Из-за падения цен на нефть пираты стали чаще брать в заложники людей

15:17 Май 5, 2016

Гвинейский залив стал самым опасным местом в мире для мореплавателей из-за возросшей активности пиратов, свидетельствует доклад американской организации Oceans Beyond Piracy.

Но если раньше пираты преимущественно стремились захватывать нефтяные танкеры, то с падением цен на нефть они переключились на похищение людей ради выкупа.

Каждые два из трех захватов судов в мире приходятся теперь на пиратов из Нигерии и Кот-д'Ивуара, отмечает Международное морское бюро.

Пиратство — это большой международный бизнес, и действует он по всем законам бизнеса, сказал «Ридусу» руководитель Международной контртеррористической ассоциации Иосиф Линдер.

«Когда глава пиратского объединения принимает решение о захвате того или иного судна, он принимает во внимание целый ряд факторов, которые гарантируют более-менее с высокой долей вероятности, что операция не принесет им убытков», — говорит эксперт.

 

Как в любой коммерческой деятельности, будь она легальной или нелегальной, участники рассчитывают то, что именуется value-for-money — иными словами, маржинальность операции.

Захват нефтяного танкера — операция более прибыльная и в коммерческом смысле более безопасная. Танкер можно отогнать в никому не известную бухту, нефть от долгого хранения не испортится, ее проще «обезличить» и т. д.

Захват же заложников — дело по ряду причин более хлопотное и менее выгодное.

Версия для печати
Новости по теме
Видеоблог Сергея Доренко

Связь с эфиром


Сообщение отправлено
Система Orphus