Автоэксперт: в России не ожидается резкого падения спроса на новые автомобили

17:31 Июль 4, 2020

Фото РИА Новости\Максим Блинов

Согласно данным «Авто.ру», подержанные машины возрастом от трёх до пяти лет дорожают вслед за новыми.

В первом полугодии цены на них выросли на 3–3,5%.

В эфире радиостанции «Говорит Москва» автожурналист, автор утреннего шоу «Моторы» Роман Щукин рассказал, что некоторые люди принципиально не будут покупать б/у автомобиль, а при недостатке денег приобретут машину ниже классом или в другой комплектации.

«Изначально автоконцерны делают машины для тех, кто собирается покупать новые автомобили. Нужно чётко понимать, что человек, который собирается приобрести новый автомобиль, он приобретёт новый автомобиль. Поэтому аудитория автоконцернов и автопроизводителей примерно всегда остаётся равной. Просто дело в том, что ты можешь не приобрести себе новый автомобиль желаемого класса. Тогда возьмёшь классом ниже или чуть менее богатой комплектации, но всё равно купишь новый автомобиль.

Дело в самом подходе. Человек внутри себя либо допускает использование вторичной вещи, либо не допускает этого принципиально». 

По словам Щукина, машины сейчас превращаются из товара в услугу, это мировой тренд.

«Нужно отметить, что общемировой тренд падения спроса на новые автомобили наблюдается не только у нас. Это не связано с коронавирусом. Это связано вообще со сменой ментальности у людей по отношению к автомобилю. Ещё есть каршеринг, подписка. Сам тренд на изменения отношения к владению автомобиля. Автомобиль превращается из товара в услугу.

Увеличился срок владения автомобилем. Раньше 2-3 года и ты меняешь. Почему? Потому что тогда в твоём нынешнем старом автомобиле было заложено где-то от 40 до 60% твоего нового автомобиля. Условно ты продаёшь автомобиль за миллион, а за 1 800 000 приобретаешь себе такой же, только новый. Сейчас для того, чтобы приобрести такой же, но новый нужно добивать уже практически 70%, а иногда и 80%.

Думаю, что в целом перспективно мыслящие автопроизводители сейчас не напрягаются. Другое дело, когда ты работаешь в отдельно взятой стране, например, в России. И когда в целом платёжеспособность населения падает, здесь нужно понимать, что затраты меньше сделать ты не можешь».

По данным «Автостата», по итогам января-мая рынок легковых машин с пробегом сократился на 13,9%. В минусе оказались все топ-10 брендов сегмента — Lada, Toyota, Nissan, Hyundai, Kia, а также Chevrolet, Volkswagen, Renault, Ford и Mitsubishi.

Версия для печати
Новости по теме

Видеоблог Сергея Доренко

Связь с эфиром


Сообщение отправлено
Система Orphus