-
Интервью с директором по операционной деятельности ЦПК Владимиром Козловым
12:05 Дек. 11, 2015
Электрички переходят на зимнее расписание. Что изменится для пассажиров?
В гостях
Директор по операционной деятельности Центральной пригородной пассажирской компании
Р.ЩУКИН: 12.06 в столице, радио «Говорит Москва», это программа «Город дорог». Я приветствую вас и приветствую Владимира Анатольевича Козлова. Если вы не против, я буду называть вас Владимир. Потому что Анатольевич добавляет сразу того, чего мы не хотим добавлять, у нас неформальная беседа, мы без галстуков. Хотя нет, Владимир пришел по полной программе, и в галстуке и в пиджаке, как и должно быть у директора по операционной деятельности Центрального ППК. Вот ППК я сразу хочу попросить вас расшифровать.
В.КОЗЛОВ: Центральная пригородная пассажирская компания.
Р.ЩУКИН: Товарищи дорогие, у нас с вами времени буквально 23 минуты, мы работаем до середины часа. Поэтому если вы хотите что-то важное сказать, спросить, что-то прокомментировать, докричаться на тему электрички, пригородного сообщения, зимнего расписания…. Для меня стало сейчас новостью, что, оказывается, есть зимнее расписание. Есть зимнее и летнее? Или для каждого сезона: зимнее, весеннее, летнее?
В.КОЗЛОВ: Есть зимнее и летнее.
Р.ЩУКИН: Зимнее расписание, новые подвижные составы, новые возможности, новые функции, то, чего вам не хватает в пригородных и московских электричках, то, чего слишком много в пригородных и московских электричках, – обо всем этом вы можете спрашивать непосредственно у человека, который занимается этим вопросом профессионально. И по большому счету вы получаете из первых рук важную информацию. Договорились? Поэтому – как вы сюда попадаете. Govoritmoskva.ru, как слышится, так и пишется, это наш сайт. Потом вы пишете SMS 89258888948. Еще у нас есть телефон 7373948, но, как показывает практика, вы любите долго и много жаловаться, в хорошем смысле жаловаться, а времени у нас крайне мало, поэтому ударьте по SMS, пожалуйста. И по Перископу, по Перископу тоже идет трансляция, находите в Twitter'е или Перископе и заходите. Итак, Владимир, самая главная тема, насколько я понимаю, это именно зимнее расписание. Потому что для нас большая проблема, когда вводится зимнее и летнее время, сейчас этой проблемы уже нет – половина редакции приходила либо на час раньше, либо на час позже. Для радиостанции, вы понимаете, прийти на час позже – это всё, кранты. Та же проблема может постигнуть многих граждан, которые 13… или когда?
В.КОЗЛОВ: Да, 13 декабря в 00 часов…
Р.ЩУКИН: То есть уже в это воскресенье?
В.КОЗЛОВ: Да, в 00 часов в воскресенье будет переход на зимнее расписание. Но такой критической ситуации, как с переходом на зимнее время, не будет…
Р.ЩУКИН: Это как сказать. Если человек рассчитывает, что он сейчас, минута в минуту, подбегает к своему составу, прыгает – а его нет, он через 40 минут приезжает.
В.КОЗЛОВ: Я думаю, такого не будет, потому что в утренние часы пик у нас интервалы следования электропоездов 5-6 минут. То есть максимум, что его ждёт, – это подождать 5 минут до следующего электропоезда.
Р.ЩУКИН: 5-6 минут? По-честному?
В.КОЗЛОВ: Да, в московском транспортном узле – 5-6 минут.
Р.ЩУКИН: Я, может быть, буду задавать странные вопросы, казалось бы, надуманно странные, но они связаны только с тем, что я электричкой последний раз пользовался… Я не скажу вам, когда пользовался последний раз электричкой, потому что не вспомню, это будет ложь.
В.КОЗЛОВ: Я вам рекомендую воспользоваться.
Р.ЩУКИН: Последний раз я пользовался электричкой, когда обитал на Алексеевской, и для того, чтобы погулять в Сокольниках, мне приходилось переходить через железнодорожную линию. И вот там я видел электрички. А, нет, вру! Скажите, а экспресс к вам относится?
В.КОЗЛОВ: Конечно.
Р.ЩУКИН: И аэроэкспресс? Тогда я пользовался электричкой последний раз месяца полтора-два назад.
В.КОЗЛОВ: Нет, аэроэкспрессы к нам не относятся, к нам относятся все экспрессы, а аэроэкспресс как бы наш партнёр, с которым мы очень тесно сотрудничаем.
Р.ЩУКИН: Тогда я могу на аэроэкспрессе спрашивать: у вас так же комфортно, как и там?
В.КОЗЛОВ: Да, у нас есть поезда, которые по комфорту не уступают аэроэкспрессу.
Р.ЩУКИН: Есть Wi-Fi?
В.КОЗЛОВ: Wi-Fi пока в одном электропоезде.
Р.ЩУКИН: В каком? Давайте его отрекламируем, чтобы туда все садились.
В.КОЗЛОВ: На Савёловском направлении этот электропоезд ходит. В следующем году мы планируем как минимум ещё 60 электропоездов оборудовать Wi-Fi.
Р.ЩУКИН: На Савёловском направлении?
В.КОЗЛОВ: Нет, на всех направлениях.
Р.ЩУКИН: А сколько всего поездов трудится на московском транспортном узле, так, наверное, можно назвать?
В.КОЗЛОВ: Да, московский транспортный узел – это то, что в пределах Москвы и Московской области.
Р.ЩУКИН: Сколько составов?
В.КОЗЛОВ: Трудится у нас 430 электропоездов, из них 35 – это собственные компании, остальные мы арендуем у Российских железных дорог.
Р.ЩУКИН: Итак, уже пошли вопросы, вопросов много, но для начала вс\-таки по зимнему расписанию. Что изменится с вводом зимнего расписания?
В.КОЗЛОВ: На ваш вопрос, почему оно меняется: есть сезонный спрос. Летом у людей очень востребованы электрички дальние, это возить людей на дачи.
Р.ЩУКИН: Дачные.
В.КОЗЛОВ: Да, то есть в пятницу вечером, в воскресенье вечером, в субботу утром, соответственно, мы увеличиваем эти электрички, добавляем количество остановок, потому что есть очень малодеятельные станции, там ничего, кроме дач, нет фактически. Мы делаем остановки по этим станциям. Зимой же, наоборот, эти направления становятся менее популярными, но растёт спрос на новогодние праздники, с 1 по 10 мы увеличиваем количество электропоездов.
Р.ЩУКИН: Про новогодние праздники сразу: как будут ходить электрички в новогодние праздники? И непосредственно 31 декабря? 889-й спрашивает.
В.КОЗЛОВ: Будут ходить по расписанию выходных дней, можно смотреть. То есть будет увеличенное..
Р.ЩУКИН: А в саму новогоднюю ночь вы собираетесь продлить движение поездов?
В.КОЗЛОВ: Мы пока это рассматриваем с департаментом транспорта, но у нас базовое движение заканчивается в час ночи. Но по предыдущим годам мы всегда согласовывали, у нас электрички до 2-3 часов ночи ходили. Особенно это касается дальних направлений, таких, как Дубна, Дмитров, Голутвин, Коломна, когда люди, когда в час ночи вернутся с Красной площади, могли сесть на электричку и уже в 2-3 часа быть дома.
Р.ЩУКИН: Ну, вот хорошо бы.
В.КОЗЛОВ: Это мы рассматриваем, и мы увеличиваем вечерние электрички, увеличиваем количество электричек до Рязани, до Калуги, потому что люди едут к родственникам. То есть мы не только обычные зелёные электрички увеличиваем, мы и количество экспрессов увеличиваем для того, чтобы люди с комфортом могли доехать до родственников. У нас часто бывает, что люди в электропоезде, в экспрессе встречают Новый год. Тоже машинисты поздравляют пассажиров.
Р.ЩУКИН: Нам нужен новый Рязанов, который придумал что-нибудь такое про Новый год в электричке… Дайте фото этого комфортного электрического поезда. А можно посмотреть, как выглядят эти электрички?
В.КОЗЛОВ: Да, конечно, на сайте компании, можно зайти, посмотреть. Есть разные типы электропоездов, есть обычные 6000-е, есть экспрессы, такие поезда ходят до Рязани, Казанское направление, Киевское направление, Горьковское направление. Их можно легко отличить, они белого цвета.
Р.ЩУКИН: Я сейчас захожу на сайт компании, сейчас покажу, если вы в Перископе, то смогу показать чуть позже. «Можно ли купить разовый билет дистанционно?» – спрашивает 590-й. И вообще как у вас обстоят дела с третьим тысячелетием? Опять же, от меня вопрос, потому что моя коммуникация с аэроэкспресом начинается и заканчивается дома. Я валяюсь на диване, вот с этим компьютером, заказываю себе билет, мне приходит электронный билет, я отправляю его себе на почту, почта у меня заведена на мой смартфон, я показываю в смартфоне код терминалу, который считывает его, и всё. Я никак не связан с живым человеком, ни разу вообще, никак, никогда. А как обстоят дела с обычными электричками?
В.КОЗЛОВ: Там пока дела обстоят не так хорошо в этой области, может быть, из-за специфики. Но у нас уже сейчас на экспресс можно также через Интернет купить билеты, которые с местами.
Р.ЩУКИН: С местами? Билеты в электричке?
В.КОЗЛОВ: Да, на электропоезд экспресс можно также купить билет через Интернет, как на дальние поезда, как на аэроэкспресс. Сейчас начинает работать мобильное приложение, через которое можно будет приобретать билеты, в том числе разовые. В следующем году в полном объёме начнут работать электронные кошельки, то есть также можно будет, если у вас есть электронный кошелёк, приложить на турникет, и у вас будет списана сумма за поездку.
Р.ЩУКИН: Вот я смотрю, у вас на сайте электричка на «Тройке» – имеется в виду карта?
В.КОЗЛОВ: Да, у нас и «Тройка», и «Стрелка», всеми этими картами у нас можно пользоваться.
Р.ЩУКИН: Почему сейчас в электричках не видно полиции, особенно в последнее время? И почему бы в ночное время хотя бы раз в час не пускать электрички? Спрашивает Ленинградец.
В.КОЗЛОВ: Полиция в электропоездах есть.
Р.ЩУКИН: Но в гражданке?
В.КОЗЛОВ: Нет, почему…
Р.ЩУКИН: Ну, так, чтобы не выделяться, они с пивом…
В.КОЗЛОВ: Нет, они ходят в форме, у нас ежемесячно проходят встречи с пассажирами, там присутствует представитель транспортной полиции. Но с их слов, у них не хватает штата, то есть у них охвата менее 10% электропоездов, которые они нынешним штатом могут охватить.
Р.ЩУКИН: А почему?
В.КОЗЛОВ: Ну, столько у них людей.
Р.ЩУКИН: Если сейчас спросить, какой основной негатив связан с электричками…
В.КОЗЛОВ: Безопасность?
Р.ЩУКИН: Я думаю, да, в первой тройке критериев негативных. Слушайте, давайте голосования, сразу сейчас. Вы пользуетесь электрическими поездами? Да – 1342135. Нет, не приходится... А вы пользуетесь электрическими поездами?
В.КОЗЛОВ: Да, ежедневно, я живу в Московской области.
Р.ЩУКИН: Значит, у нас здесь две партии. Партия Владимира и партия Романа. Если вы в партии Владимира, тогда 1342135, вы периодически пользуетесь электричками. Вы пользуетесь электричками примерно никогда – 1342136. Позвоните и проголосуйте, это обычное голосование, обычный городской номер. Если вы не из России, сейчас таких много, в Перископе тоже можете проголосовать. Даже должны. Тогда +7 набирайте, 495. И далее 1342135 – вы в партии Владимира, вы пользуетесь электрическими поездами. В моей партии – нет, 1342136. Вопрос актуален, потому что за вас 64%. Ну, большинство слушателей – представляете себе степень важности разговора?
В.КОЗЛОВ: Да, мы перевозим 1 600 000 человек в день, это 600 миллионов в год, это достаточно большой объём.
Р.ЩУКИН: Тогда у меня вопрос. 1 600 000 в день. Примерная стоимость билета? Сейчас я начну считать деньги в вашем кармане. Я к тому, что мы очень часто слышим, что денег катастрофически не хватает. Жалобы, почему у вас подвижной состав без кожаных кресел из крокодиловой кожи. И мы раньше слышали, и от РЖД тоже, что «парни, мы дотируемся, мы в убыток всегда работаем, даже в ноль не можем выйти». Мы это от метрополитена слышим часто. Когда начинаешь смотреть, то понимаешь, что суммы действительно колоссальные. Денег действительно не хватает?
В.КОЗЛОВ: Нет, почему же, у нас есть бюджет, как расходный, так и доходный. Они между собой сбалансированы. Денег хватает, и у нас у компании на расходный бюджет, в том объёме, который требуется для оплаты услуг за инфраструктуру РЖД, за аренду подвижного состава, на налоги, зарплату сотрудникам. То есть мы честно выполняем свои договорные обязательства и всё это оплачиваем. Денег почему же не хватает? Просто средний срок службы – 28 лет.
Р.ЩУКИН: 28 лет! Хорошо, что они не летают… По земле ездить неплохо в составе, которому 28 лет, а самолётом уже сложнее.
В.КОЗЛОВ: Да, сейчас ходят электрички, которые были сделаны в 1987-1988 году. Они…
Р.ЩУКИН: Ельцина видели.
В.КОЗЛОВ: Еще Горбачёва. Они технически исправны.
Р.ЩУКИН: Присмотритесь, вы где-нибудь на кресле можете увидеть «М.С. Горбачёв», к примеру, когда он катался ещё. У вас 66% сейчас катается на электричках. Это наше голосование, напомню. 1342135 – для вас актуальны вопросы, связанные с электричками, потому что вы ими пользуетесь. 1342136 – нет.
В.КОЗЛОВ: Я отвечу, почему электрички не ходят ночью. Ответ очень простой – очень низкая населённость. То есть в электропоезде 11 вагонов. ..
Р.ЩУКИН: Пускать один вагон. Дежурный, чтобы один в три часа ночи проезжал и собирал тех, кто отстал.
В.КОЗЛОВ: Такая возможность есть, конечно, но ночью железнодорожникам тоже нужно свою работу выполнять. Надо рельсы ремонтировать, обслуживать, то есть технологические окна. А они этого днём делать не могут, потому что интенсивное движение. На каждом направлении есть технологические паузы, 1-2 часа, когда электрички не ходят. Но основная работа делается ночью, это капитальный ремонт пути, подсыпка, там ходит специализированная железнодорожная техника, мы им должны время оставить, потому что это наша безопасность в первую очередь.
Р.ЩУКИН: У вас очень хороший сайт, но я так и не смог найти на нём, как выглядят поезда. Всё это время, пока мы общаемся, я пытаюсь найти.
В.КОЗЛОВ: Нет, фотографии есть, но мы учтём ваши пожелания. Выведем на первую страницу.
Р.ЩУКИН: Давайте, потому что в конце концов мне в первую очередь было бы интересно, как они выглядят, наши новые современные электрички. «Почему отменили проездной на 5 и 10 рабочих дней?» – 418-й спрашивает. Мне очень нравится наш народ, они задают очень точные, адресные вопросы, как шпильки. Вот ещё один вопрос из этой же серии: «Когда на Курском вокзале будет возможность купить билет со стороны тоннеля с улицы Козакова? Прямой вход на платформы есть же». И это правда. Там можно войти со стороны Козакова в длинный тоннель, выходишь к перронам. Может, кассу какую-нибудь там оборудовать? Потому что человеку приходится бежать через тоннель, а потом через весь тоннель в вокзал, а потом обратно бежать.
В.КОЗЛОВ: К сожалению, там технически кассу разместить невозможно, но мы, наверное, рассмотрим возможность и установим там билетопечатающие автоматы. У нас сейчас многофункциональные билетопечатающие автоматы, они позволяют оплачивать проезд с банковской карты, даже льготников обслуживают.
Р.ЩУКИН: Кстати, о льготах. Кто сейчас может ими пользоваться в электричках? Что это за льготы? Вообще бесплатно?
В.КОЗЛОВ: В электричках могут пользоваться как федеральные, так и региональные льготники. Федеральные могут пользоваться любыми электричками, региональные – в зависимости от того или иного региона, они устанавливают льготы. То есть в Москве одни региональные льготы, в регионах другие могут быть. Например, студенты и школьники: у них 50-процентная льгота, они платят 50% от стоимости проезда. Ветераны – у них 100-процентное покрытие.
Р.ЩУКИН: Когда в вагонах заработают табло? О каких-то табло, я не понимаю, но вы, наверное, знаете…
В.КОЗЛОВ: Да, бегущие строки.
Р.ЩУКИН: Сколько осталось до станции..
В.КОЗЛОВ: Эти табло были установлены более 10 лет назад…
Р.ЩУКИН: И с тех пор не работают…
В.КОЗЛОВ: Нет, они, скажем так, закончили свой срок службы. Мы сейчас подготовили запрос в РЖД, в наших 35 поездах все табло работают, мы их сами обслуживаем, а в этих, мы подготовили письмо, я надеюсь, в следующем году их надо просто поменять, ремонтировать их фактически невозможно.
Р.ЩУКИН: «На перроне дедушка лежит…» Я вспоминаю творчество «Ногу свело», помните, там Макс Покровский с рахитом или воспалением лёгких. Это к вопросу о том, когда прекратятся песни, пляски и торговля. 721-й спрашивает, когда прекратится ужасная торговля в электричках. И начнётся прекрасная торговля в электричках.
В.КОЗЛОВ: У нас сейчас любая торговля в электричках запрещена. Полиция с ней борется, но….
Р.ЩУКИН: А почему она запрещена, любая? Вот я вспоминаю аэроэкспрессы, там ездят хорошие женщины, бутербродики, чай… Это дополнительные деньги.
В.КОЗЛОВ: У нас в межобластных экспрессах также ходят такие же женщины, тоже с тележкой, тоже предлагают чай, кофе. Но я сейчас говорю про нашу обычную электричку. Почему она запрещена, потому что года два был пилот, выдавали разрешение на торговлю в электропоездах, но в итоге что получилось? Первое – продавцы научились продавать товар, который не согласован. Потом они начали просто этими бейджиками и железками пользоваться, было очень трудно разделить тех, кто санкционировано торгует, и кто не санкционировано. Поэтому было принято решение – полный запрет. Конечно, можно сказать, что торгуют потому, что покупают. Мы с пассажирами постоянно встречаемся, есть те, кто говорят: когда же запретят? Есть те, которые говорят: я могу себе позволить купить…
Р.ЩУКИН: Но об этом и речь. Вот у нас в коридоре, когда вы заходили, вот эта лифтовая штуковина, там стоят два автомата, один кофе делает, другой разную снедь продаёт. Может быть, вам тоже такие штуки в вагоны ставить?
В.КОЗЛОВ: Да, мы рассматриваем и в новом подвижном составе планируем заложить.
Р.ЩУКИН: Здесь тебе и горячие напитки, здесь и перекус, туда же можно вставлять газеты и журналы продавать. Просто сворачивать трубочкой в пакетик и вставлять туда, где бутерброды
В.КОЗЛОВ: Такие идеи есть, и они вместе с производителем подвижного состава рассматриваются. Потому что в Европе такие аппараты есть, и в трамваях, и везде.
Р.ЩУКИН: Курение в тамбурах – ещё одна проблемная тема, о которой несколько человек написали. Тут вопрос такой: когда запретите. Я думаю, это запрещено.
В.КОЗЛОВ: Это запрещено федеральным законом.
Р.ЩУКИН: Но когда начнете контролировать? Это к вопросу, почему так мало полиции, потому что этим вопросом именно полиция должна заниматься.
В.КОЗЛОВ: Да, по информации полиции, более 10 000 человек уже привлечено за курение на железнодорожной структуре. Но , конечно, размер бедствия, особенно в электропоездах, которые на большое расстояние идут, по 2-3 часа в пути. Соответственно, у нас все сотрудники предупреждены.
Р.ЩУКИН: О! Это экспресс?
В.К ОЗЛОВ: Да.
Р.ЩУКИН: Тут вопросы в Перископе задавали: покажите. Вот я вам показываю: московская электричка: утритесь, японцы, китайцы и все остальные! Потому что наши электрички ЭД4М-500, вот это круть! 400 километров в час скорость. Но на самом деле запрещено правилами, поэтому она ездит около 100. На самом деле очень круто, выглядит круто, правда. Как запрещена? Тут же парируют. Они торгуют прямо в присутствии контроля.
В.КОЗЛОВ: Функции контроля – контролировать проездные документы. Проездные документы, лично в этих рейдах участвовал, они у них присутствуют. У них есть и абонементы, и разовые билеты. Когда контролёр к ним подходит, он им показывает билет, и он не имеет права их задержать.
Р.ЩУКИН: Виктор спрашивает: «Почему отменили электричку в час пик на Рижском направлении, уходящую со станции Тушино в 8.12?» Владимир, если вы сейчас ответите на этот вопрос, мне придётся рухнуть на колени и что-то такое исполнить, потому что если вы знаете вс, включая почему отменили эту электричку...
В.КОЗЛОВ: Её не отменили…
Р.ЩУКИН: И это знает!
В.КОЗЛОВ: У нас были определённые изменения в графике, который мы обсуждаем, с 13 декабря. На Рижском направлении в период с 8 до 9 утра будет увеличение на 3 электропоезда, дополнительно мы пустим в пиковое время. Там будет 8.01, потом в 8.15, где-то в этом интервале, с периодичностью 10-15 минут электрички будут ходить через Тушино.
Р.ЩУКИН: Смотрите, я остановил голосование. Ваша партия побила мою партию со счётом два человека ваших на одного моего. 71% пользуются электричкой, 21% не пользуются.
В.КОЗЛОВ: Даже три на одного, я бы сказал.
Р.ЩУКИН: Это пока. Пока ещё одно направление деятельности дептранса не пришло к вам в район, с платной парковкой. Но это не тема сегодняшней программы. Я хочу сказать, что все те вопросы, которые у вас накопились, и вы их выхлестнули на меня в «Моторах» и «Городе дорог», вы приберегите их до 23 числа, потому что 23 числа в программу Сергея Доренко «Подъём» придёт Максим Ликсутов, руководитель дептранса Москвы, и вот там вы сможете задавать всё, что касается парковок, выделенных полос и всего остального. Мы же здесь говорили об электричках, Владимир, у меня ещё один вопрос. Поскольку программа финальная, посвящённая электричкам, у вас есть возможность тезисно, в течение минуты, рассказать об основных достижениях, которые вы смогли сделать. Принято в конце года подводить некие итоги. Что вы сделали того, чего не было сделано до вас? Какие планы на следующий год?
В.КОЗЛОВ: Могу начать с парковок. Компания в этом году построила 15 перехватывающих парковок в городах – спутниках в Московской области, чтобы людям было удобно оставлять автомобили, пересаживаться на электрички и ехать в Москву.
Р.ЩУКИН: На тачке своей доехал до станции, бросил машину и поехал в Москву?
В.КОЗЛОВ: Да, на стации Жуковский с двух сторон сделана парковка, она совершенно бесплатная, там нет ни шлагбаумов, ничего. Там, по-моему, 1200 машиномест. Мы организовали эти парковки, очень большой популярностью пользуются у людей, потому что они были вынуждены бросать свои машины во дворах. А теперь они могут спокойно у станции оставить и доехать до работы.
Р.ЩУКИН: А в Москве вы планируете что-то похожее делать? Потому что есть москвичи, которые туда уезжают: так, чтобы приехал, поставил машину и уехал.
В.КОЗЛОВ: В Москве есть специализированная организация, организатор московского парковочного пространства. И мы вместе с ними участвовали в проекте: Новая Москва, в Переделкино у них парковка, в Щербинке и так далее. Соответственно, с ними мы работаем, они этими вопросами занимаются.
Р.ЩУКИН: Смело можно сказать одно, как у классика: всё лучшее у вас впереди, господа, что касается электрического транспорта. Во-вторых, не прозевайте, 13 декабря, в это воскресенье, расписание пригородных поездов меняется с летнего на зимнее, поэтому уточняйте, заходите на сайт central-ppk.ru. Всё, что касается электричек, подвижного состава, правил, экономии, экологии, – всё найдете на этом сайте. Сегодня в программе «Город дорог» у нас был Владимир Козлов, директор по оперативной деятельности Центральной Пригородной пассажирской компании. Меня зовут Роман Щукин. Будьте здоровы!
-
Популярные Гости
-
Сергей Миронов
Лидер партии «Справедливая Россия – За правду»
-
Геннадий Зюганов
Лидер КПРФ
-
Никита Кричевский
Экономист
-
Сергей Кургинян
политолог, лидер движения «Суть времени»
-
Игорь Стрелков
Бывший министр обороны самопровозглашенной Донецкой народной республики
-
Александр Дугин
Лидер международного "Евразийского движения"
-
Рамзан Кадыров
Глава Чеченской Республики
-
Ирина Прохорова
Главный редактор издательского дома "Новое литературное обозрение"
-
Максим Шевченко
Телеведущий, журналист
-
Максим Ликсутов
Заместитель мэра Москвы, глава департамента транспорта Москвы
-
Связь с эфиром
- СМС+7 (925) 88-88-948
- Звонок+7 (495) 73-73-948
- Telegramgovoritmskbot
- Письмоinfo@govoritmoskva.ru