В Госдуме предложили подготовить «универсальных» учителей для сельских школ

15:39 Янв. 9, 2024

Фото: РИА Новости/Сергей Пятаков

Такие педагоги смогут преподавать сразу несколько дисциплин. Это поможет решить проблему дефицита специалистов в населённых пунктах.

Районные центры необходимо больше обеспечить учителями-предметниками. Такое мнение в эфире радиостанции «Говорит Москва» выразила член комитета ГД по науке и высшему образованию Ольга Пилипенко. 

«Учителя сельской школы должны в себе совмещать и элементы культуры, психологии, логопедов. Это должен быть универсальный специалист. Такую программу в своё время разработали в Советском Союзе. Был агропедагогический институт, где готовили универсальных учителей для малокомплектных школ, тогда проблема решалась. В районных центрах, в столицах субъектов, конечно, должны быть предметники, но качество подготовки, компетенции, знаний, которые получает учитель, должно отслеживаться более чётко. Для них должны быть построены другие индикаторы оценки этого качества, не та система мониторинга, которая сегодня действует. Должна быть система оценивания, которая будет учитывать готовность работы с детьми, должно быть больше практик в образовательной программе для будущих учителей».

По данным газеты «Известия», как минимум 20 регионов России испытывают дефицит школьных учителей — математики, русского языка и литературы, иностранных языков, физики, начальных классов, логопедов и педагогов-психологов. Среди причин проблемы эксперты отмечают высокую нагрузку и неравномерные зарплаты — в 40% регионов оклады не превышают половины МРОТ.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено