Покупателями трети загородной недвижимости в Подмосковье стали молодые люди

10:00 Авг. 23, 2018

Средний возраст - 35 лет, 90% сделок осуществляется с привлечением ипотеки и trade-in

Специалисты ИНКОМ-Недвижимость выяснили, чем привлекает молодежь загородная недвижимость, что выбирают такие покупатели и в каком возрасте они дебютируют на рынке. Число молодых клиентов на «загородке» достигает сейчас 32%, при этом самые «ранние» из них совершили покупку в 25 лет. Особой популярностью у молодежи пользуются таунхаусы площадью до 100 кв. м в поселках ближайшего Подмосковья, а чтобы добраться до дома или работы, молодые люди используют каршеринг. При этом свободные средства для приобретения загородного жилья есть только у 10% клиентов в возрасте до 35 лет, остальные прибегают к помощи ипотеки и trade-in.

По данным экспертов ИНКОМ-Недвижимость, минимальный возраст покупателя на «загородке» составляет сейчас 25 лет. Чаще встречаются клиенты, у которых желание приобрести загородное жилье возникло на пороге тридцатилетия.

«Мода на европейский лайфстайл, подразумевающий проживание в загородном доме, вызывает у молодежи повышенный интерес», – рассказывает руководитель офиса «Новослободское» Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Алексей Сенчук. – «Другой вопрос, что в условиях нашей действительности молодому человеку без стартового капитала непросто воплотить мечту о собственном загородном жилье. Бывает, что приходящие с таким запросом клиенты совершают сделку только через два-три года, когда накопят деньги».

Однако, как показало исследование, доля покупателей до 35 лет на «загородке» все же высока: сегодня их насчитывается 32%. При этом 43% сделок заключается с клиентами в возрасте от 36 до 50 лет, 25% – старше 50-ти.

«Среди молодых покупателей загородного жилья много фрилансеров и начинающих предпринимателей, – говорит руководитель офиса «Сретенское» Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Антон Архипов. – У таких людей часто свободный график работы и нет нужды ежедневно ездить в столицу. А еще в загородном доме они могут обустроить личный кабинет, что не всегда возможно в условиях городской квартиры».

Молодые клиенты на «загородке» обычно располагают ограниченным бюджетом, имеют одного ребенка и ведут активный образ жизни. Отсюда – требования, которые они выдвигают к жилью.

«Молодежь предпочитает недорогие таунхаусы и дуплексы площадью 80-100 кв. м, – замечает Алексей Сенчук. – Они скорее стремятся сменить городской формат проживания на загородный, чем значительно расширить жилплощадь. Лишние метры им ни к чему, ведь они стоят денег, требуют ремонта, уборки и т.д. А сто “квадратов” оптимальны и для спокойной семейной жизни, и для вечеринок с друзьями».

Молодым покупателям нравится быть мобильными, поэтому фактор удаленности от Москвы (желательно не более 30 км) и транспортной доступности также является одним из основных.

«Хотя у клиентов на “загородке” обычно есть машина, среди них весьма популярна услуга каршеринга, – продолжает Алексей Сенчук. – Мы видим, что операторы сервиса аренды автомобилей наконец обратили внимание на загородные проекты, и это здорово, поскольку каршеринг имеет хороший потенциал для развития в Подмосковье. С одной стороны, жителям загородных поселков становится проще добираться до столицы или домой, а с другой – каршеринг получает обширную базу потенциальных клиентов».

Случаи, когда молодые покупатели приобретают загородный дом, подходящий для постоянного проживания, вдобавок к городской квартире, очень редки. Об этом свидетельствует и тот факт, что свободные деньги для покупки «загородки» имеются только у 10% клиентов в возрасте до 35 лет. 90% сделок осуществляется с помощью ипотечного кредитования и схемы trade-in.

«Молодые люди обычно рассматривают имеющееся у них жилье в качестве первоначального взноса, а дальше смотрят, какая сумма еще необходима, – объясняет Алексей Сенчук. – Нередко оставшиеся кредитные средства тратят на проведение ремонта, покупку мебели или автомобиля».

В целом загородная недвижимость привлекает молодежь более доступной ценой квадратного метра, разнообразием архитектурных форм и социальной составляющей: молодым покупателям нравится видеть рядом таких же соседей с активной жизненной позицией.

«Раньше классической иллюстрацией загородной жизни служили большие дома за высокими заборами, за которые никто не выходил, – вспоминает Антон Архипов. – Сегодня картина другая: покупатели, особенно молодые, дружат в поселках семьями и даже проводят вместе выходные. Многие ощущают, что восстанавливать силы гораздо лучше за городом, где нет избыточной информационной нагрузки, зато есть свежий воздух. Это помогает быть успешнее: ведь кто хорошо отдыхает, тот хорошо работает».

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено