Психолог высказалась против введения урока истории в младших классах

09:32 Апрель 20, 2022

Фото: РИА Новости/Илья Наймушин

Министр просвещения Сергей Кравцов ранее заявил, что ученики будут осваивать дисциплину на внеклассных занятиях.

Для изучения исторической науки человеку необходимо понятийное мышление, у ребёнка оно формируется в период осознания мироустройства. Таким мнением в эфире радиостанции «Говорит Москва» поделилась кандидат психологических наук, доцент Института психологии Л.С. Выготского Жанна Сугак. Необходимо больше внимания уделять развитию ребёнка в семье — в ней формируется понимание истории у детей, считает специалист.

«История — это наука, чтобы можно было хоть как-то к ней подойти, надо обладать причинно-следственными связями, у человека должно быть сформировано хотя бы на минимуме понятийное мышление. Я думаю, что многие люди, говоря про то, что ребёнку рано или не очень рано учить историю, говорят про какие-то конкретные события. Вопрос не в событиях, а в том, что ребёнок понимает, как это выстроено. Он потом сам наполняет это тем содержанием, которое надо. Надо человека погружать в тот мир, в котором он живёт, чтобы он осознавал. И начинается история с того, что я понимаю, что я принадлежу к какой-то семье».

Ранее учитель заявил об отсутствии смысла в изучении истории с первого класса. На этом этапе дети учатся читать и ещё не готовы серьёзно воспринимать сложную информацию, сообщил радиостанции «Говорит Москва» учитель истории и автор учебников по этой дисциплине Леонид Кацва.

Также ранее стало известно, что с 1 сентября следующего учебного года каждая учебная неделя недели будет начинаться с исполнения гимна Российской Федерации.

Связь с эфиром


Сообщение отправлено