Ставший мемом белорусский омоновец о столкновениях в Минске: с пылу с жару мы многое можем совершить

21:13 Авг. 24, 2020

Василий Федосенко / Reuters

Сотрудник силового ведомства ответил на вопросы радиостанции «Говорит Москва» о событиях после выборов президента.

Тогда митингующие вышли на улицы Минска, выражая несогласие с итогами голосования.

По словам мужчины, некоторые протестующие были «под наркотическим опьянением и воздействием наркотиков». Правоохранители начали забирать «наиболее буйных»  – эти люди разукрашивали дома и громили остановки.

«Люди начинали подогреваться алкогольными напитками, и поступила команда, что это надо прекращать. Некоторым 14-16 лет. Процентов тридцать из них несовершеннолетние, такое время, что у людей каникулы».

Фотографию, которая позже стала мемом в соцсетях, сделали в тот момент, когда задержанному протестующему стало плохо, рассказал омоновец. 

«У нас был один задержанный, у него было алкогольное опьянение и очень сильное наркотическое опьянение. Нам просто потом передали, сказали: слава богу, что вы нашли нас, медиков, потому что могла бы быть беда. Парень был у нас, и ему стало очень плохо. Да, он находился в нашем транспорте. Я увидел в ста метрах от нас стоит скорая медицинская помощь, и я дал команду своим парням, что надо его в эту скорую доставить. Потому что жизнь и здоровье человека — превыше всего. Его нужно вылечить каким бы плохим он не оказался. В этот вечер умереть он не должен, он должен жить. Соответственно, мы его достали и стали доставлять в скорую медицинскую помощь. Он был без сознания, лег и лежит на земле. Я пытаюсь оказать ему помощь, чтобы привезти его в чувства, и тут же справа (метрах в пятидесяти) стоят люди и кричат: «Отпусти его!» Я говорю: я ему оказываю медицинскую помощь. Они не слышат. Народ просто обезумел и кричит: отпусти, отпусти. Тут я встаю, убираю от него руки, показывают вот так и говорю: я его отпустил, и что теперь? А он просто лежит. Они не знают, что мне на это ответить».

В итоге правоохранители позвали медиков, и они поставили мужчине капельницу прямо на месте происшествия.  По словам омоновца, он не применял силы к участнику митинга.

«Я не бил. Если его и били, то это была та ситуация, когда он напрыгивал на щиты. Это было около Дворца спорта. Они со своей группой разгонялись и прыгали на парней со щитами — думали пробить, прорвать цепочку. Он с еще одной группировкой это не понял; стали бить парней со щитами. Наверно несколько раз ему прилетело. И мы его оттянули к себе в машину. Он в машине сидел-сидел и тут ему поплохело».

Силовик сообщил, что ему понравились мемы с собой.

«Назавтра мне сказали: тебя уже много людей увидели. Если честно, то увидели только мои сотрудники, и все, кто видели, — они узнавали, кто это. Например, жена не узнала. Если честно, пережитые эмоции 9-го числа сильную эмоциональную реакцию мне не дали. Я увидел, посмеялся и сказал: хорошо, что человек выжил. Это самое главное. Мем не мем, без разницы, главное — что мы ему помогли. Любимый мем — когда стою я так же, потом всё меньше-меньше, там репка и мы, человек восемь, эту репку тянем. Ещё был мем интересный: как будто я шашлыки делаю — там мангал стоит, и мы развлекаемся».

Омоновец объяснил, почему представители ведомства применяли дубинки и оружие против протестующих.

«Понятно, что с пылу с жару мы многое можем совершить неправильного. Но в целом многие люди видят констатацию факта, видят его конечный результат, то есть человек плохо себя ведёт, всё делает неправильно, нарушает полностью закон. Люди этого не видят. Когда силовики начинают применять либо физическую силу, либо специальные средства, — резко включается камера, и потом всё интернет-сообщество видит констатацию факта, его конечный результат. Например, как омоновец толкает кого-то стоящего на коленях. Мы это видели все. Но то, что человек, который становился на колени, три минуты до этого полностью матом обложил всю семью. Потом этот человек еле встал на колени, потому что он был в таком алкогольном состоянии, что я не знаю, как он поднялся».

Мужчина призвал несогласных с политикой Александра Лукашенко вести конструктивный диалог с властью.

«Вы можете вести его с главой государства, вы можете вести его с Советом республики, с парламентом вы можете его вести, со своими депутатами на местах вы можете его вести. Но силовым методом никто вам страну отдавать не собирается. И громить города, громить то, что создавали наши деды, отцы строили, выстраивали, потерять это за несколько дней…»

Также омоновец сообщил, что некоторым его коллегам стали поступать угрозы.

Во время протестных акций в Белоруссии погибли как минимум три человека. Белорусский ОМОН открывал огонь на поражение по протестующим. В частности, подобное произошло в Бресте. Об этом сообщил «Sputnik Белоруссия» со ссылкой на официальное сообщение министерства внутренних дел страны.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено