В ЦБ предложили ввести процедуру возврата переведённых мошенникам средств

01:51 Май 16, 2022

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Регулятор планирует обязать банк-плательщик на два дня приостанавливать зачисление на счёт, информация о котором содержится в базе Банка России о случаях и попытках перевода денег без согласия клиента.

Об этом в интервью «Известиям» заявил директор департамента информационной безопасности Центробанка Вадим Уваров.

Он напомнил, что в базе ЦБ аккумулируются данные в том числе о дропперских счетах, которые злоумышленники используют для вывода и снятия похищенных средств. 

«Сейчас распространено телефонное мошенничество, под влиянием которого граждане переводят деньги добровольно. Человек осознает, что стал жертвой спустя время, когда отменить перевод и вернуть деньги уже невозможно, потому что самостоятельно провёл операцию и нарушил условия договора. Поэтому для защиты интересов граждан мы хотим обязать банк-плательщик на два дня приостанавливать зачисление денег на счёт, информация о котором содержится в нашей базе», — уточнил Уваров.

По закону перевод совершается в срок до трех рабочих дней, таким образом, банк не нарушит права добросовестных граждан и законодательство, добавил представитель ЦБ.

Кроме того, в Банке России предлагают внедрить механизм возмещения гражданам похищенных злоумышленниками средств: если банк-отправитель платежа получил от ЦБ информацию из базы, но не учёл её в своих бизнес-процессах и совершил перевод на такой счёт, то он будет обязан вернуть клиенту все похищенные средства.

Предполагается, что возврат должны произвести, даже если мошенническая операция произошла с использованием методов «социальной инженерии».

Версия для печати
Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено
Система Orphus