В Госдуме назвали преждевременной инициативу сбора биометрии у водителей такси и каршеринга

13:35 Авг. 8, 2021

Фото: РИА Новости/Евгений Биятов

Ранее Минцифры подготовило проект постановления правительства, который будет определять случаи обработки персональных данных, используемых для идентификации в информационных системах.

В нём говорится, что биометрию будут собирать у водителей легкового такси и пользователей каршеринга, которые берут автомобиль в аренду не более чем на 24 часа.

Член комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» раскритиковал эту идею. Депутат пояснил, что для начала необходимо создать правовую базу.

«Такие подзаконные акты, к сожалению, появляются при отсутствии адекватного нормального комплексного закона, регулирующего таксомоторную деятельность. Вина в этом Государственной думы. Уже практически закончился седьмой созыв, грядут выборы, а профильный комитет Государственной думы по транспорту и строительству так и не смог преодолеть вето Государственного правового управления, которое в свою очередь прислало шесть отрицательных отзывов на текст законопроекта. Я один из основных авторов этого текста, текст был внесён в Государственную думу в этом созыве, подготовлен был моей командой и был готов ко второму чтению. По техническим причинам, когда мы зачищали залежи законодательные, пришлось все старые законопроекты отклонить, и я его перевнёс. Он был готов ко второму чтению, там надо было его чуть-чуть осовременить, подправить где-то в плане самозанятых, цифровизации. Там работы было немного. Коллеги, к сожалению, руководствуясь профессионально ложно понятой гордостью и апломбом, растянули этот процесс на пять лет, загубили текст, поменяли полностью его концепцию, и в результате Государственное правовое управление несколько раз давало отрицательный отзыв. Так он и остался в комитете, а уже на носу следующий созыв».

 Лысаков добавил, что подобные предложения нанесут ущерб обществу и компаниям.

«В отсутствии этого федерального законодательного регулирования мы видим вот такие попытки поставить под контроль такси, особенно старается это сделать московская администрация, которой интересно контролировать все денежные потоки. На самом деле там никакой заботы о безопасности и о чём-то другом нет. Уже до этого пару лет назад требовали с таксистов давать всю информацию, в том числе представляющую коммерческую тайну — это все маршруты. С какой стати о вашем передвижении кто-то третий должен знать? Есть федеральный закон о персональных данных. Без моего согласия никто не имеет права передавать информацию обо мне. Этими данными можно торговать и наносить ущерб тем таксистам, которые работают с этими компаниями. Я отношусь к таким предложениям как к преждевременным. Сначала надо принять федеральный закон, регулирующий эту сложную отрасль, а потом уже предлагать подзаконными актами те или иные улучшения или вещи, которые могут принести определённую пользу. Пока закона нет, это всё будет работать на дестабилизацию рынка, создание ажиотажа, уменьшение предложения и повышение стоимости поездки».

Ранее в столичном регионе перенесли запуск системы мониторинга такси. Вместо 1 августа он состоится через две недели. Как сообщает Telegram-канал столичного Дептранса, решение приняли из-за многочисленных просьб бизнеса.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено