Рестораторы Москвы опровергли сведения об освобождении площадей в ТЦ крупных городов России

15:02 Март 28, 2022

Алексей Майшев/РИА Новости

На фоне санкций снижается спрос на аренду торговых помещений.

Об этом газете «Известия» сообщили в Национальной ассоциации инвесторов. Там прогнозируют, что в городах-миллионниках серьёзных проблем со сдачей коммерческих помещений не возникнет, так как образовавшиеся пустые места в итоге будут заняты.

Некоторые иностранные компании действительно расторгают договоры аренды и покидают освоенные места, но их немного. Большая часть намерены остаться и решение о судьбе этих мест будет за руководством ТЦ. Об этом в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» рассказал президент Союза управляющих ресторанами, вице-президент  Федерации рестораторов и отельеров Сергей Миронов.

«Места не освободились. Особенно в таком количестве. Большая часть этих мест просто закрыта на время. Потому что магазины, которые выходили, уведомили торговые центры о техническом закрытии. В большинстве своём. Там единичные случаи полного выхода. В основном, они просто закрыты и дальше это уже решение торгового центра. Будет ли он расторгать договор аренды, потому что помещение закрыто, или он будет ждать, когда магазин откроется. И тут всё зависит от него».

Рестораны не могут открыться на территории опустевших магазинов одежды, там помещения не оборудованы под общепит, уточнил Миронов.

«Как правило, в этих помещениях нельзя сделать рестораны, потому что они изначально строились под магазины. Там нет необходимой канализации, там нет необходимой вентиляции и, за редким исключением, надо делать огромные вложения для перестраивания коммуникаций. Как правило. Но есть ситуации, когда можно перестроить, когда что-то подходит. Потому что, если ТЦ выстроен так, что на одном этаже рестораны, а на другом этаже магазины, то на первом этаже, как правило, ничего нет для этого. Это надо тянуть и тянуть очень далеко. Все эти вытяжки, трубы. Поэтому, где-то это дорога для ресторанов, а где-то нет. Но ещё раз повторю, в большинстве своём помещения не освободились — они просто закрыты».

Уход иностранных брендов из России может способствовать перепрофилированию помещений в торговых центрах. Аналитики уже отмечают возникновение на занимаемых ранее ресторанами площадях продуктовых магазинов.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено