Автоэксперт рассказал о преимуществах китайского авторынка над российским

13:49 Авг. 16, 2023

Фото: РИА Новости / Евгений Одиноков

КНР превосходит нашу страну по демографическим и технологическим показателям.

Власти государства в Восточной Азии ставили перед собой задачу по изготовлению комплектующих для всего мира.

Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» рассказал Игорь Моржаретто.

«У них рынок огромный. Китай стал такой мировой фабрикой промышленной. И это было сделать легче, чем в России с нашим маленьким рынком. У нас население в 10 раз меньше. У нас как в Китае делать было достаточно сложно. Да и, по-моему, не ставилась такая цель при масштабах нашего рынка. Они ставили задачу не просто привезти сборочные предприятия, а разместить в стране всё производство комплектующих, причём делать эти комплектующие для всего мира.

Мы много чему научились, и тот же «АвтоВАЗ», который на протяжении 15 лет был в собственности крупнейшего концерна Renault-Nissan, подтянулся по качеству очень серьёзно. Сегодняшние Lada не сравнить с тем, что было 15 лет назад. Не сравнить совсем».

Моржаретто добавил, что сегодня Китай — лидирующий по объёмам продаж производитель авто в мире, «заполонивший» практически все рынки.

«Китай на сегодняшний день — производитель в мире номер один. В лучшие годы он производил до 28 миллионов автомобилей, сейчас чуть сбавил обороты, но 26 миллионов в прошлом году он произвёл. Может и 28 произвести легко, и это треть всего, что производится в мире. Так что неудивительно, что он выходит на первое место по продажам и по экспорту, потому что, если несколько лет назад мы на китайские автомобили смотрели несколько свысока, то теперь в общем-то китайцы заполонили наш рынок и не только наш. В Израиле, например, видел не так давно очень много китайских автомобилей, дилеры китайских марок есть все. Есть в Восточной Европе, в Африке, в Юго-Восточной Азии. Словом, китайцы тихой сапой проникли на все мировые рынки, может, пока ещё кроме американского, но электромобили китайские уже точно продаются по всему миру».

Ранее телеканал CNBC со ссылкой на данные агентства Moody's Analytics сообщил, что Китай станет главным экспортёром машин к концу 2023 года. В последнем отчёте агентства сказано, что по объёму поставок КНР обошла Южную Корею в 2021 году и Германию в 2022 году и сейчас занимает по этому показателю второе место в мире. Сейчас страна приближается к лидирующей в этом рейтинге Японии. Во втором квартале текущего года разница между экспортом стран на глобальные рынки сократилась в среднем до около 70 тысяч автомобилей в месяц, при этом год назад она составляла 171 тысячу.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено