Низкий пассажиропоток монорельса связали с непопулярностью у москвичей

12:10 Авг. 5, 2020

Фото РИА Новости

Так считает директор Российской открытой академии транспорта РУТ (МИИТ) Олег Покусаев.

В июне в Telegram-каналах появилась информация о возможном закрытии монорельса. С 2017 года в связи с падением пассажиропотока он работает в «экскурсионном» режиме – составы прибывают раз в 30 минут. Об этом Покусаев заявил в эфире радиостанции «Говорит Москва».

«Монорельс перевозит намного меньше людей, чем мог бы. В режиме с получасовыми интервалами он работает уже больше трёх лет. Поскольку у нас регулярно появляются новые станции метро, новые маршруты наземного транспорта, как-то само собой всё меньше пассажиров стало пользоваться монорельсом. Многие давно переориентировались на метро, кто-то предпочитает трамвай. Большая часть маршрута монорельса дублируется трамваем и электробусами».

По мнению эксперта, монорельс – это изживший себя вид транспорта.

«У нас городской транспорт очень хорошо развивается, и без монорельса можно прожить – как транспортная составляющая он ценности давно не представляет. От строительства новых веток монорельсовой дороги отказались давно, насколько мне известно. Очень высокие затраты не окупаются и себя не оправдывают».

Кроме того, как подчеркнул директор академии РУТ, вагоны и инфраструктура монорельса изношены, а новые типы подвижного состава поставить на эту ветку невозможно.

«[Таких вагонов как на монорельсе – ГМ] больше нигде нет. Эта уникальность может быть где-то плюсом, но не когда мы с вами говорим о городском транспорте. Потому что если нет серийного производства, то и поставки новых вагонов, и ремонт – всё это становится проблемой. Ведь надо ждать поставки комплектующих, запчастей. Комплектующие, кстати, когда нет серии, стоить могут дороже».

Первый участок московского монорельса был открыт в 2004 году.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено