В Союзе журналистов увидели политику в идее заставить СМИ сообщать о зарубежном финансировании

10:43 Окт. 7, 2015

Григорий Сысоев/ТАСС

Ранее стало известно, что российские СМИ могут обязать отчитываться о финансировании из-за границы.

В Госдуму внесен проект поправок к закону о СМИ и КоАП, по которым средства массовой информации, получающие деньги из-за рубежа, обязаны сообщить об этом факте в течение 30 дней в Роскомнадзор, пишет «Коммерсантъ».

По мнению председателя Союза журналистов Москвы Павла Гусева, в случае принятия законопроекта журналисты окажутся в сложной ситуации. Об этом он рассказал радиостанции «Говорит Москва».

«В этом законе есть пока какие-то недомолвки. Я думаю, что здесь больше политическая составляющая. С одной стороны, в той экономической ситуации, в которой оказались СМИ, любая копейка дорога как никогда. Если говорить о бизнесе, то это тот же Газпром, различные металлургические комбинаты, угольную промышленность, деревообработку, они же получают деньги из-за рубежа на оборудование. Почему СМИ тоже не могут иметь бизнес-контакты с зарубежными странами и получать соответствующие деньги», - сказал Гусев.

По его словам, если СМИ получают финансирование от   политических партий и госструктур, в таком случае «имеет смысл вводить какую-то регистрацию».

«А если это деньги бизнеса или деньги, которые получают СМИ за свои материалы или, продавая свои фотографии, видеоматериалы, почему нельзя этим заниматься и нужно обязательно что-то регистрировать. Для этого нужно просто заявлять в налоговые органы. Все законы, которые у нас есть, уже дают полную гарантию уровня информационной безопасности», - заключил Гусев.

Между тем по замыслу авторов инициативы, за нарушение этой нормы СМИ должны заплатить штраф, равный сумме полученных средств, а должностные лица — издатели или руководители — от 30 тыс. рублей до 50 тыс. рублей. Неоднократное нарушение станет основанием для прекращения судом деятельности данного СМИ.

Отмечается, что закон не будет распространяться на средства, полученные изданием от учредителей или в качестве оплаты за размещение рекламы, а также на популярных блогеров, приравненных к СМИ, или на представительства иностранных СМИ в России.

 

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено