Ректор РГГУ поддержал идею изучения в школах последствий доносов

15:52 Апрель 11, 2024

Сейчас наблюдается «всплеск этого явления».

Такое мнение Александр Безбородов выразил в эфире радиостанции «Говорит Москва». Разницу между донесением и «нужным обращением» можно объяснять детям в рамках курса обществознания, отметил он.

«В последнее время есть всплеск этого негативного явления. Может быть, поэтому думский коллега озаботился этим вопросом. Это должно беспокоить безусловно. Но когда речь идёт о совсем молодых, подходить нужно осторожно. Если даже это делать не на историческом материале, а на обществоведческом. Молодой человек должен знать, что в Советском Союзе это имело место с негативными последствиями для нашей страны, невинными жертвами. Это явление, широко критикуемое в партийной среде. Оно не было полностью изжито. Здесь надо чётко понимать, что хорошее, что плохое. Не должно быть здесь сюжетов, что мы прицел собьём, вот при каких-то обстоятельствах можно писать, при каких-то — нельзя. Есть недостатки в жизни. Но есть масса возможностей заявить об этом самому человеку, сделать это публично, предупредив его, не путём таких подмётных писем. Важно объяснить разницу между обращениями нужными с какими-то дельными предложениями и сугубо персональным выпадом по отношению к тому или иному человеку. Грань должна устанавливаться государством, вполне возможно, со школьной скамьи».

Ранее вице-спикер Госдумы Владислав Даванков предложил изучать в школе последствия от доносов в СССР и мире. Депутат объяснил это случаями, когда отдельные медийные персоны занимаются доносами на других граждан.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено