В «КАМАЗе» заявляют, что электрогрузовики не востребованы перевозчиками

15:08 Ноя. 17, 2017

Zuma\TASS

Компания Tesla накануне представила прототип электрофуры.

Глава американской корпорации Илон Маск отметил, что создание электрического грузовика — это очередной шаг в направлении освобождения мировой экономики от использования ископаемого топлива.

Согласно официальным характеристикам, фура, которая получила название Tesla Semi, может проехать без дозарядки 800 км. Без груза машина разгоняется до 100 км/час за 5 секунд. Серийное производство планируется начать в 2019 году.

Руководитель пресс-службы ОАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев в интервью «Говорит Москва» заявил, что в ближайшее десятилетие перевозчики не откажутся от дизеля.

«К сожалению, на сегодняшний день, ни в России, ни в мире не созданы батареи большого объёма и электроавтомобили, которые могли бы удовлетворить грузоперевозчиков. Это, как мы считаем, перспектива ближайших 10 – 15 лет, когда появятся действительно хорошие, нормальные батареи. Но, разумеется, мы не останавливаемся. У нас есть автомобиль полностью на электрической тяге. Это автомобиль среднего тоннажа, который может использоваться в городских условиях».

По словам представителя «КАМАЗа», современные грузовики проходят по полторы тысячи километров на одной заправке. При этом электрогрузовики не могут проходить на одной зарядке более 500 километров. А в зимних условиях при полной нагрузке грузовик проходит и того меньше. Афанасьев заявил, что, исходя из этого, предприятие работает над развитием грузовых гибридов.

«Мы развиваем гибридные направления - на разные оси разная тяга. Например, грузовик может перемещаться между городами на дизеле, а при въезде в город переходить на электротягу. Тем самым мы решаем экологическую проблему.

Всё это готово. Мы начнём серийное производство, как только будут заявки. На сегодняшний день потребностей у перевозчиков ни в электромобилях, ни в этих гибридах нет. Нам пока их не предъявляли.

На грузовиках зарабатывают деньги. Перевозчики считают стоимость километра. На данный момент, хотим мы того или нет, стоимость километра самая выгодная на дизеле».

Как утверждает пресс-секретарь «КАМАЗа», самый продвинутый «электропроект» компании сегодня – автобусный. Он сообщил, что уже сейчас на Филёвской лини в Москве тестируется электроавтобус. С ним завод планируем участвовать в тендере столицы на электротранспорт. Также «КАМАЗ» готов предложить городам бесшумные мусоровозы на электротяге.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено