Искусствовед прокомментировала сообщения о фейковой выставке Энди Уорхола в Москве
16:10 Сен. 26, 2020
Сегодня Telegram-канал «Небожена» написал, что многие выставленные в ЦДХ произведения не имеют отношения к художнику.
В интервью радиостанции «Говорит Москва» заместитель заведующего Галереи искусства стран Европы и Америки XIX – XX вв. ГМИИ им. А.С. Пушкина Александра Данилова сообщила, что в случае с Уорхолом сложно говорить о подлинности.
«В контексте творчества Энди Уорхола это вообще достаточно забавная ситуация, поскольку Энди Уорхол — это художник, который как раз снимает вопрос подлинности произведения, используя технику шелкографии, которая принципиально серийна и принципиально позволяет тиражировать произведения в неограниченном количестве. Он задаёт вопрос о том, что является подлинником в наше сложное время масс-культуры, масс-медиа. И всё творчество Уорхола строится вокруг законов медийного рынка, воспроизводимости образов, системы ньюсмейкерства, имиджмейкерства. Поэтому вопрос, что такое подлинник Энди Уорхола, — вопрос немножко странный. Все произведения тиражные, тиражи Уорхола были большие, это могло быть по 250-300 отпечатков, сделанных с одной матрицы. То есть существует 300 одинаковых «Банок супа Campbell», 300 одинаковых «Мао».
Данилова отметила, что московская выставка примечательна в первую очередь своими масштабами.
«Когда у вас идёт газетный тираж, вопрос, насколько первый отпечаток отличается от последнего, — это последний вопрос, который существует. Для Уорхола это абсолютно равнозначные вещи. И в контексте московской выставки надо говорить о том, что это колоссальная работа с точки зрения сбора произведений Энди Уорхола. Это очень тиражные вещи — например, ранние работы, которые он делает в Harper’s Bazaar. И эта выставка — это возможность понять, чем занимается Уорхол, и понять его стратегии и те новаторские ходы, которые он находит в области рекламы и дизайна. Для меня было открытием огромное количество пластинок, которые оформил Уорхол. И возможность посмотреть очень многие портфолио целиком, которые часто выставляются частями. Это, например, серия «Ковбои и индейцы». Это возможность проследить творчество Уорхола от самых ранних этапов до самых последних».
Также искусствовед прокомментировала сообщения о том, что некоторые версии «Мао» не существовали в цветах, представленных на экспозиции в Новой Третьяковке.
«Мао» есть в таком бесконечном количестве вариаций у Уорхола… Но если он превращён Уорхолом в обои, то понятно, что цвета могут бесконечно меняться. Там очень много вещей из частных собраний, там присутствуют вещи из фонда Уорхола. И если бы там были совсем сомнительные вещи, то фонд высказал бы свои опасения. Хотя известно, что больше он не занимается подтверждением подлинности. Просто Уорхол создаёт такой вал произведений, что в конце концов даже его фонд перестаёт заниматься авторизацией».
Выставка открылась 25 сентября и будет работать до 10 января 2021 года.
-
10:58 Ноя. 10, 2022
Социолог объяснил возникновение на Западе экоакций с порчей предметов искусства
-
09:57 Май 10, 2022
Портрет Мэрилин Монро работы Энди Уорхола продали за рекордные 195 млн долларов
-
13:05 Дек. 8, 2021
-
14:48 Сен. 26, 2020
-
14:11 Май 6, 2019
Музей имени Пушкина закроет часть экспозиции для подготовки выставки Louis Vuitton
-
16:01 Июль 17, 2018
Портрет Мэрилин Монро работы Энди Уорхола покажут в Москве 20 июля
Связь с эфиром
- СМС+7 (925) 88-88-948
- Звонок+7 (495) 73-73-948
- Telegramgovoritmskbot
- Письмоinfo@govoritmoskva.ru