В Независимом топливном союзе назвали справедливую цену на бензин в России

12:38 Июль 23, 2021

Фото РИА Новости

Она должна быть на 3-5 рублей выше текущей.

Как пояснил в интервью радиостанции «Говорит Москва» президент Независимого топливного союза Павел Баженов, сейчас на рынке сложилась критическая ситуация, 70% операторов работают в убыток, так как оптовые цены, по которым производители продают бензин независимым компаниям, выше розницы. 

«Весь независимый сектор за гранью рентабельности и уже давно, с начала года. Запаса прочности у многих компаний уже нет. В угоду потребности перед выборами держать социальную цену в рамках инфляции, уничтожается целый сектор экономики. Речь идёт о независимых сетях. Крупные нефтяные компании тоже работают в убыток. Но они а) получают демпфирующий вычет б) нефтяные компании имеют возможность перераспределять убытки по своей вертикали. Нефтяные компании сегодня на экспорте и на внешней конъюнктуре зарабатывают хорошие деньги. Это даёт возможность субсидировать плохое положение. У независимого сектора такой возможности нет».

Баженов отметил, что справедливые цены на топливо должны быть выше тех, которые есть сейчас. 

«Как говорит Минэнерго, если бы не демпфер, то цена должна была быть на 5 рублей выше. Но демпфер получают только вертикально-интегрированные нефтяные компании, независимый сектор не получает. В текущих условиях цена должна быть на 3-5 рублей выше, если мы говорим о рыночном ценообразовании. Вопрос не о каком-то людоедстве, и какой-то социальной ответственности, и каких-то сверхдоходах. Речь идёт о более-менее адекватной маржинальности. Это примерно 10-15%. У нас магазины, ретейл получает более 20%».

Накануне Минэнерго допустило запрет экспорта бензина уже на следующей неделе. В Независимом топливном союзе отметили, что такие меры в целом ситуацию не изменят. 

«Как-то это, безусловно, отразится. Но здесь нужно понимать, будет ли запрет. Об этом разговоры ведутся давно. Часто это используется как некая пугачка для нефтяников, скорее, чем реальная мера. Если мы говорим об экспорте бензина, его не так много экспортируется. Сказать, что это [запрет на экспорт — прим. ГМ] в корне способно переломить ситуацию, нельзя».

Демпфер был введён в России с 1 января 2019 года после очередного скачка цен на топливо. Этот механизм используют, чтобы не допускать резких колебаний. Когда мировые цены выше внутренних, государство компенсирует часть потерь нефтяной отрасли. Если цены ниже, нефтяные компании платят часть разницы в ценах в госбюджет.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено