Эксперты назвали возможные причины снижения стоимости загородного дома

10:50 Окт. 18, 2018

В Департаменте загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость объяснили, что влияет на цену дачи при продаже, и какие шаги стоит предпринять, чтобы повысить шансы на быструю выгодную реализацию.

Так, специалисты предупреждают, что наличие недостроя на участке, неработающие технические системы в доме и сомнительные дизайнерские решения могут снизить цену дачи в диапазоне от 10% до 35%, а наличие полного комплекта документов, грамотный показ и дружелюбные соседи пойдут в неоспоримый плюс.

Чтобы продать загородное жилье максимально выгодно, главное, что необходимо сделать, – установить адекватный рынку ценник. Если собственник указывает цену, на 20-30% превышающую реальную стоимость объекта, есть большая вероятность, что срок ожидания покупателя затянется на год и более, а сумма сделки в итоге окажется на 10-15% меньше, чем в действительности стоит лот. Дело в покупательской психологии: значительный спад цены за время нахождения объекта в экспозиции может вызвать у потенциальных клиентов сомнения в его качестве. Корректное ценообразование особенно актуально сегодня, когда 80% лотов на загородной «вторичке» имеют необоснованно высокую стоимость.

И дом, и участок следует привести в максимально возможный порядок. Если на участке есть недостроенные помещения – например, баня, хозблок или гостевой дом, – их надо либо разобрать, либо достроить. Наличие подобных «арт-объектов» способно снизить стоимость дачи на 10-15%.

Внешне дом должен быть в оптимальном состоянии.

«Хорошо разбирающихся в строительстве покупателей немного, – говорит руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. – Но всем важно, как выглядит дом, который они собираются приобрести. К тому же дачи часто покупают женщины или семейные пары, а для женского взгляда эстетическая сторона вопроса играет большую роль. Поэтому ни в доме, ни на участке не должно быть грязи или строительного мусора».

Все технические системы дома необходимо привести в рабочее состояние.

«Если из кранов не течет вода и им требуется ремонт, одно это может произвести крайне негативное впечатление, – предупреждает директор Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Антон Архипов. – Если показ проходит в холодное время года, дом желательно заранее протопить, чтобы клиенту было комфортно в нем находиться». Неработающие инженерные системы могут отнять до 12% от цены дачи.

Отделка и меблировка – ещё один момент, на который надо обратить внимание. Здесь лучшим решением будет чистота, аккуратность и отсутствие излишеств.

«Иногда собственник дачи думает, что добавление “изюминки” поможет ему продать свой лот быстрее, – рассказывает Дмитрий Таганов. – Так порой на картонных стенах появляется имитация венецианской штукатурки, а в гостиной – полуколонны из пенопласта. Люди вкладывают в это деньги, в то время как результат способен понизить стоимость их объекта на 7-10%, в зависимости от масштабов “творчества”. Аналогично с мебелью: бабушкин комод – это не «винтаж», а мусор, который придется вывозить покупателю, поэтому от таких раритетов лучше избавляться».

Желательно иметь папку со всеми документами на дачу и участок – начиная от правоустанавливающих бумаг и заканчивая договорами с организациями, которые проводили в доме какие-либо работы.

«Таким образом вы не только позиционируете себя как ответственного хозяина, но и снимаете многие тревоги покупателя, – объясняет Антон Архипов. – Ведь только обладая всеми документами, клиент может быть спокойным относительно юридической стороны сделки и возможных вопросов в будущем». Отсутствие нужных бумаг некритично, но способно вычесть около 5% из цены лота.

Профессиональный показ может значительно влиять на решение о покупке. Под показом подразумевается не только сама демонстрация объекта, но и встреча потенциального покупателя, выбор дороги до места, знание локации, умение обратить внимание клиента на выигрышные стороны лота и т.д.

Наконец, продаже загородного жилья могут помочь соседи.

«Человеческие контакты – один из самых ценных ресурсов, – говорит Антон Архипов. – Если ваши соседи приятны в общении и будут находиться на своей даче во время показа, познакомьте с ними потенциальных покупателей – это создаст нужную эмоциональную связь и добавит вам очков».

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено