. Это Центр организации дорожного движения, очень большая инфраструктура, которая постоянно замеряет скорость движения, пиковые моменты регулирует, светофорные объекты. Поэтому они чётко понимают характер движения в течение дня, у них есть интерактивная карта, на которой они постоянно в ситуационном центре эти вещи постоянно просматривают. Это что касается экспертного мнения, аналитического. Но для нас в первую очередь, мы с вами живём в городе Москве, работаем для тех людей, кто живёт на данных улицах, для горожан наших, а также гостей города, кто посещает, чтобы им пребывание в столице было комфортным. Поэтому для нас очень важно, и мы в первую очередь уделяем внимание тем местам — я не говорю, что это обязательно должны быть станции метро, я в целом говорю про город — когда к нам обращаются граждане,  есть инициативные группы, ТСЖ, есть муниципальные депутаты, есть префектуры. И они к нам обращаются с тем, что просим вас рассмотреть проблему наших улиц, есть проблема затруднения движения, просим изменить что-то и так далее. Поэтому это комплексные мероприятия… 

    А.КАПКОВ: Метро отдельно не выносим? 

    А.ГРИВНЯК: И метрополитен, просто как узловые точки, они же, конечно, идут красной строкой, потому что там постоянно большое скопление как транспорта, так и общественного транспорта, личного, пешеходов и так далее.

    А.КАПКОВ: Еще раз, коротко: Ликсутов говорит, что подобные парковки — это необходимость. Вы согласны? Так должно быть и так будет, скорее всего? 

    А.ГРИВНЯК: Вы знаете, мы всегда открыты, и самое главное, что у нас обсуждения с жителями идут непрерывно, поэтому действительно поступают дополнительные просьбы рассмотреть, как исправить ситуацию в том-то районе, пустить дополнительный маршрут, что это даст. И, конечно же, сегодня мы говорим, что, возможно, в декабре мы сделаем некоторую корректировку с учётом тех мнений, которые сегодня в процессе обсуждения. 

    А.КАПКОВ: Декабрь — месяц, в котором мы ждем очередную волну платных парковок? Либо как это будет выглядеть? То, что этот месяц уже назван, мы знаем. Мы не знаем число, мы не знаем улицы, мы не знаем точки. Какую-то конкретику можете нам дать? 

    А.ГРИВНЯК: На текущий момент что могу сказать: мы с учётом того, как люди пользуются, это не обязательно парковочное пространство, а любое другое, мы обязаны их уведомить заблаговременно с тем, чтобы они могли подготовиться. Поэтому минимум за 20 дней мы в обязательном порядке информируем жителей. И если готовы какие-то решения раньше, то, конечно же, это будет раньше. Сейчас идёт активная работа, вы знаете, что муниципальные депутаты включены в эту работу, есть противоречивые мнения, кто-то говорит: обязательно да, а кто-то говорит: мы считаем, что в данном месте нет, а вот там да. То есть это такая тяжёлая работа, поэтому пока результатов нет. Как только будут, мы сразу же вам сообщим. 

    А.КАПКОВ: Но наверняка вы в курсе работ, проводимых сейчас, хотя бы по объёму дайте нам какое-то определение. Это будет столько же точек или столько же улиц, как было в октябре? Это будет больше? Это будет меньше?

    А.ГРИВНЯК: На текущий момент в работе находится достаточно большое количество запросов. Сказать, что будет столько-то, здесь же очень важно отметить, что город должен быть готов к этому комплексно. То есть мы изучаем ситуацию, связанную с движением метрополитена, чтобы предоставить альтернативную возможность. Мы изучаем возможности предоставления дополнительного маршрута либо дополнительной частоты движения наземного городского транспорта, будь это Мосгортранс либо альтернативные. Состояние уличной дорожной сети, а также мы говорим о том, что инфраструктура, то есть разметка, знаки, всё должно быть приведено в полное соответствие. 

    А.КАПКОВ: Хорошо, если говорить про запросы. Сколько сейчас запросов? То есть мы будем понимать, что теоретически в этих местах может быть организована платная парковка. 

    А.ГРИВНЯК:  Если какие-то конкретные цифры, то у нас постоянно в работе находятся запросы со всех территорий города. 

    А.КАПКОВ: 125 районов Москвы, если не ошибаюсь, 120 с лишним, не помню точную цифру. По каждому из районов как минимум одна заявка есть? А то и больше? 

    А.ГРИВНЯК: Есть заявки непосредственно от жителей домов, их может быть несколько. Также совместно от префектуры, во взаимодействии с муниципальными депутатами. Поэтому конкретных цифр я вам сейчас, наверное, не скажу, чтобы не обмануть ожидания ни ваши, ни наших жителей. Но ещё раз могу сказать, что каких-то глобальных мы не планируем, делаем это именно точечно в тех местах, где самые большие проблемы на дорогах. 

    А.КАПКОВ: Максим Ликсутов говорил, что теперь к обсуждению подобных вопросов привлекается гораздо больше рычагов, средств и способов. Если раньше, я так полагаю, это была рабочая группа из муниципальных депутатов от каждого из районов, теперь как изменилась ситуация? 

    А.ГРИВНЯК: Смотря что вы имеете в виду… 

    А.КАПКОВ: Давайте я вам просто скажу. Теперь будут опрашивать префектуры, управы, муниципальных депутатов, как и раньше, и жителей? Я так полагаю, что каким-то образом список расширился, просто я могу не знать, как это было раньше. Возможно, раньше это были жители и депутаты, теперь, видимо, добавились и префектуры. Либо как-то по-другому? 

    А.ГРИВНЯК: То, что сказал Максим Станиславович, в этом году уже мы все эти мероприятия введём, может быть, имелось мнение, что это было на начальном этапе, когда впервые вводилась платная парковка. Последний год эта работа ведётся комплексно именно со всеми. И более того, добавлю, вы не сказали, что обязательно это экспертное мнение, не зависимое от экспертов рынка, которые, в принципе, никак не участвуют в каких-то совместных мероприятиях, связанных именно с нами или жителями. Они просто исследуют ситуацию… 

    А.КАПКОВ: Дорожные институты… 

    А.ГРИВНЯК: Вы знаете, что есть у нас еще рейтинговое агентство TomTom, которое независимое международное. И вот они тоже проводят свои исследования. То есть эта работа ведётся по нескольким направлениям, и тот запрос, когда они прислали информацию, что Москва с лидера по пробкам переместилась с 1 на 4 место, конечно, не может нас не порадовать. То есть мы видим, что те меры, которые мы сегодня в городе делаем, имеют достаточно ощутимые результаты, видные каждому. Действительно, вы знаете, очень многие мои друзья, когда мы обсуждаем, кто-то критикует, кто-то согласен, но все отмечают один неоспоримый факт — что действительно Москва поехала. Здесь, наверное, сложно сказать, что это не так. 

    А.КАПКОВ: Раз уж вы сами заговорили о критике, нельзя не задать вам эти вопросы. Митинги в последнее время прошли довольно успешно, по крайней мере, по сравнению с тем, что было несколько лет назад, где-нибудь на Якиманке полтора человека приходило. Сейчас это перерастает в новые формы. Вы следите за ними? Какие-то реакции? Может быть, вы их как-то анализируете, реагируете на то, что там говорят? Потому что там говорят довольно радикальные меры. Я уж не говорю о паркоматах, которые в Отрадном с корнем вырывают.

    А.ГРИВНЯК:  Хороший вопрос, спасибо, что вы его задали. Мы, как я сказал, принимаем решения в существующем отрезке времени о расширении в той или иной зоне, в обязательно порядке привлекаем всё общественное мнение. И то, что часть людей не согласна, — это тоже нормально. Потому что сегодня наша задача — удовлетворить всех. Это и автомобилисты, но не нужно забывать, что у нас городе большое количество людей, 70%, передвигаются на общественном транспорте. У нас есть пешеходы, которых тоже не нужно сбрасывать. У нас есть велосипедисты, которые в последние годы очень активно пользуются той инфраструктурой, которую город делает. Поэтому наша задача — удовлетворить максимальное количество всех жителей города. И то, что кто-то не согласен, — это нормально. Не следить за этим мы в любом случае не можем, потому что мы обязательно должны прислушиваться к мнению каждого жителя. Другое дело, что есть определенный набор необходимых мероприятий, и мы должны дать возможность всем участникам многомиллионного города комфортно передвигаться по нему. Поэтому что касается радикальных и не радикальных, вы знаете, каждое новое изменение сопровождается каким-то недовольством, и это для людей свойственно, для каждого из нас. Вы привыкли делать одни и те же вещи каждый день — вдруг здесь предпочтение приходится менять. Независимо от того, позитивные они или нет, в любом случае какое-то время будет адаптация. И как раз в период этой адаптации возникают такие  митинги. Конечно же, мы в обязательном порядке анализируем, и если есть действительно там факты  конкретных корректировок, то мы всегда идём навстречу. Мы всегда особое внимание, например, уделяли инвалидному сообществу, когда они к нам выходят с просьбой где-то что-то подкорректировать, поменять, то мы всегда идём навстречу, и даже двух мнений здесь не бывает.

    А.КАПКОВ: Прошло уже два митинга, если не ошибаюсь. Какие-то изменения, связанные именно с ними, произошли? Допустим, вы обратили внимание на какую-то определённую улицу или место, где, может быть, действительно была ошибка? Какие-то такие примеры есть? 

    А.ГРИВНЯК: Здесь смотрите какая ситуация. Были вопросы, также связанные со знаками, на сегодняшний момент были они сломаны, изломаны. Конечно, мы всю инфраструктуру восстановили. Почему — потому что было такое двойное мнение, что одно противоречит другому, знак противоречит разметке, например. Конечно же, такие вещи в течение буквально часов, максимум дня, устраняются. Хочу прокомментировать ситуацию в Отрадном. О ней очень много говорят, но по факту это вандальный единичный случай, когда действительно паркомат уронили. Мы в таких случаях считаем, что это в обязательном порядке должны расследовать правоохранительные органы. Поэтому по факту этого мы передали все материалы правоохранителям, они разбираются, мы следим за ситуацией.

    А.КАПКОВ: Но со своей стороны себя защищать как-то будете? Не знаю, камеры устанавливать… 

    А.ГРИВНЯК: Здесь какая ситуация? Паркомат мы восстановили практически моментально, потому что он не был повреждён, его просто уронили. Но хочу сказать, что это единичный случай. Конечно же, вы знаете, в городе достаточное количество камер. Мы в том числе, и у нас есть постоянные передвижные камеры, которые следят за состоянием паркоматов, а также камеры в городе, которые направлены в случае антитеррористической безопасности. Мы тоже всё исследуем, обсуждаем, смотрим, и если такие факты будут ещё повторяться, или на записях камер мы увидим, то, конечно же, сразу будем передавать правоохранителям. 

    А.КАПКОВ: Два вопроса, два требования, которые мне показались на митингах главными, позвольте, перенесу сейчас в студию и вам задам. Самый первый и самый основной — это жалобы жителей, людей на то, что именно с ними не проводили никаких совещаний, опросов, встреч. То есть с ними не посоветовались. Это самая главная претензия, и на митинге, который был и в Останкино, и который был около станции метро Аэропорт. Многие на это жалуются и в социальных сетях, и много где. Мы от департамента транспорта знаем, что такие рабочие встречи происходят. И то, что с ними советуются, и вы сейчас об этом говорите. Где проблема? Где корень зла? Почему так получается? В итоге советуетесь или нет? 

    А.ГРИВНЯК: Как я сказал, и от своих слов отказываться не собираюсь, мы в обязательном порядке. Более того, вчера у нас проходило даже несколько  встреч. Здесь, мне кажется, нужно просто на уровне муниципалитетов больше информации, почему, потому что мы эти совещания проводим в двух местах. Первое — мы собираемся на территориях, для того чтобы каждый мог прийти и высказать свое мнение.

    А.КАПКОВ: Как попасть на эту встречу? Вот сейчас всем людям, с которыми не посоветовались, говорим, как попасть на эту встречу. 

    А.ГРИВНЯК: Здесь нужно просто обратиться в свой муниципалитет либо к муниципальному депутату либо в префектуру. Есть согласованные по графику встречи. Поэтому каждый — я повторюсь, хочу, чтобы все эту информацию понимали — каждый может на этой встрече присутствовать, высказать своё мнение, свою конкретную проблему, почему — потому что именно на этих встречах мы и смотрим привязку по территории. Потому что, как вы знаете, экспертов всегда много, но если вы живёте возле своего дома 20 лет, то лучше вас, наверное, мало кто в нём разбирается. 

    А.КАПКОВ: Давайте проанонсируем какую-нибудь встречу следующую, по какому-нибудь из районов. Вы сейчас обладаете этой информацией? 

    А.ГРИВНЯК: Встречи идут ежедневно, последняя была вчера. Я думаю, на этой неделе, с учётом пятницы нет, со следующей уже начнутся дополнительные встречи. Они происходят также в департаменте. Я просто предлагаю, чтобы здесь у нас было чёткое понимание, обратиться в свою префектуру либо в свою управу, там вся эта информация есть. 

    А.КАПКОВ: Они знают, они скажут когда.

    А.ГРИВНЯК: В случае, если вы считаете, что вам также нужно быть на обсуждении в департаменте, то пожалуйста,  присылайте заявку на департамент транспорта, это всё сделать очень просто, нет никаких проблем. Более того, вы знаете, что у нас есть телефон горячей линии, на которой можно в любой момент позвонить, они на всех наших транспортных средствах есть, и получить дополнительную информацию. Тут же ваш звонок будет зафиксирован, записан. Или вы можете, если есть дополнительные вопросы, зайти к нам на сайт, это parking.mos.ru, там достаточно объёмной информации. Все вопросы системные, которые к нам поступают, мы их также обобщаем и готовим полные ответы. Поэтому, пожалуйста, заходите, изучайте, звоните. Мы открыты, никаких секретов нет. Но могу предположить, что в многомиллионном городе иногда не у всех бывает возможность что-то узнать, где-то информация теряется, поэтому пользуйтесь теми каналами связи, о которых я вам сказал. 

    А.КАПКОВ: Вторая претензия, которая мне показалась главной, — это то, что люди не видят логики ввода платной парковки на определённых улицах. Примеров много, один из тех, которые приходили на SMS, например, Звёздный бульвар, это около телецентра. Говорят, что сейчас эта платная парковка стоит пустая, дай бог две машины припаркованы, а во дворах очень много машин. Логика есть? 

    А.ГРИВНЯК: У меня тоже встречный вопрос – по вашему пониманию, это люди, на чьих территориях вводят платную парковку? Или это те люди, которые приезжают туда на работу или в торговые центры? Вот ваше мнение?

    А.КАПКОВ: Те 2-3 автомобиля, которые стоят на платной парковке, — я уверен, что это люди, которые приехали по делу, по работе, на некоторое время. 

    А.ГРИВНЯК: Нет, я имею ввиду жалобы. Кто, на ваш взгляд, эти жители? 

    А.КАПКОВ: Мне кажется, жители, потому что те, кто приехал туда на пару часов, им всё равно. А вот люди, которые там либо живут, либо приезжают на 8 часов в телецентр, теперь вынуждены куда-то…

    А.ГРИВНЯК: Если быть честным, то я считаю, что это важный вопрос, который вы затронули. Я считаю, что номер один. Почему? Потому что по опыту, мы же живём уже некоторое время с платными парковками, все всегда относятся с опасением, как я уже сказал, когда что-то изменяется, всегда, особенно если до конца не понимаешь, что это даёт, есть некоторое беспокойство. Однако когда мы приходим с расширением платной парковки, жители через определённый момент понимают, что для них это благо. Объясню почему. Потому что в текущем моменте наша задача, первая  — это обеспечить жителей тех территорий, куда приходит платная парковка, постоянным машиноместом. Вот на примере того, с чего мы начинали: была загрузка 100% и выше. Сейчас она 65. Это что значит? Когда вы приезжаете к себе домой, вы в любое время находите свободное место для своего автомобиля. Второе — вы на этой территории становитесь совершенно бесплатно. То есть вы с 20 до 8 утра ничего не платите. Если вы хотите стоять там круглосуточно, то всего лишь это символическая плата, 3000 рублей… 

    А.КАПКОВ: За год.

    А.ГРИВНЯК: За год, да. Документы можно подать либо посредством сайта, то есть вы можете это сделать через Интернет, и вам совершенно никуда не нужно выходить. Это достаточно удобный способ. Либо в многофункциональный центр, получение разрешения занимает 6 рабочих дней. И самое важное — что после этого вы паркуетесь совершенно бесплатно, вам парковка свободна.  

    А.КАПКОВ: Самое главное — паркуетесь. 

    А.ГРИВНЯК: Дальше я хочу подчеркнуть, чтобы все понимали, — все деньги, которые собираются с вашей территории платных парковок, непосредственно приходят к вам на территорию. И вот у нас есть хорошая информация: в тех районах, где платная парковка была введена раньше, — это благоустройство, это детские площадки, это капитальный ремонт. Все деньги, до копейки, возвращаются на ту территорию, где она была снята. Поэтому благоустраивайте свою территорию, и это в первую очередь для вас. И самое главное, ещё один вопрос — что город сегодня компенсирует. Если вы переживаете, что автовладельцы, которые приезжают на вашу территорию, займут ваши дворы, сегодня город компенсирует расходы, связанные с установкой шлагбаумов. Поэтому, пожалуйста, мы вам поможем во всём. Не бойтесь, благоустраивайте свои территории и пользуйтесь спокойно улично-дорожной сетью.

    А.КАПКОВ: Заключительный вопрос. Бесплатная парковка в центре Москвы с 8 вечера до 8 утра, либо с 10 вечера до 8 утра. Когда мы это увидим? 

    А.ГРИВНЯК: Этот вопрос постоянно у нас обсуждается. Я напомню, что раньше у нас воскресенье был платный день. Сегодня воскресные и праздничные дни бесплатны, мы осознано это сделали, чтобы понять. Могу сказать, что в эти дни загруженность очень высокая, потому что если парковка бесплатная, это не значит, что мы не смотрим за состоянием дороги. Самое важное: Москва — это многомиллионный мегаполис, поэтому есть сложности, связанные с тем, что нам нужно город убирать, содержать его в чистоте. Это вот одна проблема, ночью ею коммунальные службы занимаются, наша задача — чтобы те люди, которые живут на этой территории, могли в любом случае спокойно приехать  и оставить свой автомобиль с тем, чтобы не получилось так, что вы приезжаете домой ночью, а мест нет.

    А.КАПКОВ: Увидим? 

    А.ГРИВНЯК: Эту ситуацию мы сейчас анализируем. Готового решения у меня нет, но, поверьте, это вопрос, который мы постоянно отсматриваем, и в какой-то перспективе всё равно те или иные решения будут. 

    А.КАПКОВ: Александр Гривняк, руководитель администрации московского парковочного пространства был у нас в гостях. Александр, спасибо вам большое. 

    А.ГРИВНЯК: Спасибо вам. 

    А.КАПКОВ: Приходите ещё. Меня зовут Александр Капков, программа закончилась. Спасибо.

    Версия для печати

Связь с эфиром


Сообщение отправлено