Эксперты восстановили полную картину катастрофы SSJ-100 в Шереметьеве

06:41 Май 15, 2019

Фото РИА Новости

Выяснилось, что через 15 минут после взлёта в нос самолёта действительно ударила молния.

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники, грозовая защита лайнера отключила генераторы, из-за чего борт перешёл на электроснабжение от аккумуляторных батарей и режим прямого управления полётом. Как сказано в руководстве по эксплуатации Sukhoi Superjet 100, такая ситуация не требует немедленной посадки и подачи сигнала бедствия: самолёт может находиться в воздухе достаточное время, чтобы пилоты могли спокойно приземлиться, а при необходимости зайти на второй круг.

Из данных параметрического самописца следует, что пилотам удалось зайти на посадку со второй попытки, выдержав необходимую скорость, однако они перелетели расчётную точку приземления. Затем пилоты резко увеличили режим работы двигателей и опустили нос. Эксперты считают, что именно этот манёвр привёл к катастрофе. Передняя стойка шасси сжалась и подбросила лайнер вверх, из-за чего возникла серия прыжков по ВПП. Задние стойки шасси продавили топливные баки машины, из которых вытек керосин и спровоцировал пожар. Теперь следствию предстоит установить, кто из двух пилотов совершил опасный манёвр.

SSJ-100 авиакомпании «Аэрофлот» произвёл аварийную посадку в аэропорту Шереметьево вечером 5 мая. После приземления загорелась хвостовая часть лайнера. В результате пожара погиб 41 человек, среди них бортпроводник. Выжили 33 пассажира и четыре члена экипажа.

Версия для печати
Новости по теме
Видеоблог Сергея Доренко

Связь с эфиром


Сообщение отправлено
Система Orphus