Пилот Boeing раскрыл алгоритм действий экипажа в случае сообщения о минировании самолёта

14:36 Май 24, 2021

Фото: imago images/Scanpix/ТАСС

О решении изменить направление движения воздушного судна необходимо сначала доложить диспетчеру.

Командир самолёта выбирает аэропорт посадки, и в приоритете — ближайший. Пассажиров после приземления немедленно высаживают на дальней стоянке, а затем спецслужбы досматривают борт на предмет наличия взрывчатки.

Об этом в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» рассказал командир А320, отличник «Аэрофлота» Андрей Литвинов. Он счёл логичным вариант приземления в Вильнюсе.

«Здесь у нас две ситуации. Первая ситуация: командиру сообщили, что у него на борту взрывное устройство. Все эти ситуации мы рассматриваем серьёзно, такие случаи были, к ним отношение серьёзное. Экипаж, получая такую информацию, принимает решение, куда ему лететь, куда садиться. Далее самолёт ставят на дальнюю стоянку, высаживают срочно всех пассажиров, и в «отстойнике» самолёт стоит, его досматривают спецслужбы на наличие взрывчатых веществ.

Здесь [с самолётом Ryanair — прим. ГМ] вообще ничего непонятно. Дальше командир принимает решение, я просто уверен в этом, садиться в Вильнюсе, это логично, потому что это аэродром назначения, и он летит именно на этот аэродром, тем более он находится уже совсем рядом, и ему уже надо снижаться. Логично, потому что он уже готовился на этот аэродром, он уже взял погоду, он уже провёл предпосадочный брифинг и был готов к посадке на этом аэродроме. Вдруг поднимается истребитель и почему-то требует от него, мы не знаем ещё [действительно ли требует — прим. ГМ], надо получить расшифровку переговоров. Я всегда говорю, что любое ЧП в авиации должно сначала закончиться расследованием».

Военный истребитель высылают для сопровождения самолёта в случае чрезвычайных происшествий, отметил Литвинов.

«Если он полетел в Минск и был поднят истребитель, то это вообще просто какой-то ужас и кошмар. Не предусмотрено. Истребитель нужен, если самолёт-нарушитель пересёк границу или поступила информация, что какой-то запрещённый груз везут или самолёт не отвечает на позывные, в таком случае поднимается истребитель, а здесь летит обычное, мирное, гражданское воздушное судно, рейсовый самолёт. Ну, допустим, сообщение о взрывном устройстве, командир принял решение, это его решение, поэтому он должен доложить диспетчеру, какое он принял решение. Если его принуждают сесть на территории чужого государства, которое он должен был просто мимо пролететь, да ещё и с применением военной техники, потом будет расследование всего этого: почему командир изменил план полёта, почему уклонился от маршрута. Надо будет отписываться, для этого нужен консул.

Если бы я летел, я бы вызвал консула российского, если его нет, представителя компании, если и его нет, то какого-то руководителя полётов. Надо составить бумагу, ЧП описать. Это ЧП, это обычные процедуры, тут нет героизма».

23 мая самолёт лоукостера Ryanair, летевший из Афин в Вильнюс, экстренно приземлился в Минске после сообщения о минировании. После посадки белорусские силовики задержали находившегося на борту создателя Telegram-канала Nexta Романа Протасевича. В Белоруссии его обвиняют в организации экстремистского формирования и призывах к массовым беспорядкам в августе 2020 года. Ему грозит до 15 лет лишения свободы.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено