Заслуженный пилот счёл авиаотрасль недостаточно развитой для полётов с одним командиром
17:15 Ноя. 21, 2022
Ранее перевозчики 40 стран отправили обращение в Международную организацию гражданской авиации.
По их мнению, присутствие одного пилота в кабине вместо двух поможет снизить затраты и смягчить влияние дефицита кадров, пишет Bloomberg.
Заслуженный пилот СССР, вице-замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов в разговоре с радиостанцией «Говорит Москва» заявил, что в случае недомогания первого пилота взять управление на себя должен его помощник. На современных самолётах периодически отказывает электроника, пока она не способна заместить человека, отметил он.
В связи с этим пока из-за соображений безопасности один пилот не может выходить в рейс, подытожил Смирнов.
«Беспилотники уже широко применяются в мире на земле — автомашины беспилотные, корабли беспилотные. Если разложить всё по полочкам, то это выглядит сегодня нереально. Вполне можно отправлять самолёты с одним пилотом, которые занимаются грузовыми перевозками. Но летать на больших кораблях без второго пилота при нынешнем уровне развития электроники невозможно. Человек подвержен неожиданному отключению сознания: это и болезни, и стресс, и особенности организма. При современной организации полётов управление на себя берёт второй пилот. Пока существует электроника — до тех пор, пока она отказывает, командир корабля отключён, а компьютер не может взять на себя управление — это приговор всем 300 пассажирам. Самолёт будет лететь до определённого момента, пока не выработает топливо, а потом со скоростью свободно падающего тела грохнется об землю вместе с пассажирами».
Олег Смирнов отметил, что экономия на втором пилоте для авиакомпании будет несущественной. Мир пока не готов для гражданских полётов под управлением одного пилота, сказал он.
«Если взять заработную плату второго пилота и помножить на год, то получаются копейки по сравнению с тем, сколько будет стоить электронная система управления самолётом. Она будет на порядки выше стоимости этой замены. Какая экономия, когда расходы такие? На эти расходы, которые несёт второй пилот, он может летать ещё 25 лет. Зачем же сегодня пытаться бежать впереди паровоза, что кончается как всегда трагически во имя какой-то цели непонятной. Наука сегодня не созрела ещё, человечество не созрело ещё для полного доверия электронике».
Смирнов также обратил внимание, что второй пилот во время полётов учится на практике. Без такого опыта он не сможет стать командиром, добавил собеседник радиостанции.
Европейское агентство авиабезопасности считает, что полёты под управлением одного пилота могут быть возможны с 2027 года. В настоящее время оно проводит консультации с производителями самолётов, чтобы определить, как будут выполняться такие рейсы. Предполагается, что на первом этапе могут разрешить одиночное пилотирование в режиме крейсерского полёта. Второй пилот сможет отдыхать в салоне, не помогая управлять самолётом.
Связь с эфиром
- СМС+7 (925) 88-88-948
- Звонок+7 (495) 73-73-948
- Telegramgovoritmskbot
- Письмоinfo@govoritmoskva.ru