Росавиация ответила на обвинения в «произволе» со стороны уволенных пилотов

10:19 Май 4, 2017

Советник руководителя ведомства Сергей Извольский заявил радиостанции «Говорит Москва», что Росавиация «не может позволить, чтобы люди, которые фальсифицируют данные, перевозили пассажиров».

«Груз ответственности слишком велик. Мы не можем позволить, чтобы люди, которые фальсифицируют данные, перевозили пассажиров. Мы аннулируем (сертификаты – прим. ГМ) либо потому что свидетельства были подложные, сфальсифицированные, либо потому что свидетельство пилота было получено неправомерным способом.

Свидетельств лишаются те лица, которые получали их: первое – по предоставлению подложных документов (это медицинские справки о здоровье, документы о фактическом налёте). И были лица, которые фактически не летали, но приписывали себе налёт. А ведь на борту самолёта находятся от ста до пятисот человек. Конечно, таких пилотов мы убираем из системы гражданской авиации. 

Вряд ли ICAO (Международная организация гражданской авиации) станет на сторону пилотов, которые не имеют морального права перевозить пассажиров. На сегодняшний день 409 пилотов – коммерческих и частных – лишены свидетельств. У нас планов по конкретному количеству нет».

По словам представителя Росавиации, работа по выявлению «фальшивых» специалистов продолжается совместно с Генпрокуратурой и Следственным комитетом.

Сергей Извольский добавил, что Международная организация гражданской авиации, куда были поданы жалобы, не занимается вопросами профессионального образования налётной специальности.

«Эти вопросы в компетенции Росавиации. Те пилоты, которые были не согласны с аннулированием свидетельств, подавали в суд. И все судебные инстанции признавали правомерность действий Росавиации.

Что касается авиационных учебных центров (АУЦ). В настоящее время, как и ранее, обучать на профессию пилот могут только учреждения, у которых есть утверждённая программа. На профессию коммерческий пилот утверждённые программы есть только у лётных училищ и высших учебных заведений гражданской авиации, подведомственных Росавиации. У частных АУЦ программ нет. Они не могут подготовить пилотов, которые смогут далее пойти в авиакомпанию».

Ранее работники отрасли пожаловались в Международную организацию гражданской авиации из-за намерения Росавиации аннулировать лётные свидетельства пилотов, проходивших подготовку в негосударственных авиационных учебных центрах. Авиаспециалисты требуют «прекратить произвол со стороны Росавиации в отношении авиационных специалистов и учебных центров». Они утверждают, что ведомство уже аннулировало свидетельства сотен пилотов, полученные в соответствии с законодательством.

При этом, как сообщает «Коммерсант», пресс-секретарь ICAO Энтони Филбин пояснил, что «национальные или корпоративные трудовые вопросы в области воздушного транспорта должны решать соответствующие местные учреждения, компании и организации».

Версия для печати
Новости по теме
Видеоблог Сергея Доренко

Связь с эфиром


Сообщение отправлено
Система Orphus