Автоэксперт объяснил, почему в России не электрифицируют машины

16:02 Авг. 6, 2021

Фото: РИА Новости/Виталий Аньков

Накануне продажу внедорожника «УАЗ Хантер» с электрической силовой установкой начали в Чехии. Автомобиль можно приобрести за 40 тысяч евро.

На Ульяновском заводе электромобили не производятся. Компания MV Motors, специализирующаяся на мелкосерийном выпуске, объявила о старте продаж электрокара Spartan EV. Это модифицированный «УАЗ Хантер», базовые версии которого чехи закупают в России, пишет «Газета.ru».

Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков в эфире радиостанции «Говорит Москва» сообщил, что в России не хватает мощностей для реализации подобной программы.

«У нас две проблемы. Первая проблема не только наша — у нас нет своих батарей, ячеек, которые запасают энергию, батарею просто так не сделаешь. Это всё закупается либо в Корее, либо в Китае. Пока производства батарей не будет в массовом порядке, всё это будет дорого. Во-вторых, у нас нет субсидий. Пару дней назад Минэкономразвития вместе с Минпромторгом, наконец, предложили программу, о которой я говорю последние четыре года. Идея в том, что покупателям электромобилей российской сборки будут компенсировать до 25% их стоимости, но не больше чем 625 тысяч рублей. Это уже неплохо».

Кадаков предположил, что продажи «УАЗ Хантер» в Чехии не покроют затраты на производство.

«Мысль о том, что если чехи сейчас продадут 20 или 30 электрических УАЗов, и это поможет создать какую-то инфраструктуру для выхода УАЗа на европейский рынок — это такое «облако в штанах». Это всё забавы. Хорошо, что люди этим занимаются, дай бог им удачи».

Производство российских машин стартовало в апреле этого года в Эфиопии. Соглашение подписали компании «УАЗ» и Bazra Motors. Автомобили собирают крупноузловым методом на производственной площадке в городе Комболча (штат Амхара). Помимо всех версий «УАЗ Патриот», «Пикап» и «Профи», с конвейера сходят внедорожники «Хантер» и модели классической линейки.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено