Эксперт выступил за увеличение частоты проверок психического состояния пилотов в РФ

18:55 Март 27, 2015

Такая мера должна снизить вероятность катастроф, подобных той, что произошла с Airbus A320 авиакомпании Germanwings

Напомним, по данным прокуратуры Марселя, второй пилот Андреас Любиц, закрывшись в кабине от командира судна, сознательно направил лайнер вниз.

Как отметила в прямом эфире радиостанции «Говорит Москва» генеральный директор компании «Авиаперсонал» Анастасия Мирошниченко, «в России такое вряд ли бы произошло».

«Дело в том, что система оценки врачебно-лётной экспертизы и оценка психофизиологического состояния пилотов значительно отличается от европейской и той системы, которая есть в США. И отличается она у нас в лучшую сторону, так как наша система более жесткая. Но здесь трудно говорит наверняка. Произойти может всё, что угодно – это человеческий фактор, стечение обстоятельств даже при самой идеальной и урегулированной системе», - пояснила А.Мирошниченко.

Что касается психологических проверок, то, по её словам, в первую очередь, пилоты проходят её при поступлении на работу в авиакомпании, а также по рекомендации инструкторов.

«Ну и, вообще, врачебно-летную экспертную комиссию пилоты довольно часто проходят, но есть по возрасту: после 50 лет практически каждый год они обязаны проходить, и это плановая такая комплексная проверка. Но во время работы, в течение, допустим, этого года, если мы говорим о пилотах в возрасте, не было никаких обязательных экспертиз. И это, наверное, самый большой на сегодняшний день пробел, который все коллеги активно обсуждают», - подчеркнула А.Мирошниченко.

Airbus A-320, летевший из Барселоны в Дюссельдорф, потерпел крушение во французских Альпах 24 марта. Погибли все 150 человек, находившиеся на борту.

Версия для печати
Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено
Система Orphus