Мэр Москвы провёл технический пуск нового участка Калининско-Солнцевской линии

16:46 Июнь 21, 2018

В четверг, 21 июня, мэр Москвы Сергей Собянин провёл технический пуск нового участка Калининско-Солнцевской линии столичного метро от «Раменок» до «Рассказовки».

Управляющей организацией по строительству новых линий и станций московского метрополитена выступает АО «Мосинжпроект».

«Сегодня промежуточное, но очень важное событие — мы осуществляем технический пуск ветки метро. Это ещё не пассажирское движение, но, тем не менее, это означает, что все тоннели проложены, все станции построены. Вся стройка в основном завершена. Нам предстоит наладить, передать в эксплуатацию, обкатать все станции так, чтобы всё работало бесперебойно. На это потребуется ещё немало времени», — сообщил Сергей Собянин во время осмотра станции метро «Солнцево».

Градоначальник уточнил, что открытие участка для пассажиров запланировано на конец августа  начало сентября. Кроме того, мэр Москвы отметил важность качественного благоустройства территории вокруг построенных станций.

Сергей Собянин также отметил, что новый участок Калининско-Солнцевской линии имеет важное значение для московского метрополитена и города в целом: впервые в истории Москвы станции метро появятся так далеко за пределами МКАД.

«Метро в шаговой доступности получит порядка 600 тыс. жителей западных районов Москвы. Маршрут до центра города сократится для них более чем на 45 минут», — подчеркнул мэр.

Жёлтая ветка формировалась поэтапно. Первым был запущен участок от станции «Деловой центр» до станции «Парк Победы». В начале 2017 года на линии появились ещё три станции: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Строительные работы на участке от «Раменок» до «Рассказовки» начались в 2014 году, а в июне 2017 года была завершена проходка последнего перегонного тоннеля.

Новый участок протяжённостью 15,3 км состоит из семи станций: «Мичуринский проспект», «Озёрная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, строительство станций на этом участке проходило без отклонений от установленного графика.

«Строительство станций Калининско-Солнцевской линии велось в непростых условиях. Это и плотная городская застройка с обилием существующих инженерных коммуникаций, как в случае со станциями «Новопеределкино» и «Солнцево», так и непростой рельеф с преобладанием перепадов, как в случае с возведением «Мичуринского проспекта». Все работы выполнялись в соответствии с директивными сроками. Летом прошлого года завершились работы по проходке последнего перегонного тоннеля. Всего на этом участке жёлтой ветки было пройдено 14 тоннелей между станциями. В настоящее время все станции находятся в высокой степени готовности, на них ведутся пусконаладочные работы. Проведены комплексные испытания систем пожарной безопасности при помощи создания управляемого задымления. Некоторые объекты уже передаются службам метрополитена», — отметил Марс Газизуллин.

Каждая станция по-своему уникальна и имеет свои особенности. Например, «Мичуринский проспект» является первой полуподземной станцией московского метро. Такой тип строительства был обусловлен перепадами высот в районе одноименного проспекта. Таким образом, вестибюль «Мичуринского проспекта» было решено оборудовать панорамной смотровой площадкой с видом на парк и реку.

Архитектурная отделка станции метро «Озёрная» выполнена в виде панно с изображениями водной тематики, что ассоциируется с расположенными поблизости Очаковскими прудами.

Станция «Говорово» выполнена в стиле хай-тек: в архитектурной отделке преобладают чёрные цвета, а освещение смонтировано в трёх параллельных плоскостях с применением светильников типа Тренд-Контур, изготовленных по индивидуальному заказу.

Дизайн двух станций участка — «Солнцево» и «Новопеределкино» — был выбран москвичами путём голосования в проекте «Активный гражданин» по итогам международного конкурса на архитектурный облик станций. Так, на «Солнцево» вестибюли выполнены в виде дачных домиков с перфорированными застеклёнными отверстиями, пропускающими дневной свет. Это своего рода отсылка к 1930-м годам, когда Солнцево было обычным посёлком с дачными домиками с двускатными крышами. Платформу освещают «солнечные брызги», которые возникают благодаря отражающим свойствам искусственных источников света.

Основной идеей станции «Новопеределкино» стали традиционные московские архитектурные узоры. Главным украшением станут ажурные металлические панели со стеклом, рассеивающим свет. Внешний вид панелей отсылает к древнерусским сводам. Оригинальное освещение визуально расширит пространство зала.

На «Боровском шоссе», расположенном вблизи одноименной магистрали, была выбрана дорожная тематика — станцию украшают элементы дорожной разметки предупреждающих цветов, потолок с насечками имитирует мокрое асфальтовое покрытие шоссе, а светильники сконструированы в виде корпуса машины.

Стены станции «Рассказовка» выполнены в виде рисунков с корешками книг известных авторов. Колонны будут напоминать шкаф-картотеку. На лицевой стороне картотечных ящиков нанесены QR-коды, по которым пассажиры смогут скачать понравившееся литературное произведение.

Версия для печати
Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено
Система Orphus