Специалист назвал запуск корабля Crew Dragon пощёчиной Роскосмосу

15:37 Июль 6, 2020

Фото: РИА Новости/Рамиль Ситдиков

Военный обозреватель газеты «Военно-промышленный курьер» Олег Фаличев также объяснил отказ США от российских двигателей РД-180.

Ранее военный эксперт из Института стран СНГ Владимир Евсеев сообщил, что стремление Вашингтона не использовать разработки РФ — это политический шаг.

По его словам, отказ от РД-180 был неизбежным процессом в рамках проводимой президентом Дональдом Трампом политики импортозамещения.

«Мы были готовы к этой ситуации, учитывая ту политику, которую ведёт сейчас Трамп. А его позиция — максимально во всех отраслях отказаться от продукции, поставляемой из других стран», — приводит слова Евсеева газета «Вечерняя Москва».

Фаличев в эфире радиостанции «Говорит Москва» заявил, что российская космическая отрасль существенно отстаёт от американской. По его словам, это обусловлено нецелевым использованием ресурсов в нашей стране.

«Американцы за семь лет сделали мощнейший рывок в технологическом обеспечении космических полётов, а мы что можем вспомнить? Мы торговали РД-180, работали таксистами-извозчиками, возя богатых дядей и толстосумов в космос на экскурсию, погрязли в страшной коррупции и до сих пор разбираемся на космодроме Восточный. Я считаю, что там, где речь идёт о высшей математике и космических технологиях, политика всегда является служанкой в руках высоких менеджеров. Речь идёт о создании высоких технологий, которые мы как-то проспали, уповая на что-то. Я имею в виду Роскосмос, который торговал этими двигателями и считал, что так будет продолжаться вечно». 

Российский двигатель РД-180 планируется заменить на агрегат BE-4, разработанный компанией United Launch Alliance (ULA). Фаличев отметил, что иностранная установка сконструирована более экономично, чем отечественная.

«Есть разные показатели по тяге, в тяге они немножко проигрывают нам, этот двигатель, но в то же время тяга в космосе такая же. По общим показателям этот двигатель ничем не уступает РД-180, позволяет выводить грузы и людей на орбиты. Если наш двигатель, РД-180, стоит 25 миллионов долларов, то двигатель у американцев, он состоит из нескольких маленьких двигателей, но общая стоимость первой ступени двигательной равна 14 миллионам долларов, это в два раза дешевле, чем у нас».

По мнению Фаличева, запуск корабля Crew Dragon  — это пощёчина российской космической отрасли.

«Я сужу по тому, какие условия были созданы Илону Маску. Лучше условий не придумать. Там были собраны лучшие инженеры, в том числе, кстати, и наши, российские специалисты, которые работают в этой компании. То, что они обещали к 2021 году — будет выполнено, я в этом убеждён. Запуск корабля Dragon — это была пощёчина, прежде всего, Роскосмосу, я оцениваю так».

Ранее в Роскосмосе перечислили недостатки космического корабля Crew Dragon. В частности, опасения у госкорпорации вызывает то, что жидкостные двигатели огромной тяги размещены прямо за стенкой кабины. Кроме того, эксперты сомневаются, что для экипажа корабля безопасно соседство с парой тонн токсичных компонентов топлива, подаваемых в двигатели системы аварийного спасения под давлением.

Версия для печати
Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено
Система Orphus