В России появится парфюмерия и косметика из Пакистана и Индии

16:52 Июнь 7, 2022

Фото: РИА Новости/Максим Блинов

На отечественный рынок также зайдут бренды из Турции и Китая.

Об этом радиостанции «Говорит Москва» рассказала член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова. Она отметила, что в новом косметическом сезоне, который стартует осенью, активизируются и российские производители.

«Российский парфюмерно-косметический рынок продолжает сейчас своё развитие. Безусловно, есть переформатирование продуктового ассортимента, это вызвано уходом крупных международных брендов. Но при этом российские производители после первого мартовского шока заново выстраивают логистические цепочки, постепенно ситуация нормализируется. Сезон продажи косметической продукции начнётся более активный 1 сентября, все сейчас готовятся к сезону. Будет несколько другой ландшафт рынка: в сентябре-октябре появится много новых косметических брендов. Дистрибуторы активно рассматривают сейчас бренды из Индии, Пакистана, Китая, Турции. Эти поставщики тоже активизировались, поэтому российских потребителей ждёт сезон премьер новых локальных и зарубежных брендов».

Эксперт уточнила, что пока не все проблемы в отрасли решены. Многие из них возникли после удорожания логистики и сырья, а также из-за невозможности переводить платежи за рубеж.

«Есть несколько вопросов. Первый — удорожание логистики. Но это последствия ковида и изменений структуры поставок, задержек сырья накладываются на нынешнюю ситуацию. Логистика выросла в цене. Вторая часть связана с платежами за рубеж. Многие компании сейчас уже открыли счета в тех банках, в которых нет проблемы по оплатам. Сложности ещё есть, но они решаются. Третье — возрастающая стоимость сырья, которая вызвана постпандемическим эффектом. Цены на многие ингредиенты начали сильно расти в цене. Соответственно, это всё влияет на формирование цены, и российские производители стараются решать это и одновременно смотрят на освободившиеся ниши — смогут ли они удовлетворить спрос».

По словам члена управления парфюмерно-косметической ассоциации, пока нельзя оценить, насколько заметным будет рост цен для конечного потребителя, и в каких категориях продукции он будет наиболее ощутимым. Ситуация прояснится через два-три месяца, заключила эксперт.

Ранее аналитики зафиксировали переход половины россиян на более дешёвые кремы. 41% объяснили смену уходовой косметики тем, что их любимый бренд стал слишком дорогим. Ещё 18% не смогли купить привычные кремы и маски. Сменили продукт из-за того, что нашли более подходящий, 22% респондентов, следует из опроса интернет-магазина Ozon.

Исследование также показало, что 31% россиян тратят на средства по уходу за собой 1-3 тысячи рублей в неделю, 29% участников — до 1 тысячи. Больше 20 тысяч рублей на такую косметику ежемесячно уходит у 14% опрошенных.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено