Искусствовед прокомментировала сообщения о фейковой выставке Энди Уорхола в Москве

16:10 Сен. 26, 2020

Фото РИА Новости

Сегодня Telegram-канал «Небожена» написал, что многие выставленные в ЦДХ произведения не имеют отношения к художнику.

В интервью радиостанции «Говорит Москва» заместитель заведующего Галереи искусства стран Европы и Америки XIX – XX вв. ГМИИ им. А.С. Пушкина Александра Данилова сообщила, что в случае с Уорхолом сложно говорить о подлинности.

«В контексте творчества Энди Уорхола это вообще достаточно забавная ситуация, поскольку Энди Уорхол — это художник, который как раз снимает вопрос подлинности произведения, используя технику шелкографии, которая принципиально серийна и принципиально позволяет тиражировать произведения в неограниченном количестве. Он задаёт вопрос о том, что является подлинником в наше сложное время масс-культуры, масс-медиа. И всё творчество Уорхола строится вокруг законов медийного рынка, воспроизводимости образов, системы ньюсмейкерства, имиджмейкерства. Поэтому вопрос, что такое подлинник Энди Уорхола, — вопрос немножко странный. Все произведения тиражные, тиражи Уорхола были большие, это могло быть по 250-300 отпечатков, сделанных с одной матрицы. То есть существует 300 одинаковых «Банок супа Campbell», 300 одинаковых «Мао». 

Данилова отметила, что московская выставка примечательна в первую очередь своими масштабами.

«Когда у вас идёт газетный тираж, вопрос, насколько первый отпечаток отличается от последнего, — это последний вопрос, который существует. Для Уорхола это абсолютно равнозначные вещи. И в контексте московской выставки надо говорить о том, что это колоссальная работа с точки зрения сбора произведений Энди Уорхола. Это очень тиражные вещи — например, ранние работы, которые он делает в Harper’s Bazaar. И эта выставка — это возможность понять, чем занимается Уорхол, и понять его стратегии и те новаторские ходы, которые он находит в области рекламы и дизайна. Для меня было открытием огромное количество пластинок, которые оформил Уорхол. И возможность посмотреть очень многие портфолио целиком, которые часто выставляются частями. Это, например, серия «Ковбои и индейцы». Это возможность проследить творчество Уорхола от самых ранних этапов до самых последних».

Также искусствовед прокомментировала сообщения о том, что некоторые версии «Мао» не существовали в цветах, представленных на экспозиции в Новой Третьяковке. 

«Мао» есть в таком бесконечном количестве вариаций у Уорхола… Но если он превращён Уорхолом в обои, то понятно, что цвета могут бесконечно меняться. Там очень много вещей из частных собраний, там присутствуют вещи из фонда Уорхола. И если бы там были совсем сомнительные вещи, то фонд высказал бы свои опасения. Хотя известно, что больше он не занимается подтверждением подлинности. Просто Уорхол создаёт такой вал произведений, что в конце концов даже его фонд перестаёт заниматься авторизацией».

Выставка открылась 25 сентября и будет работать до 10 января 2021 года.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено