В ОСК дали прогноз по эксплуатации Северного морского пути

12:18 Июнь 26, 2020

Фото: Павел Львов/РИА Новости

По этой транспортной артерии запустят ядерный ледокол «ЛК-60», который сейчас проходит судовые испытания. В будущем объём грузоперевозок по СМП планируется довести до 80 млн тонн.

Глава Объединённой судостроительной компании Алексей Рахманов в эфире радиостанции «Говорит Москва» заявил, что некоторые российские компании уже используют Северный морской путь, но есть сложности с привлечением иностранных организаций.

«Во-первых, здесь вопрос курицы и яйца: есть ли грузовая база и есть ли, на чём, соответственно, обеспечивать коммерческие скорости проходки. На сегодняшний день я абсолютно убеждён, что вопрос номер один грузовой базы, он, в общем-то, уже решён. В основном это связано с тем, что запущено основное производство сжиженного природного газа компании «Новатэк», и они уже на сегодняшний день обеспечивают около 20 млн тонн проводки по Северному морскому пути. Следующим шагом должен сообщить, что идёт третий день судовых испытаний первого ядерного ледокола «ЛК-60», который пойдёт как раз на Северный морской путь, и мы надеемся, что серия ледоколов, нами построенных, позволит обеспечить проводки до 50 млн тонн, соответственно, грузов по нему. А дальше для того, чтобы обеспечить круглогодичную навигацию как раз в восточном направлении, имеется в виду от Саббета через Берингов пролив, дальше уже на Юго-Восточную Азию, для этого, конечно, нужно будет ещё строить ледокол «ЛК-120», более мощный, который позволит ломать уже, проходить по льдам трёхметровой толщины с коммерческой скоростью 10-12 узлов».

Глава ОСК отметил, что другие страны пытаются помешать эксплуатации Севморпути.

«Конкуренция за этот маршрут абсолютно недетская. Потому что наши коллеги из-за океана делают всё для того, чтобы не дать нам реально эксплуатировать Северный морской путь. Здесь, конечно, предстоит огромная как экономическая, так и политическая борьба, как бы это, может быть, жёстко ни звучало».

Рахманов считает, что Северный морской путь будет активно использоваться к 2035 году: он спрогнозировал, что объём перевозок вырастет до 80 млн тонн. Он рассказал, в чём преимущества этого маршрута для перевозчиков и для России.

«Скорость доставки, экономика, в конечном итоге, конечно. То есть и газ будет дешевле. Пока он идёт традиционным маршрутом, соответственно, ключевая проблема всех газовозов — это испарение. Потому что, закачивая при очень холодной температуре, дальше газ имеет тенденцию нагреваться и испаряться, это физика, процесс. Поэтому, чем быстрее мы его довозим до клиента, тем в большей готовности мы, соответственно, его передаём заказчику, ну, чуть-чуть тратим себе на проплытие, но это уже, как говорится, технические нюансы».

Северный морской путь — это кратчайший маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. В российском законодательстве он определён как исторически сложившаяся национальная единая коммуникация страны в Арктике.

В январе 2020 года Минвостокразвития заявил, что сжиженный природный газ станет основным грузом на Северном морском пути к 2035 году. Доля СПГ в перевозках должна составить 80%.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено