В «Укрзализныця» ответили раскритиковавшему пассажирские поезда министру

11:31 Июль 27, 2017

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, отправившийся в командировку в плацкартном вагоне, пожаловался на духоту и беспорядок на вокзалах.

Пресс-секретарь украинской железнодорожной компании «Укрзализныця» рассказала радиостанции «Говорит Москва», что компания в последние годы обновляет составы исключительно за счёт собственных средств.

«Процент изношенности – 80%, обновить быстро и большими партиями не получится, это объективный фактор. Ведь много что делалось в маленьком количестве из-за ограниченности средств. Потому что в законе прописано, что подвижной состав должен покупаться за средства госбюджета, а пригородный – по совместной договоренности с местной властью. И все эти годы независимости Украины компания всё покупает только за счёт собственных средств.

Мы закупаем новые вагоны в силу наших возможностей, ремонтируем их очень глубокими видами ремонта. Меняется очень много деталей, вагон почти как новый – оставляется, условно говоря, только корпус, все остальное меняется. Закупается постель по новым стандартам, но тендеры блокируются, и у нас с этим проблемы. Потому что разные участники, даже не поставщики, под видом каких-то претензий подают свои жалобы в антимонопольный комитет, и до рассмотрения тендеры почти на месяц приостанавливаются».

По словам представителя «Укрзализныця», министерство транспорта долгое время не может утвердить финансовый план предприятия, что также влияет на возможность продуктивно использовать средства.

«Мы не скрываем своих проблем, но есть объективные факторы. Есть то, что может УКЖД сама, а есть то, что она не может без государственной поддержки. Мы не скрываем, что в пассажирском секторе недофинансирование.

Потому что тарифы ниже реальной стоимости – потому что они субсидируются за счёт грузовых тарифов. Министерство тоже имеет рычаги влияния на ситуацию. Можно у него спросить, почему до сих пор не утверждён финансовый план предприятия. Есть факторы, которые требуют решения на более высоком уровне: тарифная политика, утверждение финансового плана, которое зависит от министерства, от подачи в кабинет министра. УКЖД без плана не имеет возможности тратить достаточное количество средств».

Пресс-секретарь компании рассказала, что в данный момент объявлены  тендеры на установку кондиционеров в 250 вагонах, где заводская сборка не предусматривала их установку, также есть контракты на покупку 38 новых вагонов и уже закуплен 21 новый вагон. По её словам, новые пассажирские вагоны не покупались на Украине с 2010 года.

Ранее украинский министр, проехавший в плацкарте из Киева в Днепропетровск, заявил «жаль, что истории, как мы будем подавать на перрон охлажденные вагоны летом и теплые — зимой, так и остались сказками».

Версия для печати
Новости по теме

Видеоблог Сергея Доренко

Связь с эфиром


Сообщение отправлено
Система Orphus