Коллеги обвинённой в распространении фейков адыгейской журналистки сообщили об угрозах полицейских

20:01 Окт. 4, 2020

Фото "ВКонтакте"\Следственное управление СК России по КЧР

Ранее правоохранители отвезли на допрос сотрудницу «Регион Online» Яну Топоркову.

Из-за этого у неё случился нервный срыв. 

В интервью радиостанции «Говорит Москва» главный редактор издания Лиана Янкина рассказала, что обыск у её подопечной провели 2 октября. После публикации статьи о коронавирусе было возбуждено уголовное дело по ст. 207.1 «Публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан».

«Статья опубликована вообще не у нас на сайте. То есть, речь не идёт о публикациях «Регион Online». Речь идёт о публикациях в Instagram-паблике именно по Карачаево-Черкессии. Якобы. Яна проходит свидетелем по этому делу. Дело уголовное было возбуждено ещё в июне по факту публикаций в Instagram-пабликах. Яна не подозреваемая, не обвиняемая, она свидетель».

По словам Янкиной, авторства Яны Топорковой в публикациях нигде не стояло.

«Никакого отношения к этим публикациям она не имеет. У неё изъяли всю технику. Колотили в двери, пока адвокат не приехал. Ждали юриста. Потом приехал адвокат, тогда она не препятствовала, пустила в квартиру их. Отдала всю технику, провели обыск. Всё, что нашли — флешки, цифровые носители — всё забрали. Потом её посадили в машину, повезли».

Она сообщила, что девушке угрожали.

«Яна подавлена очень сильно. Она вся в слезах, она плачет. Ей угрожали, по её словам, уголовными делами. Разыгрывали, как она рассказывает, какие-то концерты: «мы сейчас тебя закроем, и по 91-й закроем, арестуем, давай сотрудничать, давай рассказывай». Им нужны были показания на каких-то людей. Им нужно было, чтобы она про каких-то людей что-то сказала. Они требовали нужные им показания».

Янкина уточнила, что её сотрудницу увезли не в то место, которое было указано в постановлении. Из-за этого к Топориковой долго не мог попасть адвокат.

«Чтобы вы понимали, Яна — девочка скорее, она маленькая, щупленькая, худенькая, 40 килограмм веса в ней. И вот с тремя мужчинами она сидела в машине и ехала очень долго. В отдел Яну забрали без адвоката. Это разные регионы. Яна живёт в пригороде Краснодара в посёлке Яблоновское, фактически она в Краснодаре. Из города в Карачаево-Черкессию довольно неблизко. У неё там был другой адвокат, которого она оповестила о том, что её везут в Черкесск в Следственный комитет. Адвокат приехал в Следственный комитет, ждал её. А её привезли в итоге в центр по противодействию экстремизму. Хотя в постановлении было написано Следственный комитет».

Следователь не явился на допрос, отметила Янкина. В результате у журналистки случился нервный приступ.

«Её привезли по приводу, привезли не в Следственный комитет, как должны были согласно постановлению. Её привезли в отдел ЦПЭ по КЧР. Следователя там не было. У неё там нервный срыв случился. Она плакала, рыдала, просила пустить адвоката. Всё-таки разрешили зайти юристу. Сообщили, где она находится, и адвокат приехал. Следователя так и не было.

Допрос назначили на следующий день. На следующий день она опять туда поехала, уже сама и сразу с адвокатом. Сейчас она поехала домой. Она вся в слезах. Она не на связи. Я её видела после допроса».

Главред добавила, что юрист намерен обжаловать законность подобного привода.

«Было постановление о приводе. Причём до этого она не получала никаких повесток, никаких звонков к ней не поступало. Для привода должно быть основание — неявка. Неявки не было никакой. Сразу постановление о приводе. Адвокат сейчас это всё обжалует. Обжалует законность этого привода, поскольку никаких оснований, по его мнению, для этого не было».

В июне СУ СКР по КЧР возбудил уголовное дело по факту публикаций в Instagram-паблике «Политика 09», пишет издание «Регион Online». По этому делу журналист Яна Топоркова, которая работает в этом издании, проходит как свидетель.

Ранее в рамках этого же дела силовики из КЧР провели обыски и изъяли технику у другого журналиста издания инвалида первой группы Анны Дарган. Девушка обратилась за помощью и поддержкой к главе СК РФ Бастрыкину и Генпрокурору России Краснову, после чего ей вернули технику.

Комментариев от правоохранителей радиостанции «Говорит Москва» получить не удалось.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено